Храм святителя николая в пыжах, г.москва

Годы тотального атеизма

Но главные испытания ждали храм впереди, когда в наступившем XX веке власть в стране захватило богоборческое правительство. В 1934 году храм был закрыт, а многие из его священников и прихожан репрессированы. Достаточно сказать, что трое из его клириков были впоследствии канонизированы в лике новомучеников и исповедников российских.

Отчасти Никольскому храму повезло тем, что он не был разрушен, как очень многие его московские собратья, а после внутренней перепланировки использовался для различных хозяйственных нужд. Главный придел храма разделили на три этажа, и в образованных таким образом помещениях вначале помещалось общежитие строительного треста, затем научно-техническая лаборатория, а под конец — швейные мастерские.

Годы тотального атеизма

Но главные испытания ждали храм впереди, когда в наступившем XX веке власть в стране захватило богоборческое правительство. В 1934 году храм был закрыт, а многие из его священников и прихожан репрессированы. Достаточно сказать, что трое из его клириков были впоследствии канонизированы в лике новомучеников и исповедников российских.

Отчасти Никольскому храму повезло тем, что он не был разрушен, как очень многие его московские собратья, а после внутренней перепланировки использовался для различных хозяйственных нужд. Главный придел храма разделили на три этажа, и в образованных таким образом помещениях вначале помещалось общежитие строительного треста, затем научно-техническая лаборатория, а под конец — швейные мастерские.

Годы тотального атеизма

Но главные испытания ждали храм впереди, когда в наступившем XX веке власть в стране захватило богоборческое правительство. В 1934 году храм был закрыт, а многие из его священников и прихожан репрессированы. Достаточно сказать, что трое из его клириков были впоследствии канонизированы в лике новомучеников и исповедников российских.

Отчасти Никольскому храму повезло тем, что он не был разрушен, как очень многие его московские собратья, а после внутренней перепланировки использовался для различных хозяйственных нужд. Главный придел храма разделили на три этажа, и в образованных таким образом помещениях вначале помещалось общежитие строительного треста, затем научно-техническая лаборатория, а под конец — швейные мастерские.

Строительство и благоукрашение храма

В 1691 году на пожертвования, внесённые стрельцами, был установлен придел во имя святителя Николая, давший затем имя всему храму, а усердием бывших прихожан полка стольника Философова — ещё один, в честь Печерских святых Антония и Феодосия. Сам придел был упразднён в 1858 году, однако до сих пор празднование в их честь производится ежегодно и совершается с большой торжественностью.

В последующие годы храм святителя Николая в Пыжах претерпел значительные перестройки, которые во многом изменили его первоначальный облик. По воспоминаниям современников, среди прочих московских церквей он выделялся необычайной гармоничностью своих очертаний.

Возвращение святыни

В 1990 году на волне перестройки среди прочих московских святынь верующим был возвращён и храм святителя Николая в Пыжах. Расписание богослужений впервые появилось на его дверях после 56-летнего перерыва. Однако первые полгода они проводились по соседству с продолжавшей работу в главном приделе швейной мастерской.

В ходе реставрационных работ были заново созданы уничтоженные в тридцатые годы иконостасы обоих приделов храма. Работу над ними в течение одиннадцати лет выполнил московский живописец И. В. Клименко. Были также расчищены и приведены в порядок чудом сохранившиеся фрески конца XIX века, созданные в своё время художником А. Соколовым.

Серьёзные работы по восстановлению внешнего вида здания проводились с использованием старых фотографий и обнаруженных в архиве чертежей. В результате уже в 1993 году перед москвичами предстал прежний храм святителя Николая (в Пыжах). Фото, помещённые в статье, дают представление о его сегодняшнем облике.

Вновь во служении Богу и людям

Сегодня, когда прошло более четверти века со дня возвращения прихожанам их святыни, в полной мере восстановлена та атмосфера высокой духовной жизни, которая была присуща храму на всех исторических этапах. Под пастырским руководством настоятеля протоиерея отца Александра (Шаргунова) совершается полный круг богослужений, предписанных церковным Уставом, и ведётся большая работа по религиозному просвещению прихожан и тех, кто только собирается принять святое крещение. Для всех радушно открывает свои двери храм святителя Николая в Пыжах. Адрес: Москва, ул. Б. Ордынка, 27а/8.

Утренние богослужения начинаются в 8:00, а вечерние в 17:00 (летом в 18:00). В воскресные и праздничные дни совершаются две литургии: ранняя в 7:00, а поздняя в 10:00. По средам вечерние богослужения сопровождаются чтением акафиста св. Николаю Чудотворцу.

Мiръ Россия Москва Храм Святителя Николая в Пыжах (Москва)

Храм святи́теля Никола́я в Пыжа́х

— православный храм Москворецкого благочиния Московской епархии; памятник архитектуры XVII века. Храм размещен между Большой и Малой Ордынкой; близ него находится двухэтажный дом причта — охраняемый памятник архитектуры XIX века, архитектор А. А. Никифоров (1890).

Паломнику

Расписание богослужений:

В воскресные дни, а также в дни великих, двунадесятых и престольных праздников совершаются две Божественные литургии – в 7.00 и в 10.00.

В остальные дни начало Божественной литургии в 8.00. Начало вечернего богослужения в 18.00.

В воскресенье вечером совершается акафист Иисусу Сладчайшему или акафист празднику, в среду вечером совершаются акафисты попеременно святителю Николаю Чудотворцу и св. Царю-страстотерпцу Николаю II.

Д еревянный храм известен с конца XVI в. (не ранее 1593 г.). Нынешний главный храм выстроен к 1672 г. на средства стрельцов приказа Богдана Пыжова. К 1691 г. в храме было устроено два придела: первый придел во имя свт. Николая Чудотворца, второй в честь преподобных Антония и Феодосия Печерских по желанию стрельцов стольника Философова. Трапезная и южный Никольский придел устроены заново в 1811 г. в стиле классицизма. В последующем храм неоднократно достраивался и возобновлялся. В 1812 г. храм пострадал от французского разорения и только в 1848 г. началось его постепенное восстановление, продолжавшееся более 40 лет. В 1934 г. храм был закрыт, его помещения предоставлялись под общежитие строителей, лабораторию машиностроения и швейные мастерские. Возвращен Русской Православной Церкви в сентябре 1990 г. Богослужения проводятся с 1991 г. В 1993 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в храме прошло освящение престола в честь священномученика Владимира Киевского и всех новомучеников и исповедников Российских.

Святыни храма: крест-мощевик с частицами мощей 72 святых (в том числе св. Иоанна Предтечи, св. ап. Марка, св. ап. Луки), частицы мощей свт. Николая, св. равноап. Ольги, преподобных отцов Киево-Печерских, преподобных старцев Оптинских, преподобномучениц Великой Княгини Елизаветы и инокини Варвары, преподобноисповедников Сергия (Сребрянского) и Гавриила (Игошкина), священномученика Владимира, митрополита Киевского, святителя Луки (Войно-Ясенецкого), преподобного Силуана Афонского, блаженного Василия, Христа ради юродивого, преподобных Кукши и Ионы Одесских, преподобного Зосимы Владимирского, Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия, частица св. мощей (молочный зуб) одного из детей св. Царской Семьи. В храме постоянно пребывает мироточивый образ святого мученика страстотерпца Государя Николая II.

Две твердыни. Усадьба и храм

Усадьба Чернышевых и храм Казанской Иконы Божьей Матери, стоящий напротив — широко известное в узких кругах (с) место. Уж больно…

Тарту. Не Университет

Вспомнила, батюшки! Вспомнила, что не дописан еще новогодний эстонский отпуск, поэтому и нет нам никакой заграницы. А вот как допишу я, как «закрою…

Знамение в Аксиньино

Неделю назад ездила в Ховрино. И, наверное, первый раз в жизни не пошла сразу к Речному вокзалу (но все равно сходила потом :))),…

Москва и не-москвичи

Настало время офигительных летних историй. Показываю наконец-то, как можно провести «туристический» вечер в городе, где…

Атлантида спасена!

Пять месяцев. Много это или мало? Для кого-то вечность, а для Вечности — так, мышкины слёзки. Думаю, что для тех, кто ждал 80 и 60 лет, чтобы…

Вновь во служении Богу и людям

Сегодня, когда прошло более четверти века со дня возвращения прихожанам их святыни, в полной мере восстановлена та атмосфера высокой духовной жизни, которая была присуща храму на всех исторических этапах. Под пастырским руководством настоятеля протоиерея отца Александра (Шаргунова) совершается полный круг богослужений, предписанных церковным Уставом, и ведётся большая работа по религиозному просвещению прихожан и тех, кто только собирается принять святое крещение. Для всех радушно открывает свои двери храм святителя Николая в Пыжах. Адрес: Москва, ул. Б. Ордынка, 27а/8.

Утренние богослужения начинаются в 8:00, а вечерние в 17:00 (летом в 18:00). В воскресные и праздничные дни совершаются две литургии: ранняя в 7:00, а поздняя в 10:00. По средам вечерние богослужения сопровождаются чтением акафиста св. Николаю Чудотворцу.

Мiръ Россия Москва Храм Святителя Николая в Пыжах (Москва)

Храм святи́теля Никола́я в Пыжа́х — православный храм Москворецкого благочиния Московской епархии; памятник архитектуры XVII века. Храм размещен между Большой и Малой Ордынкой; близ него находится двухэтажный дом причта — охраняемый памятник архитектуры XIX века, архитектор А. А. Никифоров (1890).

Церковь Св. Николая в Пыжах

Стрелецкий полк известен с 1650-х годов, когда им командовал Василий Иванович Философов. В 1668 году его сменил Богдан Пыжов. Стрельцы Богдана Пыжова и построили этот храм в камне в 1657 году (в разных источниках стоят 1670-е годы). Храм имел два придела: в честь святителя Николая Чудотворца и в честь преподобных Антония и Феодосия Печерских. По московской традиции храмы часто именовались по приделам, церковь известна как Никольская, а главный престол освящен во имя Благовещения

Под командованием Пыжова полк отличился в походе против «запорожских черкас» гетмана И. М. Брюховецкого в 1668 г., против Стеньки Разина двумя годами позже, потом воевал против заяицких казаков. А в 1682 году стрельцы подали челобитную государю на своего полковника Богдана Пыжова, обвинив его в незаконном вычитании денег из их жалования. Что, мол, «вычитал он по половине денежного жалования, а у иных и того больше». Проводивший расследование боярин Иоанн Языков решил дело в пользу власти и челобитчиков жестоко наказали: их били кнутом и послали в ссылки. Однако стрельцы считали, что Языков вел следствие «неправедно». Косвенно их правоту доказывает отстранение Пыжова от командования. В феврале 1682 г. он был отправлен воеводой в далекий вятский городок Кайгород.

Эта ссылка возможно спасла Пыжова. Ведь в 1698 году было восстание московских стрелецких полков, во время усмирения которого несколько тысяч стрельцов было повешено. Мог бы и Богдан Пыжов сложить там голову. Его бы убили или стрельцы или петровские войска.

В 1692 году стрельцы пристроили к церкви колокольню.

В 1811 году был построен южный Никольский придел и одновременно реконструирована трапезную – увеличена высота свода трапезной. А в 1812 году церковь была разорена французскими войсками Наполеона Бонапарта.

С 1858 года, почти полвека, о храме заботились жившие рядом известные купцы Лямины. И. А. Лямин был церковным старостой прихода.

Храм стоит в глубине участка за решетчатым забором. Из-за деревьев выглядывает двусветный четверик завершающийся волной кокошников, а выше поднимаются пять куполов храма. Впечатляет редкое даже для XVII века богатство декоративного убранства. Все окна северного фасада имеют разное обрамление с тонкой резьбой по камню. Замечательно оформление западного портала трапезной с гирляндами резных архивольтов и резными колонками, базы которых идентичны капителям, как принято было в конце XVII века. В стройной шатровой колокольне –16 слуховых окон,

звон ее колоколов, был слышен по всему Замоскворечью. Ограда храма была сделана в конце XIX века.

Большевики разорили храм в 1922 году, а в 1930 вообще его закрыли. Иконы отдали в Третьяковку, а колокол передали в Большой театр, где он звонил во время представления оперы «Борис Годунов». Потом его повесили в Богоявленском соборе в Елохове.

В 1960 году храм реставрировали. Там размещали потом Научно- исследовательские институты и мастерские. В 1990 году храм вернули верующим.

Теги:

  • 17 век
  • 19 век
  • пятиглавие
  • храм

Храм святителя Николая Мирликийского в Пыжах — 2009 год.

Храм святителя Николая Мирликийского в Пыжах. Храм святителя Николая Мирликийского, что в Пыжах. Церковь Николая Чудотворца, что в Пыжах. Церковь Николая Чудотворца, что в Пыжах. Церковь Николая Чудотворца, что в Пыжах. Храм свт. Николая в Пыжах – вид с улицы Малая Ордынка. Храм свт. Николая в Пыжах.

Храм святителя Николая Пыжах был основан в конце 16 века, примерно в 1593 году. Однако в то время он был посвящен празднику Благовещения Пресвятой Богородицы и был еще деревянным. Приход храма составляли стрельцы полка стольника Философова. В царствование Алексея Михайловича полк Философова был отправлен в Киев.Их сменили стрельцы полка Богдана Пыжова, от имени которых храм и получил свое нынешнее название.

Храм святителя Николая в Пыжах является выдающимся памятником архитектуры. Грозным испытанием для храма стало наполеоновское нашествие.

В 1990 году Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II настоятелем храма был назначен протоиерей Александр Шаргунов. Под его началом храм стал быстро возрождаться. И уже 22 мая 1991 года, в день престольного праздника святителя Николая Чудотворца, в Никольском приделе был отслужен первый молебен.

Протоиерей Александр Шаргунов хорошо известен москвичам своими глубокими, насыщенными примерами современной жизни проповедями, выступлениями на православной радиостанции «Радонеж» и ответами на вопросы в журнале «Русский Дом».

Узнать о непростой судьбе храма, об особом почитании памяти Царственных страстотерпцев и какой необычной иконой славится храм, вы сможете из очередного выпуска программы «Вера.Надежда.Любовь».

Храм святителя Николая в Пыжах, г.Москва

Возведение деревянного Благовещенского храма на месте теперешнего Николо-Пыжевского началось не раньше, чем в 1593 году. Прихожанами храма выступали стрельцы войска стольника Философова. Стрелецкое войско Философова во времена правления Алексея Михайловича было направлено в Киев для служения в гарнизонах. На смену им пришли войска стрельцов под командованием Богдана Пыжова, от имени которых храм и несет свое теперешнее название. К тому промежутку времени (где-то в 1657 г.) относится возведение каменного храма Благовещения, существование которого не прекращается и по сей день. Пристройки к храму начали сооружать примерно в 1691 году. Первая из пристроек (пределов) была устроена в честь святого Николая Чудотворца стараниями Пыжевского войска, вторая — по воле киевских стрельцов Философова войска во славу преподобным Антонию и Феодосию Печерским. В 1858 году пристройка имени Антония и Феодосия Печерских была ликвидирована, но это никак не повлияло на празднование в честь Преподобных, которые проводились с прежней величавостью.

На протяжении будущих лет храм многократно продолжали достраивать и реконструировать. В 1812 году французы разорили храм. И лишь в 1848 году были учреждены работы по планомерной реконструкции храма, которые длились на протяжении свыше 40 лет. В течение всех этих лет староста И. А. Лямин выступал основным благодетелем и попечителем храма. Во времена преследований в храме несли службу трое из прославленных нынче новомучеников и исповедников – настоятель храма с 1928 по 1934 преподобноисповедник Гавриил, священномученник Николай и мученица Татьяна. Закрытие храма состоялось в 1934 году. Внутри произошли кардинальные перестройки: основную пристройку разобщили на 3 этажа, в трапезной учредили акустическую камеру. На территории храма поочередно были расположены: общежитие строителей, лаборатория наркомата среднего машиностроения, швейные мастерские «Росмонументискусство».

27.09. 1990 года Святейший Патриарх Алексий II утвердил указ, который возвращал храм Церкви. Протоиерей Александр Шаргунов был приставлен к храму в качестве его настоятеля. Первое богослужение было проведено 11.07.1991. Но в главной пристройке еще на протяжении полугода функционировали мастерские «Росмонументискусство».

В 1992-2003 гг. рукой иконописца И. В. Клименка были созданы иконостасы Благовещенского и Никольского приделов. В Никольской пристройке уцелели росписи художника А. Соколова, датируемые концом 19 века.

В 1993 году во имя священномученика Владимира Киевского и всех новомучеников и исповедников Российских с позволения Святейшего Патриарха Алексия II было проведено освящение третьего престола.

Чтимые святыни: крест-мощевик с частицами мощей 72 святых (в том числе св. Иоанна Предтечи, св. ап. Марка, св. ап. Луки), частицы мощей свт. Николая, св. равноап. Ольги, преподобных отцов Киево-Печерских, преподобных старцев Оптинских, преподобномучениц Великой Княгини Елизаветы и инокини Варвары, преподобноисповедников Сергия (Сребрянского) и Гавриила (Игошкина), священномученика Владимира, митрополита Киевского, святителя Луки (Войно-Ясенецкого), преподобного Силуана Афонского, блаженного Василия, Христа ради юродивого, преподобных Кукши и Ионы Одесских, преподобного Зосимы Владимирского, Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия, частица св. мощей (молочный зуб) одного из детей св. Царской Семьи. В храме постоянно пребывает мироточивый образ святого мученика страстотерпца Государя Николая II.

Седмица 13-я по Пятидесятнице. Суббота

Мф, 90 зач., 22, 15—22

Есть слова, которые меняют течение истории. К таким относится слово Христа: «Отдавайте кесарю кесарево, а Богу Богово». Оно решительно определяет отношения между религией и политикой, между Церковью и государством. Оно дает христианству принципиально другое направление, отличное, например, от ислама.

Где и когда Христос произнес это слово, которое стало законом? В Иерусалиме, за несколько дней до Своих Крестных Страданий, когда с разных сторон все делали, чтобы избавиться от Него, и изыскивали, как скомпрометировать Его. Ловушка была построена весьма искусно. Платить подати императору, римской оккупационной власти, означало признать ее как законную власть. Однако «фундаменталистски» настроенные иудеи выступали против этого. Они предпочитали террор, вооруженную борьбу против римлян. Многие из них кончили жизнь на кресте, как два разбойника, казненных одновременно с Господом.

Фарисеи, задававшие вопрос Господу, были за компромисс: ради сохранения мира, считали они, надо платить налоги. Когда придет Мессия, Он освободит Свой народ от римского ига. Если Христос объявит Себя Мессией, Он должен отказаться платить подати. Если Он так сделает, они могут предать Его римлянам как бунтовщика. Если Он не сделает так, Он не есть обещанный Искупитель. Господь, видя их намерение, обличает их в лицемерии: «Покажите римскую монету. Разве вы не видите на ней изображение и подпись римского императора? Зачем же вы берете эту монету в руки, в то время как изображение человека запрещено иудеям? Монета принадлежит императору, так отдавайте ее ему! Но более существенно, чтобы вы отдали Богу то, что Ему принадлежит». Этим словом Христос разделил раз и навсегда политику и религию, государственное служение и служение Богу. Император заставлял поклоняться себе как Богу, повиновение ему было культом. Все диктаторы пытались завладеть не только деньгами своих подданных, но также их душой. Они хотели обладать одни всем человеком. Полностью. Так поступал Гитлер и так поступал Ленин. Вот почему Церковь Христова была им ненавистна. С одной стороны, Христос требует от Своих учеников повиноваться гражданской власти, даже если речь идет о чужеземном господстве вроде римской оккупационной власти. С другой стороны, Он ясно говорит, что человек должен поклоняться только Богу: воздавать Богу Богово. На монетах изображение и надписание императора, так отдавайте их ему, потому что они принадлежат ему. Вы же носите в себе изображение Божие, образ Божий, ибо человек создан по образу Божию. Отдавайте же ваши сердца, вашу жизнь Тому, Кому они принадлежат. «Отдавайте кесарю кесарево, а Богу Богово». Эти слова всегда напоминают нам, что человек больше, чем экономика, деньги, политика. Они тоже важны, но все должно быть на своем месте. Они — только средства и никогда не могут быть смыслом и целью человеческой жизни. Как говорят святые отцы, поставь первое на первое место, и остальное само займет свое место.

Церковь в стрелецкой слободе

Из архивных документов известно, что на месте, где ныне находится храм святителя Николая в Пыжах, в 1593 году была заложена деревянная церковь Благовещения Господня. Она стала одной из первых, возведённых в Москве после установления патриаршества. Поскольку поблизости селились стрельцы, возглавляемые царским стольником М. Ф. Философовым, то они и стали её первыми прихожанами.

Но судьба военного человека никогда не давала ему засиживаться на месте. В царствование государя Алексея Михайловича бравые стрельцы вместе со своим командиром были отправлены в Киев для несения там караульной службы, а их место занял полк воеводы Богдана Пыжова. Вот его-то имя и оказалось увековеченным в названии нового каменного храма, заложенного в 1657 году на месте деревянной церкви и находившегося рядом Пыжёвского переулка.

Деревянная или каменная?

Примерно в середине XVII века на горе возвели деревянную церковь. Официально считается, что это произошло в 1649 году. Позже храм сгорел и был отстроен заново в камне… Однако в начале 2000-х годов, когда община занялась восстановлением Никольского храма, рабочие вдруг обнаружили надгробную плиту с датой смерти некогда погребенного под ней человека — 1609 год. Тогда же в земле нашли небольшие кирпичи, называвшиеся «алевизовскими», так как первым их стал использовать итальянский архитектор Алевиз Новый в начале XV века. Так что возникло предположение (правда, пока так и оставшееся гипотезой), что еще в начале XVII столетия на горе имелся каменный храм.

Русская древлеправославная церковь(РДЦ)

Это одно из направлений отечественного старообрядчества. Действует в России и еще в нескольких странах.

История

Основу религиозного направления изначально составляли последователи беглопоповцев, которые не приняли в 1846 году белокриницкую иерархию. 4 ноября 1923 года они создали свою религиозную группу, признав главой саратовского архиепископа Николу. В 1924 году центр русской древлеправославной церкви переместился из Саратова в Москву. Изначально он базировался при Никольском храме на Рогожском кладбище. 14 октября 1944 года старообрядец епископ Иоанн (Калинин) был избран Архиепископом Московским и всея Руси. Скончался он 27 августа 1956 году.

В 1990 году московской общине был передан Покровский старообрядческий храм Замоскворечья. С тех пор он стал главным московским храмом старообрядческой общины.

Соборы и храмы РДЦ в Замоскворечье

Наиболее известные действующие церкви:

  1. Покровский древлеправославный собор (старообрядческая церковь Покрова Пресвятой Богородицы Замоскворецкой общины белокриничников) — кафедральный собор Русской старообрядческой церкви, именно в нем базируется патриарх. Год постройки 1908—1910гг. Построен в Византийском стиле. Находится в столице по адресу: Новокузнецкая улица, д. 38, недалеко от метро Павелецкая. Здание собора величественно возвышается в самом сердце Москвы.
  2. Николая Чудотворца в Пыжах (Святителя Николая Мирликийского) — православный храм Москворецкого благочиния Московской епархии. Он построен стрельцами полка Богдана Пыжова в 1670—1672 гг. на месте деревянного храма, известного с 1635 г. Расположена в районе Замоскворечье Москвы по адресу: улица Большая Ордынка, 27/6. Является памятником архитектуры XVII века.
  3. Николая Чудотворца (Спаса Преображения) в Заяицком — православная церковь, известна с середины XVI века, (перестроена в 1749—1759 годах). Построена заяицкими казаками — выходцами из-за реки Яик (Урал) в стиле барокко. Находится по адресу: 2-й Раушский переулок, на углу переулка и набережной.
  4. Михаила Архангела (Покрова Пресвятой Богородицы) в Овчинниках — православная, принадлежащая Московской городской епархии Русской Православной Церкви. В слободе царских овчинников храм известен с 1551 г., перестраивался в 1662 году. В настоящее время находится во дворе многоэтажного административного здания по адресу: Москва, Средне-Овчинниковский пер,7.
  5. Священномученика Климента, Папы Римского(Спаса Преображения) — храм Московской городской епархии Русской православной церкви. Первые упоминания о нем относятся к 1612 году. Перестроен в 1720 году. В 2014 году реставрирован. Стиль барокко. Один из крупнейших в Замоскворечье. Расположен на пересечении Климентовского переулка, д. 7/26 и улицы Пятницкой.
  6. Иверской иконы Божией Матери (Георгия Победоносца) на Всполье — православная Москворецкого благочиния Московской епархии. Первое каменное здание церкви построено не позднее 1673 года. Расположена в районе Замоскворечья Центрального административного округа города Москвы по адресу: улица Большая Ордынка, 39/22. Памятник архитектуры конца XVIII века.
  7. Георгия Победоносца (Рождества Пресвятой Богородицы) в Ендове — храм Московской городской епархии Русской православной церкви. Первое здание построено до 1612 года, существующее сейчас — в 1653 году, в 1970 частично отреставрировано. Стиль — московское узорочье. Находится по адресу: Садовническая ул., 6. Памятник архитектуры XVII века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector