Православные чтут богоотцов: что нельзя делать в день акима и анны 22 сентября

Почему святым молятся о зачатии и о даровании детей

К праведным родителям Богоматери обращаются часто как последней надежде на милость Божию бездетные супруги. Ведь они сами пережили мучительное ожидание чуда, косые взгляды, откровенные насмешки людей, полагающих себя праведными, знающими судьбы Божии. Жизнь же святых – пример того, как:

«Бог идеже хощет, побеждается естества чин». 

Вот лишь немногие рассказы о помощи паломников Московского монастыря Зачатия Пресвятой Богородицы.

Эта обитель известна со 2 половины XIV в., возродилась после советских лет 21 августа 1991 г.

Скромные, но такие отзывчивые, сострадающие нам святые – таковы праведные родители Матери Божией. Не озлобившись на гонения, они достигли ныне Царства Божия и оттуда ходатайствуют о страждущих на земле.

Наталья Сазонова

Житие родителей Девы Марии

История Иоакима и Анны берет свое начало из города Назарет Галилейский. Супружеская пара жила мирно и благочестиво, в достатке и почтении, но Анна долгое время не могла зачать ребенка. В те времена основой брака являлось рождение детей, и по законам того времени супруг мог оставить бездетную жену и найти другую.

Но Иоаким любил Анну и оставался с ней, надеясь на чудо. В один прекрасный день он отправился в пустыню, чтобы молиться и просить Господа послать им наследника, а Анна продолжала молиться дома. Тогда им обоим явились видения, в которых ангелы направили их в Иерусалим. По прибытию, супруги встретились там и на девятый день Анна зачала ребенка. Зачатие Праведной считается непорочным и в православной, и в католической церкви.

Зачатие Анны считают настоящим чудом. История гласит, что Иоаким и Анна пребывали уже в преклонном возрасте, когда Анна зачала ребенка, по некоторым данным им было около семидесяти лет. Родить ребенка в таком возрасте является невозможным, что свидетельствует о Божией участи в этом событии.

Господь послал паре дочь — Пречистую Деву Марию. Иоаким по имя ее появления на свет принес Богу великие дары и жертвы, а в доме устроил всеобщую трапезу. Когда Марии исполнилось три года, Иоаким и Анна ввели ее в храм.

Пресвятая Богородица

Во Успении Твоем мира не оставила еси…

Из тропаря

Воистину так! Столько чудес сотворено было Божией Матерью! Сколько чудотворных икон прославила Она в земле нашей! И не напрасно в каждом православном доме мы видим икону Ее. И архиереи носят на груди своей панагию (что по-гречески значит «Пресвятая»), и это свидетельствует о православности нашей веры. И вообще во всех богослужениях мы непременно поминаем Богородицу в Богородичнах. А сколько в году Ее праздников! Сколько икон в храмах! Все это мы хорошо знаем.

Но более всего мы верим Ее собственным словам, которые Она сама произнесла о Себе у праведной Елизаветы: Се… ублажат Мя вcu роди (Лк. 1, 48).

И это сбылось и сбывается.

Пресвятая Богородица

И мы прославим Пречистую Богородицу. Самая великая слава Ее в том, что Она сподобилась быть Матерью Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа! И за одно это стала «честнейшею херувим и славнейшею без сравнения серафим».

Но мы приведем здесь хоть несколько чудес Ее в Российской стране нашей, где мы так усердно чтим Заступницу нашу. Вспомянем прежде всего чудеса от прославленных икон Ее, о которых знаем мы твердо.

Чудотворная икона

Чтобы не отчаиваться, молодым парам рекомендуется иметь перед глазами пример святых Анны и Иоакима. Супруги жили в Назарете, вели праведную жизнь, но почему-то не могли иметь детей. Только в 70 лет они смогли стать родителями.

Вот уже на протяжении долгих веков чудотворным действием обладает их икона. Праведные Иоаким и Анна, по отзывам прихожан, даруют супругам исцеление от такого страшного недуга, как бесплодие.

Существует несколько вариантов христианского сюжета. На одних иконах супруги изображены фронтально, на других мы видим их профиль. На некоторых изображениях пожилая пара нежно обнимает друг друга. Есть картины, где Анна с мужем уже нянчат деву Марию.

При этом практически всегда пожилые супруги с нежностью и любовью смотрят друг на друга. Одежда подчеркнуто-красного цвета, что говорит о приближающейся радости. Часто нимб святого мужа, больше, чем у любимой. Этот символ показывает, что Иоаким — глава их семьи.

Икона Анны и Иоакима – это изображение супружеской любви. Любви, способной творить чудеса.

День памяти

Дни памяти святых праведных богоотец Иоакима и Анны Церковь празднует: 22 сентября на следующий день после празднования Рождества Богородицы, 7 августа — Успение Праведной Анны, 22 декабря — Зачатие святой Анной Пресвятой Богородицы.

1

Октябрь

2012 года

Было положено начало строительству нового храма и учреждён приход в честь святых Богоотец Иоакима и Анны в г. Ростов-на-Дону

Церковь вспоминает святых праведных Иоакима и Анну не только в эти памятные дни календаря, но и в прочие дни за богослужением, когда совершается их поминовение на вседневных отпустах и по воскресной всенощной.

Дай, Бог, чтобы после отпуста мы не теряли тепло и мир богослужения, а приносили их в свои семьи вместе с сердечной памятью о богоотцах Иоакиме и Анне, проживая семейную жизнь по их примеру в любви, терпении и надежде на Бога.

Почему общество осуждало Богоотцов?

Родители девы Марии проживали в Назарете. Оба были из хороших семей. Две трети дохода отдавали бедным и в храм. Несмотря на это, назаряне осуждали супружескую пару. Считалось, что если у людей в законном браке нет детей, значит, они не благословлены Богом. Бесплодие было наказанием и тяжелым несчастьем.

По закону Иоаким мог развестись со своей бездетной супругой и заново жениться. Однако праведник слишком любил Анну и не мог ее отвергнуть.

А вот жители города спокойно отвернулись от их семьи. В один праздничный день мужчина принес в Иерусалимский храм дары, но священник отказался их брать. Служитель Бога был уверен, раз Всевышний не дал паре детей, значит, у них есть скрытые тяжкие грехи.

В этот же день один из жителей Назарета заявил праведнику, что бездетный человек не может приносить жертвы Богу.

Тогда еще никто не знал, что Спасителя на грешную землю приведут именно святые Иоаким и Анна. Икона супругов, вероятно, поэтому обладает такими чудесными исцеляющими свойствами.

Святые праведные Иоаким и Анна. Житие

Святой Иоаким был мужем святой Анны, отцом Богородицы. Житийная литература дает Иоакиму следующее происхождение: «Родословие его таково: у сына Давыда Нафана родился сын Левий, Левий родил Мелхию и Панфира, Панфир родил Варпафира, Варпафир же родил Иоакима, отца Божией Матери». Иоаким жил в Назарете. Женился на Анне, младшей дочери священника Матфана из первосвященнического рода Аарона. По отцу она была из колена Левина, а по матери — из колена Иудина. О зачатии и рождении Богородицы известно из апокрифического Протоевангелия Иакова (II век). Согласно данному апокрифу у Иоакима и Анны долгое время не было детей. Когда первосвященник отказал Иоакиму в праве принести Богу жертву, так как он «не создал потомства Израилю», то он удалился в пустыню, а его жена осталась дома в одиночестве. В это время им обоим было видение ангела, который возвестил: «Господь внял молитве твоей, ты зачнешь и родишь, и о потомстве твоем будут говорить во всем мире».

После этого благовестия Иоаким и Анна встретились у Золотых ворот Иерусалима. И вот Иоаким подошел со своими стадами, и Анна, стоявшая у ворот, увидела Иоакима идущего, и, подбежав, обняла его, и сказала: «Знаю теперь, что Господь благословил меня: будучи вдовою, я теперь не вдова, будучи бесплодною, я теперь зачну!» И Иоаким в тот день обрел покой в своем доме. (Протоевангелие Иакова (4:7-8)). После этого Иоаким пришел в Иерусалимский храм, говоря: «Если Господь смилостивился ко мне, то золотая пластина жреца покажет мне». И принес Иоаким свои дары, и смотрел пристально на пластину, подошедши к жертвеннику Господню, и не увидел греха в себе. (Протоевангелие Иакова (5:1-2)). Анна зачала, «прошли положенные ей месяцы, и Анна в девятый месяц родила». Дата зачатия — 9 декабря установлена исходя из того, чтобы она отстояла от даты Рождества Богородицы (8 сентября) на 9 месяцев.

Четыре канонических Евангелия не упоминают имени матери Марии. Анна появляется только в апокрифической традиции, в частности в «Протоевангелии Иакова», а также в «Евангелии псевдо-Матфея» и «Золотой легенде». На традицию также повлияло «Слово на Рождество Пресвятой Богородицы» Андрея Критского (VII-VIII вв.). По иудейскому обычаю, в 15-й день по рождении младенца ей было дано имя, указанное ангелом Божиим, — Мария. Родители из благодарности Господу пообещали отдать ребенка в Храм. Мария была введена в Храм в возрасте трех лет. Иоаким и Анна поставили дочь на первую ступень, и, к всеобщему изумлению, трехлетняя Мария без посторонней помощи взошла на самый верх, где её принял первосвященник Захария.

Согласно житию, Иоаким прожил 80 лет. Святая Анна скончалась в возрасте 79-ти лет, через два года после него, проведя их при храме рядом с дочерью. Память Успения праведной Анны 7 августа (25 июля ст. ст.). Иоаким и Анна были погребены вблизи будущей гробницы своей дочери, а также могилы Иосифа Обручника, в Гефсиманском саду, под Елеонской горой, неподалеку от Иерусалима. Эти гробницы находились на краю Иосафатовой долины, лежавшей между Иерусалимом и Елеонской горой.

Библиотека Русской веры Житие святых праведных Богоотец Иоакима и Анны. Великие Минеи Четьи →

Читать онлайн в оригинале

Народные приметы на этот день

Приметы помогут подсказать вам, какая будет погода в ближайшие дни.

  • Если много паутины в этот день — ждите погожую осень и морозную зиму.
  • Если сегодня подготовили дрова — зимой будет тепло.
  • Снег, который выпал 22 сентября, это к дождю.
  • Если сегодня было солнечно — завтра будет пасмурно.
  • Сколько в этот день было осадков — столько будет теплых дней.
  • Если над вашей головой пролетали чайки — это к дождям и грозам.
  • Звезды мигать начали — будет сильный ветер.
  • Гололед в этот день предвещает дождь.
  • Листья с вишни не опали — будет теплая погода.
  • Небо сияет сильнее обычного — будет хорошая и теплая погода, которая продержится несколько дней.

Святые праведные Иоаким и Анна. Житие

Святой Иоаким был мужем святой Анны, отцом Богородицы. Житийная литература дает Иоакиму следующее происхождение: «Родословие его таково: у сына Давыда Нафана родился сын Левий, Левий родил Мелхию и Панфира, Панфир родил Варпафира, Варпафир же родил Иоакима, отца Божией Матери». Иоаким жил в Назарете. Женился на Анне, младшей дочери священника Матфана из первосвященнического рода Аарона. По отцу она была из колена Левина, а по матери — из колена Иудина. О зачатии и рождении Богородицы известно из апокрифического Протоевангелия Иакова (II век). Согласно данному апокрифу у Иоакима и Анны долгое время не было детей. Когда первосвященник отказал Иоакиму в праве принести Богу жертву, так как он «не создал потомства Израилю», то он удалился в пустыню, а его жена осталась дома в одиночестве. В это время им обоим было видение ангела, который возвестил: «Господь внял молитве твоей, ты зачнешь и родишь, и о потомстве твоем будут говорить во всем мире».

После этого благовестия Иоаким и Анна встретились у Золотых ворот Иерусалима. И вот Иоаким подошел со своими стадами, и Анна, стоявшая у ворот, увидела Иоакима идущего, и, подбежав, обняла его, и сказала: «Знаю теперь, что Господь благословил меня: будучи вдовою, я теперь не вдова, будучи бесплодною, я теперь зачну!» И Иоаким в тот день обрел покой в своем доме. (Протоевангелие Иакова (4:7-8)). После этого Иоаким пришел в Иерусалимский храм, говоря: «Если Господь смилостивился ко мне, то золотая пластина жреца покажет мне». И принес Иоаким свои дары, и смотрел пристально на пластину, подошедши к жертвеннику Господню, и не увидел греха в себе. (Протоевангелие Иакова (5:1-2)). Анна зачала, «прошли положенные ей месяцы, и Анна в девятый месяц родила». Дата зачатия — 9 декабря установлена исходя из того, чтобы она отстояла от даты Рождества Богородицы (8 сентября) на 9 месяцев.

Четыре канонических Евангелия не упоминают имени матери Марии. Анна появляется только в апокрифической традиции, в частности в «Протоевангелии Иакова», а также в «Евангелии псевдо-Матфея» и «Золотой легенде». На традицию также повлияло «Слово на Рождество Пресвятой Богородицы» Андрея Критского (VII-VIII вв.). По иудейскому обычаю, в 15-й день по рождении младенца ей было дано имя, указанное ангелом Божиим, — Мария. Родители из благодарности Господу пообещали отдать ребенка в Храм. Мария была введена в Храм в возрасте трех лет. Иоаким и Анна поставили дочь на первую ступень, и, к всеобщему изумлению, трехлетняя Мария без посторонней помощи взошла на самый верх, где её принял первосвященник Захария.

Согласно житию, Иоаким прожил 80 лет. Святая Анна скончалась в возрасте 79-ти лет, через два года после него, проведя их при храме рядом с дочерью. Память Успения праведной Анны 7 августа (25 июля ст. ст.). Иоаким и Анна были погребены вблизи будущей гробницы своей дочери, а также могилы Иосифа Обручника, в Гефсиманском саду, под Елеонской горой, неподалеку от Иерусалима. Эти гробницы находились на краю Иосафатовой долины, лежавшей между Иерусалимом и Елеонской горой.

Библиотека Русской веры Житие святых праведных Богоотец Иоакима и Анны. Великие Минеи Четьи →

Читать онлайн в оригинале

Успение Богородицы

Предания старцев, помимо описываемых чудес Богоматери, сообщают, что после смерти Иисуса Христа, она жила еще около 20 лет. Ее принял в свой дом Апостол Иоанн Богослов, как заповедал ему Христос, и заботился о ней, как о своей матери.

Существует предание, по которому, Богоматерь перед смертью молилась на Елеонской горе и увидела ангела, который сказал, что ей осталось жить не более 3 дней. В руках у ангела была финиковая ветвь. Так произошло, что в это время все апостолы, кроме Фомы, были в Иерусалиме, где и жила женщина. Они пришли к ней в день ее смерти и увидели чудную картину: комната наполнилась ярким светом, явился Христос с сонмом ангелов и принял душу своей Матери.

На эту тему написана икона «Успение Богородицы» где видно, всех участников того действа.

О других Богородичных иконах:

  • «Державная»
  • «Всецарица»
  • «Жировицкая»


Успение Пресвятой Богородицы

Апостолы погребли тело Приснодевы в Гефсиманском саду, там, где молился Христос в свою последнюю свободную ночь, во гробе ее родителей и Иосифа, ее мужа. Во время ее погребения происходили множественные чудеса, слепые прозревали и хромые начинали прямо ходить.

Важно! Владычица Небесная была при жизни символом кротости перед Господом и неукоснительно выполняла Его слова и принимала их. Поэтому после смерти она удостоилась чести помогать верующим и слышать их молитвы, а также ходатайствовать перед Господом о верующих и просящих

Храм Святой праведной Анны, г. Ковров

Зачатие святой праведной Анною Пресвятой Богородицы (9/22 декабря)

Тропарь праздника Зачатия праведной Анною Пресвятой Богородицы, глас 4 Днесь безчадия узы разрешаются, / Иоакима бо и Анну услышав Бог, / паче надежды родити тем яве обещавает Богоотроковицу, / из Неяже Сам родися Неописанный, Человек быв, / Ангелом повелев вопити Ей: / радуйся, Благодатная, /Господь с Тобою.

Святая Анна, мать Пресвятой Богородицы, была младшей дочерью священника Матфана из Вифлеема, происходившего из колена Левинна. Она вышла замуж за святого Иоакима (память их 9 сентября), который был родом из Галлии. Долго святая Анна была бесплодна, но по прошествии 20 лет, по горячим молитвам святых супругов, Ангел Господень возвестил им о Зачатии Дочери, Которую благословит весь род человеческий. Зачатие святой Анны совершилось в Иерусалиме, где и родилась Пресвятая Дева, нареченная Марией. Большинство икон, посвященных Зачатию святой Анны, изображают Пресвятую Деву, попирающую ногами змия. «Внизу иконы, по сторонам ее, святые Иоаким и Анна изображаются обычно с поднятыми вверх и молитвенно сложенными руками; глаза их также устремлены вверх и созерцают Божию Матерь, Которая как бы парит в воздухе с распростертыми дланями; под Ее стопами изображен шар, обвитый змием, обозначающим диавола, который в лице падших прародителей стремится подчинить своей власти всю вселенную.»

https://days.pravoslavie.ru/Images/ii2394&2138.htm

Святая праведная Анна, мать Пресвятой Богородицы

Существуют также иконы, на которых святая Анна держит на левой руке Пресвятую Деву в младенческом возрасте.

На лице святой Анны изображено особое благоговение. Издревле этот праздник особенно почитался в России беременными женщинами.

Святые праведные Богоотцы Иоаким и Анна (9/22 сентября)

Тропарь праведным Богоотцам Иоакиму и Анне, глас 1

Иже в законней благодати праведни бывше, / Младенца богоданнаго породиша нам, Иоаким и Анна. / Темже днесь светло торжествует, / весело празднующи божественная Церковь, / честную вашу память, / славящи Бога, воздвигшаго рог спасения нам в дому Давидове.

Святой праведный Иоаким, сын Варпафира, был потомком царя Давида, которому Бог обещал, что от семени его потомков родится Спаситель мира. Праведная Анна была дочерью Матфана и по отцу была из колена Левина, а по матери — из колена Иудина. Супруги жили в Назарете Галилейском. Они не имели детей до глубокой старости и всю жизнь скорбели об этом. Им приходилось переносить презрение и насмешки, так как в то время бесчадие считалось позором. Но они никогда не роптали и только горячо молились Богу, смиренно уповая на Его Волю. Однажды, во время большого праздника, дары, которые праведный Иоаким взял в Иерусалим для принесения их Богу, не были приняты священником Рувимом, который считал, что бездетный муж недостоин приносить жертву Богу. Это очень опечалило старца, и он, считая себя самым грешным из людей, решил не возвращаться домой, а поселиться в одиночестве в пустынном месте. Его праведная супруга Анна, узнав, какому унижению подвергся ее муж, стала в посте и молитве скорбно просить Бога о даровании ей ребенка. В пустынном уединении и постничестве о том же просил Бога и праведный Иоаким. И молитва святых супругов была услышана: им обоим Ангел возвестил о том, что родится у них Дочь, Которую благословит весь род человеческий. По повелению Небесного Вестника, праведные Иоаким и Анна встретились в Иерусалиме, где, по обетованию Божию, у них и родилась Дочь, нареченная Марией. Святой Иоаким преставился через несколько лет по введении во храм Благословенной своей Дочери, в 80-летнем возрасте. Святая Анна скончалась 70-ти лет, через два года после него, проведя их при храме, рядом с Дочерью.

Успение святой праведной Анны (25 июля/7 августа)

Тропарь Успению святой праведной Анны, глас 4

Жизнь рождшую во чреве носила еси, / Чистую Богоматерь, богомудрая Анно: / темже к приятию небесному, идеже веселящихся жилище, / в славе радующися, ныне преставилася еси, / чтущим тя любовию / прегрешений просящи очищение, / присноблаженная.

Богомудрая, Богоблаженная и благословенная Анна была дочерью священника Матфана и жены его Марии, из колена Левиина, рода Ааронова. По преданию, она скончалась мирно в Иерусалиме в возрасте 79 лет, до Благовещения Пресвятой Деве Марии. При святом благоверном царе Иустиниане (527-565) в Девтере был выстроен в ее честь храм, а император Иустиниан II (685-695; 705-711) обновил ее храм, потому что праведная Анна явилась его беременной супруге; в то же время тело ее и мафорий (покрывало) были перенесены в Константинополь. (Сведения о праведных Иоакиме и Анне помещены 9 сентября).

Чудотворная икона

Чтобы не отчаиваться, молодым парам рекомендуется иметь перед глазами пример святых Анны и Иоакима. Супруги жили в Назарете, вели праведную жизнь, но почему-то не могли иметь детей. Только в 70 лет они смогли стать родителями.

Вот уже на протяжении долгих веков чудотворным действием обладает их икона. Праведные Иоаким и Анна, по отзывам прихожан, даруют супругам исцеление от такого страшного недуга, как бесплодие.

Существует несколько вариантов христианского сюжета. На одних иконах супруги изображены фронтально, на других мы видим их профиль. На некоторых изображениях пожилая пара нежно обнимает друг друга. Есть картины, где Анна с мужем уже нянчат деву Марию.

При этом практически всегда пожилые супруги с нежностью и любовью смотрят друг на друга. Одежда подчеркнуто-красного цвета, что говорит о приближающейся радости. Часто нимб святого мужа, больше, чем у любимой. Этот символ показывает, что Иоаким — глава их семьи.

Икона Анны и Иоакима – это изображение супружеской любви. Любви, способной творить чудеса.

Иконография

Изображенные на иконах образы святых призваны напоминать супругам о важности поддержания высокой духовности у каждой личности и у семьи в целом. Также икона родителей Богородицы показывает силу Всевышнего, который, несмотря на законы природы, смог подарить ребенка Анне и Иоакиму даже в преклонном возрасте

Поставив иконы с изображением родителей девы Марии, люди напоминают себе о смирении перед Господом. Анна и Иоаким всегда не теряли надежды и продолжали молиться, несмотря на все жизненные невзгоды. В парах, где между супругами возникли споры, часто просят о смягчении характера одной из сторон.

Икона помогает не только православным верующим, но и приверженцам остальных религий. Один из случаев в истории рассказывает о том, как молитва святым помогла излечиться турецкому султану от проблемы с бездетностью. Но в предании не упоминается, принял ли после этой ситуации мусульманский султан христианство.

Церковные иконы с изображением праведных родителей Богородицы можно найти в Зачатьевском монастыре и крупных храмах. Иконография разнообразна, но на всех изображениях можно заметить искреннее и взаимное чувство любви пары, сохранившей надежду и верность друг другу в течение всей жизни. Встречаются иконы, где святые изображены по отдельности либо вместе, в полный рост и в приближенном варианте. Анна изображается в одеянии красного цвета, а Иоаким в коричневом либо зеленом хитоне. Как правило, на иконах праведники выглядят как люди среднего возраста, несмотря на то, что дева Мария родилась у них, когда они были в преклонном возрасте.

Распространенной иконой является изображение встречи у золотых ворот Анны и Иоакима. Значение иконы в том, что на ней нарисована встреча родителей Богородицы после момента, когда Анна узнала, что она сможет родить ребенка. Также есть иконы с другими сюжетными линиями. Распространенным вариантом является изображение обнимающихся супругов для демонстрации зачатия Богородицы. Многие образы передают радость пары от известия, которое говорит архангел Гавриил о скором рождении ребенка. Редкой считается икона, где Анна изображена беременной, а Иоаким рукой показывает на ее живот и радуется грядущему рождению дочери.

К прочим образам относятся:

  1. Момент рождения Марии. На иконе Анна лежит на одре, а поблизости находятся Иоаким и кормилица, которая купает ребенка.
  2. Мария с родителями. Девочка стоит на земле между родителями либо парит в воздухе, держа за руки Анну и Иоакима.
  3. Анна с дочкой. Образ напоминает изображение Богоматери с Иисусом, но здесь Анна обнимает дочку, которая держит в руке белый цветок, символизирующий чистоту.

Где можно поклониться святым?

Во многих церквях Востока и Запада хранится икона Иоакима и Анны. Значение ее переоценить сложно. Святую пару почитают христиане всего мира, включая католиков.

Первый храм праведникам построили еще в IV-V веке нашей эры в Иерусалиме. Он сохранился до наших дней. По преданию, там же находится гробница богоотцов.

На Руси почитать Иоакима и Анну начали практически сразу после принятия православной веры. До наших дней имена праведников поминают во время богослужений. А день святых выпадает на 9 (22) сентября, совпадая с рождеством Марии.

В наши дни поклониться мощам праведников можно в афонских и греческих монастырях. В России частица мощей святой супруги есть в Валаамском монастыре.

Икона праведных богоотцов находится в московском храме Иоанна Воина на Якиманке. Также можно заказать копию себе. Небольшие изображения продают в пределах 500-700 рублей. Иконы побольше стоят уже от 1500 рублей. Лучше всего приобретать изображение святых в храмах. Особенно это актуально для супругов, мечтающих о детях.

В христианской традиции

История Иоакима, его жены Анны (или Анны) и чудесного рождения их ребенка Марии, матери Иисуса, впервые рассказана в апокрифическом младенчестве 2-м веке — Евангелии от Иакова (также называемом Protoevangelium of Джеймс ). Иоаким — человек богатый и набожный, регулярно дававший бедным. Однако в храме жертва Иоакима была отвергнута, поскольку бездетность пары была истолкована как знак божественного неудовольствия. Иоаким удалился в пустыню, где он постился и совершал покаяние в течение 40 дней. Затем Иоахиму и Анне явились ангелы, чтобы пообещать им ребенка.

Позже Иоахим вернулся в Иерусалим и обнял Анну у городских ворот , расположенных в стенах Иерусалима . Древнее поверье считало, что ребенку, рожденному от пожилой матери, потерявшей надежду на потомство, уготованы великие дела. Параллели встречаются в Ветхом Завете в случае с Анной , матерью Самуила , и в Новом Завете в случае родителей святого Иоанна Крестителя .

Цикл легенд об Иоахиме и Анне был включен в « Золотую легенду» (около 1260 г.) Якобом да Вараджином . Этот цикл оставался популярным в христианском искусстве до тех пор, пока Тридентский собор (1545–1563) не ограничил изображение апокрифических событий.

Богослужение святого Иоакима не было включено в Трезубец . Он был добавлен в Общий римский календарь в 1584 году для празднования 20 марта, на следующий день после праздника Святого Иосифа . В 1738 году он был переведен в воскресенье после Октава в Успения Пресвятой Богородицы . В рамках своих усилий по проведению воскресной литургии папа Пий X (срок 1903–1914 гг.) Перенес ее на 16 августа, на следующий день после Успения Богородицы, чтобы Иоакима можно было вспомнить в праздновании триумфа Марии. Затем он отмечался как Двойник Второго Класса , звание, которое было изменено в 1960 году на Пир Второго Класса . В редакции Общего римского календаря года он был присоединен к календарю Анны для празднования 26 июля.

Немецкое Рождество XII века с Иоакимом в еврейской шляпе .

В Православная церковь и греко — католики память Иоакима 9 сентября, в синаксис Иоакима и Анны, на следующий день после Рождества Богородицы .

Иоахим вспомнил (с Анной ) в англиканской церкви с Мала фестиваля на 26 июля .

О чем молятся Иоакиму и Анне

Чаще всего Иоакиму и Анне люди обращают свои просьбы о даровании детей. Это тяжелое испытание веры для многих, ведь сегодняшние люди не привыкли терпеливо ждать, надеяться на Бога. Но святые отцы советуют терпеть, молиться, если действительно имеется желание воспитать ребенка. Со временем у большинства проблема разрешается, происходит зачатие и рождение долгожданного малыша.

Как же правильно просить? Можно на протяжении нескольких дней прочитывать акафист Иоакиму и Анне. При желании берется благословение, хотя это необязательно, на молитву разрешение не нужно, Бог благословляет всех обращаться к Нему. Существуют также более короткие молитвы, созданные в Православной церкви для чтения в праздничные дни этих святых. Но читать дома их можно когда угодно, хоть каждый день.

  • Сорок мучеников Севастийских
  • Святой Макарий Великий — читайте здесь
  • Агапит Печерский —

Просьбы не должны быть слишком долинными — иначе получается уже требование, а это в православной традиции недопустимо. Прочитали ежедневное правило, в конце обратились к святым с просьбой — этого достаточно. Обязательно во время подобных прошений соблюдать воздержанность в обращении с близкими, можно возложить на себя пост (вот на это надо благословиться), прийти на исповедь и причастие.

Рождество Пресвятой Богородицы: история

Об этом событии не сказано в Писании, подробности его известны из апокрифического текста середины II века «Протоевангелие Иакова».

Согласно существующему Преданию, место, где произошло Рождество Богородицы, находится в Иерусалиме. Однако в Русской Православной Церкви получила распространение версия, которой придерживался святитель Димитрий Ростовский: о том, что родители Девы Марии жили в Назарете и там-то она и родилась.

В горной области на север от Иерусалима, на откосе одной из гор около Эздрелонской долины, лежал Назарет. Это был небольшой городок, ничем в истории себя не проявивший, почему евреи даже несколько презрительно отзывались о нем, говоря: «Из Назарета может ли быть что доброе?»

В этом-то городке жила благочестивая чета Иоакима и Анны, которых Господь избрал стать прародителями Спасителя мира. Иоаким происходил из дома царя Давида, а Анна — из священнического рода. Племянница Анны, праведная Елизавета, стала потом матерью Иоанна Крестителя и двоюродной сестрой будущей Девы Марии.

Праведный Иоаким был человеком зажиточным, имея большое количество скота. Вся жизнь этой праведной четы, несмотря на богатство, была проникнута духом благоговейной любви к Богу и милосердия к ближним. За эти качества они пользовались всеобщей любовью и уважением. Удручала их, однако, одна скорбь: они были бездетными, что у евреев считалось признаком наказания Божия. Они непрестанно просили у Бога послать им радость в ребенке, хотя уже в старости им мало оставалось надежды на это. Иоаким был особенно огорчен своим бесчадием и однажды, принося свой дар Богу, он услышал от некого Рувима жесткий укор: «Зачем ты прежде других желаешь принести свои дары Богу? Ведь ты недостоин, как бесплодный!» От великого горя праведный Иоаким удалился в пустыню для поста и молитвы.

Узнав об этом, праведная Анна, признавая себя виновницей их бесчадия, тоже восскорбела и стала еще усерднее молиться Богу, чтобы Он услышал ее и послал ей дитя. В одном из таких молитвенных моментов явился ей Ангел Господень и сказал: «Твоя молитва услышана Богом, и ты зачнешь и родишь дочь благословенную, выше всех земных дочерей. Ради Нее благословятся все роды земные. Нареки Ее Мария.»

Услышав эти радостные слова, праведная Анна поклонилась Ангелу и сказала: «Жив Господь Бог мой! Если у меня действительно родится дитя, то я отдам его Господу на служение. Пусть оно служит Ему, восхваляя Его имя во всю жизнь!»

Тот же Ангел Господень явился и праведному Иоакиму, сказав ему: «Бог милостиво принял твои молитвы. Жена твоя Анна зачнет и родит дочь, о которой весь мир будет радоваться. Вот и знамение верности моих слов: иди в Иерусалим, и там у Золотых ворот ты встретишь свою жену.»

Святой Иоаким немедля отправился в Иерусалим, взяв с собой дары как для жертвы Богу, так и для священников.

Придя в Иерусалим, Иоаким встретил свою жену Анну, как предсказал Ангел, и они рассказали друг другу все, возвещенное им, и, проведя еще некоторое время в Иерусалиме возвратились домой, в Назарет. По прошествии положенного срока чревоношения праведная Анна родила дочь, Которую назвала Марией, как повелел ей Ангел.

По прошествии года св. Иоаким устроил пир, на который созвал священников, старейшин и всех своих знакомых. На этом пиру он поднял свою Благословенную Дочь и, показывая всем, просил священников благословить Ее.

Праздник Рождества Богородицы христиане начали отмечать только к V веку. Первые упоминания о нем мы читаем у Константинопольского патриарха Прокла (439-446 года) и в требнике (богослужебной книге) Папы Геласия (492-426 годы). Также о празднике пишут святители Иоанн Златоуст, Епифан и Августин. А в Палестине существует предание о том, что святая равноапостольная царица Елена построила в Иерусалиме храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

Достоинство и святость праведных Иоакима и Анны

Преклонный возраст праведных супругов показывает, что рождение у них Дочери было действием особого Промысла Божия. В самом Зачатии и Рождении такой Дочери была явлена и сила Божией благодати, и честь Рожденной и достоинство родителей; ибо неплодной и состарившейся женщине родить иначе невозможно, как по силе благодати Божией: здесь действует уже не природа, но Бог, побеждающий законы природы и уничтожающий узы неплодия.

Родиться от неплодных и престарелых родителей – большая честь и для самой рожденной, потому что она рождается не от невоздержных родителей, но от воздержных и престарелых, каковыми были Иоаким и Анна, которые 50 лет жили в супружестве и не имели детей. Наконец, через такое рождение открывается достоинство и самих родителей, так как они после долгого неплодства родили радость всему миру, чему уподобились святой патриарх Авраам и благочестивая супруга его Сарра, родившие, по обетованию Божию, Исаака в старости (Быт. 21:2). Однако, без сомнения, можно сказать, что рождество Богородицы выше рождения Авраамом и Саррою Исаака. Насколько сама рожденная Дева Мария выше и более достойна почести, нежели Исаак, настолько больше и выше достоинство Иоакима и Анны, нежели Авраама и Сарры. Этого достоинства они не сразу достигли, но только усердным постом и молитвами, в душевной горести и в сердечной скорби умолили о сем Бога: и скорбь их обратилась в радость, а бесчестие их явилось предвестником великой чести, и усердное прошение руководителем к получению благ, и молитва – лучшей ходатаицей.

Святых праведных Иоакима и Анны называют «Богоотцы», потому что они являются прямыми предками Господа Иисуса Христа.

Святые Анна и Иаоким не совершили чуда, не понесли мученических и преподобнических подвигов. Они несли иные скорби — скорбь бесплодного одиночества, и терпеливую надежду на Бога, которую они пронести до старости. Терпением и надеждой стяжали праведные Анна и Иоаким своё сокровище в земной жизни. Терпение и надежда увенчались радостью рождества и стали залогом вечной радости в Боге. И нам заповедует Христос Спаситель: «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк.21:19).

Традиционно родителям Пресвятой Богородицы молятся о даровании детей.

Тропарь святых праведных Богоотец Иоакима и Анны Иже в законней благодати праведни бывше, Младенца богоданнаго породиша нам, Иоаким и Анна. Темже днесь светло торжествует, весело празднующи божественная Церковь, честную вашу память, славящи Бога, воздвигшаго рог спасения нам в дому Давидове.

Тропарь праведной Анны, глас 4 Жизнь рождшую во чреве носила еси, Чистую Богоматерь, богомудрая Анно. Темже к приятию Небесному, идеже веселящихся жилище, в славе радующися, ныне преставилася еси, чтущим тя любовию прегрешений просящи очищение, присноблаженная.

Молитва святым праведным Иоакиму и Анне О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше. в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Ссылки по теме: СВЯЩЕННОЕ БЕЗДЕЙСТВИЕ

Назад к списку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector