Чимеевский мужской монастырь: история, как добраться, фото
Содержание:
Чимеевская икона Божьей Матери
Хотя Чимеевская икона Божьей Матери считается местночтимым образом, ее известность распространилась далеко за пределы Сибири и даже России – об этом свидетельствуют многочисленные паломничества не только из нашей страны, но и из-за рубежа. История обретения чудотворной Чимеевской иконы тоже связана с чудом.
История иконы
Это чудо случилось в первой половине 18 века. Жители села Чимеева увидели какую-то большую темную доску, которую несли бурные воды реки Нияп. Когда доска попала в водоворот, она накренилась, и присутствующие были буквально обожжены взглядом невероятно выразительных глаз Богородицы.
Икону поместили в Чимеевскую церковь, по которой она и получила свое название. Каких только бедствий не выпало на долю этой поразительной иконы, и каких только чудес она не явила! В 1770 году церковь сгорела, однако Чимеевская икона Божьей Матери обнаружилась на пепелище невредимой, лишь со слегка обгоревшим ликом (след от него заметен и сегодня).
В советское время икона явила еще одно чудо. Когда в 1937 году Чимеевскую церковь полностью разорили, сбросив колокола и вынеся все иконы, Чимеевскую икону Божьей Матери не смогли сдвинуть с места, поэтому она так и осталась в заколоченном храме. Известие об этом чуде широко распространилось по округе. Паломники приходили издалека, чтобы вместе с прихожанами помолиться перед дверями церкви.
Лишь десять лет спустя храм был возвращен верующим, и обнаружилось, что чудотворная икона цела и невредима.
В 2002 году Чимеевскую икону Божьей Матери передали в Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь, откуда в другие епархии вывозят ее точную копию. Сама же икона считается слишком редкой и ценной, так как в иконописи этот образ практически не повторялся. В этом заключается ее огромное значение и для верующих, и для русской иконографии.
Значение Чимеевской иконы
Чимеевская икона является каноническим вариантом образа Казанской Божьей Матери, поэтому иногда можно встретить ее двойное наименование: икона Божией Матери Казанская Чимеевская. По иконописному типу ее относят к Одигитрии (Путеводительнице) – одному из древнейших образов Богоматери. По преданию, первым такой образ написал сам святой Лука.
Богородица изображена со склонившейся к Младенцу Иисусу головой, Он же стоит в полный рост, делая правой рукой благословляющий жест. Самое главное отличие Чимеевской иконы – это совершенно потрясающие глаза Богоматери, необычайно большие и словно пронизывающие насквозь. Хотя сама икона потемнела от времени, глаза Богоматери сохранили яркость.
Икона написана на массивной доске размером 108х89 см. В настоящее время взамен прежнего посеребренного оклада для нее изготовили оклад из крестиков, колец и цепочек, которыми паломники завесили чудотворную икону так, что лика почти не было видно, – явное свидетельство того, что молитва Чимеевской иконе Божьей Матери помогает в решении жизненно важных проблем.
В чем помогает молитва Чимеевской иконе Божьей Матери
Засвидетельствовано множество исцелений после молитвы перед этой иконой, многие женщины обрели после этого счастье материнства. Но не только телу, но и душе молитва Чимеевской иконе Божьей Матери приносит исцеление: она помогает укрепить любовь и семейные отношения, уберегает от соблазнов, избавляет от озлобления и недоверчивости, страхов и сомнений, наполняет душу умиротворением.
Молитва Чимеевской иконе Божьей Матери
Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси Всесильная христиан Помощница и Заступница. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, бед и от напрасныя смерти; даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси, благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Как добраться?
На автомобиле по трассе Екатеринбург – Курган нужно ехать до поворота на Чимеево. Из Кургана или Тюмени нужно ехать по трассе Курган — Тюмень до поворота на Чимеево. Также можно доехать на автобусе, который следует из Кургана до села Ягодное. Ходит два раза в день.
Автор фотографии: s42
Автор фотографии: s42
Автор фотографии: s42
Автор фотографии: s42
Автор фотографии: s42
Автор фотографии: s42
Автор фотографии: s42
Автор фотографии: s42
Автор фотографии: s42
Автор фотографии: s42
Автор фотографии: s42
Автор фотографии: s42
Автор фотографии: s42
Автор фотографии: Александр Алпаткин
Священники Семискульской церкви.
Священник Семискульской церкви Михаил Батарлинов. Фото 1910 г. из семейного архива Виктора Бутенко — праправнука отца Михаила.
Вениамин Яковлевич Добромыслов родился в 1876 года в Туринском округе Тобольской губернии. 6 августа 1903 года поступил священником (на вакансии диакона) в Троицкую церковь села Мокроусово, служил в приписной церкви д. Семискуль. С 1 сентября 1903 года по 21 июля 1904 года законоучитель Семискульской церковно-приходской школы. В 1904 году перемещён на вакансию диакона при Тюменской Троицкой единоверческой церкви. Расстрелян 30 августа 1937 года
Первым настоятелем новооткрытого самостоятельного Семискульского прихода стал Николай Матвеевич Дмитриев. Он родился в Тобольске в 1873 году.() июня года епископом Тобольским Антонием (Каржавиным) рукоположен в сан священника к церкви с. Мокроусовское Ялуторовского уезда с откомандированием к приписному храму в с. Семискульское. В Семискуле получил должность заведующего и законоучителя Семискульской и Селезневской церковно-приходских школ. 21 декабря 1907 г. получил архипастырское благословение от епископа Антония (Каржавина) «за усердное и внимательное отношение к учебно-воспитательскому делу» в Семискульской и Селезневской церковных школах. С открытием в мае 1909 г. самостоятельного Семискульского прихода был определён на должность настоятеля прихода. В сентябре 1909 г. перемещен к церкви с. Шишкинское Тобольского уезда, а с января 1914 года священником в с. Кучаевское. Особая тройка Омского УНКВД 10 октября 1937 года, используя донос Вторушина, приговорила Дмитриева к высшей мере наказания — расстрелу
Справочная Тобольской епархии на 1913 год в качестве заведующего Семискульской церковью упоминает священника Василия Денисова
Последним священником Семискульской церкви был Михаил Батарлинов. Обвинялся в пособничестве белогвардейцам. Приговорен тройкой НКВД 5 ноября 1920 года к высылке в Чулымский край. Дело прекращено в связи с амнистией. Реабилитирован 17 августа 1992 года Курганской облпрокуратурой
История явления Чимеевской иконы Божьей Матери
В середине 18 столетия, вернее в 1746-ом, в Зауралье произошло чудо. В селение Чимеево по речке Ниял неизвестно откуда приплыла икона пресвятой Божьей Матери. Святейший образ стоял вертикально в лодке, которая плыла вверх по течению. Старинная икона, размером 108х89 см, была написана на трех склеенных досках. Недалеко от деревни Чимеево, в сосновом бору, одновременно с чудесным явлением святейшего образа открыли источник с исцеляющей водой, позже (в 1996) в лесу соорудили часовню.
В самом начале святыня находилась в доме Семена Брагина. В 1746-ом местные жители без разрешения высшего духовенства построили в своем селе часовню в честь явления иконы Казанской Божьей Матери. Священнослужитель Игнатий Иноземцев, узнав о самовольном строении, разрешил крестьянам молиться святейшему образу. Однако кто-то донес митрополиту Сильвестру, что верующие селения Чимеево молятся в неосвященной часовне. В 1749-ом вышел указ, велевший разобрать самовольно построенное строение. В 1750-ом приказ выполнили, а икону Богоматери вместе с другими образами перенесли в Терсюкскую церковь.
В 50-х годах 18 столетия духовенство разрешило местным жителям Чимеевского погоста построить свой храм. В 1754-ом в Чимеево освятили Богородице-Казанскую церковь. В нее и перенесли древнюю икону. В 70-х годах 18 столетия эта церковь сгорела вследствие неправильно растопленной печи. Уцелел только святой образ Богородицы, правда, изображение Пренепорочной Девы потемнело от копоти.
В 1779-ом, по распоряжению духовенства, было начато возведение новой церкви. В построенном и освященном приделе святых Константина и Елены поместили нарисованное на доске старинное изображение Пренепорочной Девы и пресвятого Младенца. В 1794-ом в Чимеево освятили храм в честь Казанской иконы. Старинный образ повесили в этой церкви. В 1889-ом было начато возведение нового храма в честь явления старинной иконы Богоматери. Освящение деревянной Казанской церкви состоялось в 1890-ом.
С провозглашением в Чимеево власти большевиков в местном храме несколько лет проводились богослужения. Однако в 1937-ом церковь закрыли. В 1943 большевики переоборудовали храм под хранилище для зерна, а все находящиеся там церковные принадлежности и предметы перенесли в алтарь. Старинный образ Богоматери был таким тяжелым, что несколько человек не смогли его поднять. Председатель сельского совета Гладков хотел топором разрубить икону, но, замахнувшись на святыню, почувствовал слабость. У него началось кровотечение. Через 3 дня председатель скончался.
В 1946-ом большевики вернули церковь и святую Казанскую икону Богоматери верующим. С 1947-го в храме возобновились богослужения. При священнослужителе Евгении Храмовом святой образ Богоматери перенесли поближе к алтарю. В самом начале 21 столетия на месте обретения святейшей иконы на побережье речки Ниял возвели часовню.
В 2002-ом в селении Чимеево решили основать мужской монастырь. Старинный Чимеевский образ Божьей Матери, находящийся в Казанском храме, стал монастырской собственностью. В 2004 древнюю икону канонизировали и установили в ее честь праздник 21 июля.
Летом 2019 в храме, в котором хранился старинный образ, произошло возгорание. Икону Богоматери хотели вынести из здания, но не смогли поднять, так как святыня находилась в тяжелом саркофаге с толстым стеклом. Огонь за пятнадцать минут охватил всю церковь. Старинная икона полностью сгорела, остались от нее только частички оклада. Осенью 2019 мужской обители подарили новый список Чимеевской иконы Богоматери. Копию написал российский иконописец А. Ваньков.
О чем молиться
Образ Чимеевской Казанской Богоматери относится к чудотворным. А это значит, что искренняя молитва перед иконой способна помогать людям в самых тяжелых жизненных ситуациях. Летописи храма хранят десятки записей об исцелениях прихожан, которые припадали к мироточащему лику. Но избавление от болезней – не единственное, за чем приходят паломники. Она помогает тем, кому нужна поддержка в трудных обстоятельствах. Монахи часто говорят, что образ способен придавать силы, исцелять души, избавлять от озлобленности и недоверия. После молитвы уходят страхи и сомнения, а человек наполняется умиротворением.
Символы образа
Чимеевская икона – каноническая вариация образа Казанской Богоматери. Она относится к огрудному варианту Одигитрии, древнему иконописному образу, первый вариант которого был написан еще святым Лукой.
Богородица изображена слегка склоненной к младенцу Христу. Сам Господь написан в полный рост, правой рукой он осеняет верующих благословляющим жестом. На Чимеевской иконе у Девы Марии крупные выразительные глаза, несмотря на то что со временем доски потемнели, глаза остались такими же яркими.
Чимеевская Казанская икона относится к массивным, ее размер – 108 на 89 см. Сейчас образ закрыт резным сложным окладом. Изначально это была посеребренная риза, но паломники в благодарность помогавшей им Богоматери завесили его крестиками. Даров было так много, что они просто не помещались на образе. Именно из этого металла и был изготовлен новый оклад.
Святыня не покидает Свято-Казанский мужской монастырь, даже в соседние епархии возят ее точную копию. Иконописцы практически не повторяли этот образ, сегодня он считается крайне редким. Поэтому к иконе, расположенной в храме монастыря, не прекращается паломничество из разных уголков мира.
Читайте далее: Владимировская икона Божьей Матери: Великая охранница и заступница страны, семьи, веры
История возникновения.
В 1894 году крестьяне деревни Гнилинской Мокроусовской волости Ялуторовского округа, Семискульской и Селезневской Могилевской волости Курганского округа подготовили ходатайство о разрешении построить в деревне Семискуле каменную церковь вместимостью до 180 человек. Причиной прошения была значительная отдалённость приходских церквей. Уже в декабре 1894 года с благословления Преосвященнейшего Агафангела, епископа Тобольского такое разрешение было получено.
Архитектор Богдан Цинке разработал проект и в 1895 году отвёл и разбил место под строительство храма на свободной площадке около сельской Ишимской проездной дороги. 9 () мая года произошла закладка каменного храма. Подряд на строительство получил крестьянин Омутинсмкой волости Егор Антонович Макаров.
Фундамент сложен к июлю 1897 года, в августе 1898 года кладка стен доведена до сводов. Храм строился на средства Мокроусовской церкви.
Освящение новопостроенного храма во имя Святителя и Чудотворца Николая совершено 20 августа (2 сентября) года благочинным 4-го благочиния Ялуторовского уезда Григорием Добровым