Золотые ворота игра

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры широко используются в детском саду как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Предлагаемые игры доступны в любую погоду и любое время года. Старшие дошкольники с удовол.

Картотека народных подвижных игр для детей старшего возраста.

Картотека народных подвижных игр для детей подготовительного возраста.

Картотека русских народных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.

Картотека казачьих подвижных игр.

Народные подвижные игры.

Народные подвижные игры для дошкольников они просты и интересны, и без всяких на то усилий ребенок знакомится с обычаями, особенностями характера своего народа, впитывает тот неповторимый колорит.

Русская народная подвижная игра «Золотые ворота»

Наталья Сосновских Русская народная подвижная игра «Золотые ворота»

Русская народная подвижная игра

Эта игра может стать хитом любого фольклорного праздника! Для игры нужно хотя бы 7-8 участников, но если народу больше, то играть веселее! Принять участие в этой забаве могут детки от пяти лет.

Игра средней подвижности.

Цель:

Активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью, по средствами народной игры.

Задачи:

— развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения;

— развивать умение ориентироваться в пространстве;

— закреплять умение совместных действий;

— упражнять в ходьбе цепочкой.

Ожидаемые результаты:

Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.

Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, скорости.

Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных способностей.

Ход игры:

Дети, дети все сюда,

Здесь весёлая игра

Раз, два, три, четыре, пять

Правила игры очень просты. Выбирают двух игроков по считалочке:

С кем будешь делиться?

На кого падает слово «делиться», тот указывает на кого-нибудь из игроков и говорит: «С ним! (или с ней)».

Они отходят немного в сторону и договариваются, кто из них кем будет (солнце – луна, день – ночь, красное – белое, апельсин – яблоко и т. д.). Выбравшие себе роли становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами». Хоровод нельзя разрывать! Все хором произносят такие слова (сначала, пока ребята не разучили присказку, взрослый может говорить ее один) :

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них. Задержанного спрашивают, на чью сторону он хотел бы стать, и тот встает за спину одного из участников «ворот». Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более подвижной и веселой. Игра продолжается до тех пор, пока не останется двое не пойманных играющих, они и станут следующими «воротами». Когда все игроки распределены, группы устраивают перетягивание, взявшись за руки или с помощью веревки, каната, палки и т. д.

В конце игры подводится итог: оценить общее физическое развитие детей (сильные, ловкие, быстрые); общую дисциплинированность и тесные взаимоотношения (правила не нарушали, друг- друга не толкали); отношение к победе, поражению (одной команде сегодня повезло чуточку больше, но другая тоже очень старалась)

Правила:

Игроку, который должен пройти через «ворота», нельзя останавливаться перед ними (из-за боязни, что они закроются).

Остановившегося, перед «воротами», считают пойманным.

Идущим или бегущим нельзя расцеплять руки, надо держаться за руку хотя бы с одним игроком.

Опускать руки («закрывать ворота») можно только на последнее слово речитатива.

Проект «Русская народная деревянная игрушка матрешка» «Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики».

Народная подвижная игра как средство физического развития дошкольников «Через детей последующих поколений детские игры снова повторяются. Снова оживляются в памяти живущих поколений и снова молодеют». Е. А.

Русская народная игра «Ручеек» Видео Очень важно сохранять культуру своего народа. Чтобы привить любовь к русской народной культуре,я использую русские народные игры не только

План-конспект занятия «Русская народная игрушка» Русская народная игрушка. (старшая группа) Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой. Задачи: 1. виды русской народной игрушки.

Русская народная сказка Русская народная сказка1. Русская народная сказка, ее особенности. Сказка- это одно из самых прекрасных творений русского народа. Мы помним.

Русская народная сказка «Маша и медведь» в стихах Маша и медведь. Что так ровно дышите? Неужель не слышите? Стоит сказка у ворот Вашего вниманья ждет! У дедушки да бабушки внученька.

Русская народная тряпичная кукла Народная кукла – средство приобщения дошкольников к истокам русской культуры. Актуальность этой темы объясняется тем, что в настоящее.

Конспект русской народной игры «Золотые ворота»

Любовь Федотова Конспект русской народной игры «Золотые ворота»

В рамках проекта, мы с детьми знакомимся с русскими народными играми. С одной из них, «Золотые ворота», я и хочу вас познакомить. Это игра малой подвижности и больше похожа на хороводную. Эту игру можно использовать и на праздниках.

Цель: активизация и развитие двигательной деятельности и речевой деятельности.

Задачи:

— развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения;

— упражнять в ходьбе цепочкой.

Правила игры:

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй раз – запрещается,

Как только произносятся последние слова, дети – «ворота» опускают руки и ловят того, кто остался внутри.

Теперь и этот игрок становится «воротами». Цепочка соединяется, игра продолжается. С каждым разом ворота становятся все больше и больше.

Возможностей для маневра у оставшихся игроков в цепочке тоже становится больше.

Но, каждый раз при увеличении ворот, цепочка становится меньше

и так до тех пор, пока не будет пойман последний игрок.

На этом игра заканчивается.

Вариант игры: делают сразу две арки ворот и цепочка должна проходить через обе арки. Таким образом образую в конце два кольца ворот. Когда будет пойман последний игрок и образовалось две команды, можно, например, перетягивать канат этими командами. Эту игру можно использовать и на праздниках.

Благодарю всех коллег за внимание и поддержку

Сценарий игры-драматизации по русской народной сказке «Коза-дереза» в старшей группе Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: 1) Формировать образность речи. 2) Продолжать знакомить.

Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Тема: Только трудом держится дом. (Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка») Цель: целостное духовно-нравственное и социальное развитие.

Сценарий занятия «Народные подвижные игры как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» Цель: формирование представлений о социокультурных ценностях русского народа. Задачи: Познавательное развитие 1. Расширять представления.

Сценарий театрализованной игры по русской народной сказке «Репка» по методике Н. Ф. Комаровой в средней группе Театрализованная игра по русской народной сказке «Репка» в средней группе. Развитие и активизация театральной игры по русской народной сказке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector