Образ и роль санчо панса в романе сервантеса «дон кихот»

Отрывок, характеризующий Санчо Панса

Пьер покраснел и замялся. – Тут приехал разъезд, и всех тех, которые не грабили, всех мужчин забрали. И меня. – Вы, верно, не все рассказываете; вы, верно, сделали что нибудь… – сказала Наташа и помолчала, – хорошее. Пьер продолжал рассказывать дальше. Когда он рассказывал про казнь, он хотел обойти страшные подробности; но Наташа требовала, чтобы он ничего не пропускал. Пьер начал было рассказывать про Каратаева (он уже встал из за стола и ходил, Наташа следила за ним глазами) и остановился. – Нет, вы не можете понять, чему я научился у этого безграмотного человека – дурачка. – Нет, нет, говорите, – сказала Наташа. – Он где же? – Его убили почти при мне. – И Пьер стал рассказывать последнее время их отступления, болезнь Каратаева (голос его дрожал беспрестанно) и его смерть. Пьер рассказывал свои похождения так, как он никогда их еще не рассказывал никому, как он сам с собою никогда еще не вспоминал их. Он видел теперь как будто новое значение во всем том, что он пережил. Теперь, когда он рассказывал все это Наташе, он испытывал то редкое наслаждение, которое дают женщины, слушая мужчину, – не умные женщины, которые, слушая, стараются или запомнить, что им говорят, для того чтобы обогатить свой ум и при случае пересказать то же или приладить рассказываемое к своему и сообщить поскорее свои умные речи, выработанные в своем маленьком умственном хозяйстве; а то наслажденье, которое дают настоящие женщины, одаренные способностью выбирания и всасыванья в себя всего лучшего, что только есть в проявлениях мужчины

Наташа, сама не зная этого, была вся внимание: она не упускала ни слова, ни колебания голоса, ни взгляда, ни вздрагиванья мускула лица, ни жеста Пьера. Она на лету ловила еще не высказанное слово и прямо вносила в свое раскрытое сердце, угадывая тайный смысл всей душевной работы Пьера

Описание героя

Санчо Панса – простой арендатор на землях, принадлежащих идальго Алонсо Кихана. До описываемых в романе событий он вёл простую и ничем не примечательную жизнь. У него жена и двое детей. Когда его хозяин повредился в уме на почве рыцарских романов и решил отправиться на поиски приключений, он предложил Пансе стать его оруженосцем.

У Санчо Пансы непримечательный облик:

  • невысокий рост;
  • солидное брюшко;
  • круглое лицо;
  • окладистая борода.

Наслушавшись речей своего безумного хозяина, Санчо мечтает стать значительным человеком и хочет, чтобы его жена каталась в позолоченной карете.

Он обладает следующими чертами характера:

  1. Хитрый оруженосец отличается практическим крестьянским умом. Он везде и во всём ищет легкую выгоду. Когда Дон Кихот интересуется, что он будет делать, когда станет властелином, тот спрашивает, можно ли продать своих подданных негров в рабство, а денежки присвоить.
  2. Он не пройдет мимо того, что плохо лежит, может прихватить чужую сбрую для своего осла и не расплатиться за обед в трактире. Угрызений совести он при этом не испытывает.
  3. Практичный крестьянин любит хорошо и обильно поесть, подольше поспать.
  4. К хозяину Панса относится с иронией, считая его беспочвенным мечтателем, хотя по наивности верит его бредням. Тем не менее он уважает его за образованность и благородство. Оруженосец пытается уберечь Дон Кихота от опасностей, открыть ему истинное положение вещей. При этом он иногда откровенно им манипулирует.

Образ Санчо Панса

Рядом с тощим и длинным Дон Кихотом, восседающим на Россинанте, трусит на своем осле приземистый и кругленький оруженосец Санчо Панса. Образ его тоже претерпевает в романе известную эволюцию.

Санчо вступает в роман со следующей характеристикой: «Это был человек добропорядочный (если только подобное определение применимо к людям, которые не могут похвастаться порядочным количеством всякого добра), однако ж мозги у него были сильно набекрень». Санчо наивен и придурковат, он единственный, кто верит бредням Дон Кихота. В нем сказалась ограниченность деревенской жизни. Он не лишен некоторого плутовства и не прочь не заплатить в трактире или воспользоваться чужой сбруей для своего осла. Иногда он высказывает прямо корыстные мысли — так, Санчо считает, что если его подданными будут негры, он сможет их попросту продавать.

Санчо Панса отчасти понимает, что его хозяин сумасшедший. Он довольно ловко использует доверчивость Дон Кихота. Трезвый и не лишенный практической сметки, он часто торжествует над ним. Когда Дон Кихот хочет пуститься ночью в опасную авантюру, Санчо Панса связывает ноги Росинанту и объявляет, что волшебники заколдовали его. Или же он выдает проезжающих мимо крестьянок за Дульцинею и ее прислужницу.

На все приключения он долгое время смотрит с точки зрения собственной выгоды. Однако по мере развития романа происходит эволюция и Санчо Пансы. Во второй части романа он вырастает в фигуру, полную глубокого благородства.

Санчо все время говорит о жалованьи, постоянно разглагольствует о том, сколько ему полагается получить. Но по сути он человек бескорыстный. Все эти разговоры кончаются тем, что он примиряется с Дон Кихотом и без всяких условий следует за ним. Из всех своих предприятий он извлекает, говоря словами Гейне, только пуф.

В Санчо Пансе заложены своеобразные достоинства — в нем есть здоровое народное начало. Он — носитель народной мудрости. Под влиянием Дон Кихота Санчо Панса нравственно развивается, духовно растет. Эта духовная и нравственная стойкость героя выражается прежде всего в том, что он не оставляет своего господина, бескорыстно повсюду следует за ним.

Характер Санчо Пансы наиболее полно раскрывается в эпизоде с его губернаторством. Вняв советам рыцаря-гуманиста, губернатор-крестьянин правит лучше герцога. Он проявляет самообладание, мудрость и бескорыстие. Над Санчо Пансой издеваются. Под предлогом, что его могут отравить, ему не дают есть; его зажимают щитами и топчут ногами во время воображаемой битвы. Но он делает свое дело. Он разгадывает многочисленные загадки, мудро и справедливо решает сложные дела. Во всей литературе европейского Возрождения мы не встречаем такого апофеоза крестьянина, мудрости и справедливости человека из народа.

Характерные черты и качества героев

С помощью описания и характеристики Дон Кихота и других персонажей писатель хотел показать их мнение о жизни и заменить фантастическое представление о мире верной картиной. Он заложил основы другого видения реализма, получившее развитие в литературе буржуазного общества. Жанр его книги — приключенческий роман.

Рыцарь и его оруженосец

Дон Кихот — пожилой причудливый дворянин и фантазер. Считается, что ему столько же лет, сколько автору. Герой вообразил себя рыцарем, начитавшись сказок. Это привело к тому, что он стал жить в иллюзорном мире, где хотел творить добро во имя возлюбленной и делать мир лучше. Конечно, эти намерения были прекрасны. Только вот воплотить их в жизнь ему не получалось, так как персонаж не знал, как это можно осуществить в настоящем мире, применить в действительности.

Героя называли Рыцарем Печального Образа, Львов. Он имел прозвище Добрый. Персонаж попадал в разные ситуации, переделки. Его мечты были разбиты реальностью, но, несмотря на это, герой показал читателям прекрасные уроки жизни.

Внешне он худой и бледный. На его тощем коне по имени Росинант старые доспехи.

Странное поведение и поступки рыцаря приносят ему славу сумасшедшего, чудака и безумца. Если кратко, то он считает, что мир заколдовали злые волшебники, поэтому его призвание — сражаться с ними. Герой видит опасность и врагов там, где их нет.

В произведении он рассуждает о:

  • литературе;
  • воспитании;
  • правителях;
  • свободе;
  • войне;
  • мире.

Перед смертью главный герой отрекается от своих рыцарских деяний и признает, что был неправ и безумен. Его образ сложен и многолик. Порой кажется, что он только претворяется безумцем, а на самом деле сам всех обманывает. Этот персонаж подражает языку рыцарских романов, выступает как гуманист, обличает общественные пороки.

Санчо Панса — добрый и верный друг рыцаря, а также его оруженосец.

Он принадлежит к крестьянскому сословию, имеет следующие характерные черты:

  • наивность;
  • доверчивость;
  • бескорыстность;
  • остроумие;
  • хитрость;
  • мудрость.

Его главным отличием от Дон Кихота является то, что Санчо живет в реальности, в разумной жизни. Но приключение пошло ему на пользу, так как этот персонаж превратился в честного и справедливого человека. Он стал прагматичным и практичным.

Второстепенные герои

Дульсинея Тобосская — крестьянка, получившая из уст рыцаря почетное звание благородной дамы. Именно во славу этой особы он собирался творить подвиги, менять мир, хотел бросить к ее ногам поверженных противников, а девушка должна была решить их участь. Крестьянка подвигла героя на благородные дела.

Помимо нее, в романе описывается племянница рыцаря — Антония, которая любит и уважает своего дядю, всегда ждет его домой. Она получает от Дона все имущество, но только в случае, если выйдет замуж за человека, не имеющего ничего общего с рыцарями и рыцарскими романами.

У Кихота была верная и преданная экономка. Эта женщина искренне любила своего безрассудного хозяина. Главный герой уважал и ценил ее, поэтому в своем завещании указал, чтобы ей была выплачена вся сумма за все время ее работы и средства на покупку платья.

Также в романе встречается близкий товарищ рыцаря — цирюльник. Это разумный и рассудительный человек, переживающий за своего знакомого. Он пытался переубедить Дона, чтобы тот не совершал безумные поступки.

Таким образом, с помощью характеристики героев автор показал противостояние между идеалом и действительностью. Попытки Кихота сотворить добро и справедливость оказались безуспешными. Получилось, что «один в поле не воин». Одинокий рыцарь не сможет изменить мир, несмотря на то, что будет пытаться хоть что-то сделать.

Ради этих взглядов он проявляет большую отвагу, желает пожертвовать собой, что вызывает восторг и настоящее уважение. Тема этого произведения актуальна до сих пор. По мотивам романа сняли фильм, в школах пользуются популярностью сочинения, затрагиваемые вопросы книги.

Экранизация

Роман «Дон Кихот» пережил громадное количество экранизаций, ранняя из которых состоялась на заре кинематографа, в 1903 году. Это была черно-белая немая короткометражка, снятая во Франции. Звук и цвет пришли в кино много позже.

Последняя известная экранизация романа вышла в 2007 году. Это мультипликационный фильм совместного производства Испании и Италии, снятый режиссером Хосе Посо.

В России также вышло несколько экранизаций. В 1957 году вышел цветной фильм от студии «Ленфильм» с актерами в главной роли и Юрием Толубеевым в роли Санчо Пансы. Еще одна экранизация с в роли Дон Кихота и в роли Пансы вышла в 1997 году под названием «Дон Кихот возвращается».

В честь персонажей книги названы два астероида. Первый, под названием «(571) Дульсинея», открыт в 1905 году, а второй — «(3552) Дон Кихот», — почти восемьдесят лет спустя, в 1983 году.

Образ Дон Кихота, чьим спутником был в романе Санчо Панса, оказал громадное влияние на мировое искусство и культуру. Имя героя стало нарицательным, породив такое понятие, как «донкихотство». Многие позднейшие литераторы обыгрывали либо пародировали образ Дон Кихота, давали отсылки к нему или предлагали собственные интерпретации.

Английский писатель Грэм Грин создал роман «Монсеньор Кихот», действие которого разворачивается в ХХ веке в Испании после падения франкизма. написал рассказ «Пьер Менар, автор Дон Кихота», где создается образ вымышленного писателя, который извел годы собственной жизни на то, чтобы воспроизвести некоторые главы из романа Сервантеса. А испанский философ Мигель де Унамуно создал своего рода «философский пересказ» текста Сервантеса, названный «Житие Дон Кихота и Санчо».

В 2005 году в Москве открылся Виртуальный музей Дон Кихота, созданный Институтом Сервантеса. Экспонаты, выставленные в холлах и аудиториях института, раскрывают тему Дон Кихота так полно, как только возможно. В музее прошли выставки иллюстраций к роману, «Дон Кихот и кино», «Дон Кихот и театр» и даже «Дон Кихот и дизайн».

Санчо Панса и Дон Кихот сравнение

Что объединяет Санчо Панса и Дон Кихота? Ответ на этот вопрос Вы узнаете в этой статье.

Дон Кихот и Санчо Панса сходства и различия

На первый взгляд Санчо Панса полная противоположность Дон Кихоту: в то время как Дон Кихот, изнуряя себя физически, жаждет бескорыстно потрудиться на пользу человечества, Санчо Панса прежде всего старается ублажить свою плоть и послужить самому себе.

Санчо Панса — любит поспать и поесть (само имя его выразительно: panza по-испански значит «брюхо»), он хочет стать графом и губернатором, он хочет, чтобы жена его Тереса Панса ездила в золоченой карете. Размечтавшись о том, как он сделается властителем, он спрашивает, сможет ли он продать всех своих подданных в рабство и положить денежки в карман. Он весь в практике, в настоящем, в то время как Дон Кихот весь устремлен в мечту, в прошлое, которое он хочет оживить.

Но в то же время между ними есть глубокое внутреннее сходство — они отличаются добротой, отзывчивостью, человечностью, беспечностью в жизни, чистотой сердца, активностью.

Судьба их похожа: они, увлеченные своими фантазиями, отрываются от семьи и мирной здоровой жизни, чтобы пуститься по свету в поисках удачи, и оба в конце концов исцеляются от своих бредней, убедившись, что они были во власти миражей.

Но разница между ними та, что Дон Кихот пленился мечтой об искоренении зла на земле и о рыцарской славе, т. е. старым рыцарским идеалом в его классической форме, а Санчо Панса под влиянием безумного Дон Кихота прельстился идеей легкой наживы, духом авантюризма, т. е. современной формой рыцарского идеала — «рыцарством» первоначального накопления.

Есть разница также и в том, как они исцеляются от своих миражей. Дон Кихот, несмотря на все неудачи, остается во власти своих рыцарских иллюзий, пока, наконец, пелена не спадает с его глаз.

Напротив, Санчо Панса исцеляется умственно и нравственно задолго до конца романа. От бредней, воспринятых им от Дон Кихота, он освобождается в результате суровых испытаний, последним из которых было его «губернаторство». Однако в управление своим «твердым островом» он уже вступил излечившимся от овладевшей им ранее жажды наживы, и это произошло с ним отчасти под воздействием постоянного примера душевного благородства и доброты Дон Кихота.

Санчо Панса сопровождает Дон Кихота в третьем выезде из-за сердечной привязанности к своему господину, которого он искренне полюбил.

Под влиянием Дон Кихота Санчо становится вообще добрее и великодушнее в своем отношении к людям, и им начинает руководить уже не жажда обогащения, а любовь к справедливости и человечность.

Дон Кихот — носитель самых высоких гуманистических идей, а простодушный весельчак Санчо Панса ― воплощение народной мудрости и нравственного здоровья. Оба близки друг другу, что особенно отчетливо выступает в эпизоде губернаторства Санчо Пансы, где благородные гуманистические идеалы Дон-Кихота скрещиваются с практическим разумом, честностью и здоровой человечностью Санчо. Другой момент их глубокого и уже окончательного сближения — финал романа, когда Санчо Панса, обливаясь слезами, прощается со своим умирающим господином, который освободился от своих заблуждений и уже больше не Дон Кихот Ламанчский, а снова — Алонсо Кихана Добрый.

Чем отличаются Дон Кихот и Санчо Панса?

Дон Кихот Санчо Панса
идальго Положение в обществе Крестьянин
«Телосложения был крепкого, из себя худой, с лица худощавый …» Внешность «Грубое брюхо и низкий рост, борода …»
Книжные знания, оторванность от реальной жизни Образование Народная мудрость. Основанная на жизненном опыте
Романтические высокие идеалы Жизненая позиция Здравый смысл
Жить по рыцарскими законами, бороться со злом, несправедливостью Мечта Быть губернатором
Бескорыстие, щедрость, искренность, наивность, равнодушие к земным благам, энергичность, вспыльчивость Черты характера Скупость, меркантильность, стяжательство, хитрость, линькуватисть, трусость, грубость
Мечтатель-Идеалист Мировоззрение Реалист-материалист

Теперь Вы знаете чем похожи Дон Кихот и Санчо Панса и чем они отличаются.

Биография

Дон Кихот — идальго, человек благородного происхождения. Санчо Панса жил на его землях и работал как простой крестьянин. В сравнении с Дон Кихотом Санчо представляет полный контраст даже в плане внешности. Это низенький упитанный человек, который в странствиях с Дон Кихотом разъезжал обыкновенно на осле по кличке Серый, в то время как худой и длинный Дон Кихот ездил на лошади по имени Росинант.


Дон Кихот и Санчо Панса

В этом имени сложно обыгрываются испанские слова rocin — «кляча», и ante — «прежде, впереди». Имя это, по мнению Дон Кихота, звучало благородно и призвано было пояснять, «что прежде конь этот был обыкновенной клячей, ныне же, опередив всех остальных, стал первой клячей в мире».

Характеры героев также диаметрально противоположны. Дон Кихот склонен к мечтаниям, выдумкам и миражам, Санчо же зачастую старается отговорить спутника от откровенных безрассудств.


Санчо Панса

Перед тем как отправиться в странствия, герой успел пожить в браке и обзавестись двумя детьми. Практичный и трезвомыслящий Санчо согласился сопровождать Дон Кихота в роли оруженосца не оттого, что попал под влияние идей безумного идальго, а потому что купился на щедрые обещания, которые тот дал — сделать Санчо губернатором острова и пожаловать герою графский титул. Санчо не строит иллюзий на счет своего господина и считает, что тот не в себе, однако относится к Дон Кихоту с почтением из-за того, что тот умен и образован.


Дон Кихот и Санчо Панса

Во второй части романа образ Санчо претерпевает некоторые изменения. Герой становится более рассудительным и умным. Санчо в самом деле назначают губернатором (в шутку) и герой показывает себя на этом «посту» с лучшей стороны, честно и толково управляет и изысканно выражается. А позже покидает пост по доброй воле, придя к выводу, что власть – не для него.

При этом герой проявляет и такие черты, как наивность и доверчивость, в то время как окружающие жестоко шутят над Санчо, считая героя таким же безумцем, как и Дон Кихот. В финале радость от того, что удалось-таки заработать денег, мешается у героя с искренним сожалением о смерти Дон Кихота.

Черты характера

С самого начала произведения, рассматривая образ Санчо Пансы создаётся впечатление, что герои романа являются противоположностями друг друга. Но лишь позже, при большем знакомстве с персонажами, становится понятно, что при всех своих различиях они имеют массу схожих черт.

Оба героя имеют большие планы. Главной чертой, которая наблюдается у обоих героев, — это безграничная доверчивость. Именно поэтому Санчо сразу поверил в то, что действительно может стать губернатором, и ни разу не усомнился в этом. Философское мировоззрение обычного землепашца базируется на житейской мудрости, полученной им от народа. Простой крестьянин мечтает стать высокопоставленным чиновником, имеющим в достатке материальные средства. Дон Кихот же мечтает обрести славу храброго рыцаря, совершить множество подвигов и покорить прекрасную даму.

Характеристика Санчо Пансы формируется в том мире, где он живёт, мире простых людей — крестьян и рабочих, в то время как личность его хозяина развивается благодаря прочтённым им романам о:

  • героях;
  • рыцарях;
  • завоевателях.

Считая Дон Кихота наивным безумцем, он всё же восхищался его эрудированностью и остротой ума, отдавая этому дань уважения. Проведённое совместно время оказывает положительный эффект на верного слугу, благодаря общению со столь начитанным хозяином, он сам становится более рассудителен. И начинает своё губернаторство, в роли управляющего на вверенном ему в шутку острове, искренне и благородно.

Его ораторские способности отличаются красноречием, а управление судебной службой отличается порядочностью и честностью. Изысканные манеры и умение держаться в высоком обществе, также были переняты у его хозяина. Но со временем становится понятно, что такая долгожданная должность губернатора ему абсолютно не по душе и милее всего его сердцу — возвращение в свою простую и размеренную жизнь обычного землепашца.

Встреченные на пути героев люди считают, что путешественники выжили из ума, и подстраивают им каверзные передряги. Простота характера и наивность души делают порой из Санчо уязвимого и беспомощного человека перед лицом осуждающего общества, что также объединяет его со своим хозяином.

Сравнительная характеристика Дон Кихота и Санчо Панса

Санчо Панса был помощником и оруженосцем Дон Кихота, он был преданным другом и хорошим помощником. Он являлся простым крестьянином и землевладельцем, которого привлекали немного от частности рассказы Дон Кихота о богатстве и славе.

У них были разны не только представления о жизни, но и телосложение Дон Кихот был высокий и худой, а Санчо Панса наоборот маленький и полненький. Санчо привлекала лишь добыча и мысль о том, что он может прославиться, он хотел стать великим человеком. Он хотел получить с Дон Кихота максимальную прибыль небольшую наживу для того чтобы обеспечить жену и двоих детей.

Санчо Панса был совсем не мечтательным в отличии от Дон Кихота. Он был рассудителен и довольно хитрый человек, его всегда интересовала лишь выгода, в каких бы он не был обстоятельствах.

Санчо довольно часто говорил такие слова «Лучше мы спустимся на землю и будем ходить по ней ногами». Он всегда пытался отговорить Дон Кихота, от каких-либо глупых поступков. Но каким бы он не был внимательным, он все-таки поддался своей мечте стать губернатором.

Образ Санчо представляет собой простого наивного и доброго человека. С некоторым временем Санчо начал оказываться под влиянием Дон Кихота, который совершенно не приносил ему прибыль. Он хорошо относился и жалел своего господина, поэтому не мог его оставить в трудные времена. Санчо был достаточно наивен, и он единственный кто верил всем бредням Дон Кихота.

Он понимал, что его хозяин сумасшедший и от частности пользовался этим и получал некую прибыль. Санчо начал понимать, что они с Дон Кихотом похожи и выделил некоторые качества, такие как доброта, человечность и отзывчивость.

И когда ему выпала возможность, на какое-то время стать губернатором он проявил себя хорошим правителем. Он в какой то, части начал даже править лучше герцога. Хоть над ним и издевались, говорили, что могут отравить, он все равно делал свое дело, справедливо решал все задачи и разгадывал многочисленные загадки.

Изначально Санчо был простым крестьянином, но чем больше он проводил времени с господином, тем больше проникался духом рыцарской романтики. Он начал становится мечтателем и понимал, что этого он сможет добиться только рядом с Дон Кихотом, поэтому со временем начал работать уже не за деньги, а из-за уважения к своему хозяину.

Именно это и помогло в дальнейшем ему достичь всех своих целей.

Анализ 3

Роман «Дон Кихот» относится к произведениям мировой литературы. Творение носит приключенческий характер. Востребованность первого тома основана на приключенческом жанре. Роман имеет глубинный смысл и множество особенностей. Произведение имеет политический смысл. Многие читатели воспринимают роман как приключенческое произведение. Автор протестовал против 2 краев – ветхого и нового циничного мира.

Главный герой Дон Кихот по имени Алонсо Кехано играют особую роль в романе. Герой считается неразумным и храбрым воином, который всегда приходил на помощь угнетенным людям. Его старания приносили только вред. Поглощенный идеалами Алонсо не видел своих ошибок. Сервантес в романе рассмотрел несколько тем:

  1. Главной темой романа считается идеал. В произведении автор показал геройство в качестве глупого занятия. Замысел автора подтверждается поступками Дон Кихота.
  2. Социально-политическая тема, выраженная во времена феодализма и современного мира. Автор выступал против феодализма и не радовался за новую систему правления. Автор показал, что бедные люди намного честнее, чем аристократы.
  3. Тема назидания. Сервантес показал читателям, к чему приводит слепая вера и необдуманные действия. Сервантес поддерживал гуманистическое мировоззрение.

Кроме тем, автор затронул несколько проблем. Первая проблема – это совместимость материального и настоящего мира. С каждым миром герои романа встречаются на своем пути. Вторая проблема это несправедливость общественной системы и правления. В 2 томах произведения автор очень детально описал мироустройство начала 17 столетия. В романе есть персонажи, принадлежащие к разным сословиям.

Вначале автор хотел показать бессмысленность старого мира. К такому замыслу относится феодализм с бесправием и нищетой, также рыцарскими традициями. Такие проблемы тесно связаны с политической темой, которая волновала автора. При создании романа автор затронул философские аспекты жизненного бытия. Роман был популярен при жизни Сервантеса. С момента издания прошло уже 400 лет. Большую часть романа занимают странствия и увлекательные путешествия Дон Кихота и Санчо Пансы. Гениальный автор наделил каждого героя остроумием и разумом, манерой мыслить и интеллектуальными способностями. Основной герой Алонсо всегда рассуждал о возвышенности духа. Он произносит старомодные, но в то же время торжественные речи.

Дон Кихот живет в рыцарских иллюзиях и мечтах. Герой представляет, как его любимая дама проживает во дворце. Он верует в искренность рыцарских произведений. На самом деле герой верит в то, что не существует. В образе Дон Кихота Сервантес отразил бескорыстное стремление рыцаря защищать слабых людей ради добра и верности. Ради личных идеалов Дон Кихот готов на любые жертвы и всегда показывает большую смелость. Его старания вызывают у читателей настоящее уважение, несмотря на вред от помощи рыцаря.

Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский характеристика образа Дон Кихота

Дон Кихот — центральный персонаж романа. Комичная фигура престарелого бедного кастильского идальго Алонсо Кихано, который, начитавшись рыцарских романов, оставляет дом и пускается на поиски приключений, сразу же настраивает читателя на то, что перед ним — пародия на модные в то время романы. Уже само имя, придуманное себе героем (в переводе с испанского «кихот» означает «набедренник») вызывает недоумение и улыбку. Ведь идальго, представители низшего слоя испанского дворянства, не имели права на приставку частицы «дон». Почему же этот чудак пытается подражать прославленным героям прошлого и воображает себя странствующим рыцарем, совершающим подвиги по имя своей возлюбленной, прекрасной Дульсинеи Тобосской, которую он тоже придумал? Проще всего счесть его безумцем. Так и поступают все, кто с ним сталкивается во время его странствий по дорогам Испании. Автор лишь постепенно подводит читателя к тому, что его герой, несмотря на его весьма эксцентрические выходки, прекрасно образован, начитан в античной литературе, может быть трезвым и рассудительным, а в его безумии, говоря словами Шекспира, есть «своя последовательность». Свои неудачи на рыцарском поприще Дон Кихот объясняет происками злых волшебников, чарами которых великаны превращаются в ветряные мельницы, а дама его сердца, Дульсинея, принимает облик простой крестьянки. Дон Кихот свято верит в фантастические повествования о подвигах рыцарей, и эта вера поддерживает его неукротимый дух, который едва удерживается в дряхлом геле. Косность окружающих его людей и предметов не повергает его в отчаяние, поскольку они не властны над его идеалом. В романе Сервантеса мир «высокой» фантазии и «низкой» действительности, мир поэзии и прозы не противопоставлены друг другу, как это полагали писатели-романтики, видевшие в Дон Кихоте одинокого мечтателя, не понятого пошлой и вульгарной толпой. У Сервантеса эти миры причудливо переплетены, вписаны один в другой, между ними существуют взаимные переходы, открытые тому, кто дерзновенно верит в их возможность. Дон Кихот говорит о себе: «Волшебники могут отнять у меня счастье, но воли и мужества им у меня не отнять». Правда, во 2-й части романа героический энтузиазм Дон Кихота постепенно ослабевает, уступая место разочарованию и примирению с участью простого смертного — уже не странствующего рыцаря Дон Кихота, а бедного идальго Алонсо Кихано. Но это вовсе не означает, что автор ниспровергает идеалы, вдохновлявшие его героя. Сервантес показывает, что человек в своих духовных исканиях должен подражать высочайшим образцам, не боясь показаться смешным, но при этом обязан помнить, что он крепчайшими идеями связан со своим окружением, которое не только держит личность в плену обыденности, но и стимулирует ее потребность в творчестве, в создании образов, которыми будет жить не одно поколение. На протяжении всего романа Сервантес постоянно подвергает образ своего героя самому трудному и жестокому испытанию — испытанию смехом. И Дон Кихот его выдерживает. Трагическое и комическое в нем сливаются воедино, а смех благодаря гению Сервантеса приобретает новое измерение — он не унижает и не развенчивает, но облагораживает и утверждает веру в вечное достоинство смертного человека.

Характер

Этого героя принято считать антагонистом главного персонажа, так как он, кажется, совершенно лишен того мировосприятия, которое свойственно его хозяину. Санчо интересует в первую очередь материальная выгода, возможность разбогатеть. У него своя философия жизни, основанная на простой житейской мудрости. Недаром его речь изобилует народными цитатами, поговорками и пословицами. Обычный селянин, он воспринимает все происходящее сквозь призму своего особого, крестьянского сознания. Он старается всему найти практическое объяснение, он не склонен вдаваться в отвлеченные рассуждения, как его спутник. Таким образом, на первый взгляд может показаться, что главному герою противостоит Санчо Панса. Характеристика данного персонажа, однако, показывает, что это не совсем так.

Образ Санчо Пансы во второй части

Во второй части книги Санчо меняется, становясь умнее и рассудительнее. Получив от Дон Кихота советы, Санчо, назначенный в шутку губернатором, управляет честно и умно и выражается изысканно. Но затем он понимает, что власть не для него, и добровольно оставляет свой пост. Впрочем, окружающие, считая сумасшедшим и Санчо, смеются и шутят над ним, порой жестоко, он же наивен и многому верит. В финале книги Санчо искренне жалеет о кончине Дон Кихота, но в то же время радуется тому, что всё-таки заработал деньги.

Фильмы Дон Кихот (1933) • Дон Кихот из Ламанчи (1947) • Дон Кихот (1955–1969, незаконченный) • Дон Кихот (1957) • Человек из Ламанчи (1972) • Дон Кихот снова в пути (1973) • Дон Кихот (2000) • Дон Кихот (мультфильм, 2007) • Дон Кихот (2010) • Человек, который убил Дон Кихота (незаконченный)
Сценические постановки Дон Кихот (опера Кинцля, 1898) • Дон Кихот (опера Массне, 1909) • Дон Кихот (балет, 1869) • Человек из Ламанчи (мюзикл, 1964)

Описание героя

Санчо Панса – простой арендатор на землях, принадлежащих идальго Алонсо Кихана. До описываемых в романе событий он вёл простую и ничем не примечательную жизнь. У него жена и двое детей. Когда его хозяин повредился в уме на почве рыцарских романов и решил отправиться на поиски приключений, он предложил Пансе стать его оруженосцем.

У Санчо Пансы непримечательный облик:

  • невысокий рост;
  • солидное брюшко;
  • круглое лицо;
  • окладистая борода.

Наслушавшись речей своего безумного хозяина, Санчо мечтает стать значительным человеком и хочет, чтобы его жена каталась в позолоченной карете.

Он обладает следующими чертами характера:

  1. Хитрый оруженосец отличается практическим крестьянским умом. Он везде и во всём ищет легкую выгоду. Когда Дон Кихот интересуется, что он будет делать, когда станет властелином, тот спрашивает, можно ли продать своих подданных негров в рабство, а денежки присвоить.
  2. Он не пройдет мимо того, что плохо лежит, может прихватить чужую сбрую для своего осла и не расплатиться за обед в трактире. Угрызений совести он при этом не испытывает.
  3. Практичный крестьянин любит хорошо и обильно поесть, подольше поспать.
  4. К хозяину Панса относится с иронией, считая его беспочвенным мечтателем, хотя по наивности верит его бредням. Тем не менее он уважает его за образованность и благородство. Оруженосец пытается уберечь Дон Кихота от опасностей, открыть ему истинное положение вещей. При этом он иногда откровенно им манипулирует.

Образ Санчо Пансы в первой части

Санчо Панса был простым крестьянином-хлебопашцем на землях Алонсо Кихано , был женат и имел двоих детей. Завлечённый обещаниями Дон Кихота сделать его в будущем графом и губернатором острова, Санчо соглашается его сопровождать в качестве оруженосца. Не веря в мечтания и миражи Дон Кихота, Санчо часто проявляет в своих речах здравый смысл и пытается отговорить Дон Кихота от наиболее безрассудных подвигов. Тем не менее, он охотно пользуется преимуществами странствующего рыцарства. Он хитёр, и часто обманными путями пытается получить выгоду. Считая, что Дон Кихот не в себе, он тем не менее почитает его за ум и образованность.

Высказывания

Известные цитаты Санчо Пансы свидетельствуют о его остром уме, наблюдательности и хитрости. Из них видно, что герой рассуждает с практической точки зрения, заботясь прежде всего о физическом здоровье, об отношениях с людьми, о комфорте — как телесном, так и душевном. Например, ему принадлежит такая фраза: «Где играет музыка, там не может быть ничего худого».

Итак, образ оруженосца Дон Кихота является неотъемлемой частью всего романа, без него характер рыцаря не был бы столь выразителен. Да и сам персонаж – это фигура самодостаточная и самостоятельная, поскольку уходит корнями в народную жизнь. Итак, своеобразным двойником рыцаря выступил Санчо Панса. Характеристика данного действующего лица невозможна без сравнения его с господином.

https://24smi.org/person/1194-sancho-pansa.html https://sochinyshka.ru/obraz-i-xarakteristika-sancho-pansa.html https://fb.ru/article/259051/sancho-pansa-harakteristika-personaja

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector