Мемориальный кафедральный собор александра невского (софия)

Дизайн и конструкция

Александро-Невский собор и Национальная галерея зарубежного искусства позади.

Строительство собора Александра Невского началось в 1882 г. (планировалось с 19 февраля 1879 г.), когда фундаментный камень был заложен, но большая часть построена в период с 1904 по 1912 год. Святой Александр Невский был русский князь. Собор был создан в честь русский солдаты, погибшие во время Русско-турецкая война 1877-1878 годов, в результате чего Болгария была освобождена от Османский правило.

Собор был спроектирован Александр Померанцевпри содействии Александра Смирнова и Александра Яковлева в качестве первоначального проекта 1884-1885 гг. Иван Богомолов коренным образом изменил Померанцев. Окончательный проект был завершен в 1898 году, а строительство и отделка были выполнены командой болгар, русских, Австро-венгерский и другие европейские художники, архитекторы и рабочие, включая вышеупомянутых архитекторов, а также Петко Момчилов, Йордан Миланов, Харалампи Тачев, Иван Мрквичка, Василий Болотнов, Николай Бруни, Александр Киселев, Антон Митов и много других.

Интерьер

Мраморные детали и осветительные приборы созданы в Мюнхен, металлические элементы для ворот в Берлин, а сами ворота были изготовлены на заводе Карла Бамберга в г. Вена, а мозаики были доставлены из Венеция.

Современное положение Болгарской Православной Церкви

Власть Болгарской Церкви распространяется на всю Болгарию и на некоторые заграничные приходы Европе, Америке и Австралии.

Высшую власть в Церкви представляет Синод в предводительстве Патриарха; членами Синода являются все митрополиты. Синодом решаются вопросы по административной и судебной части. Существует также малый Синод, в состав которого входят 4 митрополита, который раз в 4 года избирают все остальные архиереи Церкви.

Денежные и хозяйственные вопросы Церкви решает Высший Церковный Совет, состоящий из двух мирян, стольких же священнослужителей и еще двух заместителей, избирающихся Церковно-Народным Собором на срок 4 лет.

Вышеупомянутый Собор имеет законодательную власть. В нем числятся все архиереи, а также представители духовенства и мирян.

В состав этой поместной Церкви входят 15 епархий с 22 епископами и более 1500 священниками; насчитывается более 2600 приходов, 120 монастырей и 2 учебных заведения – в Софии и Пловдиве.

Архитектура Храма Александра Невского

Храм Александра Невского представляет собой крестообразную базилику
в нео-византийском стиле со множеством куполов, полукуполов с ярко
выраженным центральным куполом. Его интерьер разделен на три части —
нартек (с двумя часовенками), центральную часть и с алтарем (с тремя
престолами). Архитектурный стиль относится к так называемому Русский
северный ампир. В подземном этаже храма находится склеп.
Первоначально он предназначался для гробницы, но в 1965 году он был
преобразован в музей средневекового и античного искусства — филиал
Национальной художественной галереи, где подвергаются некоторые из
самых красивых болгарских икон и фресок 12-19 веков.
Колокольня Храма Александра Невского с крестом достигает высоты 53 м
и имеет 12 колоколов. Все они были привезены из Москвы. Самый
большой колокол весит 12 тонн, а самый маленький — 10 кг, общий вес
всех колоколов 23 тонн.
Самой замечательной внешней особенностью храма Александра Невского
являются его позолоченные купола. Покровный слой выполнен из масел и
медных листов и охватывает площадь около 4000 квадратных метров.
Позолоченная область купола 700 м2, общий вес золота 8,35 кг, но
слой очень тонкий, который должен быть восстановлен в определенных
периоды времени. Технология золочения в 2001 году была проведена
российскими специалистами, используя российское золото. Последняя
реставрация золоченой была в том же 2001 году и была проведена
болгарскими специалистами. Использовали золотые листы 84 х 84 мм и
толщину около 0,4 мкм. Например, для площади купола колокольни 160
м2 используется только 25 000 таких листов, причем золото
используется немецкое в 23,75 карата.
Фасад Храма Александра Невского облицован белым камнем из Враты, а
основание всего храма стоит на фундаменте из гранита высотой 1,40 м.
На западном фасаде на высоте 30 м построена мозаичная икона
покровителя храма Св. Александра Невского по проекту Антона Митова.
По обеим сторонам главного входа есть 2 мемориальных плиты из
каррарского мрамора с текстом «Укрепить братскую любовь и глубокую
благодарность великорусскому народу за освобождение Болгарии в 1878
году»
Деревянные двери храма были сделаны Карлом Бамбергом, владельцем
мебельной фабрики в Вене. Они сделаны из славянского дуба и покрыты
красивой резьбой.
Внутреннее убранство храма использовало чрезвычайно высокого
качества. Дорогие строительные материалы были использованы в ходе
работ: разноцветные итальянские мраморы, оникс из Бразилии, алебастр
и другие. Освещение в храме производилось в Мюнхене.
Размеры храма: высота храма — 53,02 м, длина храма — 73,50 м, ширина
храма — 52,20 м, высота колокольни в верхней части купола — 50,52 м,
высота позолоченного креста над ним 2,50 м, высота центрального
купола — 46,30 м, застроенная площадь — 3170 м2, объем — 86 000 м3.
Церковь Александра Невского вмещает 5000 человек, как и самый
большой зал в Национальном дворце культуры.

В тульском храме лечат алкоголиков

Как оказалось, в борьбе с зависимостями на страже здоровья туляков стоят не только больницы и наркодиспансеры, но и храмы. Настоятель храма Александра Невского протоиерей Виктор рассказал Myslo о том, как он помогает лечить алкоголиков.

Протоиерей Виктор

– Борьба с алкогольной зависимостью в церкви идёт с начала ХХ века, когда в Туле было организовано «Общество трезвости» в честь Иоанна Предтечи. При нашем храме и во всех храмах города эти общества вели активную деятельность. Были сделаны наработки, тогда же начали давать «зароки» или «обеты трезвости». Мы всё это и сейчас используем в своей практике, потому что есть такие психологические моменты помощи, которые уже были созданы.

Указ о работе церквей по борьбе с алкогольной зависимостью был подписан в 2008 году. Тогда же храму была подарена икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» из Крутицкого подворья.

– Мы занимаемся первичным приёмом и координацией. Приём зависимых, их родителей, работа с ними, беседы, помощь духовная и направление в реабилитационные центры. С ними связываемся через Синодальный отдел, который занимается этим вопросом.

Икона «Неупиваемая Чаша».

Дать «обет трезвости» можно и сегодня. Для этого достаточно просто прийти в церковь и обратиться к священнику, рассказав о своей проблеме. Причём, по словам отца Виктора, приходят не только люди зависимые, но и их родственники.

– Люди сами приходят в церковь, а мы оказываем им духовную помощь. Все наши методики ориентированы на борьбу со страстями. Этому мы и учим. Часто приходят родственники: матери, жёны, дети — состраждущие. Духовное исцеление — это путь, включающий в себя молитвы, исповедь, участие в таинствах, научение контролировать свои страсти. Что касается «обета трезвости», то к нему надо серьёзно готовиться. Нужно исповедаться, потом дать зарок — перед иконой Божией Матери. Человек обещает не пить вина и ничего хмельного, матом не ругаться и не участвовать в делах, которые позорят имя православного человека. Обет даётся на определённый срок: от месяца и дольше. Некоторые могут дать его на всю оставшуюся жизнь.

При храме работу ведут не только священнослужители, но и три профессиональных психолога. По словам отца Виктора, люди каждый день приходят в церковь за помощью в исцелении от алкоголизма. Причём и мужчины, и женщины всех возрастов.

– После мы следим за тем, как человек себя ведёт. Звоним. Держим связь. Пробовали вести статистику. В этом году обет трезвости дали 40 человек. Из них половина — страждущие, половина — состраждущие.

Между тем отец Виктор пояснил, что «обет трезвости» — это не кодирование, это метод, когда человеку даются определённые возможности для излечения, за него каждый день молится церковь.

Храм Александра Невского находится по адресу: 300041 г. Тула, площадь Святого Александра Невского, д. 1.

Телефон/факс: (8-4872) 21-13-00 Эл. адрес

Христианство в Болгарии

Христианская религия в стране представлена тремя направлениями. Кроме людей православных, есть также приверженцы протестантизма (чуть более одного процента) и католицизма (0,8 процентов). Церковь не зависит от власти государства и других церковных организаций. Начало распространения католической веры приходится на XIV век.

В отличие от нынешнего положения, при коммунистическом режиме верующие люди испытывали строгое порицание и нападки со стороны власти. Запрещено было издавать и иметь дома религиозную литературу. Такое положение продлилось до 70-х годов.


Постепенно отношение к религии в Болгарии стало терпимым. К концу прошлого века появилось огромное количество сектантских движений, общин. Сейчас, несмотря на то что большая часть населения относит себя к христианам, люди стали менее религиозны, реже посещают церковь, практически не соблюдают религиозные обычаи, посты. Главой Болгарской православной церкви является Патриарх, в принятии некоторых важных решений участвует Синод митрополитов.

Строители храма Александра Невского

В строительстве храма Александра Невского приняли участие
специалисты шести национальностей: болгары, русские, немцы,
австрийцы, чехи и итальянцы — профессионалов, архитекторов,
художников и масонов. После завершения церкви в 1912 году с отделкой
и живописью интерьера храма занимались 32 русских, 16 болгарские и
один чешский художник.
Снаружи храм покрыт облицовкой из белого камня, работы итальянских
каменщиков. После стачки среди итальянский рабочих, работу
продолжили болгарские рабочие под руководством скульптора Джорджа
Киселинчева и архитектора Яковлева, который работал на деталях
церкви. Скульптор Виллем Глос сделаны гипсовые модели фасадов,
карнизов, капителей и фундаментов.
Фрески были написаны под руководством проф. А. Киселева, который
также определил подготовку темперной краски. При подготовке картин
привлекаются русские художники: проф. Петр Мясоедов (который
определил также общий тон картин), Виктор Васнецов, Дмитрий Киплик,
С. Шелковой, проф. Алексей Корин, проф. М. Судоковский, Александр
Вахрамеев, Василий Болотнов, Николай Бруни, Н. Розанов, Иван
Дроздов, Михаил Авилов, проф. Василий Савински, Владимир Кузнецов,
И. Ланской, проф. В. Перминов, Н. Родзянко.
Имена болгарских художников: проф. Иван Мърквичка, проф. Антон
Митов, Георги Желязков, проф. Стефан Иванов, Асен Белковски, Никола
Маринов, Никола Петров, Христо Берберов, проф. Петко Тавлиев, Август
Розентал, проф. Цено Тодоров, Васил Димов, арх. Петко Момчилов и
други. Арх. Йордан Миланов (1867 — 1932 лет), который активно
участвовал в строительстве храма Александра Невского как член (1896
— 1912), а затем как председатель строительного Постоянного
комитета.
Внутренняя планировка церкви была исполнена при участие болгарских
декораторов проф. Харалампи Тачев и Борис Михайлов. Проф. Петко
Клисуров, проф. Цено Тодоров, Никола Петров являются авторами
мозаики изображений Христа, апостолов Петра и Павла в перистиль от
главного входа. Профессор Стефан Иванов является автором мозаик
оставил двери в ряд образов святых Веры, Надежды, Любви и
Седмочислениците — справо. Христо Берберов Василь Димов, проф.
Стефан Иванов, Никола Маринов, Ассен Белковский, Август Розентал
являются авторами мозаики с изображениями святых в болгарской
барабанной люнете наружных дверей.
Помощниками были многие другие российские и болгарские художники,
которые на момент строительства были еще студентами: Н. Кондратиев,
Ф. Морозов, Ал. Алфонс Жаба, Н. Костов, Дончо Занков, Йордан
Пиндиков, Петър Кантемиров, Константин Щъркелов, Владимир Лазаров,
П. Кръстев, Георги Цанев, Цв. Маринова, Р. Топалова, П. Тачева,
проф. Марко Марков.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

blog comments powered by Disqus

Святые и святыни

В Болгарской Церкви особенно почитаются: святой князь Борис — креститель болгарского народа; святые равноапостольные братья Кирилл (+ 869) и Мефодий (+ 885) — создатели славянской письменности, переведшие на славянский язык книги Священного Писания и богослужебные книги; святитель Климент Охридский (+ 916) — один из учеников святых братьев; Патриарх Тырновский святой Евфимий (XIV в.), служение которого было направлено на духовное возрастание Церкви и укрепление страны; игумен Хилендарского монастыря преподобный Паисий (+ 1798) и епископ Врачанский святой Софроний (+ 1813), прославленные в 1964 году. Основатель одного из известнейших монастырей — преподобный Иоанн Рыльский (+ 946) почитается как небесный покровитель Болгарии.

Из истории

О христианской религии на территории Болгарии узнали в I веке н. э. В Варну прибыл ученик Павла, одного из апостолов. Его звали Амплий, и он основал первую в стране епископскую кафедру. С этих пор начали появляться христианские храмы, художники стали писать иконы. В IV веке в столице Софии прошло собрание епископов в целях укрепления согласия между церквями Запада и Востока. Распространение христианства по территории государства началось только в IX веке. Царь Борис I принял решение о том, что страна должна принять крещение, и это произошло.

Сейчас в столице можно увидеть в непосредственной близости друг от друга храмы разных религий и конфессий. До наших времен сохранилось не так много религиозных сооружений Средневековья. Среди них есть храм святой Параскеве-Петке Тырновской, датируемый XIII в. А известный памятник – собор Святого Александра Невского – был построен лишь в 1908 г.

История

В документах фонда «Тульская духовная консистория» имеется дело о постройке новой церкви во имя св.Александра Невского (за 1863-1884 г.) на средства тульского 3-й гильдии купца Ефима Харитоновича Кучина, который пожертвовал на нее по духовному завещанию восемь билетов Московской Сохранной Казны на суму 20 тыс. рублей серебром, с процентами: «Церковь эта должна быть выстроена во имя Александра Невского, Ангела благочестивого Государя нашего Императора Александра Николаевича и в память освобождения Его Императорским Величеством крестьян от крепостной зависимости по Высочайшему манифесту 19 февраля 1861 г. с приделом во имя преп. Евфимия, коего память совершается 15 октября» (Ф.3. Оп.28 Д.585. Л.3-3 об.) Храм предполагалось строить во 2 градской части Тулы «на плацпарадном месте, что близ жандармских конюшен». Второе название этого места – Жандармская Площадь (ныне площадь Александра Невского на пересечении улиц С.Перовской и Пушкинской).

По распоряжению Городской Думы первоначальный проект храма составлен был архитектором Тульского Оружейного завода Михайловым. Его размеры превышали объем пожертвованной суммы. Наследник Кучина купец Л.С.Головин заключил договор с городским архитектором Башкировым на составление нового плана и фасада церкви. В 1881 г. началось строительство.

В клировой ведомости Александро –Невской церкви г.Тулы за 1915 г. записано: построена в 1885 г., освящена в 1886 г. «тщанием Тульского городского общества на капитал, пожертвованный купцом Евфимием Харитоновичем Кучиным – в количестве 67919 руб. Зданием каменная, теплая, колокольни особой не имеет. Храм сооружен в память освобождения крестьян от крепостной зависимости, придел во имя преподобномученицы Евдокии – в память мученеской кончины Императора Александра II, последовавшей 1 марта 1881 г.; придел во имя преп. Евфимия Нового, 15 октября, в память завещателя капитала» (Ф. 3. Оп. 17. Д. 1043. Л. 2).

В храме три престола: главный – во имя св. блгв. князя Александра Невского, справа – во имя прп. Евфимия, слева – во имя прмч. Евдокии. В штате находились: 2 священника, 2 псаломщика. Размер церковной земли составлял 320 кв. саж. Дома для священноцерковнослужителей построены на средства благотворителей в 1886, 1898, 1905 годы и принадлежали церкви. В ее собственности находились также деревянные здания: 1) для церковно-приходской школы, 2)для богадельни и престарелых женщин, 3) для сторожки. К приходу причислены 297 домов, где проживало в 1916 г. 737 мужчин и 836 женщин.

Опись церковного имущества заведена с 1885 г. Копии с метрических книг хранились с 1886 г., исповедные росписи с 1887 г. В церковной библиотеке находилось 60 книг. При храме с 1889 г. открыта церковно-приходская школа, где обучалось в 1915 г. 67 мальчиков и 37 девочек.

В клировой ведомости названо имя старосты церкви – надворного советника Андрея Андреевича Любомудрова.

Фото начала XX века

В деле о деятельности церковно-приходского попечительства, созданного в 1888 г. при Александро-Невской церкви, имеется его отчет за 1895 г., где сообщается: «член попечительства Н.Н.Логачев пожертвовал икону Божией Матери, именуемую «Достойно есть», выписанную им с Афона, и затем Н.Ф.Соколова пожертвовала икону Святителя Николая Чудотворца, написанную на Афоне и наконец И.И.Иванов пожертвовал в храм икону Иоакима и Дарьи. Кроме того надворный советник В.И.Волоченинов прислал в дар для посадки на площади около храма сто березок и пятьсот сосен и елей» (Ф. 3. Оп. 7. Д. 3947. Л. 2-2 об.).

В деле об открытии бесплатной народной библиотеки при Александро-Невской церкви за 1896 г. хранится устав библиотеки.

В документах фонда «Исполнительный комитет Тульского городского Совета народных депутатов имеется утвержденное Мособлисполкомом 16 февраля 1930 г. постановление Горсовета от 6 февраля 1930 г. о закрытии церкви.

22 июня 2001 г. – регистрация общины прихода храма святого Александра Невского;

17 апреля 2003 г. – назначен настоятель храма (иерей Виктор Рябовол);

24 апреля 2003 г. – в Великий Четверг состоялась первая Божественная литургия после закрытия храма.

Протестантизм

Во второй половине XIX в. в болгарском городке Банско впервые появилась община протестантов. Предполагают, что это стало результатом деятельности миссионеров, прибывших из Америки. В северной части страны распространяется методистская конфессия, идет возведение первых церквей. На юге стали появляться последователи конгрегационализма. А в конце века организуются общины баптистов и адвентистов. Спустя еще несколько десятилетий состав групп протестантов пополняется прибывшими из России пятидесятниками.

Сейчас разные конфессии взаимодействуют между собой. Продолжает расти численность пятидесятников, эту веру принимают многие цыгане. Некоторые общины серьезно занимаются образовательной деятельностью, устраивают собственные институты, курсы. Все эти многочисленные организации разных конфессий не только сосредоточены в столице, но присутствуют также в Плевне, Ставерцах и некоторых других городах.

СЕНТЯБРЬ 2021

04

СБ

Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. Мч. Агафоника и иже с ним. Мч. Луппа 8.00 Утреня. Часы. Литургия. Панихида
17.00 Всенощное бдение
05

ВС

Неделя 11-я по Пятидесятнице. Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы. 8.30 Часы. Литургия. Молебен о сохранении творения Божия
08

СР

Мчч. Адриана и Наталии. Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. 8.00 Утреня. Полиелей. Часы. Литургия (Знаменное пение)
10

ПТ

17.00 Всенощное бдение
11

СБ

Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. День постный. 8.30 Часы. Литургия.
17.00 Всенощное бдение
12

ВС

Неделя 12-я по Пятидесятнице. Перенесение мощей блгв. вел. кн. Александра Невского. Престольный праздник 8.30 Часы. Литургия. Крестный ход.
14

ВТ

Начало индикта – церковное новолетие. 8.00 Утреня. Славословие. Часы. Литургия.
18

СБ

Прор. Захарии и прав. Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи. 8.00 Утреня. Часы. Литургия (Знаменное пение). Панихида
17.00 Всенощное бдение
19

ВС

Неделя 13-я по Пятидесятнице. Перенесение мощей блгвв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев 8.30 Часы. Литургия. Водосвятный молебен.
20

ПН

17.00 Всенощное бдение
21

ВТ

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. 8.30 Часы. Литургия.
25

СБ

Суббота пред Воздвижением. Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы. 8.00 Утреня. Часы. Литургия (Знаменное пение) Панихида
17.00 Всенощное бдение
26

ВС

Неделя 14-я по Пятидесятнице, пред Воздвижением. Память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее). Предпразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. 8.30 Часы. Литургия.
17.00 Всенощное бдение
27

ПН

Всемирное Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. День постный. 8.30 Часы. Литургия.
30

ЧТ

Попразднство Воздвижения Креста. Мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. 8.00 Утреня. Часы. Литургия
02.10

СБ

Суббота по Воздвижении. Попразднство Воздвижения Креста. Мчч. Трофима, Савватия и Доримедонта. 8.00 Утреня. Часы. Литургия (Знаменное пение). Панихида
17.00 Всенощное бдение
03.10

ВС

Неделя 15-я по Пятидесятнице, по Воздвижении. Попразднство Воздвижения Креста. Вмч. Евстафия и иже с ним.. 8.30 Часы. Литургия. Водосвятный молебен.

Другие достопримечательности Софии, Болгария

Храм-памятник Александра Невского

Бульвар Витоша

Рильский монастырь

Боянская церковь

Горнолыжный курорт Боровец

Русская церковь Святого Николая

Ротонда Святого Георгия

Собор Святой Софии

Национальный археологический музей

Центральная Софийская Синагога

Собор Святой Недели

Монумент в честь языческой богини Софии Премудрой

Национальный Исторический Музей Болгарии

Музей Социалистического Искусства

Национальный театр Ивана Вазова

Central Market Hall (Tsentralni Hali)

Света Петка Самарджийска

Национальный Дворец Культуры

Amphitheatre of Serdica

National Museum of Military History

Архитектура [ править ]

Собор Александра Невского — крестово-купольная базилика с подчеркнутым центральным куполом . Позолоченный купол собора составляет 45 м (148 футов) (46,3 м (152 фута) с крестом), а колокольня достигает 53 метров (174 футов). Пролет крыши центрального нефа составляет 28 метров (92 фута) В храме 12 колоколов общим весом 23 тонны , самый тяжелый — 12 тонн, а самый легкий — 10 килограммов (22 фунта). Интерьер отделан итальянским мрамором различных цветов, бразильским ониксом , алебастром и другими роскошными материалами. Центральный купол имеет«Отче наш» начертано вокруг него тонкими золотыми буквами.

Ислам

Во времена турецких завоеваний местных жителей заставляли насильно принимать ислам, ставший еще одной религией Болгарии. Многие мусульмане переселялись на территорию страны из других государств. Постепенно численность приверженцев этой религии возросла. Ислам приняли цыгане, греки, некоторые болгары – для того, чтобы избавить семьи от необходимости платить налог туркам.

В XVIII-XIX веках численность мусульман среди жителей страны стала сокращаться. Многие покинули страну. Остались лишь отдельные поселения исповедующих ислам в юго-восточной части страны. В основном это цыгане, турки, помаки (так называют исламизированных болгар), есть и некоторые другие народности: арабы, боснийцы. По стране действуют несколько мечетей. Главная находится в столице, там же, где и собор Святого Александра Невского. Мечеть Баня Баши была выстроена в XVI веке, она одна из старейших во всей Европе. Уникальный исторический памятник выполнен из кирпича и камня, имеет в своей конструкции множество башенок, колонн, арок, изящный минарет. Мечеть была построена Синаном, известным инженером времен Османской империи.

Дизайн интерьера

Богатая внутренняя отделка выполнена из оникса, алебастра и
красочного мрамора бразильского, марокканского, итальянского и
немецкого происхождения (Gialo di Siena, Verdi di Mare, Onyx
Brasiliano, индийский алебастр и др.). Все элементы из мраморного
пластика мастерски выполнены и точно установлены под аркой. Яковлев.Пол храма также покрыт разноцветным итальянским мрамором в виде
мозаики. Кроме них, Яковлев разработал также орнаменты мозаичных
декоративных орнаментов на стенах. Декоративная резьба по мрамору
выполнена под руководством профессора Василия Перминова. Работой по
росписи руководил австрийский мастер Лестер. Металлопластик дверей
произведен в Мюнхене, а мозаики доставлены из Венеции.
Светильники выполнены в стиле нео-ампир. Центральная люстра весит
2500 кг, висит на высоте 27 м и украшена подвесками (стеклянными
слезами) из йенового стекла.В центральном алтаре (троне)
возвышается балдахин с четырьмя главными колоннами, арками, 32
куполообразными колоннами и капителями, все из красного и зеленого
бразильского оникса и алебастра, а купол выполнен из мозаики.
Епископский трон, королевский трон и кафедра также сделаны из
драгоценного инкрустированного мрамора.Весь центральный
иконостас выполнен из разноцветного мрамора и сливается с двумя
передними ониксовыми колоннами алтарного навеса. Нижняя часть
иконостаса (4 м) выполнена из белого и желтого мрамора (Gialo di
Siena) с 9 отверстиями для иконостасов, размещенных на колоннах из
зеленого итальянского мрамора (Verde di mare), а его верхняя часть
(2 м) — из светло-красного мрамора (Chipolino di Siena) с десятью
отверстиями меньшего размера (также для иконостасов). Иконостас
также украшен барельефами и карнизами.По планировке
двухсторонний иконостас является повторением центрального иконостаса
в меньшем размере.

Внутреннее убранство храма украшено иконами и фресками. Из них 82
иконы написаны маслом на холсте, одни в деревянных рамах, а другие
прямо на стене. Они расположены на иконостасе трех храмовых
престолов, на нижнем поясе нартекса и в трех ковчегах.Южный
корабльЮжный иконостас содержит 17 художественных изображений
профессора Антона Митова

Наибольшее внимание привлекает икона
святого царя Бориса I, представленная в парадных царских одеждах,
покровителя иконостаса. На дверях иконостаса — икона св

Иван
Рильский.Из фресок южного нефа интересна картина Болотнова
«Венчание в Кане Галилейской» в арочной нише южной стены. Напротив
южного входа изображено «Усекновение главы Иоанна Крестителя» Ивана
Марквички.Центральный корабльВ полукуполе над алтарем
изображены Киселева «Богоявление», «Рождество» и «Крещение Иисуса
Христа».Все иконы центрального иконостаса написаны
известными мастерами, из которых особенно выделяются две центральные
иконы — Христос и Богородица — Виктора Васнецова. Слева от
Богородицы находится икона Александра Невского работы профессора В.
Савинского. Справа от Христа находятся «Иоанн Креститель»,
«Архидьякон Стефан» и «Св. Томас »итальянца Бруни (1856 — 1935).Высоко вокруг центрального купола — кольцо из бронзовых
церковнославянских букв — вся молитва «Отче наш» написана
церковнославянским языком, а под самим куполом расписана одна из
самых впечатляющих фресок — «Бог воинство» Мясоедова. Художник
рисовал на деревянных подмостках по математически нарисованной
схеме. Только после завершения работы и снятия строительных лесов он
смог увидеть всю свою работу, имеющую внушительные размеры — лицевая
сторона 2 м в диаметре, длина руки 4,60 м, общая площадь фрески 850
м2.Арки, соединяющие центральный купол с людьми (хоровая
сцена), изображают «Бегство Святого Семейства из Иерусалима в
Египет» и «Голгофу» из Розенталя. Над хором фреска Киселева
«Страшный суд».Северный корабльИконы в северном
иконостасе с изображением Иисуса, Богородицы, Кирилла и Мефодия
выполнены Иваном Марквичкой. Он также является автором фрески на
северной стене арки «Иисус в возрасте 12 лет в храме среди книжников
и фарисеев». Общий тон здесь ярче, чем у других картин маслом в
других местах.На северной стене корабля под аркой изображена
«Проповедь на Галилейском море» Мясоедова, а напротив — «Накормить
5000 человек пятью хлебами и двумя рыбами», опять же его самого.В вестибюле корабля на южной стене написано Антоном Митовым
«Рубка патриарха Евтимия».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector