Феофилакт архиепископ пятигорский и черкесский

Использованные материалы

  • Биография на официальном сайте Русской Православной Церкви:
  • Биография на официальном сайте Пятигорской епархии — «Благословенный Кавказ»:

История Рыздвяненского Рождественского храма на официальном сайте того же храма, —

«Определения Священного Синода. В заседании Священного Синода 19 июля 2006 года под председательством Патриарха», сайт Журнала Московской Патриархии — 08-2006, —

«Наречение и хиротония архимандрита Феофилакта (Курьянова) во епископа Магнитогорского, викария Челябинской епархии», сайт Журнала Московской Патриархии. 10-2006, —

Журнал № 22 заседания Священного Синода от 31 марта 2009 года:

Журнал № 13 заседания Священного Синода от 22 марта 2011 года:

Как изменился состав Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви? // Редакция портала «Православие и мир», 27 октября 2014,

О свободе, силе и вере — взгляд с Кавказа

Конечно, в отношениях разных людей у нас не всё бывает благополучно и безоблачно. Знаете, есть такой момент, который я для себя называю комплексом родителей, которые очень боятся отдавать своего ребенка в другую семью. Вот девочка влюбилась в юношу и приняла решение выйти замуж. Посмотрите на состояние папы и мамы в семье этой девочки.

С одной стороны, это бесконечная радость, но, с другой, наверное, родители из числа читателей поймут меня, они переживают очень глубокое внутреннее потрясение, как будто навсегда лишаются чего-то родного. И лишь только если родители сами выросли и вырастили своего ребенка в убеждении жертвенной любви, они смогут по-настоящему сказать: «Прилепится муж к жене, и будут двое одна плоть». «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает». Но это возможно пережить только глубокой верой. Никаким другим убеждением тот факт, что мама утром просыпается, заходит в комнату, а дочери там нет, — пережить нельзя.

Вот это убеждение веры и делает возможной жизнь в условиях, когда нечто родное для тебя становится уже не твоим, самостоятельным, само определяет свою жизнь. Дочка говорит: «Мама, теперь это моя семья. Пожалуйста, мы всегда рады тебя видеть, но есть „но“: теперь в двери моей семьи нужно стучаться». Для кого-то это самоопределение становится нестерпимой преградой. Но так происходит только тогда, когда нет глубокой веры.

Когда Святейший Патриарх в прошлом году посещал нашу епархию, он сказал очень глубокие слова, которые впечатлили меня как человека, живущего на Кавказе. Я там родился и вырос, и вдруг услышал слова человека, который исторически, по месту своей традиции и жизни к Кавказу не имеет отношения.

Почему с уважением относились к казакам, в том числе и представители исламской культуры? Да потому, что это были люди верующие, люди слова. Сказали: «Я сделаю так». И для них это данное слово было дороже всевозможных договоров или каких-либо подписанных документов.

Ведь человек верный будет борцом за свой выбор до конца. Если в нём есть твёрдая вера, ничто его не переломит: с ним невозможно договориться, его невозможно приобрести. Отбери у него оружие — он не станет слабее, потому что он верен своему выбору, своей традиции, своей культуре.

Как сделать человека слабым? Не отнять у него оружие, и даже не отнять у него дом. Отнять у него веру! Самое главное — веру. И все, он становится слабым.

Почему Спаситель многократно говорит Своим ученикам: «Не бойтесь»? Уж, Господи, помилуй, вот бы ходил рядом со Спасителем Христом и слушал бы от Него эти слова: «Не бойтесь». Ну, мне-то чего бояться? Вот вижу все чудеса. Но люди, которые ходили рядом с Ним видели, в первую очередь, и колоссальное количество человеческой боли и ненависти.

Надо понимать, что апостолы рядом со Христом были свидетелями не только того, когда говорили: «Учитель, учитель», но и когда Его проклинали, на Него клеветали, обливали грязью. И, может быть, им даже было иногда и неудобно сознаться в том, что они находятся рядом с Ним — с Учителем. Мы это неудобство увидели на суде у Пилата. Какая-то кухарка перепугала до смерти апостола. «И ты был с ним?» — ну, кто это спросил? Кухарка какая то, служанка!

Чтобы проиллюстрировать справедливость тезиса о вере и силе, достаточно вернуться ко временам гонений. И самые близкие для нас — новомученики и исповедники Российские. Ну, казалось бы, чем епископ в тюрьме может быть опасен? Его уже оклеветали, из страха или испуга написали на него кучу признательных заявлений, сорвали панагию, посадили в тюрьму… И все равно его расстреливают. Что же так боялись?

Ну что он может сделать в тюрьме, не имея ничего в руках? Может. Потому что это были люди твердой веры, которая становилась страшнее любого оружия. И эта вера даже в тюрьме, действовала как оружие, становилась мечом обоюдоострым — даже в тюрьме приводя людей ко Христу. И поэтому новомучеников уничтожали с жесточайшей ненавистью. Боялись.

И сейчас не все спокойно и замечательно. Когда мы говорим: «У нас все хорошо», — это означает, что человек может утром встать, осенить себя крестным знаменем, может прийти в храм, помолиться

И неважно, что для этого нужно пройти четыре кольца оцепления вокруг храма, если в регионе введен режим контртеррористической операции, стоят БТРы, огневые точки и на укреплённых позициях лежат снайперы. Если, несмотря на все это, мы можем собраться вместе в храме, значит, у нас все хорошо

Плохо — это когда нет возможности для молитвы.

Архиереи

Викариатство Владикавказской епархии

  • Арсений (Смоленец) (22 октября 1910 — 17 апреля 1912)
  • Давид (Качахидзе) (17 апреля 1912 — 14 февраля 1914)

Викариатство Ставропольской епархии

Иов (Рогожин) (26 ноября 1923 — 27 ноября 1925)

Самостоятельная епархия

  • Сщмч. Фаддей (Успенский) (27 июня — 27 октября 1927)
  • Сщмч. Димитрий (Добросердов) (1927 — 31 декабря 1928)
  • Никифор (Ефимов) (февраль — 15 декабря 1930)
  • Павел (Вильковский) (15 декабря 1930 — май 1932)
  • Сщмч. Димитрий (Добросердов), 2-й раз (27 июня — 2 октября 1932)
  • Сщмч. Иоасаф (Жевахов) (19 сентября — 28 октября 1932)
  • Петр (Савельев) (28 октября 1932 — 8 марта 1933)
  • Мефодий (Абрамкин) (8 марта 1933 — октябрь 1937)
  • Феофилакт (Курьянов) (с 22 марта 2011)

Феофилакт, архиепископ Пятигорский и Черкесский (Курьянов Денис Анатольевич)

Родился 27 августа 1974 г. в г. Грозном (Чечено-Ингушская АССР) в семье служащих. В 1991 г. окончил среднюю школу.

В 1992 г. по рекомендации настоятеля храма Михаила Архангела г. Грозного протоиерея Петра Нецветаева, где на протяжении пяти лет нес алтарно-клиросное послушание, поступил учиться в Ставропольскую духовную семинарию.

5 апреля 1994 г. митрополитом Ставропольским и Владикавказским Гедеоном пострижен в монашество с наречением имени в честь преподобного Феофилакта исповедника, епископа Никомидийского.

23 апреля 1994 г. епископом Верейским Евгением рукоположен во иеродиакона, а 5 июня того же года — во иеромонаха.

В 1996 г. окончил Ставропольскую духовную семинарию и был назначен настоятелем строящегося храма в поселок Рыздвяный Ставропольского края.

18 мая 1998 г. назначен на должность благочинного православных церквей Благодарненского округа и настоятелем Александро-Невского храма города Благодарного.

В 2000 г. поступил в Институт дружбы народов Кавказа (г. Ставрополь), который окончил в 2004 г. по специальности «Психология».

В апреле 2001 г. возведен в сан игумена и назначен благочинным Изобильненского округа и настоятелем Свято-Никольского храма г. Изобильного. В апреле 2004 г. назначен настоятелем строящегося Спасо-Преображенского храма в том же городе.

1 сентября 2002 г. назначен преподавателем Литургики в Ставропольской духовной семинарии.

В 2003 г. поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 2007 г.

С декабря 2004 г. нес послушание секретаря епископа Ставропольского и Владикавказского.

24 сентября 2006 г. за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве хиротонисан во епископа Магнитогорского, викария Челябинской епархии. Богослужение возглавил Святейший Патриарх Алексий II.

11 августа 2008 г., после кончины епископа Курганского и Шадринского Михаила, указом Святейшего Патриарха Алексия был назначен временно управляющим Курганской епархией.

Использованные материалы

  • Жизнеописание блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского

  • Оболенский Д. Феофилакт Охридский

  • Толкование на Святое Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского. В двух томах. Т.I.Толкования на Евангелия от Матфея и от Марка.-М.:Сибирская Благозвонница, 2009. С. 19-26
  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.

  Справка на сайте Ορθόδοξος Συναξαριστής (Православный Месяцеслов),

  Оболенский Д. Феофилакт Охридский —

  Данные приведены по источнику: Д. Оболенский. Феофилакт Охридский — . В источнике «Жизнеописание блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского» () отмечено, что воспитание блаженным Феофилактом Константина «никак нельзя относить к тому времени, когда Феофилакт был ритором и диаконом Великой Церкви». Константин в «Жизнеописании…» назван Порфирородным, чего никак не может быть, т.к. император Константин Порфирородный (Багрянородный) скончался в 959 году.

  Жизнеописание блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского —

  Деян. 5, 29

  «Его поезд­ки в Константинополь, судя по всему, были редкими и непродолжи­тельными — в письмах своих он упоминает лишь о двух.» — Оболенский Д. Феофилакт Охридский —

  Справка на сайте Ορθόδοξος Συναξαριστής (Православный Месяцеслов), .

  Справка на официальном сайте Православной Церкви в Америке, .

  Троицкїй Православный Русскїй Календарь на 2019 г., Свято-Троїцкий Монастырь. Тѵпографїѧ Пр. Іωва Почаевскагω въ Джорданвиллѣ, 2018, с. 159, .

Блаженный Феофилакт старался полностью — освятить Болгарию своей отеческой заботливостью

Блаженный Феофилакт старался полностью освятить Болгарию своей отеческой заботливостью. Но одного избрания было недостаточно, чтобы укрепить благосостояние церкви. Также следовало и постоянно следить за тем, как осуществлялись эти действия.

Феофилакт постоянно следил за делами епископов и священников и их делами. Старался предупреждать всякое уклонение от цели. Если было необходимо, он говорил исправлять это.  Он «…не знал другого утешения, кроме того, чтобы исправлять сделанное зло». Именно к этой цели он шел и стремился все время.

К виновному Феофилакт применял как строгость, так и снисхождение.

Однажды один епископ по неизвестной причине сделался гонителем престарелого настоятеля монастыря. Он запретил ему совершать какие-либо священнодействия, а затем выгнал из монастыря и подверг тяжелой епитимии. В первый раз гонимый епископ обратился к Феофилакту.  Тогда блаженный Феофилакт сказал ему, чтобы тот не гневался на старца. Епископ дал ему слово, что так и сделает.

Но через некоторое время он стал гнать старца, а тот в свою очередь направил просьбу к самому императору. Император отправил это дело на рассмотрение Феофилакту. Феофилакт Болгарский сильно расстроился тем, что епископ его не послушал. Он стал писать епископу о том, чтобы тот успокоился и дал отчет о своих действиях в ближайшем соборе. Но епископ не явился.

Тогда Феофилакт запретил епископу совершать священнодействия. Епископ отправился в Константинополь и стал разносить клевету на Феофилакта. Вскоре об этом узнал Феофилакт, но, несмотря на все это, епископ вновь вернулся к блаженному и стал просить у него за все прощения. После чего святитель простил его и разрешил дальше служить при церкви. «Только молись за меня, — писал он епископу, — и благословляй, а не кляни того, кто тебя любит».

Все чаще Феофилакт созывал епископов на рассмотрение различных вопросов. Поместные соборы по правилам церковным должны были собираться в определенные времена, и Феофилакт старался быть верным этим правилам.

С Божьей помощью Феофилакт преодолевал все трудности. Для верующих же людей он был ответственным и добросовестным пастырем, а также заботливым отцом своей паствы. Много раз Феофилакт сам лично ездил в Константинополь, чтобы ходатайствовать о своей пастве. Также у него было много знакомых, которые помогали в строительстве и реконструкции многих храмов и монастырей.

Когда умер Феофилакт Болгарский — неизвестно.

Согласно некоторым сведениям, под конец своей жизни Феофилакт Болгарский переехал  в Солунь, где и окончилась его земная жизнь.

Биография

Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов Денис Анатольевич) родился 27 августа 1974 в городе Грозном в семье служащих. В 1991 окончил там же среднюю школу. В 1992 по рекомендации настоятеля Михайло-Архангельского храма города Грозного протоиерея Петра Нецветаева, где на протяжении 5-ти лет нес алтарно-клиросное послушание, поступил учиться в Ставропольскую духовную семинарию. 5 апреля 1994 митрополитом Ставропольским и Владикавказским Гедеоном пострижен в монашество с наречением имени в честь преподобного Феофилакта исповедника, епископа Никомидийского. 23 апреля 1994 епископом Верейским Евгением рукоположен в иеродиаконский, а 5 июня того же года в иеромонашеский сан. В 1996 окончил Ставропольскую духовную семинарию и был назначен настоятелем строящегося храма в поселок Рыздвяный, Ставропольского края. 18 мая 1998 назначен на должность благочинного православных церквей Благодарненского округа и настоятелем Александро-Невского храма города Благодарного. В 2000 году поступил в Институт дружбы народов Кавказа (г. Ставрополь), который окончил в 2004 по специальности «Психология». В апреле 2001 возведен в сан игумена и назначен благочинным Изобильненского округа и настоятелем Свято-Никольского храма г. Изобильного. В апреле 2004 назначен настоятелем строящегося Спасо-Преображенского храма в том же городе. 1 сентября 2002 назначен преподавателем Литургики в Ставропольской духовной семинарии. Для продолжения богословского образования в 2003 поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 2007. С декабря 2004 нес послушание секретаря епископа Ставропольского и Владикавказского. 24 сентября 2006, в день памяти прп. Силуана Афонского, в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Алексий II возглавил хиротонию архимандрита Феофилакта во епископа Магнитогорского, викария Челябинской епархии. 11 августа 2008, после кончины епископа Курганского и Шадринского Михаила, указом Святейшего Патриарха Алексия был назначен временно управляющим Курганской епархией. 6 октября 2008 решением Священного Синода назначен епископом Бронницким, викарием Московской епархии, с поручением управления приходами Патриаршего благочиния в Республике Туркменистан. Решением Священного Синода от 31 марта 2009 (журнал № 22) назначен правящим архиереем Смоленской и Вяземской епархии с сохранением обязанностей по архипастырскому окормлению православных приходов в Туркмении. Решением Священного Синода от 22 марта 2011 года (журнал № 13) назначен на Пятигорскую и Черкесскую кафедру. Священный Синод на заседании 27 июля 2011 (журнал № 67) сохранил за епископом Феофилактом временное управление приходами в Туркмении. Определением Священного Синода от 15 марта 2012 (журнал № 15) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Успенского Второ-Афонского Бештаугорского мужского монастыря. 1 февраля 2014 за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан архиепископа.

ФЕОФИЛАКТ архиепископ Пятигорский и Черкесский

Родился в семье служащих. В 1991 окончил среднюю школу. С 1987 по 1992 г.г. нес алтарно-клиросное послушание в Михаило-Архангельском храме города Грозного.

В 1992 году поступил в Ставропольскую духовную семинарию.

5 апреля 1994 года митрополитом Ставропольским и Владикавказским Гедеоном пострижен в монашество с наречением имени в честь преподобного Феофилакта (Богохранимый – греч.). исповедника, епископа Никомидийского.23 апреля 1994 года епископом Верейским Евгением был рукоположен в сан иеродиакона, а 5 июня того же года — в иеромонаха.

В 1996 году окончил Ставропольскую духовную семинарию и назначен настоятелем строящегося храма в поселок Рыздвяный Ставропольского края.

18 мая 1998 года назначен на должность благочинного храмов Благодарненского округа и настоятелем Александро-Невского храма города Благодарного.

В 2000 году поступил в Институт Дружбы Народов Кавказа в городе Ставрополе, который окончил в 2004 году по специальности «Психология».

В апреле 2001 года возведен в сан игумена и назначен благочинным Изобильненского округа и настоятелем Никольского храма города Изобильного.

В апреле 2004 года назначен настоятелем строящегося Спасо-Преображенского храма в том же городе. С 1 сентября 2002 года преподаватель Литургики в Ставропольской духовной семинарии. Для продолжения богословского образования в 2003 году поступил в Московскую духовную академию.Дипломную работу на тему «Духовно-учебные заведения в Северной Осетии» защитил 30 января 2008 на «отлично». Комиссия рекомендовала продолжить работу над темой и развить ее до уровня кандидатской диссертации.

В апреле 2004 года назначен настоятелем строящегося храма в честь Преображения Господня в г. Ставрополе, а с декабря этого же года возложено послушание секретаря Ставропольского архиерея.

В праздник Успения Пресвятой Богородицы, 28 августа 2006 года игумен Феофилакт в Успенском соборе Московского Кремля Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II возведен в сан архимандрита.24 сентября 2006 года в Храме Христа Спасителя патриарх Московский и всея Руси Алексий II за Божественной литургией совершил хиротонию архимандрита Феофилакта (Курьянова) во епископа Магнитогорского, викария Челябинской епархии. Его Святейшеству сослужили: митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Калужский и Боровский Климент, Челябинский и Златоустовский Иов, архиепископы Истринский Арсений, Верейский Евгений, Элистинский и Калмыцкий Зосима, епископы Филипопольский Нифон (Антиохийский Патриархат), Красногорский Савва, Бакинский и Прикаспийский Александр, Ставропольский и Владикавказский Феофан, Бронницкий Амвросий, Ейский Тихон.

11 августа 2008 года указом патриарха Алексия назначен временно управляющим Курганской епархией. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2008 года, назначен епископом Бронницким, викарием Московской епархии, с поручением ему управления приходами Патриаршего благочиния в Туркменистане. (В настоящее время на территории благочиния действует 12 православных храмов, в которых служат 15 священников. Действует женский монастырь во имя святителя Николая Чудотворца в Ашхабаде).

С 31 марта 2009 года — епископ Смоленский и Вяземский.

22 марта 2011 года переведен на вновь основанную Пятигорскую кафедру. 27 июля 2011 года Патриаршее благочиние РПЦ в Республике Туркменистан включено в состав вновь образованного Среднеазиатского митрополичьего округа. Управление благочинием временно сохранено за епископом Феофилактом.

Решением Священного синода от 16 марта 2012 года утверждён в должности настоятеля (священноархимандрита) Успенского Второ-Афонского Бештаугорского мужского монастыря Ставропольского края г. Лермонтова.

1 февраля 2014 г. за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан архиепископа.

Православие на Кавказе: глубокие корни

Я сам родился и вырос на Кавказе. Моя родина — Чеченская Республика, город Грозный. Поэтому историю взаимоотношений людей разных национальностей я знаю не из книжек, газетных статей и обсуждения в «живом журнале», а из собственных ощущений и воспоминаний.

Кто такие современные православные на Северном Кавказе? Это, прежде всего, потомки древних кавказских народов, которые приняли православие задолго до крещения Руси.

Первые проповедники пришли на Кавказ, когда в этих местах проходил Великий Шелковый Путь, и этой артерией обеспечивались не только экономические, но, прежде всего, духовные и культурные связи между разными народностями. Хотя предание относит первое слово проповеди о Христе в этих местах еще далее — к апостольскому веку: есть сказания о приходе сюда апостола Андрея, других святых апостолов.

Сегодня самое убедительное свидетельство древности православной традиции на благословенном Кавказе — единственный на территории Российской Федерации действующий храм IX века.

Но если тогда это были первые брошенные христианские семена, то в Средние века на Кавказе начинается активная христианская проповедь. Строятся храмы, появляются целые епархии, местные народы принимают крещение и становятся православными людьми, при этом сохраняя в себе разные этносы.

Потом произошло татаро-монгольское нашествие. Оно поменяло не только историю России, но сказалось и на небольших государствах вокруг неё, в том числе на Кавказе. И христианская традиция прервалась на долгие годы.

В последующие века, не без помощи России, христианская традиция на Кавказ возвращается. Но она возвращается не как та, которая приносится извне; скорее, из России тогда были принесены условия, чтобы семя, находящееся глубоко в кавказской земле, опять тронулось в рост.

Когда на Кавказ приходят первые переселенцы, начинается освоение земель, укрепление границ Российской империи. Строятся новые города, основываются новые станицы, но сама христианская традиция для Кавказа не оказывается новостью. Просто поднимается солнце, под которым вновь начинает прорастать то самое христианское древнее семя, которое в эту кавказскую землю когда-то уже посеяли.

Мы видим, как местные народности принимают христианство целыми семьями. Правильней сказать, они возвращаются к христианской культуре — к своей культуре.

Если посмотреть на народные постановления — адаты, — в том числе закрепленные современной исламской традицией, мы увидим много моментов, которые можно объяснить исключительно их христианскими корнями.

К примеру, такой институт как куначество, — когда из одной семьи берется ребенок для воспитания в другую, — нельзя объяснить иначе как влиянием христианского представления о крестных, восприемниках. Потому что в исламе нет такого понимания, что ребенок становится для тебя по-настоящему сыном, если ты его не родил; там твоим родным может быть только близкий тебе по крови человек. И подобных следов христианского влияния — множество.

Биография

Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов Денис Анатольевич) родился 27 августа 1974 в городе Грозном в семье служащих. В 1991 окончил там же среднюю школу. В 1992 по рекомендации настоятеля Михайло-Архангельского храма города Грозного протоиерея Петра Нецветаева, где на протяжении 5-ти лет нес алтарно-клиросное послушание, поступил учиться в Ставропольскую духовную семинарию. 5 апреля 1994 митрополитом Ставропольским и Владикавказским Гедеоном пострижен в монашество с наречением имени в честь преподобного Феофилакта исповедника, епископа Никомидийского. 23 апреля 1994 епископом Верейским Евгением рукоположен в иеродиаконский, а 5 июня того же года в иеромонашеский сан. В 1996 окончил Ставропольскую духовную семинарию и был назначен настоятелем строящегося храма в поселок Рыздвяный, Ставропольского края. 18 мая 1998 назначен на должность благочинного православных церквей Благодарненского округа и настоятелем Александро-Невского храма города Благодарного. В 2000 году поступил в Институт дружбы народов Кавказа (г. Ставрополь), который окончил в 2004 по специальности «Психология». В апреле 2001 возведен в сан игумена и назначен благочинным Изобильненского округа и настоятелем Свято-Никольского храма г. Изобильного. В апреле 2004 назначен настоятелем строящегося Спасо-Преображенского храма в том же городе. 1 сентября 2002 назначен преподавателем Литургики в Ставропольской духовной семинарии. Для продолжения богословского образования в 2003 поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 2007. С декабря 2004 нес послушание секретаря епископа Ставропольского и Владикавказского. 24 сентября 2006, в день памяти прп. Силуана Афонского, в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Алексий II возглавил хиротонию архимандрита Феофилакта во епископа Магнитогорского, викария Челябинской епархии. 11 августа 2008, после кончины епископа Курганского и Шадринского Михаила, указом Святейшего Патриарха Алексия был назначен временно управляющим Курганской епархией. 6 октября 2008 решением Священного Синода назначен епископом Бронницким, викарием Московской епархии, с поручением управления приходами Патриаршего благочиния в Республике Туркменистан. Решением Священного Синода от 31 марта 2009 (журнал № 22) назначен правящим архиереем Смоленской и Вяземской епархии с сохранением обязанностей по архипастырскому окормлению православных приходов в Туркмении. Решением Священного Синода от 22 марта 2011 года (журнал № 13) назначен на Пятигорскую и Черкесскую кафедру. Священный Синод на заседании 27 июля 2011 (журнал № 67) сохранил за епископом Феофилактом временное управление приходами в Туркмении. Определением Священного Синода от 15 марта 2012 (журнал № 15) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Успенского Второ-Афонского Бештаугорского мужского монастыря. 1 февраля 2014 за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан архиепископа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector