Эль греко: жизнь и творчество художника

Биография

Творчество этого мастера было в забвении в течение трех столетий. Объясняется это тем, что слишком отличались его произведения от того магистрального направления, по которому начиная с XVI века развивалась западноевропейская живопись. Только в двадцатом столетии оно заняло подобающее место в истории искусства и художественной культуры прошлого.Доменико Теотокопули, прозванный в связи с его греческим происхождением Эль Греко, родился в 1541 году на острове Крит, находившимся тогда под властью Венецианской республики. На острове превалировали традиции византийской средневековой живописи. Эль Греко, вероятно, учился у местных иконописцев. Это во многом предопределило особенности творчества художника, в частности, его технику письма. Он применяет многослойную живопись с активным использованием белильных прокладок. Такая техника позволяла создавать картины, сохраняющие светоносную силу и интенсивность цвета в музейных залах с плохим освещением или в темное время дня.В 1566 году художник переезжает в Венецию, где учится у Тициана. Судя по его ранним работам, он испытывает большое влияние поздней манеры Тициана с ее свободным мазком и колоритом. А композиционные построения и особенно архитектурные перспективы позволяют предположить влияние Тинторетто.В Венеции Эль Греко создает известные картины – «Изгнание торгующих из храма», которая выполнена темперой на деревянной доске и подписана по-гречески: «Доменикос Теотокопулос, критянин», и «Исцеление слепого». Годы, проведенные молодым живописцем в Венеции, были годами серьезного ученичества.«В 1570 году Эль Греко переселяется в Рим. Ко времени его пребывания в городе относится любопытный эпизод. Молодой художник публично заявил, что если сбить знаменитую фреску Микеланджело «Страшный суд» в Сикстинской капелле, то он напишет более целомудренную и подходящую, при этом не уступая в мастерстве. Здесь, кроме определенной самоуверенности художника, очевидно, проявились и его глубинные вкусовые пристрастия

Наследник традиций византийской школы, изначально ориентированный на особое внимание к цвету и свету, оказался потом под сильнейшим воздействием таких великих венецианских колористов, как Тициан, Веронезе, Тинторетто, Бассано. Он не воспринимал манеру римско-флорентийских мастеров с их преимущественным пристрастием к пластике и рисунку

Известно, что Эль Греко считал их работы «раскрашенной скульптурой». Возможно, что описанный случай, сочтенный римскими художественными кругами оскорбительным, послужил одним из поводов к тому, чтобы в 1576 году Эль Греко уехал в Испанию» (Ф. Зеничев).А ведь все в Риме складывалась вполне благополучно. Он пользовался покровительством кардинала Алессандро Фарнезе, был хорошо известен как живописец и получал так много заказов, что должен был взять себе в помощники ученика.Точная дата прибытия Эль Греко в Испанию неизвестна. Исследователи его творчества обычно исходят из того, что, прожив некоторое время в Мадриде и не получив признания при королевском дворе, он осенью 1577 года уже начал работать в Толедо.

Страница 1 из 5 | Следующая страница

Другие биографии:

Тинторетто Паоло Веронезе Микеланджело да Караваджо Мазаччо Эль Греко

Творчество Греко

Расцвет творчества Эль Греко наступил в Испании, куда он отправился в 1577 году. Не получив признания при дворе в Мадриде, он поселяется в Толедо, где в скором времени получает заказ на сооружение главного алтаря в монастыре Санто-Доминго эль Антигуо.

Благодаря алтарным картинам «Троица», «Воскресение Христа» и др. художник приобрел широкую известность.

В 1579 г. для толедского собора Эль Греко исполняет «Эсполио» («Снятие одежд с Христа»). Композиция имела невиданный успех, однако этот заказ повлек за собой и первый судебный процесс, затеянный капитулом собора за «отклонение от канонов иконографии». Тяжбу художник выиграл. Впоследствии мастер сделал 17 повторений картины («Снятие одежд с Христа»).

Эль Греко был выдающимся портретистом. В Толедо он создал целую портретную галерею своих знаменитых современников: кардинала Таверы, ученого А. де Коваррубиаса, поэта И. де Себальоса. Один из самых знаменитых — портрет инквизитора Ниньо де Гевары.

Свою красавицу-жену, аристократку Иерониму де Куэвас, художник запечатлел на полотне «Портрет дамы в мехах». На многих картинах изображен их единственный сын Хорхе Мануэль.

Художника занимают мотивы мученичества святых («Мученичество св. Маврикия»), тема «святого семейства» («Святое семейство»), сюжеты из жизни Иисуса Христа («Несение креста», «Моление о чаше»).

Особое место в искусстве Эль Греко занимают образы святых; художник нередко изображает их беседующими друг с другом («Св. Иоанн и св. Франциск», «Апостолы Петр и Павел»). В творчестве Эль Греко нашли отражение местные предания, связанные с христианской верой и христианской церковью («Погребение графа Оргаса»).

Поздние работы Эль Греко («Лаокоон», «Снятие пятой печати»), в которых воображение художника принимает причудливые, ирреальные формы, не были поняты современниками.

Последней значительной работой Эль Греко стал пейзаж «Вид Толедо». Тяжело больной, почти лишенный возможности передвигаться, Эль Греко до последнего дня продолжал творить. Скончался художник 7 апреля 1614 г. и был похоронен в церкви Санто-Доминго эль Антигуо, украшенной его первыми живописными произведениями.

Поздние годы и наследие

Эль Греко более поздние работы отмечены преувеличенными и часто искаженными фигурами, простирающимися за пределы реалий человеческого тела (это то, что современные зрители обычно находят настолько привлекательными). Среди них «Поклонение пастухов» (1599 г.), «Концерт ангелов» (1610 г.) и «Открытие пятой печати» (завершено в 1614 г.). Пятая Печать, в частности, вызвала большие дебаты,так как было высказано предположение, что это оказало влияние на Пикассо Les Demoiselles d ‘Avignon, часто считавшегося первой кубистической картиной.

Влияние Эль Греко на эволюцию Пикассо — лишь одна нить его влияния. Скрученные фигуры и дерзкие, нереальные цвета, которые составляют основу искусства Эль Греко, повлияли на множество художников: от кубистов, следующих за Пикассо, до немецких экспрессионистов и абстрактных импрессионистов после них. Его работы также вдохновили тех, кто находится за пределами живописи, таких как писатели Райнер Мария Рильке и Никос Казандзакис. Эль Греко умер 7 апреля 1614 года, недооцененный в свое время, когда мир искусства ждал 250 лет, прежде чем принять свой статус мастера. Авиньон часто считается первой кубистической живописью.

Эль Греко: биография

Доменико Теотокопули появился на свет в 1541 г. на о. Крит. Долгое время он жил в Испании, где стал представляться как Эль Греко. Но подпись на своих произведениях пишет по-гречески, указывая настоящее имя.

До 25 лет о его биографии практически ничего не известно. Отец — сборщик налогов, мог дать сыну хорошее образование. Позже Эль Греко подружился с известными учеными. В его домашней библиотеке было более 130 рукописей по разным сферам науки на пяти языках. Факт, который может сказать о многом.

В архивах 1566 г. обнаружены документы, где его величают «мастер Доменико Теотокопули». Сохранились работы того периода, где его произведения в традициях икон Византии. Хотя это, конечно, выглядит достаточно странно, потому что семья мастера посещала римскую католическую церковь.

В 1568 г. мастер на пару лет перебрался в Венецию. Некоторые архивные документы указывают на то, что он обучался у великого Тициана.

Эль Греко провел в Риме 5-6 лет. Он познакомился с живописцем Дж. Кловио, по просьбе которого кардинал Фарнезе поселил его в своем дворце.

В 1572 г. художник был принят членом гильдии св. Луки и периодически наведывался в Венецию. Там он познакомился с видными религиозными деятелями. Служащий кардинала Орсини, купил у мастера семь больших картин. Но больше выгодных заказов не поступало. Это стало главной причиной отъезда в Толедо.

Толедо

Здесь дела быстро наладились. В 1577 г. он завершил «Успение Богородицы». Затем приступил к созданию образа «Снятие одежд с Христа». Это полотно, представленное на суд зрителя в 1579 г., стало популярно. Мастер долгое время писал с него копии, которые быстро раскупались.

«Совлечение одежд с Христа». 1577–1579 . Толедский собор, Толедо, Испания

В Толедо мастер женился на Иерониме де лас Куэвас. Брак не был зарегистрирован в мэрии. По этой причине в городе ходили всевозможные догадки и невероятные слухи.

Одни говорили, что иностранец не получил нужные для заключения брака документы. Другие шепотом рассказывали, что он женат, но оставил семью на произвол судьбы. Однако личная жизнь мастера остается тайной.

Имя живописца встречается во многих архивах по поводу его договоров на исполнение заказов. Но в архивах не удалось найти ни одного письма самого мастера.

“Вид Толедо перед грозой” 1610-1614. Метрополитен-музей Нью-Йорк

Эль Греко был умным человеком, но часто гордился тем, что создает величественные произведения искусства. Иногда это было похоже на высокомерность.

В поисках опоры: Толедо, Испания

В Мадриде Эль Греко пытался получить королевское покровительство от короля Филиппа II, но безрезультатно, поэтому он перешел в Толедо, где он, наконец, начал находить историю успеха, которую запомнит, и где он будет рисовать свои шедевры.

В Толедо Эль Греко встретился с Диего де Кастилья, деканом собора в Толедо, который поручил Эль Греко нарисовать группу работ для алтаря церкви Санто-Доминго-эль-Антигуо (такой как Троица). и Успение Богородицы, оба 1579). Кастилья также способствовала совершению «Разоблачения Христа» (1579), и эти картины станут частью Эль Греко самые совершенные шедевры. (К сожалению, цена, которую Эль Греко потребовал за «Разоблачение Христа», привела к спору, и он так и не получил еще одну сопоставимую комиссию от Кастилии.)

Независимо от того, откуда теперь пришли комиссии, Эль Греко начал Дико успешную карьеру в Толедо проделал и такой знаковый труд, как Св. Себастьян (1578), Св. Петр в слезах (1582) и «Погребение графа Оргаза» (1588). В частности, «Погребение графа Оргаза» инкапсулирует искусство Эль Греко в том смысле, что оно изображает призрачный опыт, превосходящий известное и раскрывающее то, что существует в духовном воображении. Это одно из самых знаменитых произведений Эль Греко, в котором дихотомия неба и земли, погребения и духовного мира, ожидающего свыше,и он взял его художественное видение за пределы того, что он ранее был в состоянии достичь.

Другая известная работа этого периода — «Вид Толедо» (1597), который считается первым пейзажем в испанском искусстве. Это также один из немногих, если не единственный, сохранившийся пейзаж, созданный Эль Греко, который редко отклоняется от религиозных сюжетов и портретов.

Детство и юность

Греческая семья, в которой в 1541 году родился будущий творец испанского мистицизма в живописи, ни в чем не нуждалась. Глава семьи зарабатывал не только торговлей, но и сбором налогов. Сыновья Доменико и Мануссос получили превосходное по меркам той эпохи образование. Есть свидетельства о том, что они учили древнегреческий и латинский языки.

Эль Греко

Когда Доменико было 15 лет, отец умер. Забота о семье легла на плечи старшего брата, художника Мануссоса. Впоследствии всю жизнь он посвятил торговле. Доменико же выбрал путь искусства. В Кандии действовала гильдия живописцев. К сообществу примкнул и юноша.

Святой Мартин и нищий

Там же в Национальной галерее искусств находится и картина «Святой Мартин и нищий». На ней мы видим солдата, который отдает половину своего плаща нищему. Согласно преданию, Христос посетил Мартина во сне, сказав ему, что он сделал для этого человека, он сделал для самого Христа; после этого Мартин посвятил себя христианству. Поместив на передний план главные действующие лица, художник разместил на заднем плане виды Толедо, таким образом соединив реальное и ирреальное

Обратите внимание на облака, напоминающие крылья за спиной Мартина, которому уготована судьба стать одним из самых почитаемых в Европе святых. Святой Мартин и нищий, 1597-1599

Биография

Трудно сказать, какой стране принадлежал он. Родился в греческой семье на острове Крит, в то время венецианской провинции. Его подлинное имя Доменико Теотокопули. В детстве обучался иконописи, а в юности переехал в Венецию, где в мастерской Якопо Тинторетто осваивал классическую манеру живописи и рисунка.В Италии работало немало признанных мастеров изобразительного искусства. Доменико оказался в ряду «середнячков». Его картины не пользовались успехом. Перебравшись из Венеции в 1570 году в Рим, набрался знаний и мастерства. За эти 10—12 лет известным художником он стал, хотя и не особенно знаменитым. Итальянские художественные школы его не устраивали, так же как подражание признанным стилям. По-видимому, он обладал сильным и независимым характером.В 1577 году Доменико переехал в Мадрид. С этого началась новая полоса не только в его жизни, но и в творчестве. Имя его тоже изменилось: его называли здесь Эль Греко. За несколько лет произошло чудесное превращение средней руки итальянского живописца в гениального испанского. Он окончательно обосновался в Толедо, который, правда, уже стал терять недавнее могущество.Восприятие произведений искусства всегда индивидуально. Сказываются вдобавок социальные и политические факторы. И дело не только в содержании, скажем, картины, но и в стиле художника. Эль Греко выработал настолько своеобразную манеру письма, что она вызывала споры даже в XX веке. Например, в Большой Советской энциклопедии 1952 года Эль Греко посвящена небольшая статья, где сказано: «Первые написанные в Испании картины Греко еще обладали жизненными чертами, свойственными его работам итальянского периода („Снятие одежд с Христа“, 1579… и др.). Но искусство Греко, особенно его религиозные картины, приобретало все более и более отвлеченно-идеалистический характер; образы становились далекими от жизни, фигуры — бесплотными, их пропорции — подчеркнуто вытянутыми, краски — холодными и мерцающими, линия рисунка — изломанной и беспокойной».Но в те же годы в том же СССР искусствовед Т. Каптерева иначе осмыслила творения этого живописца:»Позднее творчество мастера — период приблизительно с 1605 года до его смерти в 1614 году представляет, по существу, принципиальную антитезу новой эпохе и довольно редкий пример искусства, которое не имело почвы для дальнейшего развития. В поздних произведениях Греко углубляется его трагическое и экспрессивное мироощущение, а субъективное заостряется…Нельзя согласиться с мнением некоторых исследователей, что субъективизм его творчеств вел лишь к мистическим «прозрениям» души. Поздние произведения мастера обладают гораздо более сложным содержанием, отражая в косвенной форме трагические противоречия кризисной эпохи. Он достиг в них огромной впечатляющей образной силы. В своем искусстве Эль Греко дал пример дальнейшего развития субъективного восприятия мира и в предельном заострении исчерпал его до конца, найдя при этом возможности для выражения истинной красоты. Не случайно Греко словно сжигал себя в своем искусстве: его мировосприятие все сильнее окрашивалось чувством безысходности, изобразительные приемы принимали все более фантастический, ирреальный характер.

Страница 1 из 3 | Следующая страница

Другие биографии:

Эль Греко Тинторетто Джованни Беллини Тициан Джотто

Синопсис

Эль Греко родился около 1541 года на Крите, который тогда был частью Венецианской республики. В свои двадцать с лишним лет он отправился в Венецию и учился у Тициана, который был самым известным художником своего времени. Около 35 лет он переехал в Толедо, Испания, где он жил и работал до конца своей жизни, производя свои самые известные картины. Его работы этого периода считаются предшественниками как экспрессионизма, так и кубизма. Его помнят главным образом за его вытянутые, измученные фигуры, часто религиозного характера, стиль которых сбивал с толку его современников, но помогал установить его репутацию в последующие годы.

Родились в один день

Дата рождения: 11.10.1541. Возраст: 479.
Знак зодиака: Весы
.
Гороскопы для Весов: гороскоп на сегодня,
гороскоп на завтра,
гороскоп на неделю,
гороскоп на месяц,
гороскоп на год.

До следующего дня рождения осталось дней: 21 дней.

ДУДЬ Юрий Александрович

российский журналист и видеоблогер. Бывший главный редактор издания Sports.ru, с сентября 2018 года — заместитель генерального директора.

1 место

ВЕРНИК Игорь Эмильевич

Актер

2 место

КЛЕЙМАН Дмитрий

Музыкант

3 место

ВЕРНИК Вадим Эмильевич

Актер

4 место

БЕРЕЖНАЯ Елена

Фигуристка

5 место

СТАРОВОЙТОВ Стас

актер, комик, юморист КВН

6 место

КОМАРОВ Андрей Ильич

Председатель Совета директоров компании «ЧТПЗ»

7 место

ЗЕМСКИЙ Алексей Владимирович

Генеральный директор

8 место

КУИМОВА Анастасия Александровна

Актриса

9 место

КОКОРИЧ Михаил Валерьевич

Президент

10 место

КУДРЕНКО Александр Андреевич

Актер

11 место

ЧЕРНИН Сергей Яковлевич

Президент Корпорации «ГазЭнергоСтрой»

12 место

ЛОКШИН Александр Маркович

Заместитель генерального директора по ядерному энергетическому комплексу

13 место

ГРЕБЕШКОВ Денис Сергеевич

Хоккеист, защитник

14 место

ЧЕРНЫШОВА Полина Ильинична

Актриса

15 место

Одна из самых известных работ Эль Греко — «Погребение графа Оргаса»

Становление художника началось в Венеции, где Доминикос поступил в мастерскую Тициана. Там он быстро делает свои первые успехи, помогая старому Тициану писать «Мученичества Сятого Лаврентия», а также создавая свои первые серьезные работы — «Изгнание торгующих из храма» и «Исцеление святого». После того, как молодой ученик взял у своего учителя все что мог, его уже ничего не держало в Венеции и он направился в Парму, а чуть позже — в Рим.

В Риме он приобрел относительную известность как «Грек, Ученик Тициана» и стал выполнять небольшие заказы. Однако, неосмотрительность и искренность молодого художника сыграла с ним дурную шутку

Жадный до знаний Доминикос ознакомился с работами Микеланджело и имел неосторожность сказать о них буквально следующее: «Очевидно, что автор был хороший человек, но писать не умел». Это высказывание настроило против Эль Греко итальянских коллег, и без того ревниво относящихся к чужакам

В 1576 году Эль Греко попадает на службу испанскому королю, и через какое-то время обосновался в Толедо, бывшем в то время центром науки и искусств Испании. Там он арендует бывшую резиденцию маркиза де Вильена — художник привык к тому времени жить на широкую ногу и во что бы то ни стало не хотел отставать от толедской знати. В этом дворце он завел богатейшую библиотеку и даже домашний оркестр. Именно там он написал свое самое известное полотно — «Погребение графа Оргаса», которое принесло ему огромную славу и большое количество заказов, особенно от церковных властей. Их ожидания художник оправдывал всегда на сто процентов — его картины на религиозные темы дышали неподдельным трепетом перед могуществом Господа, растворением человека в экстазе поклонения божественному началу

Со временем менялась техника картин, Эль Греко ознакомился с научными достижениями в области математики — они приобрели важное значение в его поздних работах. Кроме картин и фресок на религиозные темы, Эль Греко писал довольно много портретов на заказ (наиболее известной его работой в этом жанре является портрет Кардинала Гевара), а также выполнял работу по изготовлению архитектурных конструкция и декорных элементов церковных алтарей

Несмотря на то, что его основными заказчиками были представители духовенства, Эль Греко нередко случалось вступать в конфронтацию с ними, например, когда своевольный художник вынудил прелатов признать своего внебрачного сына, которому он дал свое имя.

Детство и юность

О первых 25 годах жизни Доменико известно немногое. Он появился на свет приблизительно в 1541 году. Отцом будущего живописца Георгиос был сборщиком налогов, благодаря ему мальчик смог получить достойное образование. О его матери не известно ничего, кроме того, что она родилась в Греции.

Сын Теотокопули был любознательным, увлекался чтением. Позднее он начал общаться с известными учеными, собрал библиотеку из 130 книг. Художник владел испанским, итальянским и греческим языками, читал и говорил на латыни. Еще в школьном возрасте он начал рисовать.

Искусствоведы предполагают, что мастерству живописи Греко учился у иконописцев острова. В 1560 году он перебрался в Венецию, где стал учеником Тициана. Почти через десять лет художник переехал в Рим, чтобы изучать архитектуру. Там он увлекся маньеризмом, изучал работы Микеланджело, Тинторетто и Бассано.

Эль Греко биография

Эль Греко – великий испанский художник 16-17 в. Родился на острове Крит в 1541 году. При рождении мальчику дали имя Доменикос Теотокопулос. Большое влияние на всё его творчество оказали такие художники, как Микеланджело, Михаил Дамаскин, Бассано, Веронезе, Тинторетто и др. Эль Греко тяготел к венецианской школе живописи, большинство его работ выполнены в стиле маньеризм.

Удивителен то факт что после смерти этого художника в 1614 году, практически всё его наследие было забыто практически на 300 лет и только спустя несколько столетий его заново открыли для себя и всего мира ценители живописи. Сейчас El Greco занимает одно из самых почётных мест среди представителей мировой живописи и европейского изобразительного искусства, в частности.

О жизни, тем более детстве великого художника практически ничего не известно. По некоторым сведениям ещё юношей он обучался искусству иконописи. Отсюда, вероятно, присутствие в его работах явного византийского иконописного стиля. Его учителем называют Михаила Дамаскина.

В возрасте 26 лет, Эль Греко отправился в Венецию, где продолжил обучение в мастерской Тициана. Здесь на него большое влияние оказали работы итальянских маньеристов, но всё же, несмотря на это, он выработал свой, уникальный почерк и манеру рисования.

Славу художнику принесла картина “Погребение графа Оргаса” которая была написана в 1586 году. С тех пор у него появилось множество заказов от частных лиц и от церкви. В тот период он пользовался большой популярностью благодаря своему оригинальному стилю, который не зависел от других художников. Все картины он подписывал Доменико Греко. Артикль Эль прибавили к его имени каталонцы.

Великий испанский художник умер 7 апреля 1614 года в Толедо, где прожил последние годы. Был похоронен в Монастыре Санто Домингос Эль Антигуо.

Если вы попали в неприятную ситуацию и, к сожалению, у вас нет хорошего специалиста, что бы помочь вам, то к вашим услугам компания Автоюрист. Здесь опытные адвокаты по ДТП в Киеве, которые помогут вам разрешить любую ситуацию. Возмещение ущерба, работа со страховой компанией, возврат водительских прав и многое другое от специалистов с большим опытом работы.

Погребение графа Оргаса

  Апостолы Пётр и Павел

 

Благовещение

Дама в мехах

Христос, несущий крест

 

Мальчик, раздувающий лучину

 

Мария Магдалина

 

Молитва святого Доминика

 

Мученичество святого Маврикия

 

Поклонение пастухов

 

Снятие пятой печати

 

Святой Франциск в экстазе

 

Святой Иосиф с юным Христом

Святой Людовик король Франции

Для вашего предприятия или организации нужна обычная или уникальная спецодежда? Швейная фабрика Спецтекс-Плюс выполнит любое ваше требование. Производство спецодежды поставлено здесь на самый высокий и профессиональный уровень.

Святой Мартин и нищий

Святое семейство с Марией Магдалиной

 

Троица

Вид Толедо

Эль Греко: биография

Для испанского языка фамилия Теотокопулос была слишком сложной, поэтому после переезда в Толедо художник стал называть себя Доменико Греко, или просто Эль Греко. Псевдоним отражал происхождение – он появился на свет на Крите, а второй родиной для него стала Испания.

Предполагаемый портрет Эль Греко

Здесь в конце 16 – начале 17 века живописец создал известные во всем мире полотна, в том числе «Погребение графа Оргаса» и «Снятие пятой печати», которые считаются образцами маньеризма. Напряженная композиция, контраст красок и множественность источников света – все в произведениях Эль Греко работало на достижение и выражение наивысшей драматичности. Его наследие повлияло на деятелей искусства, в том числе Пабло Пикассо, Поля Сезана, Эдуарда Мане.

Последние годы

В 1577 г. живописец отправился в Толедо, где и прожил до конца своей жизни. Там его ждал успех, начавшийся со знакомства с деканом собора Диего де Кастилья. Священнослужитель попросил Теотокопули расписать алтарь. Эта работа принесла ему известность среди дворян.

Эль Греко не смог выдержать искушение популярностью. С 1585 года он начал бездумно тратить все заработанные деньги. Художник брал в аренду дворцы у маркизов, требовал огромные суммы за свои полотна, вел себя крайне вызывающе.

В 1607 г. живописец узнал о том, что он тяжело болен. На лечение ушло много денег, постепенно Доменико обнищал. Его имя часто упоминалось в финансовых документах, художник брал взаймы у друзей и знакомых. С 1609 по 1611 год он не мог платить за аренду квартиры, в итоге лишился ее. Эль Греко умер седьмого апреля 1614 года в Толедо, его похоронили в монастыре Сан-Торквато. Позднее здание было разрушено, а останки живописца — навсегда утеряны.

Художник никогда не был женат, но ходили слухи о его отношениях с Жеронимой де лас Куевас, она даже жила вместе с Теотокопули. В 1578 г. девушка родила сына Хорхе Мануэля, который также стал художником. Впоследствии именно ему досталось все имущество живописца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector