Самые популярные виды крестов и что они означают

Содержание:

Голгофский крест без распятия. Значение символов и надписей.

23 Мая 2020

В православии символ креста несет в себе глубокий духовный смысл. Он символизирует самопожертвование, которое совершил Иисус ради всего человечества, дав надежду на спасение и вечную жизнь. Крест может изображаться в различных формах, на некоторых размещено распятие с телом Христа, есть кресты без распятия, но каждый несет в себе уникальный духовный смысл. Голгофский крест является одним из древнейших начертаний креста. Именно такие кресты используют староверы.

Изображение Голгофского креста всем знакомо, мы видим его на одежде священников ,на храмовой посуде, на нательных крестиках, на иконах. В нем зашифрована целая история великого события, которое изменило всю историю мира.

На кресте изображены сам крест, на котором распяли Христа, гора Голгофа, на которой случилась казнь, Голова Адама — череп, находящийся в пещере внутри горы, орудия казни, а так же надписи, которые объясняют картину распятия.

Крест Голгофский делают восьмиконечным в память о христовом распятии, либо изображение восьмиконечного голгофского крест вписаны в традиционный четырехконечный крест. Сам крест имеет состоит из вертикального бруса и широкой доски, размещенной на нем на высоте чуть более две трети.

Выше горизонтального бруса и параллельно ему находится короткая доска, такая какую прибили к орудию казни перед ее началом, с текстом, начертанным Понтием Пилатом «Иисус Назорей, Правитель Иудеи». Этот же текст, только на церковно-славянском, имеют все христианские Голгофские кресты.

Внизу креста размещена наискосок короткая дощечка, условный пьедестал, прибитый уже после распятия. Это символические весы людских грехов. Ее правая сторона немного выше левой. В Священном писании говорится о том, что по бокам от Иисуса, были казнены два преступника. И тот, который находился справа — раскаялся и получил спасение и вечную жизнь, а другой, слева, нашел себе вечные страдания.

Крест изображается на подножье, символизирующем гору Голгофу. Голгофа в буквальном переводе «череп», в Священном писании упоминается как «Лобное место». На крестах изображается в виде холма или пирамиды, либо в виде трех ступенек. Причем ступеньки тоже имеют специальные значения, нижняя называется Вера, средняя — Любовь, а верхняя — Милосердие.

Рядом изображаются две буквы «ГГ» — «Гора Голгофа», а так же «МЛ» — «Место лобное» и «РБ» – «Рай будет».

Под холмом изображен череп — «голова Адама». Рядом помещены буквы «Г» и «А». Череп Адама, омываемый кровью распятого Иисуса, символизирует грехи человечества, которые были, искуплены Сыном Божьим ценой его жизни. По одной версии череп Адама появился в пещерах Голгофы в результате Всемирного потопа, по другой Адам был изначально похоронен здесь.

С двух сторон от креста обязательно расположены Копье и Трость с губкой на конце — символы пыток и мучений, которым подвергся Иисус, ради очищения людей от грехов. Они о и «Т».

Тела Христа нет на схематичном изображении креста, оно обозначено монограммами «Ис Хс» — Иисус Христос рядом с широкой перекладиной.

Над восьмиконечным крестом помещена надпись «Царь Славы», то символизирует, что своей жизнью и смертью Христос стяжал всю земную славу.

В верхней части креста принято также писать «Сын Божий», что показывает божественную природу Спасителя.

Обязательно на кресте имеется надпись «НИКА», что означает «победил», «победа». С этим словом Иисус воскрес.

Такое наглядное изображение казни Спасителя, какой является Крест Голгофский, стало самым популярным и почитаемым символом христианства. Его наносят как нательный крестик, он является реликвией и частицей Господней Милости,и он вовсе не является только признаком монахов, священнослужителей или кладбища

И неважно из какого материала сделан крест, из серебра, золота, дерева или других материалов

Голгофские кресты вы можете приобрести в нашем магазине.

Вернуться к списку публикаций

Рай для нумизматов, или где найти все деньги мира

валюта Ватикана./ Фото источник pinimg.com

Любопытно, что в качестве платежного средства в этой стране используется обычные евро. Но помимо этого Ватикан выпускает и собственные монеты, на которых раньше изображали портрет правящего понтифика, а сейчас герб Папы Римского. Также чеканятся и памятные монеты. И…деньги продаются, являясь существенной статьей дохода страны. Помимо собственного монетного двора, куда, разумеется, открыт доступ только избранным, огромную коллекцию старинных и редких монет можно найти в мюнцкабинете при Ватиканской библиотеке.

Фонды этого музея насчитывают лишь официально 300 тысяч различных монет и медалей, а уж сколько скрыто в тайниках – и не сосчитать. Ведь возможности католической церкви были безграничны, особенно в период войн и Великих географических открытий. Многие богатые христиане жертвовали свои богатства на пользу церкви. Да и сами понтифики покупали ценные артефакты. Так, огромный вклад в собрание монет сделал папа Бенедикт XIV. По его распоряжению были выкуплена коллекция греческих и римских монет, принадлежащая кардиналу Аллесандро Альбани (а ведь это было второе по размерам собрание монет, уступавшее лишь коллекции французских королей).

Так что историю нынешней цивилизации можно легко проследить по этим действительно старинным монетам. Это – воплощение мечты коллекционера, однако очень немногие люди когда-либо видели все великолепное собрание.

Крест – картина великого события

Его очертания знакомы каждому, кто так или иначе встречался с православной символикой, и увидеть их можно на облачении монахов, предметах церковной утвари, а также в атрибутах, связанных с освящением жилищ и транспорта. Голгофский Крест представляет собой стилизованную картину события, происшедшего более двух тысяч лет назад в Палестине, коренным образом изменившего весь ход мировой истории.

В его композицию включены изображения Креста – орудия мучения Спасителя нашего Иисуса Христа, горы Голгофы, на вершине которой произошло это событие, головы Адама, покоящейся в её недрах, традиционно изображаемой у подножия Креста. Кроме того, сюда включены надписи, имеющие как пояснительный, так и сугубо сакральный характер.

Миф № 4. Несколько крестов — лучше, чем один.

Часто можно увидеть, что люди надевают на себя и крест, и иконку, и ладанку. На одной руке браслет с иконками, на другой браслет с крестом, на поясе повязка с молитвой… Но это прямое язычество. Человеку кажется, чем больше он на себя чего-то наденет, тем больше у него будет защита. Так думали язычники — чем больше я жертв богам принесу, надену амулетов, тем лучше боги будут меня оберегать.

Православный христианин понимает, что нательного креста вполне достаточно. Не надо его чем-то «усиливать». Как говорит сейчас продвинутая молодёжь, не надо «апгрейдить». Достаточно одного нательного креста. А два, три креста — абсолютно ни к чему. Ведь тогда получается, что человек не верит в силу своего креста.

В первые века христианства крест на груди носили лишь внутри медальона. Это было связано с невозможностью открыто исповедовать свою веру. Нередко вместо креста на внутренней части медальона изображался Агнец. Например святитель Григорий Великий, папа римский, в VI веке послал королеве Ломбардской Феоделинде два плоских медальона с изображением на них распятия для ношения на груди.

Однако в актах VII Вселенского Собора, проходившего в XVIII веке, (акт 4-й) говорится, что мученик Прокопий (умер в 303 году), пострадавший при Диоклетиане, носил на шее крест, наполовину золотой, наполовину серебряный. То же известно о христианском воине мученике Оресте (умер в 304 году).

О нательном кресте, даваемом младенцам в таинстве Крещения, говорит в IV веке святитель Иоанн Златоуст. Порицая неразумных женщин, возлагавших на крещёных младенцев амулеты, он писал: «Не следует возлагать на младенцев ничего, кроме спасительного креста».

Кресты всегда было принято христианами носить под одеждой. Поверх неё их надевали только духовные лица или князья.

Шестиконечный крест

Это крест с одной горизонтальной перекладиной и нижней наклонной.

Данная форма креста бытует в православии наряду с восьмиконечной, являясь, по сути, её упрощённой формой. Нижняя перекладина шестиконечного креста символизирует подставку для ног, деталь, которая имела место в действительности.

Крест, на котором распинали Христа, был четырёхконечным. Ещё одна перекладина в ногах прикреплялась к кресту перед установлением креста в вертикальном положении, после распятия, когда становилось очевидным место на кресте, где располагаются ступни распятого.

Наклон нижней перекладины имеет символический смысл «мерила праведности». Более высокая часть перекладины располагается с правой стороны.  По правую руку от Христа, по преданию, был распят раскаявшийся и потому оправданный разбойник. По левую сторону, где перекладина обращена вниз, был распят разбойник, который хулением Иисуса ещё более усугубил своё положение. В широком смысле эта перекладина трактуется как символ душевного состояния человека.

Блаженная Ксения Петербургская

ЧТО ИЗОБРАЖЕНО НА ГОЛГОФСКОМ КРЕСТЕ

Большинству православных христиан хорошо знакомо изображение Голгофского Креста. Его можно встретить на церковной утвари, облачении монахов-схимников, как символ освящения воды, жилища и т.д.

Голгофский Крест представляет собой изображение восьмиконечного Креста, орудий Страстей, горы Голгофы, головы Адама, надписей и представляет собой образ События близ Иерусалима, навсегда изменившего историю всего человечества.

Сам Крест трехсоставен. Он состоит из вертикального столба, большой перекладины, поверх которой изображают малую, параллельную большой перекладину, а в низу малую косую. Верхняя малая перекладина является табличкой, на которую нанесена аббревиатура «Иисус Назорей Царь Иудейский» — «IНЦI» или «IНЦИ».

Нижняя косая перекладина является подножием и прикреплялась уже после водружение распинаемого на Кресте. Правая от Креста часть этой перекладины изображается выше левой. Это разъясняется литургическим текстом 9 часа службы Кресту Господню: «Посреде двою разбойнику мерило праведное обретеся Крест Твой: овому убо низводиму во ад тяготою хуления, другому же легчашуся от прегрешений к познанию богословия». То есть этим элементом Крест, как бы отождествляется еще и с весами человеческой греховности. Одного разбойника, освобожденного покаянием и словами Спасителя: «днесь со Мною будеши в раю» (Лк. 23:43), крест возносит в Царство Небесное поднятой вверх стороной, а другой, опущенной вниз стороной, низводит иного разбойника в ад «тяготою хуления», произнесенного им на Христа.

Крест стоит на постаменте, обозначающему гору Голгофу или Лобное место, где был распят Спаситель. Свое название гора получила из-за внешнего сходства с черепом, будучи из светло-серого известняка и округлой формы. Встречается несколько видов начертания Горы на Голгофском Кресте. Она может быть изображена в виде полусферы и в виде пирамиды остроконечной или усеченной с пологими или ступенчатыми сторонами. Ступени по сторонам, еще называют ступенями духовного восхождения. Нижняя ступень — Вера, средняя — Надежда и верхняя — Милосердие. Рядом с Голгофой начертано две буквы «Г» и «Г» — «Гора Голгофа».

Рядом с Крестом изображаются Орудия Страстей Христовых: трость с губкой, смоченной в уксусе и копье сотника Лонгина. Рядом с орудиями нанесены соответствующие им буквы «Т» и «К».

Под Горой начертан череп, символизирующий голову первого человека — Адама. Рядом с Главой Адамовой нанесены соответствующие буквы «Г» и «А». Считается, что кровь Господа, хлынувшая из раны, окропила главу Адама и омыла тем самым прародительский грех. Ниже черепа могут изображаться скрещенные кости рук. При этом правая рука лежит на левой, как при погребении или причащении. Появление Главы Адамовой в этом месте имеет объяснений. По одной версии Прах Адама был захоронен здесь Ангелами, по другой — потомком Адама Сифом, по третьей — Голова Адама была перенесена сюда водами Великого потопа. Также есть версия, согласно которой, череп Адама был похоронен в этом месте царем Соломоном. Дерево, которое произросло из семени положенного Адаму при погребении в рот, его сыном Сифом, было вырвано с корнем для использования при строительстве иерусалимского Храма. Найденный во время работ, запутанный в корнях Череп был отделен и выброшен. Но Соломон, увидев Его, возвращаясь с охоты, подобрал и захоронил, завалив камнями. Подобные версии стали появляться, как и само изображение омываемого кровью Христа черепа Адама с IX века.

На Голгофском Кресте можно увидеть также несколько надписей. Поверх Креста, традиционно написано «СН҃Ъ БЖ҃ІЙ» — «СЫН БОЖИЙ». Иногда бывает надпись «ЦР҃Ь СЛ҃ВЫ» — «ЦАРЬ СЛАВЫ». Поверх большой перекладины пишется «ІС҃ ХС҃» — «ИИСУС ХРИСТОС», а под ней «НИКА», что означает по-гречески Победа. Возле изображения Горы Голгофы пишутся буквы «МЛ» и «РБ», что означает: «Место Лобное Рай Бысть» или «Место Лобное Рай Бысть».

Миф № 2. Крест может быть только из серебра или олова. Золотой крест оскорбляет Христа — этим человек показывает свою любовь к богатству — и лишает человека помощи небесных сил.

Неважно, из какого металла сделан крест — из серебра, золота, олова или дерева. Главное, чтобы человек относился к нему как к знамению своего спасения

Очень часто для человека крест — не символ спасения, а некое украшение, наряду с кольцами, браслетами, цепочками. Конечно, таким отношением человек оскорбляет Христа. Если он выставляет свой крест напоказ как символ своего богатства — это оскорбление Бога.

Крест не надо выставлять напоказ, носить поверх одежды. Крест должен быть у тебя на груди. А из какого металла он сделан — это сугубо личные предпочтения. Даже если он сделан из золота — я не вижу здесь нарушений.

Миф № 6. Нельзя поднимать чужой нательный крест и тем более носить его, смена нательного креста — это смена судьбы.

Когда я ещё не был священником, то, бывало, находил нательные кресты. Я просто относил их в храм. Там прекрасно знают, что с ними делать. Если ты нашёл крест — ни в коем случае нельзя пройти мимо, чтобы святыня не попиралась ногами. Нужно забрать его и принести в тот храм, в который ты ходишь, отдать священнику либо в иконную лавку.

А суеверия, что я нашёл крест и взял на себя чьи-то грехи или изменил судьбу — это из области магии. Христианство вообще отрицает понятие судьбы. Свою жизнь человек строит сам. Человек — абсолютно свободное творение Бога. Он волен выбирать, идти ему влево или вправо, творить зло или добро.

Говоря о судьбе, мы говорим о каком-то преопределении в своей жизни. Это ошибка. Предопределения нет. Есть дары, которые Господь даровал каждому человеку при его рождении. Один хорошо рисует, другой хорошо пишет, третий прекрасный математик. Этот дар зависит только от тебя — либо ты будешь его развивать, либо закопаешь в землю. Это и есть твоя судьба.

Мы недавно в Евангелии читали притчу о талантах — кто-то их приумножил, а кто-то зарыл в землю. Те люди, которые свои таланты приумножают, имеют счастливую жизнь, а те, кто закапывают — несчастную. Но зависит это не от Бога, а от самого человека.

Когда мы говорим «не сложилась жизнь» или «не сложилась судьба», то прежде всего нужно посмотреть на поступки этого человека, как он распорядился теми дарами, которые давал ему Господь. А нательный крест к этому абсолютно никакого отношения не имеет. Это знамя нашего спасения. К твоей судьбе имеешь отношение только ты сам — твои дела и поступки.

Если ты надел на себя сегодня один крест, а завтра другой, и у тебя что-то в жизни пошло не так, то крест здесь ни при чём. Ищи проблему в своей жизни. Анализируй свои действия и поступки и делай выводы.

Энколпион — крест-мощевик

Мощевики, или энколпионы (греч.), пришли на Русь из Византии и предназначались для хранения частиц мощей и других святынь. Иногда энколпион использовался для сохранения Святых Даров, которые первые христиане в эпоху гонений получали для Причащения в своих домах и имели при себе. Самыми распространенными были мощевики выполненные в форме креста и украшенные иконами, так как соединяли в себе силу нескольких священных предметов, которые человек мог носить на груди.

Крест-мощевик состоит из двух половинок с углублениями на внутренней стороне, которые образуют полость, куда помещаются святыни. Как правило, в таких крестах находится кусочек ткани, воска, ладана, либо просто пучок волос. Будучи заполненными, такие кресты обретают великую защитную и целительную силу.

Казненный осел: распятия поздней Античности

Первое буквальное, а не аллегорическое или графическое изображение распятия Иисуса на кресте дошло до нас не из христианского источника. На так называемом граффито Алексамена, созданном в Риме примерно в I–III веках, мы видим пародию на христианские образы. Человек, названный в надписи Алексаменом, стоит перед распятым на кресте Спасителем с головой осла. Эта странная пародия обязана тому, что многие нехристиане в то время были убеждены, что христиане на самом деле поклоняются ослу.

О том, что все эти утверждения — не выдумка позднейших авторов, свидетельствует высказывание римского богослова II–III веков Тертуллиана, который отвечал своим противникам: «кое-кому из вас пригрезилось, что наш Бог — ослиная голова». Тертуллиану также приходилось доказывать, что христиане не обожествляют виселицу и не поклоняются кресту. При этом он упоминал, что христиане его эпохи рисуют на своих лбах или груди кресты для защиты от демонов.

Убежденность римлян в ослоподобии Иисуса могла происходить из эпизода торжественного въезда Сына Божьего в Иерусалим верхом на осле. Кроме того, римляне до поры считали христиан ничем не отличающимися от иудеев, а греческие и римские историки неоднократно обвиняли иудеев в том, что в иерусалимском храме они поклоняются ослу. В первые века существования христианства всё еще было распространено античное воззрение: некоторые части тела человека при его совокуплении с животным будто бы превращались в части тела того животного. Противники христианства высмеивали Христа, считая, что раз его последователи поклоняются ослу — то это он сам, ставший таким в наказание за свою зоофилию. Пародийный намек на совокупление Иисуса с ослицей содержится в описании Тертуллиана:

Примерно в то же время, в II–III веках, было создано несколько инталий и гемм ((полу)драгоценных камней с резьбой), показывающих распятие Христа. Главная проблема этих изображений заключается в том, что обычно геммами пользовались те, кто хотел защитить себя с помощью их магии, а это плохо сочетается с христианской теологией. На геммах вырезались изображения не только Христа, но и невероятных звероголовых богов, призванных охранять владельца. Поэтому историки полагают, что это изображение использовалось скорее как защитный амулет, чем как предмет поклонения христиан. Об этом же свидетельствуют магические надписи, начертанные позади распятия:

Странные сочетания гласных — это не бессмыслица. Маги в Римской империи, вслед за последователями Пифагора, считали, что семь греческих букв, обозначающих гласные, были связаны с мистико-религиозной пифагорейской теорией о гармонии сфер, несущих на себе планеты. Буквы символизировали семь нот, которые издавали при круговращении по небосводу семь планет. Однако человеку было не дано услышать небесную гармонию, составленную из планетарных нот (хотя пифагорейцы считали, что их учитель был на это способен, а Кеплер в XVII веке утверждал, что гармонию сфер может услышать душа).

В ряде греческих магических папирусов или на папирусных амулетах ученые находят заклинания, содержащие группы букв, обозначающие семь греческих гласных: α, ε, η, ι, ο, υ, ω (a, э, е, и, о, у, о). Иногда они образуют практически невыговариваемые палиндромы: ιαωαωιωιααιωιωαωαι (иаоаоиоиааиоиоаоаи). Буквы и их последовательности служили символами небесной музыки: каждая планета соответствовала определенной ноте, а та, в свою очередь, — одной из семи гласных древнегреческого языка. В Древней Греции не было цифр, вместо них использовались буквы, поэтому каждая гласная — это еще и число. Гласные не были земным отражением небесных звуков, они были числами, через мысленное созерцание которых суть божества являлась жрецам. Маги в Римской империи считали, что эти гласные в определенной последовательности нужно было произносить мысленно, чтобы произвести определенный магический эффект. Их же можно было записать на чем-то, что человек постоянно носит с собой, чтобы этот эффект оказывался на него перманентно.

Частица Божьей Благодати

Схематическое изображение места распятия Христа – Голгофский Крест, нательный, наперстный и напрестольный – прочно вошло в число наиболее почитаемых православных символов. В наши дни оно является не только атрибутом монастырской аскезы, но и святыней, бережно хранимой благочестивыми мирянами.

Большинство россиян, иногда даже те из них, которые не причисляют себя к верующим людям, придерживаются, тем не менее, старинных традиций и носят на груди символы христианства, в том числе и Голгофский Крест. Серебро ли пошло на его изготовление, золото, или выполнен он из иных металлов, освящённый в церкви Христовой, он всегда несёт в себе частицу Божественной Благодати, столь необходимой в жизни каждого из нас.

Над­писи и крип­то­граммы на Рус­ских кре­стах:

«М.Л.Р.Б.» — место лобное распят бысть,

«Г.Г.» — гора Гол­гофа,

«Г.А.» — глава Ада­мова; причем кости рук, лежа­щие перед голо­вой, изоб­ра­жа­ются: правая на левой, как при погре­бе­нии или при­ча­ще­нии. Череп под нижней косой пере­кла­ди­ной вось­ми­ко­неч­ного креста явля­ется сим­во­ли­че­ским изоб­ра­же­нием головы Адама, погре­бен­ного по пре­да­нию на Гол­гофе (по-евр. — «лобное место»), где и был распят Хри­стос.

Буквы «К» и «Т» озна­чают копие воина и трость с губкой, изоб­ра­жа­е­мые вдоль креста.

Над сред­ней пере­кла­ди­ной поме­ща­ются над­писи: «IC» «ХС» — имя Иисуса Христа;

а под ней: «НИКА» — Побе­ди­тель;

на титле или около нее над­пись: «СНЪ» «БЖIЙ» — Сын Божий;

«I.Н.Ц.И» — Иисус Назо­рей Царь Иудей­ский;

над­пи­са­ние над титлой: «ЦРЪ» «СЛВЫ» — Царь Славы.

Восьмиконечная форма православного креста

Классический восьмиконечный крест — самый распространенный в России. Форма этого Креста более всего соответствует тому Кресту, на котором был распят Христос. Поэтому такой Крест уже не только знамение, но и образ Креста Христова.

Над длинной средней перекладиной такого креста находится прямая короткая перекладина — табличка с надписью «Иисус Назорей Царь Иудейский», прибитая по приказу Пилата над главой Распятого Спасителя. Нижняя косая перекладина, верхний конец которой обращен на север, а нижний — на юг — символизирует подножие, призванное служить для увеличения мучений Распятого, так как обманчивое ощущение некоторой опоры под ногами побуждает казнимого невольно пытаться облегчить свою тяжесть, опираясь на нее, чем только продлевается мучение.

Догматически восемь концов Креста означают восемь основных периодов в истории человечества, где восьмой — это жизнь будущего века, Царство Небесное, потому один из концов такого Креста указывает вверх, в небо. Это значит также, что путь в Небесное Царство открыт Христом через Его Искупительный Подвиг, по слову Его: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14, 6).

Косая перекладина, к которой были прибиты ноги Спасителя, таким образом, означает, что в земной жизни людей с пришествием Христа, ходившего по земле с проповедью, оказалось нарушенным равновесие пребывания всех без исключения людей под властью греха. Когда на восьмиконечном Кресте изображен распятый Господь Иисус Христос, Крест в целом становится полным образом Распятия Спасителя и потому содержит в себе всю полноту силы, заключенной в крестном страдании Господа, таинственное присутствие Христа распятого.

Есть два основных вида изображения распятого Спасителя. Древний вид Распятия изображает Христа простершим руки широко и прямо вдоль поперечной центральной перекладины: тело не провисает, а свободно покоится на Кресте. Второй, более поздний вид, изображает Тело Христа провисшим, руки подняты вверх и в стороны. Второй вид представляет взору образ страдания Христа ради нашего спасения; здесь видно страдающее в муках человеческое тело Спасителя. Такой образ более характерен для католического Распятия. Но такой образ не передает собою всего догматического смысла этих крестных страданий. Смысл этот заключен в словах самого Христа, сказавшего ученикам и народу: «Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12, 32).

Широкое распространение среди православных верующих, особенно во времена Древней Руси, имел шестиконечный крест. В нем также имеется наклонная перекладина, но смысл вкладывается несколько иной: нижний конец символизирует нераскаянный грех, а верхний — освобождение покаянием.

Серебряные крестики от компании «Тверь-Ювелир»:

от 700 руб. от 950 руб. от 1 910 руб.

Другие православные изделия:

  • Крестики:
  • Православные кресты из желтого золота с горячей эмалью;
  • Православные кресты из красного золота с чернением;
  • Православные кресты из желтого золота с чернением и бриллиантами;
  • Православные кресты из желтого золота с чернением и фианитами;
  • Кольца:
  • Православные серебряные кольца с молитвой;
  • Православные серебряные кольца с позолотой;
  • Православные кольца (горячая эмаль), серебро с золотым покрытием;
  • Православные золотые кольца (красное золото, горячая эмаль);
  • Православные золотые кольца (желтое золото, горячая эмаль);
  • Православные золотые кольца с молитвой (Au 585);
  • Иконки:
  • Иконы из серебра с чернением;
  • Серебряные иконы с чернением и золотым покрытием;
  • Православные иконки (горячая эмаль), серебро с золотым покрытием;
  • Православные иконы из желтого золота с горячей эмалью;
  • Православные иконы из красного золота с чернением;

Пасхальные яйца (серебро Ag 925, золотое покрытие Au 999, горячая эмаль).

Другие серебряные изделия:

  • Цепочки:
  • Цепи, серебро 925 пробы;
  • Серебряные цепочки с чернью;
  • Цепи, серебро 925 пробы с позолотой;
  • Серебряные цепи (горячая эмаль), серебро с золотым покрытием;

Кольца с искусственными вставками, серебро 925 пробы;

  • Серьги:
  • Серьги-пусеты с искусственными вставками, серебро 925 пробы;
  • Серьги-пусеты с полудрагоценными камнями, серебро 925 пробы;
  • Серьги-пусеты с бриллиантом, серебро 925 пробы;
  • Серьги с английским замком и искусственными вставками, серебро 925 пробы.

Другие золотые изделия:

  • Цепочки:
  • Золотые цепи с горячей эмалью (желтое золото 585 пробы);
  • Золотые цепи из красного золота с алмазными гранями;
  • Кольца:
  • Кольца с искусственными вставками, золото 585 пробы;
  • Кольца с полудрагоценными вставками, золото 585 пробы;
  • Кольца с драгоценными вставками, золото 585 пробы;
  • Кольца обручальные, золото 585 пробы;
  • Кольца обручальные бухтированные (Au 585);
  • Серьги:
  • Серьги-пусеты с искусственными вставками, золото 585 пробы;
  • Серьги-пусеты с драгоценными вставками, золото 585 пробы;
  • Серьги с английским замком и искусственными вставками, золото 585 пробы;
  • Серьги с английским замком и полудрагоценными вставками, золото 585 пробы;
  • Серьги с английским замком и драгоценными вставками, золото 585 пробы;
  • Серьги «Конго», золото 585 пробы;
  • Подвески, гривны:
  • Кулоны с искусственными вставками, золото 585 пробы;
  • Гривна, золото 585 пробы.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector