Фомина неделя 26 апреля: что можно и что нельзя делать в 2020 году

Содержание:

Красная горка в 2021 году – обычаи и ритуалы

У молодых людей без пары в этот день были смотрины. Праздник проходил весело:

  • водили хороводы;
  • проводились игры;
  • устраивали конкурсы.

В веселой атмосфере свободные молодые люди могли встретить пару для создания семьи. Если выбор был определен, звали сватов или отмечали свадьбу. Поэтому Красная горка – благоприятный день для заключения брака.

Популярность свадеб объясняется и долгим постом, который идет перед Пасхой. В этот день снимались запреты на венчание, развлечения. Поэтому некоторые пары ждали это событие, чтобы весело провести время, отметить свадьбу.

Красную горку необходимо праздновать на природе, в компании родных и близких людей. Считалось, что в этот день нельзя грустить, печалиться, поскольку это приведет к несчастьям.

С этим событием связано много примет и суеверий. Предполагается, что день подходит для поиска суженого. Плохая примета – быть в одиночестве, особенно молодым людям.

Хоть у Красной горки многовековая история, праздник остается одним из почитаемых у православных. Некоторые традиции были изменены, другие исчезли, но главные остались. Принято ходить на могилы родственников, праздновать свадьбы, ходить в гости и веселиться.

Красная горка: свадебные обряды и приметы

Народное название Антипасхи — Красная горка. С Фоминой недели церковь вновь начинает венчать новобрачных, по традиции стартует весенний сезон свадеб. На самом деле Красная горка — праздник дохристианский, связанный с окончательным пробуждением природы, с первой зеленью, с возвращением птиц в родные края, с появлением в лесах дичи. В древности это означало окончание голодного периода и возможность подумать о продолжении рода. О происхождении названия «Красная горка» и о некоторых традициях этого дня можно узнать из инфографики ФАН.

После принятия христианства Красная горка объединилась с Антипасхой, но народные корни (хороводы, ритуальные блюда, символизирующие Солнце, и некоторые другие обряды) остались.

На Красную горку еще не венчают, но этот день дает старт свадебному сезону. Сыграть свадьбу весной на Руси считалось очень престижным. Согласно приметам, такой союз должен быть прочным и долговечным. Дело в том, что организовать свадебное торжество весной могли только зажиточные семьи, у которых были «живые» деньги, оставшиеся от продажи излишков урожая. Более «скромным» вариантом была свадьба осенью, на Покров, после окончания осенней страды.

Поэтому молодые люди, которые по бедности не могли рассчитывать на весеннюю свадьбу, в это время присматривали себе пару, чтобы пожениться осенью.

Кроме того, на Красную горку чествовали молодоженов, а также девушек и женщин как продолжательниц рода.

Вообще, согласно приметам, Красную горку и Фомину неделю молодым людям без пары нужно провести весело, в радости, в общении, иначе можно надолго остаться в одиночестве.

Одной из излюбленных забав молодежи на Красную горку было обливание водой — как форма заигрывания. В ходу были различные забавы и игры с пасхальными яйцами. Яйца скатывали с пригорков, ими бились, обменивались, дарили и так далее. Все эти игры носили ритуальный характер, были формой заигрываний и ухаживаний — как намек на возможное более серьезное продолжение.

День осеннего равноденствия 2021 года

Осеннее равноденствие наши предки считали особенным днем. В него благодарили богов за подаренный ими урожай и славили матушку-землю. Празднования продолжались в течение двух недель: в это время проводилось множество обрядов, было принято играть свадьбы.

Равноденствие происходит два раза в год: в сентябре и в марте. В день осеннего равноденствия Солнце, двигаясь по своей траектории, переходит из северного полушария в южное. В 2021 году Солнце пересечет небесный экватор и перейдет из одного полушария в другое 22 сентября.

Что можно делать в день осеннего равноденствия

  • Испеките пирожки: выпечка с капустой принесет достаток, с ягодой – поможет в любви.
  • Чтобы сохранить красоту и молодость проснитесь до восхода солнца и умойтесь водой.
  • В равноденствие можно погадать на будущее.
  • Чтобы привлечь удачу угостите знакомых яблоками.
  • Обязательно загадайте желание глядя на огонь – стихия обладает мощной энергетикой, так что вашу просьбу вселенная точно услышит.
  • Проведите генеральную уборку – время избавиться от накопившегося в доме негатива.
  • Принесите домой веточку рябины, чтобы отогнать болезни и неприятности.
  • Позовите родителей, друзейи наготовьте еды – наши предки считали, что если яства на столе в этот день будут скудными, то и год будет голодным.

Гадания на День осеннего солнцестояния

Где бы вы ни были в этот день, выделите некоторое время для магического ритуала дня осеннего равноденствия, чтобы поразмышлять о милости природы, произнести благодарности за то, что вы имеете и подготовиться к предстоящим зимним месяцам.

Аффирмации дня осеннего равноденствия

Найдите удобное и спокойное место, где вам приятно и где вас не будут беспокоить. Расслабьтесь и повторяйте магические аффирмации. Хорошо, если у вас есть магические камни, соответствующие дню осеннего равноденствия. Ниже приведены аффирмации соответствующие дню осеннего равноденствия и магическим камням.

  • Топаз. У меня есть силы, чтобы действовать, и через это ко мне приходит изобилие.
  • Турмалин. Я нахожу равновесие и защиту.
  • Авантюрин, лунный камень. Мои дни радостны, как и мои ночи.
  • Сапфир. Я открыт для понимания внутреннего знания, которое Бог дает мне.
  • Тигровый глаз. Мои эмоции и интеллект сбалансированы. Я ясно вижу, что для меня лучший выбор на жизненном пути.
  • Агат. Я приветствую изменения и понимаю, что все вещи непостоянны.
  • Гематит. Я вижу вокруг себя свет и радость.
  • Раухтопаз (дымчатый кварц). Я достоин хорошей жизни и благополучия.

Положите магические камни в сумку, когда они не используются. Время от времени возвращайтесь к ним и повторяйте аффирмации дня осеннего равноденствия. Когда в вашей жизни произойдут благоприятные события, соответствующие аффирмациям, подарите тому человеку, который вам дорог, белый топаз. Топаз увеличивает осознанность действий и понимание их кармических последствий.

Великий Понедельник

В этот день в церквях проводят службы и вспоминают сюжеты из Ветхого завета про патриарха Иосифа, проданного в рабство своими братьями.

Что можно делать? Верующие в этот день посещают церковь или читают дома Библию. Также в Великий понедельник начинается подготовка к светлому празднику Пасхи. В этот день хозяйки убирают в доме, моют полы, белят стены и выбрасывают ненужные вещи. Что еще можно делать в Великий понедельник? Необходимо разложить все по местам, убрать в шкафах и починить вещи, которые подлежат ремонту.

Что нельзя делать? В Великий понедельник запрещено ругаться, веселиться и развлекаться.

Что можно и нельзя есть? Можно есть растительную пищу: хлеб, фрукты, овощи, мед, орехи. Кроме общих запретов, верующие люди также отказываются от горячей пищи и ограничивают потребление растительного масла.

Красная горка. Народные традиции

«Красная горка» — чисто народная традиция в названии праздника. Весна в это время уже вступает в свои права, но снег всегда начинает таять с пригорков, которые и украшаются первые молодой зеленью и цветами. «Красный» — значит «красивый», «прекрасный»: собираясь в этот день на гулянье, поселяне часто выбирали себе самый приглянувшийся пригорок, отсюда и усвоилось соответствующее наименование дня.

Красная горка в народном понятии — наиболее подходящее время для бракосочетания. Начиная с Фоминого воскресенья после длительного великопостного перерыва возобновляется совершение таинства венчания. Русские пословицы говорили: «На Красную Горку девок разборка»; «Сочтемся весной на бревнах — на Красной веселой Горке, сочтемся-посчитаемся, золотым венцом повенчаемся». На Руси именно на этот день, Фомино воскресенье, приходилось больше всего свадеб, устраивались гуляния, хороводы, сватовства. Повсеместно девушки ходили по улицам и пели веснянки. Красная горка была одним из самых любимых праздников в дореволюционной России.


М. Боскин. «Хоровод», 1910 г.

В Верхнем Поволжье канун (суббота) или Фомино воскресенье назывались «Вьюнишник» или «Кликунишно воскресенье», потому что в этот день, после богослужения, деревенская молодежь целыми толпами подходила к тем домам, где проживали молодые супруги, венчанные в минувший мясоед, и кричала: «Молодая, молодая, подай вьюнца (молодого), а не подашь вьюнца, будешь ветреница». Кричали, пока в избе не откроется окошко и молодая не подаст крашеных яиц и пирогов. В некоторых регионах к молодежи примыкали и женатые мужчины и женщины и тоже кричали: «Вьюн да вьюница, подайте кокурку да яйцо, — если не дадите, вломимся в крыльцо». Кокурка — это большой, круглой формы, пшеничный пирог с изюмом: он пекся теми женщинами, которые первый год живут замужем, и предназначался для подруг-девиц, которым и вручался с низкими поклонами и с безмолвной просьбой, чтобы девицы принимали гулять с собой и молодых, недавно обвенчавшихся женщин. Та девица, которая принимала кокурку из рук молодой, отдавала треть этого каравая молодым, другую треть — мужчинам, старым женщинам и ребятишкам, а прочее уносилось в дом и было съедено девицами при пении песен.

Радоница. Народные традиции

Вторник Фоминой недели носит название «радуницы» или «радоницы». В этот день православная Русь обыкновенно поминает своих сродников. Накануне крестьянские женщины пекли пироги, пшеничные блины, оладьи, кокурки, приготовляли пшенники и лапшевики, варили мясо, студень и жарили яичницу. Со всеми этими яствами они отправлялись на погост, куда приходил и священник с причтом, чтобы служить на могилах панихиды. За панихиды женщины, собравшись человек по пять, угощали духовенство пирогами, студнем и кашей. Так как во время богослужения женщины поднимали плач на голоса, с причитаниями и завываниями, то мужчины старались не посещать такие панихиды, чтобы не видеть женских слез. Духовенство, отведав угощения, расходилось по домам. И после этого на погост приходили мужчины, начинали пир на могилах. Крестьяне христосовались с умершими сродниками, поминали их, зарывали в могилы крашеные яйца, поливали брагой, убирали их свежим дерном, поверх которого ставили различные лакомые блюда.

Ф.С. Шурпин. Этюд к картине «Радоница». Вторая половина ХХ в.

Когда яства были расставлены, крестьяне окликали загробных гостей по именам и просили их попить-поесть на поминальной трапезе. Но, угощая покойников, крестьяне не забывали и себя, так что к концу поминания на кладбище обыкновенно бывало много пьяных. Такое же происходило и на городских кладбищах, куда в день «радуницы», для пресечения безобразий, прибывали усиленные наряды полиции.

Что еще можно делать?

Кроме того, в Фомино Воскресенье верующие обычно посещают церковные богослужения и ходят на кладбища, чтобы своими молитвами поминать усопших. В этом году на такие действия решится не каждый, желая уберечь здоровье и свое, и своих родных. Пандемия коронавируса многое изменила в жизни людей. Однако никто ведь не мешает помолиться перед иконами, предварительно умывшись святой водой, оставленной на ночь перед образами.

С самого утра верующие также готовят различные угощения и выбирают красивые наряды. По поверьям, необходимо еще и семь животных накормить. В этом случае в доме деньги переводиться не перестанут, а удача семью стороной не будет обходить.

Радоница. Народные традиции

Вторник Фоминой недели носит название «радуницы» или «радоницы». В этот день православная Русь обыкновенно поминает своих сродников. Накануне крестьянские женщины пекли пироги, пшеничные блины, оладьи, кокурки, приготовляли пшенники и лапшевики, варили мясо, студень и жарили яичницу. Со всеми этими яствами они отправлялись на погост, куда приходил и священник с причтом, чтобы служить на могилах панихиды. За панихиды женщины, собравшись человек по пять, угощали духовенство пирогами, студнем и кашей. Так как во время богослужения женщины поднимали плач на голоса, с причитаниями и завываниями, то мужчины старались не посещать такие панихиды, чтобы не видеть женских слез. Духовенство, отведав угощения, расходилось по домам. И после этого на погост приходили мужчины, начинали пир на могилах. Крестьяне христосовались с умершими сродниками, поминали их, зарывали в могилы крашеные яйца, поливали брагой, убирали их свежим дерном, поверх которого ставили различные лакомые блюда.


Ф.С. Шурпин. Этюд к картине «Радоница». Вторая половина ХХ в.

Когда яства были расставлены, крестьяне окликали загробных гостей по именам и просили их попить-поесть на поминальной трапезе. Но, угощая покойников, крестьяне не забывали и себя, так что к концу поминания на кладбище обыкновенно бывало много пьяных. Такое же происходило и на городских кладбищах, куда в день «радуницы», для пресечения безобразий, прибывали усиленные наряды полиции.

Фомина неделя. Событие и история

Богослужение первой послепасхальной недели посвящается воспоминанию явления святым апостолам Христа Спасителя на восьмой день по Своем Воскресении. Фома (в переводе с евр. «близнец»), ро­дом из га­ли­лей­ско­го го­ро­да Па­не­ады, был избран Исусом Христом как один из двенадцати апостолов, о чем нам сообщают евангелисты Матфей, Марк и Лука (Мф. 10:2-4, Мк. 3:14-19, Лк. 6:13-16). Иоанн Богослов сообщает об участии ап. Фомы в нескольких событиях евангельской истории, в том числе об уверении Фомы. В самый день Воскресения Христова, вечером, все апостолы, кроме Фомы, были вместе, и двери были заперты. Вдруг явился им Исус Христос и приветствовал их словами: «Мир вам!». Ученики испугались, думая, что это привидение. Но Он сказал им: «Что смущаетесь? Это Я Сам», — и при этом показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики возрадовались, что видят Господа. Потом Он дунул на них и сказал: «Приимите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся, а на ком оставите, на том останутся». Когда пришел Фома, другие ученики говорят ему: «Мы видели Господа». Но Фома ответил им, что он до тех пор не поверит, пока сам не увидит и не осяжет ран на Теле Господа (Ин. 20:25). Через восемь дней ученики снова были вместе и Фома с ними. Двери были заперты. Исус Христос явился им и сказал: «Мир вам!». Потом, обратившись к Фоме, прибавил: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои, подай руку твою и вложи в ребра Мои, и не будь неверующим, но верующим». Фома воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20:28), точно исповедуя, таким образом, как пишет бл. Феофилакт Болгарский, Божественное и человеческое естество Христа Спасителя. А Исус Христос сказал ему: «Ты поверил потому, что увидел Меня, но блаженны не видевшие и поверившие!». Господь, снисходя к немощи человеческой, явился вновь, чтобы позволить неверовавшему апостолу чувственно убедиться в истине произошедшего великого события: ибо Он воскрес в той же самой плоти, в которой пострадал на кресте.

Евангельское повествование оставляет неясным, вложил ли Фома на самом деле свой перст в Христовы раны или нет. По мнению одних богословов, Фома отказался сделать это, другие же считают, что Фома прикоснулся к ранам Христа. По преданию, св. Фома имел от рождения два сросшихся между собой средних перста, но как только он сподобился вложить их в ребра Господни, они тотчас приняли обычное положение. Сюжет уверения Фомы стал популярным сюжетом евангельской иконографии. Выражение «Фома неверующий» стало нарицательным и обозначает недоверчивого человека.

Как правильно помянуть своих близких

Священник Павел Ильинский (отредактировано eparhia.info)

Первым делом с утра необходимо пойти на божественную литургию в храм и подать просфору в алтарь для поминовения усопших. Если в храме по какой-то причине литургия не служится, то непременно будет панихида. И тогда на эту панихиду можно подать список тех, кого мы желаем помянуть. Когда священник произносит епитимью, то вы, стоя на панихиде, молитесь вместе с ним, и тоже поминайте своих усопших, участвуйте в этой молитве.

Некоторые в этот день едут на кладбище. На кладбище поехать можно, для того, чтобы там помолиться, помянуть. «Помяни господи душ усопших рабов твоих…» — вот такая молитва произносится нами. Также можно прочитать заупокойные каноны, акафист о едином умершем, и в утренних молитвах есть поминания. Всё это можно прочитать у могилы и таким образом по-мирски помянуть усопшего и отслужить.

Великий вторник

В этот день Страстной недели в храмах вспоминают о том, как Христос учил народ в Иерусалимском храме. А также рассказывают притчи о дани кесарю, воскресении мертвых и Страшном суде.

Что можно делать? В этот день верующие читают Евангелие, а также продолжают подготовку к Светлой Пасхе. Со вторника уже можно закупать продукты для пасхального стола. Но есть их запрещается.

Допускается ли физический труд? В Великий вторник можно работать в огороде, шить, стирать, заниматься уборкой.

Что нельзя делать? Как и в другие дни Страстной недели, во вторник запрещено петь, веселиться и танцевать, а также употреблять спиртные напитки.

Что можно и нельзя есть? Страстный пост – самый строгий. Для канонических верующих в этот день разрешено только сухоядение. Можно есть сырую растительную пищу без масла, а также мед и хлеб. Горячие блюда есть нельзя.

Как отмечать Антипасху

Богослужения Фомина воскресенья, согласно Иерусалимском уставу, совершаются по чину двунадесятых Господских праздников, хотя формально этот день к ним не относится. Существует обычай отмечать последний день Светлой седмицы как «вторую Пасху», христосоваться и дарить друг другу крашеные яйца. Правда, в отличие от традиционного красного цвета, на Антипасху их красят в поминальные цвета — желтый и зеленый. Это было связано с тем, что Антипасха накладывалась в народном сознании на древние весенние обряды возрождения природы и торжества жизни над смертью, когда поминались умершие. Говорили, что на Фомино воскресенье «крещеный люд с покойничками христосуется».

В этот день впервые с начала Великого поста в церквях начинали проводить венчания, открывая весенний свадебный сезон. Обвенчаться в само Фомино Воскресенье, которое в честь гуляний и хороводов на просохших высоких местах называли еще «Красной горкой», считалось залогом счастливой супружеской жизни. Была поговорка: «на Масленицу сватовство, на Красную горку — свадьба». Как и поминание умерших, свадьбы и чествования молодых в этот период были в том числе и данью язычеству: весной, когда жизнь торжествует и возрождается, побеждая холод и смерть, надо выражать уважение к предкам и заключать браки, которые приведут к рождению детей.

Красная горка. Народные традиции

«Красная горка» — чисто народная традиция в названии праздника. Весна в это время уже вступает в свои права, но снег всегда начинает таять с пригорков, которые и украшаются первые молодой зеленью и цветами. «Красный» — значит «красивый», «прекрасный»: собираясь в этот день на гулянье, поселяне часто выбирали себе самый приглянувшийся пригорок, отсюда и усвоилось соответствующее наименование дня.

Красная горка в народном понятии — наиболее подходящее время для бракосочетания. Начиная с Фоминого воскресенья после длительного великопостного перерыва возобновляется совершение таинства венчания. Русские пословицы говорили: «На Красную Горку девок разборка»; «Сочтемся весной на бревнах — на Красной веселой Горке, сочтемся-посчитаемся, золотым венцом повенчаемся». На Руси именно на этот день, Фомино воскресенье, приходилось больше всего свадеб, устраивались гуляния, хороводы, сватовства. Повсеместно девушки ходили по улицам и пели веснянки. Красная горка была одним из самых любимых праздников в дореволюционной России.

М. Боскин. «Хоровод», 1910 г.

В Верхнем Поволжье канун (суббота) или Фомино воскресенье назывались «Вьюнишник» или «Кликунишно воскресенье», потому что в этот день, после богослужения, деревенская молодежь целыми толпами подходила к тем домам, где проживали молодые супруги, венчанные в минувший мясоед, и кричала: «Молодая, молодая, подай вьюнца (молодого), а не подашь вьюнца, будешь ветреница». Кричали, пока в избе не откроется окошко и молодая не подаст крашеных яиц и пирогов. В некоторых регионах к молодежи примыкали и женатые мужчины и женщины и тоже кричали: «Вьюн да вьюница, подайте кокурку да яйцо, — если не дадите, вломимся в крыльцо». Кокурка — это большой, круглой формы, пшеничный пирог с изюмом: он пекся теми женщинами, которые первый год живут замужем, и предназначался для подруг-девиц, которым и вручался с низкими поклонами и с безмолвной просьбой, чтобы девицы принимали гулять с собой и молодых, недавно обвенчавшихся женщин. Та девица, которая принимала кокурку из рук молодой, отдавала треть этого каравая молодым, другую треть — мужчинам, старым женщинам и ребятишкам, а прочее уносилось в дом и было съедено девицами при пении песен.

Что нельзя делать в этот день?

Чтобы избежать изменений в судьбе в худшую сторону, следует знать, что запрещено делать в этот праздник.

  • Не рекомендуется работать, а тем более рыться в земле. Это праздник ее возрождения, не нужно беспокоить ее в такой момент.
  • Ссориться ни в коем случае нельзя, так как по приметам потом будет трудно (невозможно) помириться до Троицы.
  • В этот праздник не стоит оставаться дома в одиночестве. Следует надеть самый красивый и яркий наряд и отправиться в людное место.
  • Согласно правилам, супругам на Красную горку нельзя гулять или праздновать отдельно. Тем самым они могли накликать раздор, ссоры, разлуку.
  • Не рекомендуется говорить с кем-то про обряд омовения вообще. По легенде, это поможет злому глазу наложить проклятие (сглаз).

Комментарии

Красная горка в 2021 год – Свадьба

Свадебный ритуал на Красную горку — одно из самых важных и запоминающихся событий праздника. Помимо молодежных гуляний, все молодые люди старались заключить брак именно в этот день. Согласно древним приметам, если сыграть свадьбу на Антипасху, семейная жизнь молодоженов будет долгой и счастливой.

Первый воскресный день, который следует за Пасхой, посвящен сразу двум богам. Поэтому считается, что брак, заключенный на Красную горку, получает сразу два великих покровителя. Дом будет полным и богатым, а женщина сможет родить и вырастить много здоровых и счастливых детей.

В старину жениха и невесту называли «вьюница» и «вьюнок». Именно поэтому в некоторых местностях этот день именуется еще и как «вьюичное воскресенье». Свадебное поверье гласит, что все пары, венчавшиеся на Красную горку, будут жить вместе долго и счастливо. Так как желающих заключить брак в праздник всегда бывает достаточно много, в этот день священник может обвенчать несколько пар молодоженов одновременно.

После венчания необходимо посетить другие семейные пары, сыгравшие свадьбу в этот день. Существует поверье, что это сделает совместную жизнь радостной и благополучной. Не случайно, с этим праздником связан красивый и радостный обычай — проводить совместные венчания и празднования. В селах и деревнях за одним столом могли отметить свадьбу сразу несколько счастливых молодоженов.

Во главе свадебного стола обязательно ставится праздничное угощение — вареные яйца, окрашенные в красный цвет. Они являются главным символом продолжения рода и здоровья всех членов молодой семьи.

Как следует поминать усопших

Главное занятие во все дни поминовения усопших — не уборка и украшение могилы, а творение чина Литии (дословно в переводе с греческого «усердное моление»). Она совершается приглашенным священнослужителем согласно Типикону (уставу) либо самими мирянами.

Факт!

В этот день нет какого-то особого последования молитв, поэтому зачитываются соответствующие тропари и псалмы, в том числе Пс. 90, заключительная ектения об усопших и Отпуст.

Помолиться Богу об умерших можно и самостоятельно, своими словами, а еще лучше вслух прочитать последование поминовения «Чин литии, совершаемой мирянином дома и на кладбище», которое состоит из молитв, 90 псалма, 4-го гласа тропаря, 5-го гласа седален (кафисмы), 8-го гласа кондака и икоса.

Еще в Молитвослове содержится «Акафист об упокоении всех усопших», который состоит из 25 кондаков и икосов (богослужебные песнопения) с заключительной молитвой.

Особенности богослужения

Антипасха не относится к двунадесятым праздникам, но богослужение служится именно по типу их. Отменяется Октоих, служба идет только по Цветной Триоди. На литургии положены праздничные антифоны.

Вечером в день Антипасхи служится праздничная вечерня с великим прокимном («Кто Бог Велий»). Текст службы на Антипасху написаны святыми: Романом Сладкопевцем и Иоанном Дамаскиным.

Праздник Антипасхи называется в Триоди «весной», т.е. временем обновления.

Какова же была дальнейшая судьба апостола Фомы? Он раскаялся в своем неверии, стал проповедником Слова Божия. Он обошел почти весь мир, устрояя церкви в разных странах. Когда Фома обратил ко Христу семью индийского правителя, его схватили, бросили в темницу. Затем его предали страшным пыткам и убили, пронзив пятью копьями.

Зачем нужно ждать этот день

Во время осеннего равноденствия энергетика на Земле будет уравновешенной. Из-за гармонии Солнца и Луны станет стабильным и эмоциональное состояние людей. Боль из прошлого отпустит, ослабеет, на задний план уйдут апатия и стресс.

Астрологи считают осеннее равноденствие моментом трансформации всего живого. Они рекомендуют 22 сентября 2021 года посетить парикмахера, сделать маникюр, обновить гардероб.

Специалисты по звездам советуют в день осеннего равноденствия совершать как можно больше хороших поступков. Чем больше добра в этот день человек принесет в мир, чем счастливее будет завершение года.

День осеннего равноденствия подарит много оптимизма и добра.

Храмы в честь Уверения Фомы

В честь Уверения Фомы в Воскресении Христовом освящена церковь на Мячине в Великом Новгороде. Храм был построен в 1463 году. Когда-то здесь был Воскресенский монастырь. От первоначальной церкви Уверения Фомы, построенной в 1195-1196 годах, остались лишь фундаменты. Старая церковь из-за ветхости рухнула, и в 1463 году на прежних фундаментах построена новая в стиле архитектуры XII века. В настоящее время церковь не действует.


Церковь Уверения Фомы в Воскресении Христовом на Мячине в Великом Новгороде

Действующих старообрядческих храмов в честь св. апостола Фомы в настоящее время не имеется.

Почитание св. апостола Фомы

В православии именем Фомы называется восьмой день по Пасхе, приходящийся на воскресенье, — Фомина неделя. В церковном обиходе Фомину неделю именуют также Антипасхой, поскольку она приходится на первое воскресение после Великого Дня. Буквально «Антипа́сха» происходит от греч. «ἀντι» — «вместо», т.е. «напротив» Пасхи. Первое упоминание об Антипасхе содержится в антиохийских по происхождению «Апостольских постановлениях» (около 380 года), а описание иеросалимского богослужения в этот день — в «Паломничестве Эгерии» (около 400 года). В древней Церкви наиболее многочисленное крещение неофитов было принято совершать в Великую субботу, первые восемь дней после новокрещенные ходили в белых одеждах и снимали их в восьмой день, то есть в Антипасху.

Память св. апостола Фомы также совершается 19 (6 ст. ст.) октября, 13 июля (30 июня ст. ст.) — Собор двенадцати апостолов. В честь ап. Фомы названы остров Сан-Томе и столица государства Сан-Томе и Принсипи город Сан-Томе. Имя Фомы носит так называемое «Евангелие от Фомы» — гностический апокриф.

Самое древнее свидетельство о захоронении апостола Фомы встречается у Ефрема Сирина. Другое — в апокрифах, где сообщается о проповеди и мученической смерти апостола Фомы на северо-западе Индии. О посещении гробницы ап. Фомы в XIII-XIV веках писали многие путешественники. В 1293 году Марко Поло (1254-1324 гг.) посетил Индию. В своих записках он сообщит о посещении гробницы апостола Фомы в Индии, в области Малабар, и назовет местных жителей «христианами апостола Фомы». В это же время о своем посещении гробницы святого апостола Фомы в Индии сообщит и известный миссионер и исследователь Джованни из Монтекорвино (1246-1328 гг.). А несколько позже, в 1324 году, и монах-францисканец Одорико (ок. 1274-1331 гг.) из Порденоне напишет о своем путешествии и поклонении апостолу Фоме на месте его захоронения.

Мощи святого апостола Фомы пребывали в Индии до IV века. Позднее они попали в Эдессу, затем на греческий остров Хиос, а позже в Италию, в Ортону, где останки и находятся с 6 сентября 1258 года по настоящее время в Базилике Святого Фомы. Но и после перенесения мощей святого место его погребения в Индии почиталось как святое. В «Англосаксонских хрониках» при описании событий 885 года упоминается король Альфред, дающий обет в случае победы сделать богатые пожертвования в далекие святилища, и в том числе святому апостолу Фоме в Индии. Во многих документах о местонахождении гробницы апостола Фомы говорится о Мелипуре (Малаи-пурам), что в переводе означает «город на горе». Но начиная с VII века документы упоминают город Каламин. Вот что писал об этом святой Исидор из Севильи (636 г.): «В действительности, пронзенный копьем, он (апостол Фома) погиб в городе Каламине, в Индии, и там же был погребен с почестями за 12 дней до январских календ (21 декабря)». В латинских молитвенниках того времени упоминался город Каламин как место в Индии, где апостол Фома претерпел мучения и был погребен. Когда португальцы в 1517 году нашли город Каламин, большая часть его древних руин уже ушла под воду. Тем не менее местные жители указывали на место, которое называли «гробницей апостола Фомы». Это была небольшая прямоугольная церковь с приделами, очень древняя и уже разрушенная, в которой не было никаких изображений, только кресты. Помимо Ортоны, части мощей святого апостола Фомы есть в Индии, Венгрии и на Афоне.

Фомина неделя и Светлая седмица

Много путаницы вызывает сама хронология христианских праздников. Фомина неделя и Светлая седмица — это не одно и тоже. Светлая седмица начинается сразу после Пасхи, в 2018 году она выпадает на 15 апреля. У каждого дня Светлой седмицы свое значение, но объединяет их все одно: радость от воскрешения Спасителя, сопровождаемая гуляниями и посещениями храмов.

Заканчивает Пасху Красная горка, воскресенье, с которого начинается Фомина неделя. Этим днем заканчивается запрет на работу, в храмах прекращается колокольный звон, разрешаются венчания. Не зря с неделей Красной горки всегда ассоциируется пора свадеб, так как во время поста в церкви браки не регистрируются, равно как и во время празднования Пасхи. Считается, что подобная конкуренция в период светлой радости торжеству веры неуместна.

Почитание св. апостола Фомы

В православии именем Фомы называется восьмой день по Пасхе, приходящийся на воскресенье, — Фомина неделя. В церковном обиходе Фомину неделю именуют также Антипасхой, поскольку она приходится на первое воскресение после Великого Дня. Буквально «Антипа́сха» происходит от греч. «ἀντι» — «вместо», т.е. «напротив» Пасхи. Первое упоминание об Антипасхе содержится в антиохийских по происхождению «Апостольских постановлениях» (около 380 года), а описание иеросалимского богослужения в этот день — в «Паломничестве Эгерии» (около 400 года). В древней Церкви наиболее многочисленное крещение неофитов было принято совершать в Великую субботу, первые восемь дней после новокрещенные ходили в белых одеждах и снимали их в восьмой день, то есть в Антипасху.

Память св. апостола Фомы также совершается 19 (6 ст. ст.) октября, 13 июля (30 июня ст. ст.) — Собор двенадцати апостолов. В честь ап. Фомы названы остров Сан-Томе и столица государства Сан-Томе и Принсипи город Сан-Томе. Имя Фомы носит так называемое «Евангелие от Фомы» — гностический апокриф.

Самое древнее свидетельство о захоронении апостола Фомы встречается у Ефрема Сирина. Другое — в апокрифах, где сообщается о проповеди и мученической смерти апостола Фомы на северо-западе Индии. О посещении гробницы ап. Фомы в XIII-XIV веках писали многие путешественники. В 1293 году Марко Поло (1254-1324 гг.) посетил Индию. В своих записках он сообщит о посещении гробницы апостола Фомы в Индии, в области Малабар, и назовет местных жителей «христианами апостола Фомы». В это же время о своем посещении гробницы святого апостола Фомы в Индии сообщит и известный миссионер и исследователь Джованни из Монтекорвино (1246-1328 гг.). А несколько позже, в 1324 году, и монах-францисканец Одорико (ок. 1274-1331 гг.) из Порденоне напишет о своем путешествии и поклонении апостолу Фоме на месте его захоронения.

Мощи святого апостола Фомы пребывали в Индии до IV века. Позднее они попали в Эдессу, затем на греческий остров Хиос, а позже в Италию, в Ортону, где останки и находятся с 6 сентября 1258 года по настоящее время в Базилике Святого Фомы. Но и после перенесения мощей святого место его погребения в Индии почиталось как святое. В «Англосаксонских хрониках» при описании событий 885 года упоминается король Альфред, дающий обет в случае победы сделать богатые пожертвования в далекие святилища, и в том числе святому апостолу Фоме в Индии. Во многих документах о местонахождении гробницы апостола Фомы говорится о Мелипуре (Малаи-пурам), что в переводе означает «город на горе». Но начиная с VII века документы упоминают город Каламин. Вот что писал об этом святой Исидор из Севильи (636 г.): «В действительности, пронзенный копьем, он (апостол Фома) погиб в городе Каламине, в Индии, и там же был погребен с почестями за 12 дней до январских календ (21 декабря)». В латинских молитвенниках того времени упоминался город Каламин как место в Индии, где апостол Фома претерпел мучения и был погребен. Когда португальцы в 1517 году нашли город Каламин, большая часть его древних руин уже ушла под воду. Тем не менее местные жители указывали на место, которое называли «гробницей апостола Фомы». Это была небольшая прямоугольная церковь с приделами, очень древняя и уже разрушенная, в которой не было никаких изображений, только кресты. Помимо Ортоны, части мощей святого апостола Фомы есть в Индии, Венгрии и на Афоне.

Что можно делать в день осеннего равноденствия

  • Испеките пирожки: выпечка с капустой принесет достаток, с ягодой – поможет в любви.
  • Чтобы сохранить красоту и молодость проснитесь до восхода солнца и умойтесь водой.
  • В равноденствие можно погадать на будущее.
  • Чтобы привлечь удачу угостите знакомых яблоками.
  • Обязательно загадайте желание глядя на огонь – стихия обладает мощной энергетикой, так что вашу просьбу вселенная точно услышит.
  • Проведите генеральную уборку – время избавиться от накопившегося в доме негатива.
  • Принесите домой веточку рябины, чтобы отогнать болезни и неприятности.
  • Позовите родителей, друзейи наготовьте еды – наши предки считали, что если яства на столе в этот день будут скудными, то и год будет голодным.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector