Лойола

Рукоположение

       В начале 1535 года, еще до окончания богословских занятий, Игнатий покинул Париж по состоянию здоровья. Он провел более шести месяцев в Испании, а затем отправился в Болонью и Венецию, где учился в частном порядке. 8 января 1537 года его парижские товарищи присоединились к нему в Венеции. Все стремились совершить паломничество в Иерусалим, но война между Венецией и Турецкой империей сделала это невозможным. Игнатий и большинство его спутников были рукоположены 24 июня 1537 года. Затем последовали 18 месяцев, в течение которых они приобретали опыт служения, а также посвящали много времени молитве. В эти месяцы, несмотря на то, что он еще не отслужил мессу, Игнатий пережил одно из решающих событий своей жизни. Он рассказал своим спутникам, что в один прекрасный день во время молитвы ему показалось, что он видит Христа с крестом на плече и рядом с ним Вечного Отца, Который сказал: «Я хочу, чтобы вы взяли этого человека себе в слуги», а Иисус взял его и сказал: «Моя воля состоит в том, чтобы вы служили нам». На Рождество 1538 года Игнатий отслужил свою первую мессу в церкви Святой Марии Майор в Риме. На этом заканчивается третий период его жизни — период учебы, которая была далека от формальности. Диего Лаинес, один из основателей Общества Иисуса и умный наблюдатель, рассудил, что, несмотря на недостатки, Игнатий был столь же усерден, как и любой из его сокурсников. Он, несомненно, стал в трудной области аскетического и мистического богословия одним из самых верных католических наставников.

Игнатий Лойола и духовное прозрение

Отказавшись от бесполезных исповедей в прошлых грехах, Игнатий Лойола задал себе вопрос – а откуда приходят все темные сомнения и искушения?

Размышляя над этим вопросом, Игнатий Лойола прогуливался по берегу реки Карденер, вдруг получил духовное прозрение, о котором сам рассказывал следующее: «Глаза моего разумения начали открываться. Это не было видение, но мне было дано разумение многих вещей, как духовных, так и касающихся веры, а равно и человеческих наук, и с такой большой ясностью… Достаточно сказать, что я получил великий свет разумения, так что, если сложить всю помощь, на протяжении всей жизни полученную мною от Бога, и все приобретенные мною знания, то мне кажется, что это было бы меньше, чем то, что я получил в этом единственном случае. Мне показалось, что я стал иным человеком… Все это продолжалось самое большее три минуты».

1521—1522 гг. Замок Лойола

Вскоре стало ясно, что тряска во время пути сказалась на его здоровье, и врачи вынуждены были провести ещё одну — очень тяжёлую — операцию, после которой ему с каждым днём становилось всё хуже и хуже. 24 июня, в день Св. Иоанна Крестителя, врачи, не верившие уже в его выздоровление, посоветовали Иньиго исповедаться. Накануне дня Св. Петра, считавшегося покровителем рода Лойола, Иньиго причастили и соборовали. Ночью произошло внезапное улучшение, и на следующий день он уже был вне опасности. Но кость срослась неправильно, и пришлось снова делать операцию, ещё более долгую и мучительную, чем все предыдущие. В последовавший затем период выздоровления Иньиго попросил, чтобы ему принесли почитать рыцарские романы. Но романов в замке не оказалось — в семейной библиотеке хранились только «Жизнь Иисуса Христа» картезианца Рудольфа и один том «Жития святых».

Пришлось читать то, что есть. И в этих книгах он обнаружил героизм: «героизм этот отличен от моего, и он выше моего. Неужели я не способен на него?» Иньиго заметил — и был поражён, — что после чтения нескольких страниц из «Жития святых» его душой овладевал непостижимый мир, в то время как мечты о славе и любви оставляли ощущение опустошённости. «Два противоположных духа действуют во мне. Первый меня смущает: он от дьявола. Второй меня умиротворяет: он от Бога». Он отправляет слугу в Бургос, чтобы тот принёс картезианский устав, и внимательно изучает этот документ.

«Духовные упражнения»

«Духовные упражнения» («Exercitia Spiritualia») святого Игнатия, одобренные Папой Павлом III 31 июля 1547 года, представляют собой сочетание испытания совести, размышления, созерцания, молитвы словесной и мысленной. Упражнения распределяются на четыре этапа — недели (название «неделя» — достаточно условное, в зависимости от успехов упражняющегося каждая неделя может быть сокращена или же увеличена). Первая неделя — очищающая (vita purgativa). В этот период человек вспоминает грехи, совершённые в истории мира и им самим, в его личной жизни, прилагая усилия к тому, чтобы «достичь первичного обращения»: выйти из состояния греха и обрести благодать. Вторая неделя — просвещающая (vita illuminativa), она посвящена молитвенным размышлениям о земной жизни Иисуса: от Его Рождества до конца Его общественного служения. Вторая неделя рассматривается как подготовка к решению, ответу на призыв следовать за Христом, к определённому жизненному выбору. Третья неделя — соединение со Христом в Его крестном страдании и смерти. Таким образом, упражняющийся умирает со Христом, чтобы с Ним вместе воскреснуть. Четвёртая неделя — Воскресение и Вознесение. Духовный плод всех недель заключается в высшем созерцании ради обретения любви (contemplatio ad amorem), которое даёт возможность всё возлюбить в Боге, а Бога — во всём.

Путешествие в Иерусалим

В феврале 1523 года Лойола, объявив своим друзьям – бенедиктинцам о намерении отправиться на поклонение гробу Господню в Иерусалим и затем обратить в христианство всех сарацин-мусульман, покинул Манресу. В чем заключалось мусульманское вероучение он вовсе не знал, да и о католическом, как известно, у него было смутное представление. И все же Лойола двинулся в путь. В Иерусалим он прибыл в сентябре 1523 года. Там находилось представительство ордена францисканцев. Когда Лойола явился туда познакомиться, его подняли на смех. Францисканцы попытались объяснить, что затея его бессмысленна – что его не смогут выслушать, что содержание его будущих проповедей сомнительно с католической точки зрения. Вполне вероятно, что францисканцы были к тому же недовольны появлением этого красноречивого конкурента. Как бы то ни было, напуганный и растерявшийся Лойола пустился в обратное плавание. Нисколько непоколебимый годом неудач, Игнатий Лойола понял, что с его скудными познаниями не достигнуть цели и, вернувшись в Барселону, прежде всего засел за латынь, о которой имел самое туманное представление, тогда как на этом языке средневековой учености были написаны богословские и богослужебные книги. Параллельно с учением Лойола стал приводить в исполнение свой другой план – вербовки сотоварищей. Мало того, он не оставил старой привычки исправлять согрешивших поучениями и проповедями, подавая пример строгим образом жизни. В городе скоро заговорили о суровом проповеднике нравственности, и вокруг него стал образовываться кружок ревностных последователей. Лойола выбрал себе четырех учеников и этим положил основу духовному товариществу. Молодые дворяне не переставали зубрить латинскую грамматику.

Религия

Отныне Игнатий видел себя в качестве рыцаря, служащего не королю, а Богу. Де Лойола предпринял паломничество в каталонский монастырь Монсеррат, расположенный в горах, где принес клятву Деве Марии. Свою веру паломник подкреплял постом и богоугодными делами.

Игнатий много думал о Боге, и его мысли легли в основу «Духовных упражнений», а также устава для Общества Иисуса. В них он сформулировал векторы для достижения духовного совершенства, служения Богу и церкви. Впоследствии учение испанца выстроилось в систему, последователями которой стали иезуиты.

В 1522-м он поселился в местечке Манреса вблизи Монсеррата и там имел откровение свыше. Прозрение привело Игнатия к активным действиям. Спустя год он отправился на Святую Землю, где жили мусульмане, и вел проповеди для паломников. Игнатий хотел поступить в монастырь, но его заподозрили в лживости и отправили в Испанию. На родине проповедником заинтересовалась Святая инквизиция.

Основатель ордена иезуитов Игнатий де Лойола

Желая получить богословское образование, он поступил в университет Алкала де Энареса и продолжал лекции. Арест не заставил себя ждать, но трибунал не усмотрел ереси в речах Игнатия, и паломника освободили. Переехав в Саламанку, он вновь стал слушателем лекций в университете, но и здесь не скрылся от инквизиции. Игнатий пешком подался в Париж и поступил в Сорбонну. В тот же период там учился Жан Кальвин.

Окончив университет, в 1533-м де Лойола стал магистром теологии и получил право преподавать. Он создал дружину духовных рыцарей из шести единомышленников, которые дали обет бедности и милосердия и договорились отправиться на Святую Землю. Девизом иезуитов были слова «Иисус — Спаситель людей».

Игнатий и товарищи стали священниками и планировали поездку Палестину, но морские баталии венецианцев и турков повлияли на планы. Проповедники оказались в Риме, где стали чрезвычайно популярными. Католическая церковь в этот период ослабла. Мартин Лютер пропагандировал Реформацию, и на этой почве папа римский Павел III одобрил Общество Иисуса, призванное защищать Католическую церковь. Членами ордена становились представители знати.

В 1540-м папа утвердил устав, разработанный де Лойолой, а спустя год он стал первым генералом общества. В 1548-м опубликовали «Духовные упражнения» Игнатия. Через 2 года де Лойола сложил с себя обязанности генерала, но благодаря уговорам сподвижников изменил решение.

Иконография[]

О прижизненных изображениях Л. ничего не известно. Наиболее достоверным считается портрет Л. кисти исп. художника С. Коэльо (1585), написанный с глиняного образца, основой которого послужила посмертная гипсовая маска Л. Коэльо собственноручно исполнил 16 копий с этого портрета. Оригинал картины хранился в обители иезуитов в Мадриде, но погиб при пожаре в 1931 г. Др. известный портрет Л., написанный Я. дель Конте в 1556 г., хранится в ген. курии Общества Иисуса в Риме. В церкви Иль Джезу хранится портрет Л. кисти неизвестного автора сер. XVII в. Эти портреты послужили основой для многочисл. живописных и скульптурных изображений Л. Нередко встречаются сюжетные композиции: Явление св. Петра выздоравливающему Игнатию; Игнатий в гроте в Манресе (обе — Х.-В. Леаль, XVII в., Провинциальный музей Севильи); Прославление Игнатия и Общества Иисуса (А. Поццо, XVII в., церковь Св. Игнатия, Рим) и т.п. Из скульптурных изображений заслуживают внимания бюст Л. работы А. Кано (XVII в.); серебряная статуя работы П. Легро из церкви Иль Джезу; скульптурная группа, изображающая раненого Л. и несущих его франц. солдат (XX в., Санктуарий в Лойоле).
Коваль А. Н.

Литература[]

  • Ribadeneira Р. de. Vita Ignatii Loyolae, Societatis Iesu fundatoris, libris quinque comprehensa… Neapoli, 1572.
  • Ранке Л. Игнатий Лойола. Μ., б.г.
  • Arce Α., Böhmer Η. Studien zur Gesellschaft Jesu. Bonn, 1914. Bd. 1.
  • Creixell J. San Ignacio de Loyola. Barcelona, 1922. Vol. 1-2.
  • Codina A. Los origenes de los Ejercicios espirituales de S. Ignacio de Loyola: Estudio historico. Barcelona, 1926.
  • Dalmases С de. Los estudios de San Ignacio en Barcelona (1524-1526) // Archivum historicum Societatis Jesu. 1941. № 10.
  • Dudon P. Saint Ignace de Loyola. P., 1943.
  • Iriarte Μ. de. Figura у caracter de San Ignacio de Loyola // Razon у Fe. 1944. № 129.
  • Leturia P. de. El gentilhombre Inigo Lopez de Loyola. Barcelona, 1949.
  • Iriarte Μ. de. La personalidad de Ignacio vista en sus valoraciones // Razon у Fe. 1956. № 153.
  • Пeppoa А. Святой Игнатий Лойола / Пер. Н. Бока. ΝΥ., 1956.
  • Bartina S. Tierra Santa en la vida у en la obra de San Ignacio de Loyola // Razon у Fe. 1958. № 158. С. 55-74.
  • Руло Ф. Святой Игнатий Лойола и восточная духовность // Символ. 1991. Т. 26. С. 195-205.
  • Puncel M. Inigo de Loyola. Bilbao, 1991.
  • Коваль А. Н. Энеко — Иньиго — Игнатий: Путь и слово паломника; Чудо, ставшее явным: «Духовный дневник» св. Игнатия Лойолы // Точки (Puncto). 2002. № 1-2. С. 120-158, 239-289.
  • Федин А. В. Игнатий Лойола — создатель концепции миссионерской деятельности Общества Иисуса // Всеобщая история: Современные исследования. Межвузовский сборник научных трудов. — Вып. 14. — Брянск, Издательство «Наяда», 2005. С. 4-18.
  • Федин А. В. Формирование концепции миссионерской деятельности Общества Иисуса // Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории. Вып. 14. М., КомКнига, 2005. С. 265-286.

Период обучения

       «После того как пилигрим узнал, что по воле Божьей он не должен оставаться в Иерусалиме, он задумался в своем сердце, что ему делать, и в конце концов решил некоторое время учиться, чтобы иметь возможность помогать душам» (автобиография). Так Игнатий, который в своей автобиографии называет себя «пилигримом», описывает свое решение получить настолько хорошее образование, насколько позволяли обстоятельства. Вероятно, он мог бы стать священником уже через несколько лет. Он решил отложить достижение этой цели более чем на 12 лет и учиться в том возрасте, когда большинство мужчин уже давно закончили свое обучение. Возможно, военная карьера научила его ценить тщательную подготовку. Во всяком случае, он был убежден, что хорошо обученный человек за короткое время достигнет того, чего никогда не достигнет человек без подготовки.

       Игнациус учился в Барселоне почти два года. В 1526 году он переехал в Алькалу. К этому времени он уже обзавелся последователями, и маленькая группа приняла характерное одеяние; но вскоре Игнатий попал под подозрение в ереси, был заключен в тюрьму и предан суду. Несмотря на то, что его признали невиновным, он уехал из Алькалы в Саламанку. Там он не только был заключен в тюрьму, но и его товарищи были арестованы. Он снова получил оправдательный приговор, но ему было запрещено преподавать, пока он не закончит свои занятия. Этот запрет побудил Игнатия покинуть своих учеников и Испанию.

       Он прибыл в Париж 2 февраля 1528 года и оставался там студентом до 1535 года. Он жил на милостыню, а в 1528 и 1529 годах ездил во Фландрию просить милостыню у испанских купцов. В 1530 году он отправился в Англию с той же целью. В Париже у Игнатия вскоре появилась еще одна группа учеников, образ жизни которых вызвал такой переполох, что ему пришлось объясняться с религиозными авторитетами. Этот эпизод окончательно убедил его в том, что он должен воздерживаться от публичных религиозных усилий, пока не достигнет священства.

       Во время своего долгого пребывания во французской столице Игнатий получил желанную степень магистра в Коллеж де Сент-Барб. Он также собрал товарищей, которые должны были стать соучредителями Общества Иисуса, среди которых был святой Франциск Ксаверий, ставший одним из величайших миссионеров ордена. 15 августа 1534 года он повел маленький отряд на соседний Монмартр, где они связали себя обетами бедности, целомудрия и послушания, хотя пока еще не имели четкой цели основать религиозный орден.

15 августа 1534 г. Обеты на Монмартре

В годы обучения в Париже Игнатий познакомился с Петром Фавром, Франциском Ксаверием, Диего Лаинесом, Альфонсо Салмероном, Николасом Бобадильей и Симоном Родригесом. Каждому из них он преподал Духовные Упражнения. Всех их объединяло желание создать группу, посвящённую служению Христу.

15 августа 1534 года, в день Успения Пресвятой Богородицы, на Монмартре, в церкви Святого Дионисия, они — все семеро — во время мессы, которую служил Пётр Фавр, принесли обеты нестяжания, целомудрия и миссионерства в Святой Земле. В случае невозможности выполнения последнего обета до 1 января 1538 года было решено отправиться в Рим и предоставить себя в распоряжение Святому Престолу. Но сначала все должны были окончить обучение.

«Духовные упражнения» Лойолы

Лойола был до фанатизма предан католической церкви. Если, говорит он, римская церковь назовет белое черным, мы должны без колебания следовать ей. Выше всего Лойола ценил практическую мудрость; от новых членов ордена он требовал слепого и неограниченного повиновения. Организаторский талант его был поразителен. Лойола умер в 1556 и похоронен в Риме, в церкви Иисуса Христа. В 1622 он был канонизирован папою Григорием XV. Составленные им «Exercitia Spiritualia» («Духовные упраженения») представляют собою сочетание молитвы и самоиспытания, воображаемого беседования с Богом и святыми. В первую неделю упражнений следовало просить милостыню, во вторую — представить себе образ и жизнь Христа, в третью — историю страстей Христовых, в четвертую — воскресение Христово. За этим следовали три ступени очищения: первая ступень — размышление о прошлых грехах, вторая — созерцание Христа, третья — сближение с Богом. Дойдя до 3-й ступени, кающийся произносил молитву: все в Боге, все от Бога, все возвращается к Богу. Последнее слово Exercitia — безусловное подчинение римской церкви; их цель — обратить человека, поступающего в орден, в автомат, убить в нем всякую индивидуальность. Нравственность обращалась в механизм; люди подпадали под власть какого-то нравственного гипнотизма.

Обращение к религиозному служению

При защите Памплоны против французов в 1521 Лойола был тяжело ранен в обе ноги. Отправленный в отцовский замок, он подвергся мучительной операции; сначала ему вправили ногу, но так как эту операцию сделали в первый раз неудачно, то пришлось два раза ломать ногу и вновь ее вправлять, при чем отрезана была часть наросшего мяса. Все это Лойола перенес с героическим стоицизмом, но остался хромым, не способным ни к военным подвигам, ни к рыцарскому образу жизни. Во время леченья он принялся читать жития святых, страдания которых — в особенности Доминика и Франциска — получили в его глазах такую же цену, какую раньше имели подвиги рыцарей и героев. Жития направили его страстную и деятельную натуру к новой цели – служить святой церкви в качестве духовного рыцаря. Биографии святых подвижников увлекли его своим героизмом и самоотверженностью. Но это было не то религиозное настроение, которое несколько раньше сделало монахом Лютера. Немецкий реформатор, идя в монастырь, заботился прежде всего о своем личном спасении, а целью стремлений Лойолы было служение церкви. Со свойственным ему честолюбием Лойола теперь желал приобрести небесную славу земными страданиями; апостольское поприще рисовалось пред его глазами. Он решился сделаться духовным воином Христа, Богоматери и святого Петра, вожаком Христового воинства. Указанный переворот в жизни Лойолы произошел в том самом году (1522), когда в Германии началось реформационное движение, и для нового рыцаря католицизма борьба с ересью должна была впоследствии стать одною из главных задач.

В марте 1522 Лойола пошел на богомолье в Montserrat близ Барселоны, где хранился чудотворный образ Богородицы. На пути он строго соблюдал посты и бичевал себя. Дойдя до Montserrat, Лойола простоял целую ночь с оружием в руках перед новой дамой своего сердца и повесил перед образом Марии свой меч и кинжал. Отдав затем нищим всю свою одежду, он в рубище решил идти в Палестину, чтобы обращать неверных в христианство. Чума задержала отъезд Лойолы, и он поселился в небольшом городке Каталонии, Манрезе, в обители доминиканцев. Здесь он пережил кризис, напоминающий душевное настроение Лютера в августинском монастыре. Лойола питался хлебом и водою, по семи часов стоял на коленях, отгонял от себя сон и, по преданию, жил даже в какой‑то пещере. Чем больше он изнурял себя, тем более воспламенялась его фантазия. Перед ним отверзались небеса, он видел св. Троицу, Матерь Божию, Христа и святых. Ему казалось, что дьявол и демоны подсказывали ему зло, а Бог и ангелы указывали путь к спасению. Новая тяжелая болезнь утвердила в нем решение заменить отшельничество деятельностью на пользу церкви. Для восстановления сил он смягчил суровость своего аскетизма и стал даже усматривать в самоистязаниях тяжкий грех по отношению к Богу, давшему ему и дух, и тело.

В 1523 Лойола отправился в Италию, а оттуда пилигримом в Иерусалим. Это было временем развития турецкого могущества, угрожавшего всему христианству. Но Лойола не знал по‑турецки, не был знаком с учением Магомета, да и в христианском богословии оказался весьма слабым. Палестинские францисканцы отнеслись к нему с большим недоверием и постарались его выпроводить на родину. Лойола вернулся в Европу. Убедясь, что для достижения цели ему необходимы знания, он 33 лет от роду стал изучать философию и богословие в Алькале и Саламанке и в то же время учил детей крестьян и наставлял их в законе Божием. С подозрением следила за отличавшимся странным поведением Лойолой инквизиция. Дважды он был арестован, его даже едва не приговорили к сожжению.

1528—1534 гг. Годы учения. Париж

В 1528 году, когда Игнатий прибыл в Париж, ему было 37 лет. Решив вновь начать образование с нуля и возобновить основы латыни, он поступил в школу Монтегю и оставался там до октября 1529 года. Затем поступил в школу Святой Варвары для изучения философии. В 1532 году, после четырёх лет обучения, незадолго до Рождества он сдал экзамен и получил учёную степень. В феврале 1533 года Игнатий сдал ещё один экзамен — по грамматике, а затем, предоставив свидетельства о том, что он прослушал курсы комментариев на Аристотеля, изучил арифметику, геометрию и астрономию, после ряда экзаменов и публичного диспута, состоявшегося в церкви Святого Юлиана Бедного, получил диплом магистра. Отныне он имел право «преподавать, участвовать в диспутах, определять и совершать все действия школьные и учительские… как в Париже, так и по всему свету». Оставалось пройти экзамен на доктора. Но перед этим экзаменом Игнатий ещё прослушал курсы богословия у доминиканцев. Докторское испытание состоялось в 1534 году, на Великий пост, Игнатию была присуждена степень и вручён головной убор доктора: чёрная круглая шапочка с квадратным верхом, украшенным кисточкой.

В чем состояло отличие Ордена иезуитов от других монашеских обществ

То, что Игнатий Лойола имел звание Верховного Генерала, говорит о том, что перед нами не монах-проповедник (ведь Игнатий предполагал быть миссионером и заниматься апостольской деятельностью), а монах-воин. Устав ордена,  утвержденный Папой Павлом III, говорит о непосредственном подчинении Святому Отцу, что фактически означало, Орден не подчиняется никому, кроме Папы, ни одному из епископов.

Конституции, в соответствии с которыми было создано Общество Иисуса ,  не изменялись вплоть до 1965 года. Члены братства имели право носит светскую одежду, а не монашеские одеяния, что также отличало Общество Иисуса от остальных монашеских обществ. Общество Иисуса (Орден иезуитов) — организация со строгой конспирацией. Иезуиты работают как тайная полиция папства.

Орден имел трех уровневую иерархию. Существовал большой упор на личное продвижение в иезуиты верхнего уровня.Это был большой личный вызов  и шанс быть признанным генералами иезуитов. Они были очень хорошо дисциплинированы, Организация и езуитов имела полувоенный порядок. Члены Ордена были людьми с высокими интеллектуальными качествами:

Игнатий Лойола настаивал на том, чтобы его члены  имели хороший уровень общей культуры и были людьми самого высокого образования, это давало им ведущую роль в распространении своего влияния на высоком правительственном уровне.

Лойола очень быстро признал важность образования для католического успеха. Иезуитское колледжи, в которых обучались дети из богатых семей, были созданы по всей Европе

Члены братства освобождались от совместной молитвы и исповеди.

По учению Лойолы, в исповедании заключено действие злого духа.  Вместо этого члены братства практиковали Духовные упражнения,  медитации и молитвы,  составленные Игнатием. С самого начала встал вопрос о не допуске женщин в компанию.  Societas Jesu является католическим религиозным орденом для мужчин.

Только одна женщина была принята в компанию в 1555 году по рекомендации Франциска Борджия и с согласия комиссии, утвержденной Игнатием Лойола: Жанна принцесса Испании (или Джоан Габсбург-Австрийская), дочь Карла V и Изабеллы Португальской. Когда мы выяснили, в чем состояло отличие Ордена иезуитов от других монашеских орденов, становится понятным, почему он становится таким мощным и влиятельным.

1521 г. Оборона Памплоны

В 1521 году Иньиго де Лойола участвовал в обороне Памплоны, которую осаждали французские и наваррские войска под началом Андре де Фуа. В городе проживало много наваррцев, которые перешли на сторону противника, и городские власти решили сдаться. 20 мая 1521 года Андре де Фуа вошёл в город. Иньиго, сохранивший верность своему королю, с горсткой солдат отступил в крепость. Осада началась 21 мая. «Приступ длился уже порядочное время, когда я был задет снарядом, который проскочил между моими ногами и ранил одну и сломал другую», — рассказывал он через много лет о. Гонcалесу де Камара. После этого бой завершился довольно скоро. В течение последующих десяти дней он находился в Памплоне. Французы с уважением отнеслись к его храбрости, Иньиго лечили французские врачи, а затем его на носилках перенесли в отцовский замок, в Лойолу.

Детство Игнатия Лойолы

Игнатий Лойола родился 23 октября 1491 года. Его настоящее имя Игнасио. Он появился на свет в замке Лойола в баскской провинции Гипускоа. Его родители принадлежали к древнему баскскому роду. Некоторые исследователи говорят, что в семье родителей было 14 детей, а Игнатий Лойола был самым младшим из них (восьмым сыном).

К сожалению, родители Игнатия Лойолы умерли, когда ему было 14 лет, поэтому, оставшись круглым сиротой, ему пришлось рано начать заботиться о себе. Старший брат помог ему переехать в Аревалло к Иоанну Веласкесу (казначею Кастильского двора), где Игнатий Лойола стал служить пажем. Та же он прошел некоторое обучение, научившись писать и читать, играть на мандолине, ездить верхом и фехтовать.

Надо отметить, что некоторые исследователями говорят, что родители Игнатия Лойолы не умирали. Путаница с ранней биографией этого великого человека связана с тем, что в дальнейшем последователи Ордена иезуитов, желая придать значимости биографии их основателя, многие вещи либо слишком приукрасили, ибо приврали, желая максимально приблизить события жизни Игнатия Лойолы к судьбе Иисуса. Так, например, они утверждают, что мать Игнатия Лойолы родила его в хлеву, как некогда это сделала Мария – мать Христа.

Рекомендации

  1. Католическая энциклопедия , биографическая заметка «Игнатий Лойола», 1913 г.
  2. Lacouture, T. 1, p.  17 .
  3. Католическая энциклопедия .
  4. Lacouture, T. 1, p.  21 .
  5. ↑ и Католическая энциклопедия .
  6. A. Guillermou, St Ignace de Loyola , p.  15 .
  7. Автобиография, стр.  49 .
  8. A. Guillermou, St Ignace de Loyola , p.  17 .
  9. А. Гильермоу, стр.  19 .
  10. Lacouture, стр.  35 .
  11. Lacouture, стр.  37  ; в alumbrados являются освещены, пропитан мистикой, связанный с францисканской реформой и конверсосом являются евреями , которые в 1492 году предпочли сделать выбор в пользу католицизма.
  12. Lacouture, стр.  От 50 до 52.
  13. Lacouture, стр.  93 , свидетельство Диего Лайнеса.
  14. Lacouture, стр.  96 .
  15. Священник-иезуит произнес все свои клятвы.
  16. Католическая энциклопедия .
  17. Ален Гильерму , Les Jésuites , PUF, 1961 (тростник, 1992), стр.  16 .
  18. Адриан Байе , Жития святых, составленные на основе того, что осталось для нас более достоверным и более достоверным в их истории , том 10, 1739, 400 страниц; стр.393.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector