Илорская церковь
Содержание:
- Примечания[править | править код]
- Цандрипшский храм
- Церковь Успения Пресвятой Богородицы
- Илорский храм
- Благовещенский собор
- Где изгоняют бесов из человека в Рф и Украине
- Илорская церковь святого Георгия
- Моквский собор
- Храм Святого Георгия Победоносца в селе Илор
- Как происходит изгнание бесов из человека в церкви
- Очамчира: несколько фактов
- Анакопийский храм
- Бедийский собор
- Илор, Абхазия
- Погода на 10 дней
- Нарушение аутентичности
- Новоафонский Симоно-Кананитский монастырь
- Пещера Абрскила (Отапская пещера)
Примечания[править | править код]
- Данный населённый пункт расположен в Абхазии, являющейся спорной территорией. Согласно административному делению Грузии, спорную территорию занимает Абхазская Автономная Республика. Фактически спорную территорию занимает частично признанное государство Республика Абхазия.
- Giorgi Kalandia. Dadiani Palaces — History and Architecture Museum Guide (англ.). — Zugdidi: Dadiani Palaces History and Architecture Museum, 2010. — P. 196. — ISBN 978-9941-0-1991-3.
- ↑ (недоступная ссылка). Дата обращения: 2 декабря 2010.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 2 декабря 2010.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 15 марта 2011.
Цандрипшский храм
Уникальный памятник древности (5-6 в) – одно из первых святилищ находится в пос. Цандрипш. В византийскую эпоху это селение было столицей Санигии, государства, позже присоединённого к Абхазии. Сооружение, спрятанное в густых зарослях, вызывает огромный интерес специалистов и любителей старины. Сложная архитектура базилики с множеством арок, боковыми нефами, апсидой не позволяет точно определить стиль и найти его аналог.
Густые заросли пальм, кипарисов, кустарников окружают седые руины. Несмотря на многочисленные разрушения, могучие стены с арками производят неизгладимое впечатление. Здесь хорошо сохранилась апсида, ниша алтаря, южная стена и придел. От полукруглого свода остались лишь фрагменты. Перед центральным входом видны остатки некогда мощных колонн.
Хорошо выглядит центральный элемент 3-частной апсиды. По фрагментам северного придела можно восстановить его полный вид. Остатки внутренних стен позволяют представить великолепие интерьеров. Сегодня алтарь для сохранности отделён деревянной перегородкой. Изредка здесь проводятся службы. Величественные останки раритетного сооружения просто кричат о восстановлении.
Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Признанный шедевр архитектуры, воплотивший в себе христианскую религию. Единственный в стране сохранил свой аутентичный вид. Уникальное сооружение 10 века находится в пос. Лыхны, на поляне Лыхнашты. Прошедшее тысячелетие практически не отразилось на церкви, но во избежание повреждений религиозный памятник сейчас защитили от дождя навесом.
Он ценен как образец северокавказской церкви, которые строили абхазские архитекторы по указу епископов. В эпоху насаждения в стране язычества оставался православным, находясь под защитой князей Шервашидзе. Один из сыновей князя похоронен в церкви. После 10 лет забвения (1820-30 гг.), когда российская армия вошла в село, церковь опять стала функционировать.
Интересна архитектура церковного строения. По виду это крестово-купольный собор, но в отличие от других сооружений подобного типа, у него маленький диаметр купола, узкие нефт и трансепт. Так же необычны 2 пристройки, с запада и с юга, некий синтез притвора и портика. Сегодня этот объект активно посещается туристами и жителями республики.
Нельзя не изумляться тысячелетними стенами, выстоявшими 1000 лет. Они выложены из обтёсанного известняка и кирпича. Богатая роспись (14 в) покрывающая внутренние стены, поражает воображение. Выразителен облик Богоматери с младенцем на руках в окружении 2-х ангелов (в центре аспиды). Талантливо изображены ангелы и святители, Иисус Христос, Авраам, Иоанн Предтеча и т. д.
Илорский храм
Популярный среди верующих религиозный объект расположен в Илорах, небольшом посёлке. Возведён в XI в. и носит имя Георгия Победоносца. С момента его возведения он слыл образцом богатого убранства внутренних интерьеров. Ёмкости для литургии из золота и серебра, золотая престольная чаша, серебряный меч-складень, кованые иконы с серебряными окладами хранились в роскошной ризнице.
Одна из серебряных икон с изображением Георгия Илорского считается чудотворной. Сюда на поклонение ей прибывали паломники и миссионеры из разных стран. Чудодейственной силой, по мнению прихожан, обладает и икона Евстафия Апсильского, замученного в арабском городе Харане (738 г.).
В 19 веке в обветшавшей церкви сделали железную крышу, покрыли стены слоем штукатурки. Мастера сохранили все барельефы и надписи на фасадных стенах, воссоздали аутентичную булыжниковую ограду. После советского периода закрытия церковь обрела прежнее величие, пользуясь необыкновенной популярностью верующих и туристов.
Каждый год в день Св. Георгия (21 октября) при большом стечении народа здесь организовывают торжественную литургию. Внешняя красота белоснежного строения не может не восхищать.
Благовещенский собор
Архитектурное украшение центра Сухума – Благовещенский собор привлекает внимание изяществом линий и красотой. Его сияющий купол с крестом хорошо виден со стороны моря
Он был возведён в 1909 г. греческими монахами в честь св. Николая. Позже стал именоваться Благовещенским, приобретя статус Кафедрального собора Сухумо-Абхазской епархии.
Здесь пребывают сегодня абхазские митрополиты, рукополагаются клирики. Построенное в неовизантийском стиле здание белого цвета выглядит великолепно после реконструкции 2010 г. Установлен новый купол, изготовленный по самым современным технологиям.
Ячейки купола сделаны из нержавеющей стали, покрытой нитротитановым слоем, имитирующим позолоту. Внутри хранятся уникальные православные святыни. Прихожане поклоняются иконописным образам святых, среди которых Андрей Первозванный, Иоанн Златоуст и др.
Есть здесь истинный раритет – икона Пантелеймона с мощами святого целителя. До 1990 г. в соборе хранился прах Иоанна Златоуста, перенесённый позже в Каманский храм. Особо почитают прихожане иконописные лики святого Симона Кананита, Иверской Богородицы. В знак памяти о Николае Чудотворце в приделе его имени проходят службы. При соборе функционирует воскресная школа.
Где изгоняют бесов из человека в Рф и Украине
Троицко-Сергиева лавра в городке Сергиев Посад
Обычно, благословение на проведение отчиток имеют священнослужители из старых монастырей. В Рф есть только одно святое место, где проводятся отчитки — Троицко-Сергиева лавра в городке Сергиев Посад . Ранее изгнание бесов проводилось в Оптинской пустыне . но не так давно монахи получили запрет на отчитку. В Украине таких монастырей больше — это Почаевская лавра, Киево-Печерская лавра и некие другие.
Отец Герман из Троицко-Сергиевой лавры является самым известным экзорцистом Рф. Сейчас он единственный имеющий разрешение на проведение отчиток. Отчитки у отца Германа — массовые, из-за чего они подвержены жесткой критике со стороны других священников, о чем незначительно ниже. Известны случаи исцеления во время службы отца Германа, но критики говорят, что роль одержимых сыграли нанятые актеры. Это подтверждается тем, что нередко требуется несколько сеансов экзорцизма. если бес довольно силен. А на отчитках отца Германа излечиваются за раз даже принесенные прикованными к кровати одержимые.
В Украине самым известным экзорцистом был отец Василий Вороновский из церкви Святого Миши во Львове . К огорчению, он погиб пару лет вспять. На данный момент сеансы экзорцизма проводяся в почти всех церквях Украины, в том числе в Киево-Печерской лавре и Соборе Святого Юра во Львове . Понятно, что пользуется большой популярностью монастырь в селе Колодиевка Тернопольской области . Сельские экзорцисты работают безвозмездно, считая это своим долгом, но на вопросы о обрядах не отвечают ни они, ни бывшие одержимые — это под запретом.
К отцу-настоятелю Варлааму из церкви Благовещенья Пресвятой Богородицы под Киевом приезжают не только лишь со всей страны, да и из-за границы. Он проводит сеансы как личные, так и групповые в протяжении 30 лет. Отец Варлаам утверждает, что различает одержимость от физических и психологических болезней. Он согласен с тем, что вычитка нужна только одержимым сатаной, а не страдающим от порч, проклятий и физических недугов. По словам экзорциста из Украины, одержимыми бывают даже малыши, которые расплачиваются за грехи родителей.
Илорская церковь святого Георгия
Описание Илорской церкви святого Георгия
Илорская церковь святого Георгия — христианский храм в Илори, образец грузинской архитектуры XI века. Комплекс Илорской церкви составляют само здание церкви и подсобные строения. Территория обнесена булыжной оградой, над воротами имеется колокольня.
Илорская церковь является одним из наиболее значимых образцов западногрузинской архитектуры. За долгие века её здание неоднократно подвергалось реставрациям и реконструкциям. В частности, в XVII веке церковь была восстановлена мегрельским князем Леваном II Дадиани, а в XIX веке вновь отреставрирована владетелями мегрельского княжества в Одиши. Илорская церковь описана у множества западных и грузинских исследователей и миссионеров — так, согласно историку XVIII века Вахушти Багратиони, «Есть Илорская церковь Св. Гиоргия… Есть церковь бескупольная, маленькая, богатая и украшенная …». Илорскую церковь в своих работах упоминают Жан Шарден, Дюбуа де Монпере, Мари Броссе, А. Павлинов, Д. Бакрадзе и многие другие. В XX веке архитектура Илорской церкви была изучена абхазским искусствоведом А. Кация, который посвятил этому вопросу кандидатскую диссертацию и монографию, назвав храм образцом грузинского зодчества XI века.
Грузия неоднократно поднимала вопрос о сохранении и защите исторических культурных ценностей, в том числе и Илорского храма, на неподконтрольной Грузии территории Абхазии. Проведенные в храме в последние годы реставрационные работы, привели в конце 2010 года к конфликту между грузинской и абхазской сторонами. По мнению грузинской стороны, в результате работ была утрачена аутентичность исторического памятника, уничтожено «своеобразие грузинской традиционной архитектуры из-за передела храма на русский манер». Министерство иностранных дел Грузии в своем заявлении охарактеризовало проведённые работы как вандализм, призвав международное сообщество, ЮНЕСКО и международные организации «остановить целенаправленное уничтожение грузинского культурного и исторического наследия на оккупированных территориях Грузии».
Как утверждается в грузинских источниках, в ходе реставрации здание церкви подверглось существенным изменениям:
над изначально бескупольным однонефным строением возведён купол, характерный для русского церковного зодчества; перекрашен в белый цвет фасад, оштукатурена восточная стена сооружения, на которой ранее по-грузински были выполнены пять лапидарных надписей, содержавших сведения из ранней истории Илорской церкви; арки церкви выкрашены в красный цвет, добавлены не характерные для грузинского зодчества рельефные элементы; во внутреннем пространстве храма стёрта и забелена сохранившаяся фресковая роспись.
Судя по сообщениям СМИ, абхазская сторона не отрицает того, что в ходе реставрации внешний вид храма претерпел изменения, однако как представители Абхазской православной церкви, так и официальные лица отрицают нанесение храму непоправимого ущерба.
22 февраля 2011 года, в рамках 25-ой грузино-абхазской встречи по предотвращению инцидентов и механизмам реагирования на них, грузинская сторона поднимала вопрос о допуске к Илорскому храму, но получила отказ от абхазской стороны.
В марте 2011 года, на 15-м раунде Женевских дискуссий по безопасности и стабильности в Закавказье абхазская сторона представила фотоматериалы о состоянии Илорского храма до реставрации и после нее.
Паломнические поездки к Илорской церкви святого Георгия
- Поездка из Москвы в Илорскую церковь святого Георгия
- Поездка из Москвы в Илорскую церковь святого Георгия
- Поездка из Москвы в Илорскую церковь святого Георгия
- Поездка из Самары в Илорскую церковь святого Георгия
- Поездка из Москвы в Илорскую церковь святого Георгия
- Поездка из Краснодара в Илорскую церковь святого Георгия
- Поездка из Москвы в Илорскую церковь святого Георгия
- Поездка из Ставрополя в Илорскую церковь святого Георгия
- Поездка из Москвы в Илорскую церковь святого Георгия
- Поездка из Москвы в Илорскую церковь святого Георгия
Моквский собор
Моквский собор Успения Богородицы был возведен в селе Моква во второй половине X века во времена правления абхазского царя Леона III. Единственный пятинефный крестово-купольный храм в Абхазии был расписан во времена правления византийского императора Алексия I Комнина и грузинского царя Давида IV Строителя (согласно надписи на стене собора). В 30 метрах от собора находится полуразрушенная колокольня.
Собор за свою тысячелетнюю историю много раз был разграблен и разрушен, но продолжает действовать, как храм и историко-архитектурный объект. Службы проводятся два раза в неделю, туристы приезжают сюда чаще всего с экскурсией. Моквский собор расположен на поляне Мыкуашта, где проводятся мероприятия, посвященные национальным праздникам.
Храм Святого Георгия Победоносца в селе Илор
Архитектура храма Храм Святого Георгия Победоносца, возведенный в XI веке, находится в селе Илор (Елыр) в нескольких километрах от Очамчыры. Церковь окружена оградой из булыжника с воротами, вблизи храма находится небольшая колокольня. Илорская церковь относится к типу однозальных с внутренним алтарным полукружием. Зал храма перекрыт арочным каменным сводом, опирающимся на массивные выступающие пилястры. В зал ведут три входа – с севера, запада и юга, с этих же сторон к нему примыкают построенные в разное время приделы. На внутренних стенах храма сохранились фрагменты средневековой росписи, элементы чеканного искусства. В кладку наружных стен вставлено несколько плит с резным изображением креста.
Внутренне убранство храма Илорский храм всегда отличался богатством внутреннего убранства. В ризнице хранилась коллекция золотых и серебряных литургических сосудов, напрестольная массивная чаша из золота, пожертвованная Бедийскому храму царем Багратом III, серебряный складень с изображением святых воинов Дмитрия, Георгия и Феодора.
Особо почитались народом две кованные из серебра чудотворные иконы. Клятва перед ними считалась священной и нерушимой. В народе ходили предания о том, как за измену клятве, данной перед иконой великомученика Георгия Илорского, клятвопреступника постигало суровое наказание. Слава о чудесах от икон Святого Георгия облетела всю страну.
В настоящее время в храме среди икон находится и икона абхазского великомученика – святого Евстафия Апсильского. В 738 году, будучи правителем Апсилии, он был пленен арабским полководцем Сулейманом ибн-Исамом и мученически пострадал в городе Харане. Впоследствии у мощей Евстафия Апсильского происходили чудеса исцеления.
Илорское чудо Церковь Святого Георгия была известна не только в Абхазии, но и далеко за ее пределами. Паломники и путешественники со всего света стремились попасть в Илорский храм. Многие из них оставили интересные заметки о жизни храма. Так, по свидетельству итальянских миссионеров Арканджело Ламберти и Кристофоро Кастелли, посетивших Илорский храм в первой половине XVII века, возле него устраивались большие ярмарки, на которые стекались жители разных районов Западного Кавказа. Миссионеры также описывали праздник, посвященный покровителю Илорской церкви святому Георгию. Праздники в Илорском храме всегда сопровождались чудом появлением жертвенного быка внутри запертой на ночь ограды храма.
Один из самых посещаемых храмов Абхазии В XVII веке Илорский храм, как и многие другие храмы Абхазии, сильно пострадал. В середине XIX века последний владетель Абхазии князь Михаил Шервашидзе покрыл церковь железом, оштукатурил стены внутри и снаружи, сохранив надписи и рельефы фасада, восстановил древнюю ограду из булыжника. Вскоре во внутреннем дворе храма возвели деревянную школу, учрежденную Обществом восстановления православного христианства на Кавказе.
Обновленный храм постепенно начал возвращать былое величие, однако процесс этот был прерван революцией. В 20-е годы ХХ века храм закрыли, что, впрочем, не отразилось на его популярности среди паломников. Даже в эти годы здесь не прекращалось богослужение. Илорский храм и поныне один из самых посещаемых действующих храмов Абхазии. Ежегодно в день Святого Георгия в нем совершается торжественная служба, на которую собираются многие жители Абхазии.
Как происходит изгнание бесов из человека в церкви
Ритуал экзорцизма, либо изгнание бесов до настоящего времени проводится по эталону ритуала, проводимого Иисусом Христом. Он описан в религиозной литературе достаточно тщательно. Обряд никогда не изменялся, как и тексты, которые читались огромное количество веков вспять для изгнания нечистого. Иисус Христос был не только лишь первым экзорцистом, да и создателем единственно верного ритуала изгнания бесов в православии и католицизме.
Ритуал изгнания бесов в православии именуется отчиткой. В процессе ритуала происходит осенение человека либо группы людей крестным знамением при помощи распятия, прикладывание его к телу, окуривание ладаном, кропление святой водой, также чтение специальной молитвы. Экзорцизм — особенный чин, на проведение которого священник должен получать разрешение, что удается очень изредка.
Молитва, цель которой — отчитка от бесов, является самой длинноватой в каноне православной церкви. Ее чтение обычно занимает около 20 минут. Текст не изменялся в протяжении нескольких веков. На современных отчитках от бесов читаются те же молитвы, что и в древности.
Нереально придти в церковь и сразу отправиться на сеанс изгнания бесов. Священник, который согласен взяться за такое сложное и опасное дело, должен получить разрешение от епископа на проведение чина. Если же такового разрешения нет, он может прочитать только молитву за здравие хворого человека. В неких случаях она помогает.
Не считая этого, священник должен убедиться, что дело вправду в кознях Сатаны, а не психологическом заболевании. Некие исповедники могут ощущать присутствие нечисти, а некие проводят простые испытания при помощи святой воды и распятия, которых страшатся бесы. Их ужас и омерзение приметны окружающим всегда. Персональная беседа подозреваемого в одержимости со священником — неотклонимая часть выявления нечисти.
Если духовное лицо распознало присутствие нечисти, и разрешение на отчитку им получено, то из числа близких родственников выбираются очевидцы, при которых проводится старый ритуал. Перед его началом очевидцы исповедуются и получают благословение на присутствие при сеансе экзорцизма. Есть строгие правила для отбора очевидцев — они не должны стать орудием в руках беса, слабонервных тоже не допускают к ужасному зрелищу. Очевидцы наблюдают за ритуалом и безпрерывно читают молитвы.
После изгнания беса, зачем может потребоваться и не один сеанс, следует держать пост, молиться как самому нездоровому, так и его родственникам, заказывать сорокоусты и молебны. Если человек, из которого изгнали беса, не изменит собственный стиль жизни в согласовании с христианской моралью, бес может возвратиться.
Сила Святого
В 1733 году храм в Илоре разорили турки.
«Турки разрушали все и брали в плен всех, кого находили. Турки ворвались в Илор. Иконы, кресты и другие реликвии удалось спрятать. Подложили огонь, сожгли церковь, сорвали крышу, уничтожили фрески и после направились дальше», — описывал эти события царевич Вахушти.
Sputnik / Томас Тхайцук
Решающее сражение между абхазами и турками состоялось в том же году: «…абхазы напали и уничтожили лагерь осмалов, обратили их в бегство; паша бежал морем, большую часть их истребили, либо утонули в море и в реке, взяли много добычи и оставили магометанство и вернули свою веру». Как отмечал Вахушти, эта победа была «чудом, сотворенным Святым Георгием, так как в ту ночь он велел абхазам выступить и придавал силу в сражении.»
Очамчира: несколько фактов
Заброшенные фонтаны
- Очамчира расположена в устье реки Аалдзги (грузинское название Галидзги), название переводится как «Самшитовая роща».
- Русские называют город Очамчира, местные Очамчыра, грузинское название Очемчиры.
- Во времена СССР здесь находились чайные плантации, где собирали известный в СССР «Грузинский чай».
- В Очамчире родился советский футболист Виталий Дараселия (1957-1982), трагически погибший в автокатастрофе, здесь находится его могила.
- Еще один знаменитый уроженец города — кардиохирург Лео Бокерия.
- Население Очамчиры сейчас примерно чуть более 5 тыс. человек, перед распадом Советского Союза было 20 тыс. человек.
- Город опустел из-за грузино-абхазской войны в 1993 году, с тех пор жизнь словно остановилась здесь.
- Расстояние от Очамчиры до Сухума — 55 км, до Ткуарчала — 30 км, до абхазо-грузинской границы (КПП «Ингур») — 38 км, до российской границы (КПП «Псоу») — 170 км.
Анакопийский храм
Прикоснуться к древней истории, ощутить дыхание далёкого прошлого в настоящем могут все, кто хоть однажды посетит Иверскую гору. Она расположена в окрестностях Нового Афона. Но не сама гора столь интересна путешественникам, а старая Анакопийская крепость – первый центр христианства в стране.
Возвели цитадель на вершине горы в 4 веке на высоте 345 м над уровнем моря и назвали Анакопией. За мощными каменными стенами располагались 2 башни, осадный колодец и Анакопийский храм. Он был посвящён великомученику Феодору Тирону. В своё время он был знаменит нерукотворным образом Пресвятой Богородицы. Об иконе сложена легенда, повествующая о её чудесном появлении в крепости.
Религиозный объект зиждится на возвышении в центре территории. Он сложен из известняковых блоков и крупной гальки, с вкраплениями кирпича. Последним отделаны оконные ниши. Церковь почти полностью утратила свой первоначальный облик в результате неоднократных перестроек. Хорошо сохранилась алтарная ниша в форме широкой апсиды.
Здесь хранятся известняковые плиты с греческими надписями и изображениями кипарисов, рыб, крестов, символизирующих раннее христианство. Эти фрагменты были сняты со стен здания. Факты, запечатленные в средневековых рукописях, свидетельствуют о чудесах исцеления, даруемых образом Пресвятой Богородицы. Сегодня сюда приходит множество посетителей, чтобы осмотреть благородные руины.
Бедийский собор
Небольшое село Агу-Бедиа широко известно не только всей Абхазии, но и за её пределами. Сделал его знаменитым старинный Бедийский храм, построенный при правлении абхазского царя Баграта 3-го (999 г). Выбранное им среди гор место делало собор и окружающие его постройки надёжной цитаделью. В день открытия святилища царь и царица-мать вручили в дар храму золотой кубок (потир).
Сегодня ценный сосуд и прекрасное ювелирное изделие находится в Музее искусств города Тбилиси. Крестово-купольное строение освятили в честь иконы Божьей Матери Влахернской (сегодня северо-запад Стамбула). В настоящее время образ покровительницы византийских императоров хранится в Успенском соборе в Москве.
Бедийский собор выстроен в византийском стиле, в его архитектуре воплотились черты других памятников христианства той эпохи. Массивные стены сложены из серого камня грубой обработки. Внутреннее пространство разделено на 3 помещения: центральный зал и 2 боковых, отделённых от него арочной колоннадой. От настенных росписей остались лишь отдельные фрагменты.
Западная стена украшена изображением императора Византии Константина как защитника христиан. Бедийский собор был действующим до вторжения османов в начале 17 в. Почти 2 века он был заброшен и прошёл реставрацию в конце 18 в. Обновились его фасады и купол. Вблизи религиозного памятника видны руины епископского дворца – объект осмотра туристами.
Илор, Абхазия
Сейчас 14:16
+26.5Переменная облачностьОщущается: +27.2 °CОсадки: 0 ммДавление: 752 ммВлажность: 54%Ветер: 2.1 м/с, СЗ
15:00
+26.8ОблачноОщущается: +27.0 °CОсадки: 0 ммДавление: 753 ммВлажность: 53%Ветер: 2.8 м/с, СЗ
16:00
+26.0Переменная облачностьОщущается: +26.0 °CОсадки: 0 ммДавление: 753 ммВлажность: 58%Ветер: 3.6 м/с, СЗ
17:00
+25.5ОблачноОщущается: +27.3 °CОсадки: 0 ммДавление: 753 ммВлажность: 67%Ветер: 2.1 м/с, ССЗ
- 3 дня
- 7 дней
- 10 дней
- Почасовая
Погода на 10 дней
Температура, °C | Атмосферные явления | Ощущается | УФ-индекс | Осадки, мм | Давл., мм | Влаж., % | Ветер, м/с | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ночь | +17+19 | Туман | +20 | 754 | 92 | 1.4 З | ||
Утро | +18+20 | Переменная облачность | +21 | 4 | 753 | 87 | 1.0 З | |
День | +25+27 | Переменная облачность | +27 | 5 | 753 | 58 | 3.6 СЗ | |
Вечер | +21+23 | Переменная облачность | +24 | 755 | 86 | 2.8 З |
Температура, °C | Атмосферные явления | Ощущается | УФ-индекс | Осадки, мм | Давл., мм | Влаж., % | Ветер, м/с | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ночь | +17+19 | Туман | +20 | 755 | 88 | 2.7 ЮВ | ||
Утро | +18+20 | Малооблачно | +22 | 4 | 755 | 88 | 1.2 ЮЮЗ | |
День | +24+26 | Малооблачно | +25 | 5 | 755 | 63 | 3.8 ЗСЗ | |
Вечер | +21+23 | Туман | +24 | 755 | 89 | 1.7 ЗЮЗ |
Температура, °C | Атмосферные явления | Ощущается | УФ-индекс | Осадки, мм | Давл., мм | Влаж., % | Ветер, м/с | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ночь | +17+19 | Малооблачно | +20 | 755 | 97 | 1.6 ЮВ | ||
Утро | +19+21 | Ясно | +22 | 4 | 754 | 84 | 0.5 Ю | |
День | +26+28 | Ясно | +30 | 5 | 752 | 60 | 1.4 ЗСЗ | |
Вечер | +22+24 | Слабый дождь | +24 | 0.3 | 753 | 74 | 4.1 З |
Температура, °C | Атмосферные явления | Ощущается | УФ-индекс | Осадки, мм | Давл., мм | Влаж., % | Ветер, м/с | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ночь | +18+20 | Слабый дождь | +21 | 3.7 | 754 | 97 | 1.0 В | ||
Утро | +18+20 | Слабый дождь | +22 | нд | 2.0 | 754 | 99 | 0.5 СЗ | |
День | +19+21 | Дождь | +20 | нд | 7.6 | 754 | 84 | 4.1 ЗСЗ | |
Вечер | +15+17 | Слабый дождь | +18 | нд | 2.4 | 755 | 93 | 0.9 ССВ |
Температура, °C | Атмосферные явления | Ощущается | УФ-индекс | Осадки, мм | Давл., мм | Влаж., % | Ветер, м/с | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ночь | +14+16 | Дождь | +16 | нд | 6.0 | 754 | 95 | 1.5 ВСВ | |
Утро | +15+17 | Слабый дождь | +16 | нд | 4.1 | 753 | 89 | 1.7 ССВ | |
День | +17+19 | Слабый дождь | +17 | нд | 2.3 | 751 | 74 | 3.8 СЗ | |
Вечер | +16+18 | Слабый дождь | +16 | нд | 1.2 | 753 | 82 | 3.4 СЗ |
Температура, °C | Атмосферные явления | Ощущается | УФ-индекс | Осадки, мм | Давл., мм | Влаж., % | Ветер, м/с | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ночь | +14+16 | Слабый дождь | +16 | нд | 2.3 | 754 | 99 | 0.5 З | |
Утро | +14+16 | Дождь | +16 | нд | 5.1 | 757 | 91 | 0.8 ЮЮЗ | |
День | +16+18 | Слабый дождь | +15 | нд | 2.2 | 759 | 81 | 3.8 З | |
Вечер | +12+14 | Слабый дождь | +13 | нд | 1.8 | 761 | 99 | 1.2 В |
Температура, °C | Атмосферные явления | Ощущается | УФ-индекс | Осадки, мм | Давл., мм | Влаж., % | Ветер, м/с | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ночь | +11+13 | Малооблачно | +11 | нд | 760 | 87 | 1.7 В | |
Утро | +14+16 | Ясно | +15 | нд | 759 | 75 | 0.6 ВСВ | |
День | +20+22 | Ясно | +19 | нд | 758 | 48 | 2.7 ССЗ | |
Вечер | +14+16 | Ясно | +15 | нд | 759 | 87 | 1.8 СЗ |
Температура, °C | Атмосферные явления | Ощущается | УФ-индекс | Осадки, мм | Давл., мм | Влаж., % | Ветер, м/с | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ночь | +13+15 | Переменная облачность | +13 | нд | 760 | 97 | 1.4 ЮВ | |
Утро | +16+18 | Переменная облачность | +18 | нд | 761 | 76 | 0.3 ЮВ | |
День | +20+22 | Ясно | +21 | нд | 760 | 60 | 2.3 З | |
Вечер | +13+15 | Ясно | +14 | нд | 761 | 95 | 2.2 В |
Температура, °C | Атмосферные явления | Ощущается | УФ-индекс | Осадки, мм | Давл., мм | Влаж., % | Ветер, м/с | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ночь | +13+15 | Ясно | +14 | нд | 761 | 91 | 1.7 В | |
Утро | +16+18 | Переменная облачность | +17 | нд | 761 | 74 | 1.9 В | |
День | +20+22 | Переменная облачность | +21 | нд | 760 | 68 | 1.6 ЗСЗ | |
Вечер | +14+16 | Малооблачно | +16 | нд | 760 | 94 | 1.6 В |
Температура, °C | Атмосферные явления | Ощущается | УФ-индекс | Осадки, мм | Давл., мм | Влаж., % | Ветер, м/с | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ночь | +13+15 | Переменная облачность | +14 | нд | 759 | 99 | 1.6 В | |
Утро | +17+19 | Переменная облачность | +19 | нд | 759 | 82 | 0.4 ВЮВ | |
День | +21+23 | Ясно | +22 | нд | 757 | 73 | 2.9 З | |
Вечер | +16+18 | Ясно | +18 | нд | 758 | 98 | 1.6 ВЮВ |
- 3 дня
- 7 дней
- 10 дней
- Почасовая
Очамчырский район, Абхазия
- Ачгуара
- Очамчыра
- Беслахуба
- Араду
- Аракич
- Цагера
- Чабырхуа
- Моква
- Кочара
- Илор
- Кындыг
- Тогони
- Пакуаш
- Джгерда
- Адзюбжа
- Охурей
- Джал
- Арасадзых
- Тамыш
- Гудава
О прогнозе
На нашем сайте Вы всегда сможете найти точный прогноз погоды на 3 дня, долгосрочный прогноз на 10 дней, а так же подробный почасовой прогноз погоды. Точность прогноза погоды на 3 дня составляет 80-90%. Данные предоставлены компаниями NOAA, ECMWF, OpenWeatherMap. Любое использование данных с этого сайта означает полное принятие Вами условий пользовательского соглашения.
Нарушение аутентичности
Серебряная монета Национального банка Грузии достоинством в 10 лари, 2009 год, реверс.
Серебряная монета Национального банка Грузии достоинством в 10 лари, 2009 год, аверс.
Грузия неоднократно поднимала вопрос о сохранении и защите исторических культурных ценностей, в том числе и Илорского храма, на неподконтрольной Грузии территории Абхазии. Проведенные в храме в последние годы реставрационные работы, привели в конце 2010 года к конфликту между грузинской и абхазской сторонами. По мнению грузинской стороны, в результате работ была утрачена аутентичность исторического памятника, уничтожено «своеобразие грузинской традиционной архитектуры из-за передела храма на русский манер». Министерство иностранных дел Грузии в своем заявлении охарактеризовало проведённые работы как вандализм, призвав международное сообщество, ЮНЕСКО и международные организации «остановить целенаправленное уничтожение грузинского культурного и исторического наследия на оккупированных территориях Грузии».
Как утверждается в грузинских источниках, в ходе реставрации здание церкви подверглось существенным изменениям:
- над изначально бескупольным однонефным строением возведён купол, характерный для русского церковного зодчества;
- перекрашен в белый цвет фасад, оштукатурена восточная стена сооружения, на которой ранее по-грузински были выполнены пять лапидарных надписей, содержавших сведения из ранней истории Илорской церкви; арки церкви выкрашены в красный цвет, добавлены не характерные для грузинского зодчества рельефные элементы;
- во внутреннем пространстве храма стёрта и забелена сохранившаяся фресковая роспись.
Судя по сообщениям СМИ, абхазская сторона не отрицает того, что в ходе реставрации внешний вид храма претерпел изменения, однако как представители Абхазской православной церкви, так и официальные лица отрицают нанесение храму непоправимого ущерба.
22 февраля 2011 года, в рамках 25-й грузино-абхазской встречи по предотвращению инцидентов и механизмам реагирования на них, грузинская сторона поднимала вопрос о допуске к Илорскому храму, но получила отказ от абхазской стороны.
В марте 2011 года, на 15-м раунде Женевских дискуссий по безопасности и стабильности в Закавказье абхазская сторона представила фотоматериалы о состоянии Илорского храма до реставрации и после неё.
Новоафонский Симоно-Кананитский монастырь
Всемирно известная достопримечательность, религиозный комплекс и объект паломничества – мужской монастырь расположился на горе Афон. Он создан греческими иноками в 1875 г. и назван в честь апостола Симона Кананита. Его как проповедника христианства убили в 1 в. н. э. римские легионеры. Место, где обитал Симон в маленькой пещере, почитается святым.
Полностью строительство монастыря завершилось в начале 20 века. За эти годы был создан целый комплекс религиозных построек с обустроенной территорией. Появились вымощенные мостовые, пристань, парковые аллеи, оформлены подходы и подъезды к объекту.
Всего здесь выстроено 6 храмов, среди которых главенствует Пантелеймоновский собор. Это истинная архитектурная жемчужина среди других святилищ. Возведённый в 1900 г. в честь святого Пантелеймона он выполнен в неовизантийском стиле. Гордо высятся его 5 куполов, самый высокий из них (40 м) центральный.
К собору ведёт Тропа грешников, пройдя которую, освобождаешься от грехов. Внутреннее оформление необыкновенно красиво: фрески, иконы – настоящие произведения искусства. По периметру 4-угольника расположены другие 5 храмов: Вознесения Господня, Андрея Первозванного, мученика Иеронима, преподобных отцов Афонских и Божьей Матери Избавительницы.
Пещера Абрскила (Отапская пещера)
Знаменитая карстовая пещера Абрскила находится в селе Отап, поэтому ее часто называют Отапской. Кроме Абрскила здесь также есть пещера поменьше — Отапская голова. Пещера Абрскила по красоте не уступает Новоафонской, по ней течет подземная река Ачкитызго, в переводе на русский означает «Выносящая конский навоз».
Пещера названа по имени героя абхазского эпоса – богатыря Абрскила, имеющего сходство с древнегреческим Прометеем. Абрскил, как и Прометей, часто помогал людям. Бог, рассердившись на Абрскила, заточил его в горной пещере и приковал к столбу. Орел следил, чтобы богатырь не расшатывал столб и не мог освободиться.
Экскурсии по пещере проводит гид, для осмотра доступны 4 зала, где сверкают в темноте причудливые сталактиты, сталагмиты и сталагнаты. Самый большой сталагмит высотой 10 метров, расположенный в самом большом и красивом зале, это столб, к которому был прикован Абрскил. Чтобы не намочить ноги посетителям выдают резиновые сапоги. С собой лучше брать носки, куртку и фонарик несмотря на то, что в пещеру проведено электричество, здесь довольно темно и прохладно.
Пещера Абрскила пока является малоизученной, она была случайно обнаружена в середине XIX века местным жителем Мажей Адлейба. Сейчас изучено только 2,5 км пещеры, для осмотра доступно 800 метров. Пещера открылась для туристов в 1995 году, является красивейшим местом Абхазии.