Епархиальное подворье в честь святого праведного иоанна кронштадтского рязанской епархии русской православной церкви в рязани

Крестные

Кто может и не может быть крестным — это самый частый вопрос. Можно ли беременной/незамужней/неверующей/бездетной крестить девочку итд — количество вариаций бесконечно.

Ответ простой: крестный должны быть человеком

— православным и церковным (ОН отвечает за воспитание ребенка в вере)

— не родителем ребенка (крестные должны в случае чего родителей заменить)

— нельзя быть мужу и жене крестными одного малыша (или тем, кто собирается пожениться).

— крестным не может быть монашествующий

ВСЕ.

Вопреки распространенному мнению, совсем не обязательно, чтоб крестных было двое. Достаточно и одного: женщины — для девочек и мужчины — для мальчиков.

Беседа перед крещением

Теперь — это обязательно. Для чего? Чтобы крестить тех, кто верит во Христа , а не тех, кто приходит, чтобы «ребеночек_болеет_надо_бы_покрестить_а_то_сглазят_а_мы_же_русские_и_православные».

На беседу прийти надо, это не экзамен. обычно священник рассказывает о Христе, Евангелии, напоминает, что Евангелие надо прочитать самостоятельно.

Зачастую необходимость беседы вызывает негодование у родственников и многие пытаются их «обойти». Кто-то, жалуясь на недостаток времени, а то и просто желания, ищет священников, которые могут пренебречь этим правилом. Но в первую очередь эта информация нужна самим крестным, ведь предлагая им стать крестными своего ребенка вы налагаете на них большую ответственность и неплохо бы было им об этом узнать. Если крестные не хотят тратить на это время, то это повод для вас задуматься, а нужны ли ребенку восприемники, которое не могут пожертвовать ради него всего парой своих вечеров.

Если крестные живут в другом городе и могут приехать только в день таинства, то беседы они могут пройти в любом храме, в котором удобно. По окончании им дадут справку с которой они смогут участвовать в таинстве где угодно.

Очень хорошо крестным, если они еще не знают, выучить Символ Веры— эта молитва трижды читается во время крещения и, вполне вероятно, что и крестных попросят ее прочитать.

История основания монастыря

Многовековая история старинной обители связана с историей города, который сегодня носит название Рязань.

В 1237 году небольшой город Переяславль-Рязанский принял уцелевших жителей уничтоженной татаро-монголами Рязани. Через 50 лет Переяславль становится резиденцией митрополита Василия Рязанского. По одной из версий тогда же за высокими валами Переяславского кремля появились первые деревянные постройки Преображенской обители. По официальным же данным она была основана в середине XV века при князе Олеге Ивановиче.


Спасо-Преображенский мужской монастырь в Рязани

От основания до закрытия

Спасо-Преображенский мужской монастырь и его настоятели выделялись правителями рязанских земель и русскими патриархами. В конце XV — начале XVI веков монастырские владения значительно расширилась за счёт земель, пожертвованных рязанскими князьями.

Главы обители имели чин архимандрита, что выделяло их среди настоятелей других монашеских общин, имеющих статус игуменов. Божественные богослужения, проводимые ими, проходили по архиерейскому типу, так как настоятели носили белую митру и использовали во время молитвы ковер. С середины XVI века настоятели рязанского монастыря участвуют в церковных соборах, проходящих в столице молодого Московского царства.

Ведущую позицию Спасо-Преображенского монастыря подтверждает обычай, появившийся в 1522 году, начинать ежедневный утренний благовест с колокольни его соборного храма. В середине XVIII века на базе спасской монашеской общины заработала духовная семинария Рязанской епархии, которую возглавляли её настоятели.

Интересно! До начала XX века на монастырском погосте хоронили не только насельников, но и наиболее уважаемых людей города. К моменту закрытия монастыря в 1920 году здесь размещалось около 400 захоронений.

Советское время

После прихода к власти большевиков Спасо-Преображенский мужской монастырь разделил судьбу большинства православных обителей. Все предметы, представляющие материальную ценность, из него вывезли. Наиболее ценные иконы продали, а остальные святые образы сожгли. Большую монастырскую библиотеку разорили.

В монастырских зданиях в разное время размещались следующие учреждения:

  • больница для людей, страдающих инфекционными заболеваниями;
  • администрация и жилые помещения военной части;
  • отделение городского музея;
  • областной архив;
  • коммунальные квартиры.

Несмотря на то что постройки не использовались в хозяйственных и производственных целях, их состояние постепенно ухудшалось, и к 90-м годам прошлого столетия здания бывшего Спасского монастыря находились на грани разрушения.

Возрождение

Спасо-Преображенская обитель начала возрождаться во второй половине 90-х годов XX века. В 1996 году в ведение Православной церкви вернулись настоятельский и братский корпуса, где с 1998 года расположилась Рязанская духовная семинария. Монашеская жизнь здесь возобновилась через 9 лет.


Иконостас Спасо-Преображенского собора

Передача монастырских храмов началась в 2007 году, но реально они были освобождены отделами городского архива только к 2008 году. С этого времени началась реконструкция обветшавших построек.

Воскресная школа Борисо-Глебского собора приглашает

Дорогие братья и сестры!

Воскресная школа Борисо-Глебского собора города Рязани приглашает вас присоединится к нашей дружной семье!

Основное направление деятельности нашей воскресной школы: обучение основам православного вероучения и религиозное воспитание детей.

Основные предметы учебных программ воскресной школы:Закон Божий, Священная Библейская история, История Христианской Церкви, Основы христианской нравственности, Основы хорового и церковного пения.

Занятия в воскресной школе проходят в группах по возрастам, хотя деление это не строгое. Для каждой возрастной группы — свой круг занятий.

На базе воскресной школы, открыты бесплатные кружки: оригами, лоскутная мастерская, рисование и школа звонарей. Программа занятий кружка рассчитана на детей от семи лет. О работе кружков в воскресной школе можно узнать по телефону.

Родителей и прихожан так же ждем на занятия. Для вас занятия ведут священники храма, а так же проводятся творческие мастерские.

В рамках деятельности воскресной школы традиционно проводятся: Рождественские ёлки; Пасхальные праздники; экскурсии по святым местам; благотворительные ярмарки; викторины и квесты.

Руководитель школы: Ларина Елена Евгеньевна, тел.: +7 (961) 131-19-27

14 сентября 2021 года. Празднование Начала индикта — церковного новолетия

1 сентября (14 сентября по новому стилю) Православной Церковью празднуется церковное новолетие (начало церковного года), называемое также Началом индикта.

В VI в., в царствование Юстиниана I (527–565), в христианской Церкви вводится календарное счисление по индиктам или индиктионам (от лат. indictio — объявление), 15-летним периодам наложения дани. Под indictio в Римской империи понималось обозначение цифры податей, которые следовало собрать в данном году. Таким образом, финансовый год в империи начинался «указанием» (indictio) императора, сколько нужно собрать податей, при этом каждые 15 лет производилась переоценка имений (по мнению В. В. Болотова индиктионы имели египетское происхождение). Официальное византийское счисление, так называемые индиктионы Константина Великого или Константинопольское счисление, начиналось с 1 сентября 312 г. 

История собора

Точная дата основания храма до сих пор неизвестна, но заложен он был по воле князя Олега еще в XIV веке. Изначально храм освящен как Успенский, в честь самого почитаемого на Руси праздника Успения Божьей Матери. Только в конце XVII века, после возведения и церемонии освящения нового Успенского собора, он стал Христорождественским.

Собор выполнял функцию не только общегородского храма, но и усыпальницы для рязанских князей и их жен. Однако в XVIII веке, после того как в соборе обвалился свод, гробницы были уничтожены.

Smol City

Хронология реконструкции

За прошедшие века собор многократно реконструировался и перестраивался в разных традициях: большинство архиереев пытались внести свою лепту в его внешний вид, улучшить облик главного храма Рязанской земли. Современная архитектура Христорождественского храма в Рязанском кремле сложилась лишь к началу XIX века, при активном участии известного архитектора Л. И. Стефенгагена, придавшего зданию черты позднего классицизма.

В 1826 году оригинальные каменные пять глав заменили более легким деревянным, с завершением в виде ротонды. У входов поставили колонны, с запада соорудили портик, окна сделали больше. Однако новый облик не сохранился надолго. Уже в 1873 году купол поменяли на новый — восьмигранный в псевдовизантийском стиле, а западный портик расширили. Через какое-то время на первом ярусе добавили окна. В том же году своды собора расписал выдающийся рязанский иконописец Николай Шумов. Позднее им же был восстановлен иконостас. При Шумове Христорождественский собор в Рязани, наконец-то, обрел свой нынешний образ.

Последний капитальный ремонт проводился в начале ХХ века. Тогда в соборе сделали новый пол из метлахской плитки.

Христорождественский храм в Рязани на панорамах Яндекса (вид со стороны апсиды)

XX век — наши дни

В 1930 году советские власти закрыли собор для прихожан, здание стало светским: в его помещениях расположился городской архив. Даже с распадом СССР храм долгое время не отдавали церкви, и он продолжал находиться в ведомстве Рязанского краеведческого музея.

Под управление православной церкви здание перешло только в 2002 году, тогда же его освятил Святейший Патриарх Алексий II. С тех пор, во вновь освященном соборе, возобновились службы, открылась библиотека, начали работать воскресная и певческая школы.

В настоящее время Христорождественский собор имеет статус кафедрального. Вместе с Успенским собором он остается одним из двух основных храмов Рязанской епархии.

В чем помогает святая людям

После кончины праведницы, которую чтили уже при земной жизни, стала еще более ясна ее святость. Долгие годы рязанцы записывали, собирали случаи чудесной помощи Любушки разным людям.

Исцеление офицера 

На могиле святой ее почитатели установили небольшой памятник, но прошли годы, он стал разрушаться. Однажды к блаженной приехал человек в офицерской форме. Долго молился на могилке, а потом на свои средства установил новый крест с оградкой. Горожане недоумевали: родных у Любушки ведь не осталось.

Лишь позже удалось узнать: человек этот смертельно заболел, приближался к смерти. Однажды во сне он увидел незнакомую женщину, велевшую ему ехать в Рязань, найти заброшенную могилу Любови Сухановской, привести ее в порядок. За это неизвестная обещала исцелить больного. Когда же он спросил ее об имени, та отвечала, что она и есть Любовь.

Исполнив все по-военному четко, как было повелено, офицер совершенно поправился. Случившееся он рассказал в кладбищенском храме иконы Божией Матери всех Скорбящих радости, куда пришел помолиться, полный благодарности за чудо.

Утешение скорбящей 

Известно также чудо, совершенное блаженной для рабы Божией Надежды, потерявшей мать и много, даже до уныния, отчаяния скорбевшей об утрате. Девушке очень хотелось заказать вечное поминовение в храме, но все деньги ушли на лечение мамы, а заработать в трудные 30-е годы было очень трудно. 

Однажды во сне Надежда увидела блаженную Любушку, которая настоятельно и по-доброму   советовала ей успокоиться, перестать скорбеть. Что до денег, то святая напомнила Надежде о забытых ею государственных облигациях, по которым как раз можно было получить нужную для вечного   поминовения и сорокоуста сумму. Так святая не только разрешила материальные   затруднения, но также оказала духовную помощь находящейся в отчаянии девушке.

Современные чудеса 

Уже в советские годы известны были исцеления на могиле святой от тяжелых болезней. Часто блаженная Любовь являлась болящим во сне, повелевая помолиться у места ее погребения. Многие из таких больных после свидетельствовали об исцелении.

Особенно поразителен случай, рассказанный рабой Божией Ниной. В 1970-е женщина заболела раком груди. Местом лечения стал онкологический центр Рязани. Нина Николаевна вспоминала, что ее вдруг посетила мысль сходить на кладбище близ этой больницы.

Там больная повстречала незнакомую женщину, которая как бы знала откуда-то о ее беде. И даже сама вызвалась проводить больную на могилу блаженной Любови, советуя помолиться святой,   очень   уверенно обещая исцеление. Нина едва видела фото блаженной на могильной плите, глаза застилали слезы. Незнакомка помазала больной место опухоли маслом из лампады, вновь убеждая: все будет хорошо.

Через несколько дней повторные анализы показали: Нина совершенно здорова. Теперь уже с великой радостью бросилась она разыскивать свою спасительницу, незнакомую женщину. Но ее никто не знал, не видел. Лишь придя на могилу Любушки, Нина узнала лицо участливой незнакомки, так уверенно обещавшей исцеление – по фото на могильной плите.

Архитектура

У летнего кафедрального собора Рязанской епархии имеется пять куполов, стоящих на большом кирпичном подклете — в ширину 31 метр и в длину 45 м, а если считать с галереями то 41 метр в ширину и 56 метров в длину. Выполнен он в так называемом стиле «московское или нарышкинское барокко», ориентированном на современную для того времени европейскую архитектуру.

Работавший над собором зодчий Яков Бухвостовый, смог объединить традиционную для России храмовую архитектуру, с типичной для конца XVII века симметричностью фасадов и прямыми карнизами. Снаружи стены здания декорированы уникальной для тех лет белокаменной резьбой с кружевами. В некоторых местах ширина стен достигает до 2,4 метра. Звонница украшена колоннами и скульптурами ангелов.

До наших дней сохранилась уникальная старинная роспись. Изначально своды и колонны храма не были расписаны, все те немногие сохранившееся фрагменты, были сделаны в уже в XIX веке.

Оксана Гордеева

Архитектурный ансамбль

К настоящему времени спасской монашеской общине переданы все постройки, числящиеся за ней в дореволюционное время. В современных архитектурный ансамбль обители входят несколько старинных построек.

Спасо-Преображенский собор, возведенный, в начале XVIII века. Традиционный для русского храмового зодчества бесстолпный храм представляет собой квадратную постройку с четырехскатной крышей, увенчанной небольшой луковичной главой, которая установлена на высокий узкий глухой барабан. К восточному фасаду примыкает полукруглая община, состоящая из трёх частей.

Внешняя отделка фасадов выполнена в стиле нарышкинского барокко, характерными чертами которого являются:

  • визуальное горизонтальное деление фасадов при помощи широких карнизов;
  • фасады украшены лентами полукруглых закомар и пояса и из многоцветных изразцовых плиток;
  • широкие наличники вытянутых прямоугольных окон украшены декоративной каменной резьбой.

Особенностью храмового интерьера являются сохранившиеся росписи сводов, датируемый XIX веком и красивый пятиярусный иконостас, созданный в начале текущего столетия. В настоящий момент собор является главным действующим храмом монастыря.


Собор Спаса Преображения в Рязанском монастыре

Около западной границы монастырских владений стоят два длинных двухэтажных корпуса, в которых располагаются кельи насельников и помещения духовной семинарии. В начале XX столетия между этими зданиями построили небольшую церковь во имя Иоанна Богослова и Иосифа Обручника. Сегодня в этом небольшом храме проводят некоторые богослужения.

Самым большим зданием обители является Богоявленская церковь, которая на современном этапе её существования находится на реконструкции. Основной объём собора представляет собой четверик, увенчанный пятью позолоченными главками. Они стоят на высоких узких барабанах, основание которых украшено килевидными кокошниками. К основе примыкают полукруглая апсида и трапезная часть с двумя приделами. Индивидуальность храму придает восьмигранная шатровая колокольня с открытой звонницей. В её основании находится четверик, в котором расположен главный вход и притвор.

Интересно: до революции в одной из башен монастырской ограды располагалась часовня во имя целителя Пантелеймона. На сегодняшний день её восстановление остаётся долгосрочной перспективой.

11 сентября 2021 года. Усекновение главы Иоанна Предтечи

Пророк Иоанн Креститель был сыном священника Захарии и праведной Елизаветы. Он приходился по материнской линии родственником Господу Иисусу Христу и родился на шесть месяцев раньше Господа.

По милости Божией он избежал смерти среди тысяч убитых младенцев в Вифлееме и его окрестностях. Святой Иоанн вырос в дикой пустыне, готовя себя к великому служению строгой жизнью — постом и молитвой. Он остался пустынножителем до тех пор, пока Господь не призвал его в тридцатилетнем возрасте к проповеди еврейскому народу.

Повинуясь этому призванию, пророк Иоанн явился на берегах Иордана, чтобы приготовить народ к принятию ожидаемого Мессии. Конечно, крещение Иоанна не было еще благодатным таинством христианского крещения. Смысл его заключался в духовном приготовлении к принятию будущего крещения водой и Святым Духом.  

Когда ожидание Мессии достигло высшей степени, пришел к Иоанну на Иордан креститься и Сам Спаситель мира, Господь Иисус Христос.

Получив откровение о Иисусе Христе, пророк Иоанн говорил народу о Нем: «Вот Агнец Божий, который берет на Себя грехи мира».

Царь Ирод Антипа (сына царя Ирода Великого) приказал посадить пророка Иоанна в темницу за обличение его в оставлении своей законной жены (дочери аравийского царя Арефы) и за незаконное сожительство с Иродиадой. Иродиада до этого была замужем за родным братом Ирода, Филиппом.

В день своего рождения Ирод устроил пир, на который съехалось много знатных гостей. Саломия, дочь нечестивой Иродиады, своей нескромной пляской во время пира до того угодила Ироду и возлежащим с ним гостям, что царь с клятвой обещал ей дать все, чего ни попросит она, даже до половины своего царства.

Танцовщица, наученная матерью, просила дать ей тогда же на блюде голову Иоанна Крестителя. Ирод уважал Иоанна как пророка, поэтому он опечалился от такой просьбы. Однако постеснялся нарушить данную им клятву и послал стража в темницу, который отсек Иоанну голову и отдал ее девице, а та отнесла голову своей матери. Иродиада, надругавшись над отсеченной святой главой пророка, бросила ее в грязное место.

Ученики Иоанна Крестителя погребли его тело в Самарянском городе Севастии. За свое злодеяние Ирод получил возмездие в 38 году после Р. X.; его войска были разбиты Арефой, выступившим против него за бесчестье дочери, которую он покинул ради Иродиады, а в следующем году римский император Калигула сослал Ирода в заточение.

Святая глава Иоанна Крестителя была найдена благочестивой Иоанной и погребена в сосуде на Елеонской горе. Позже один благочестивый подвижник, копая ров для основания храма, нашел это сокровище и хранил его у себя, а перед смертью, опасаясь поругания святыни неверующими, скрыл ее в земле в том же месте, где нашел. В царствование Константина Великого, два инока приходили в Иерусалим поклониться Гробу Господню, и одному из них явился Иоанн Предтеча и указал, где закопана его голова. С этого времени христиане стали праздновать Первое обретение главы Иоанна Предтечи.

О пророке Иоанне Крестителе Господь Иисус Христос сказал: «Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя». Иоанн Креститель прославляется Церковью, как «ангел, и апостол, и мученик, и пророк, и свечник, и друг Христов, и пророков печать, и ходатай ветхой и новой благодати, и в рожденных пречестнейший, и светлый Слова глас».

Где находятся сейчас ее мощи: адрес храма

Честные мощи блаженной обретены 23 июня 1998 г.Сейчас они – одна из главных святынь церкви любимого святого Любушки, свт. Николая («Николы-Ямского»). Этот  храм находится в Рязани на ул. Циолковского, д. 8. 

Кроме того, частицам мощей можно поклониться:

  • в самом Николо-Ямском храме, где, кроме раки, есть икона с частью мощей;
  • в часовне на Скорбященском кладбище; в 1992 г. она возведена над местом упокоения святой благодаря усилиям архим. Авеля (Македонова) (скончался в 2006 г.). Некрополь находится в Рязани по адресу Скорбященский проезд, 4.

На жизненной дороге каждого встречаются испытания, посылаемые Господом по мере сил каждого. Есть и избранные Божии рабы, чья мера скорбей особо тяжела, но велика благодать, даруемая им, терпящим, смиряющимся. И такой путь, проходимый с помощью Господа, завершается обязательно в Царстве Небесном.

 Наталья Сазонова.

Иконостас летнего Успенского собора в Рязани

Одной из самых интересный вещей в храме, безусловно, является 27 метровый иконостас. Резной шедевр изготовлен руками выдающихся мастеров из артели Сергея Христофорова. Стоит отметить, что резьбу делали в едином художественном стиле с орнаментами на фасадах собора.

Иконы для иконостаса писал Николай Соломонов и его подручные. В XIX веке они зачастую переписывались, в результате чего их пришлось восстанавливать, снимая слои более поздних записей.

В 1701 году на иконостас нанесли позолоту лучшие московские мастера-позолотчики.

Иконостас имеет восемь ярусов — семь «основных» и один «дополнительный», включающий в себя крест и ряд икон с изображениями Страстей Господних.

bes internal

Если жизнь ребенка в опасности

Если малыш в реанимации, то можно пригасить священника окрестить ребенка. Из больничного храма или из любого храма – никто не откажет. Только сначала надо узнать, какие порядки крещения в этой больнице.

Если нет допуска посторонних в реанимацию, или если ситуация другая — ДТП, например —  мать или отец (да и реанимационная сестра по просьбе родителей и вообще кто угодно) ребенка могут окрестить САМИ. Нужно несколько капель воды. С этими каплями надо ребенка трижды перекрестить со словами:

Крещается раб(а) Божий(ия) (ИМЯ)
Во имя Отца. Аминь.(первый раз крестим и брызгаем водичкой)
И Сына. Аминь. (второй раз)
И Святаго Духа Аминь. (третий раз).

Ребенок крещен. Когда его выпишут, в храме надо будет совершить вторую часть крещения – Миропомазание – присоединение к Церкви. Объяснить заранее батюшке, что крестили сами в реанимации.Крестить малыша можно и дома,  договорившись об этом со священником в храме.

Православный Молодежный Центр «Ковчег»

Православный молодежный центр «Ковчег» был создан 9 февраля 1996 г. более двадцати лет действующий на земле древней Костромы  При его создании была поставлена цель не только объединить усилия священнослужителей и светских педагогов для воспитания подрастающего поколения в духе традиционных ценностей нашего народа, но и дать детям возможность под эгидой Церкви развивать свои творческие способности, изучать опыт народных ремесел, приобщаться к культуре, искусству, спорту.

Время засвидетельствовало необходимость и важность такого начинания: с каждым годом в стены «Ковчега» приходят все больше детей, занимающихся здесь в различных кружках, мастерских, секциях, студиях и одновременно с этим открывающих для себя неисчерпаемое духовное богатство и красоту Святого Православия. Под помещение для Православного молодежного центра администрацией г

Костромы было передано здание детского сада. Много трудов было вложено в ремонт здания; из разбитого и неухоженного оно превратилось в настоящий красивый корабль — ковчег, спасающий в море житейском всех желающих спасения. Скольким детям и взрослым помог центр за эти годы — не счесть!

Под помещение для Православного молодежного центра администрацией г. Костромы было передано здание детского сада. Много трудов было вложено в ремонт здания; из разбитого и неухоженного оно превратилось в настоящий красивый корабль — ковчег, спасающий в море житейском всех желающих спасения. Скольким детям и взрослым помог центр за эти годы — не счесть!

Начав практически с нуля, сотрудники центра за прошедшие годы создали систему кружков и секций, в которых дети, в соответствии со своими интереса-ми, могут заниматься в свободное от школьных занятий время. Посещают центр около 300 мальчишек и девчонок в возрасте от 5 до 25 лет. Всего же за годы работы «Ковчега» его воспитанниками стали более 2500 детей и подростков. Наставники, занимающиеся с детьми, являются грамотными педагогами.

Сочетание интересного и разнообразного внешкольного досуга вместе с созданной в центре духовной, творческой, теплой атмосферой дает необходимый эффект – дети получают полноценное духовно-нравственное воспитание.

Когда крестить ребенка

Когда крестить – разные семьи решают этот вопрос по-разному.

Чаще всего крестят на +/- 40-й день после родов. 40-й день – и с религиозной точки зрения значим (в ветхозаветной церкви на 40-й день ребенка приносили в храм, на 40 день читается молитва над родившей женщиной)

40 дней после родов женщина не участвует в таинствах Церкви: это связано и с физиологией послеродового периода, и в целом весьма разумно – в это время все внимание и силы женщины должны быть сосредоточены на ребенке и своем здоровье

После истечения этого срока над ней необходимо прочитать особую молитву, что священник и сделает до или после крещения.Совсем маленькие дети гораздо спокойнее ведут себя на крещении и не пугаются, когда их на руки берет кто-то чужой (крестные или священник). Ну и не стоит забывать, что до трех месяцев дети легче переносят окунания с головой, потому что у них сохраняются внутриутробные рефлексы, помогающие задерживать дыхание.

В любом случае, выбор момента остается за родителями и зависит от обстоятельств и состоянии здоровья ребенка.Если малыш в реанимации и есть проблемы со здоровьем, можно малыша крестить в реанимации. Для этого можно пригласить священника или МАМА МОЖЕТ КРЕСТИТЬ РЕБЕНКА САМА.

Можно крестить и после 40 дня.

Крестить ли ребенка или ждать, пока он вырастет – это вопрос для отдельной дискуссии.

Где крестить?

Вряд ли это вопрос встанет перед вами, если вы уже являетесь прихожанами какого-то храма.  Если нет — выбирайте храм по душе. Нет ничего плохого в том, чтобы заглянуть в несколько храмов. Если сотрудницы неприветливы и грубы (бывает такое, да), можно поискать храм, где к вам отнесутся доброжелательно с самого начала. Да. в храм мы приходим к Богу, но нет греха в том, чтобы выбрать церковь по нраву.Хорошо если у храма есть отдельная крестильная. В ней, как правило тепло, нет сквозняков и нет посторонних.
Если в вашем городе немного храмов и все они с большими приходами, то обязательно узнайте заранее сколько детей обычно бывает на крещении. Может оказаться так, что одновременно будут крестить с десяток младенцев, каждый из которых будет в сопровождении целой бригады родственников. Если вам такая массовость не по душе, можно договориться об индивидуальном крещении.

Имя

Узнайте заранее каким именем будут крестить ребенка. Если имени ребенка нет в святцах, заранее подберите близкое по звучанию (Алина — Елена, Жанна — Анна, Алиса — Александра) и скажите об этом священнику. А то иногда имена даются странно. Одну мою знакомую Жанну крестили Евгенией . Кстати, иногда в святцах есть и неожиданные имена, скажем. Эдвард — есть такой православный британский святой (правда потом все сотрудницы храма не будут верить, что есть такое православное имя). В церковных записках и при совершении других Таинств нужно будет использовать имя, данное при крещении. Исходя из него же будет определятся, когда у ребенка день Ангела и кто у него небесный покровитель.

Мы приехали в храм, что дальше?

В церковной лавке Вас попросят оплатить пожертвование за крещение. Перед таинством ребеночка лучше покормить, чтоб ему было комфортнее и спокойнее.

Кормить в храме МОЖНО, хорошо для этого быть в кормительной одежде или иметь с собой фартук. Если нужно уединение — можно попросить кого-то из сотрудниц храма подыскать укромное место.
Единственное — если малыш кормится долго, лучше иметь с собой бутылочку-поильник-шприц с едой, чтобы не получилось так, что малыш проголодался в середине службы и надо или ждать полчаса, пока он поест или он будет плакать от голода.

Во время таинства ребенка держат на руках крестные, родители могут только наблюдать. Продолжительность Крещения обычно около часа.

Полезно заранее ознакомиться с тем, что будет происходить на службе, чтобы понимать смысл происходящего.

А вот мам на крещение пускают не везде — лучше тогда этот вопрос заранее уточнить.

Архитектура

В результате многочисленных перестроек современный архитектурный облик собора собрал в себе элементы барокко и классицизма. При этом он имеет широко распространенную среди православных храмов форму — так называемый корабль (это когда все части храмы выстроены в одну линию). Такая форма считается старейшей в храмовой архитектуре и символизирует идею, что церковь, словно корабль, спасает верующих от губительных волн мирской жизни и ведет их к Царствию Божию.

Храм имеет три яруса, уменьшающиеся по диаметру снизу вверх. Верхний ярус занимает восьмигранная ротонда с парой окон на каждой грани. Ротонду венчает купол и главка с крестом. Над порталом красуется необычной формы фронтон, по бокам от него — колонны с коринфским ордером. Кладка цоколя белокаменная, что характерно для храмов XV века.

Среди богатого убранство храма стоит отметить удивительный резной иконостас.

При входе в кремль Архангельский собор практически не виден: обзор закрывает колокольня XIX века и величественное здание Успенского собора.

Николай Федоров

Историческая справка

В 1677 году на месте старой пороховой палаты решено было возвести новый Успенский храм, в дополнение к уже существующему. Но, в процессе строительства, что-то пошло не так, и в 1692 году вся конструкция рухнула. Тогда на этом месте решили построить собор. Вторая попытка была уже более удачной. Работы над новым кирпичном сооружением шли около семи лет, в период с 1693 по 1699 год. После завершения основных работ, внутри обустроили невероятных размеров и красоты иконостас, сохранившийся до наших дней. Освятил свежепостроенный собор митрополит Стефан (Яворский) в 1702 году.

Уже в следующем после освещения году, храм вновь пришел в бедственное положение. Зимой через многочисленные щели внутрь наметало снег, а летом залетали птицы, угрожая испортить невероятной красоты иконостас. Неоднократно ураганный ветер сильно повреждал купола.

Успенский собор Рязанского Кремля неоднократно пытались ремонтировать, но к концу XVIII века состояния здания ухудшилось настолько, что даже находиться внутри него было не безопасно. Только к 1804 году собор смогли окончательно восстановить, заодно осветив его еще раз.

Василина Бабковская

В 1789 году на месте бывшей Глебовской башни Рязанского кремля началось строительство отдельно стоящей соборной колокольни, закончить которую смогли только к 1840 году, завершив тем самым имеющийся сегодня архитектурный ансамбль.

В 1850-е годы реставрировали иконостаса и стенную живопись

В XX веке Успенский собор, как и многие другие храмы в то время, пострадал от рук Большевиков — в 1929 году собор закрыли, а старинные росписи закрасили. Позже внутри открыли планетарий, а еще через время стали организовывать музейные экспозиции.

Только в 1992 году в собор вернули Рязанской епархии и осветили. Тогда же начали проходить первые службы, первое время не чаще, чем пару раз в год. К слову, выставки на территории собора проходили вплоть до 2007 года.

Василина Бабковская

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector