Что такое причастие и евхаристический набор

Евхаристический набор — это набор предметов, используемых для празднования Евхаристии или Святого Причастия. Как правило, в набор входят потир, патен и ящик для причастия, а также кружка для вина и киворий для хлеба. Материал набора должен отражать достоинство литургии, поэтому он часто изготавливается из драгоценных металлов, таких как золото, серебро или бронза. Выбрать и купить такой набор для себя или подарок можно в каталоге по ссылке. Потир и патен должны быть богато украшены и надписаны словами освящения. Кроме того, ящик для причастия должен иметь замок и ключ, чтобы защитить хлеб для причастия. С таким прекрасным набором евхаристический праздник, несомненно, будет вызывать благоговейный трепет.

Евхаристический набор — это ритуальный акт передачи Евхаристии причащающимся во время евхаристического обряда. 

Он включает в себя три элемента:

  1. Хлеб и вино, или освященные элементы.
  2. Священные служители.
  3. Верующие.

Евхаристия совершается в трех формах:

  1. Вид
  2. Освященный вид  
  3. Запрещенные виды

Евхаристия предлагается в разное время дня:

  • Во время евхаристического обряда
  • Во время

 

Пример Евхаристического набора на 2,5л

Пример Евхаристического набора на 2,5л

Символическое значение просфор

Духовное значение копия становится особенно ясным при рассмотрении символического значения просфор, из которых копием извлекаются частицы. Просфора состоит из двух частей, которые изготовляются из теста отдельно одна от другой и затем соединяются вместе, прилипая одна к другой. На верхней части ставится печать, изображающая четырехконечный равносторонний крест с надписями над перекладиной креста 1С и ХС (Иисус Христос), под перекладиной HI КА (по-гречески — победа). Просфора, приготовленная из муки от зерен бесчисленного множества колосьев, означает и человеческое естество, состоящее из множества элементов природы, и человечество в целом, состоящее из множества людей. При этом нижняя часть просфоры соответствует земному (плотскому) составу человека и человечества; верхняя часть с печатью соответствует духовному началу в человеке и человечестве, в котором запечатлен образ Божий и таинственно присутствует Дух Божий. Божие присутствие и духовное начало пронизывают собою все естество человека и человечества, что при изготовлении просфор отображается добавлением святой воды и дрожжей в воду. Святая вода знаменует при этом благодать Божию, а дрожжи — животворящую силу Духа Святого, дающую жизнь всякому созданию. Это соответствует словам Спасителя о духовной жизни, стремящейся к Царству Небесному, которую Он уподобляет закваске, положенной в муку, благодаря чему постепенно поднимается все тесто.

Разделение просфоры на две части видимым образом обозначает это невидимое разделение естества человека на плоть (мука и вода) и душу (дрожжи и святая вода), находящиеся в неразрывном, но и неслитном единстве, почему и изготовляются верхняя и нижняя части просфоры отдельно одна от другой, но затем соединяются так, что становятся одним целым.

Печать на верхней части просфоры обозначает видимым образом невидимую печать образа Божия, проникающего все естество человека и являющегося высшим началом в нем. Такое устройство просфоры соответствует устройству человека до грехопадения и природе Господа Иисуса Христа, восстановившего в Себе это нарушенное грехопадением устройство. Просфора поэтому является также знамением Господа Иисуса Христа, соединившего в Себе Божественную и человеческую природу.

Просфора делается круглой в знак вечности Христа и человечества во Христе, вообще в знак того, что человек сотворен для вечной жизни. Нетрудно видеть, что просфора знаменует также творение Божие в единстве небесной и земной областей бытия и небесную и земную полноту Церкви Христовой.

Просфора, являясь символом обоженной твари, может приобретать разные значения в зависимости от хода богослужения, знаменуя собою и отдельного человека, и все человечество в целом. Когда из первой служебной просфоры вырезается четверочастный Агнец, то это одновременно символизирует и Рождение Иисуса Христа из пречистого чрева Девы Марии, и отделение безгрешного и очищенного Божественным естеством человеческого естества Иисуса Христа от среды грешного человечества, от среды мира сего, от земной жизни. Это отделение было произведено посредством злобы самих людей, преследовавшей Христа от рождения и приведшей Его к крестной смерти. В связи с этим находится то, что Агнец вырезается копием.

Мудрость устройства просфоры позволяет ей быть и символом Церкви, и восстанавливаемой в ней через причастие Христу Богозданной человеческой природы. Просфоры в основном являются знамением обоженной твари, знамением Церкви, как вечного Царства Божия, частицей которого стремится стать человек, приносящий просфору, и чего он желает тем, за кого вынуты из нее частицы.

Железное острое копие, вырезающее эти частицы, соответственно означает жизненные испытания, которые попускаются Богом со стороны враждебных человеку демонских сил, так что сами по себе эти испытания оказываются, вопреки враждебной воле, необходимым в условиях земной жизни орудием спасения человека, отсечения его греховных привязанностей и соединения с Церковью избранников Божиих.

Копие не создано только для удобства вырезания частиц из просфор. Если бы выделение Агнца и частиц имело иной духовный смысл, оно могло совершаться или руками священника посредством отламывания, или предметом, означающим что угодно, только не орудие жестокости и телесной смерти.

ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Как гласит Священное Евангелие, евхаристию установил сам Иисус Христос незадолго перед своей смертью на кресте. Произошло это на Тайной вечере, когда Учитель собрал всех своих апостолов вместе, чтобы совершить пасхальную трапезу. Приближался праздник Пасхи, который иудеи ежегодно отмечали в память о своём уходе из Египта.

И хотя изначально праздник имел совершенно иное значение, но Христос, когда собрал учеников, наполнил торжество кардинально другим смыслом. Информацию о Тайной вечере можно обнаружить во всех Евангелиях.

На праздновании Пасхи Господь взял хлеб и вино, благословил их и раздал апостолам, разъясняя, что отныне они стали его плотью и кровью. А каждый, кто вкусил их – тем самым приобщился к Богу. Спаситель оставил завет ученикам о необходимости проведения таинства евхаристии для верующих, чтобы они всегда помнили про Его жертву.

В Евангелиях рассказывается, что первыми последователями христианской веры соблюдались все традиции праздника Пасхи, во время которого и проводили евхаристию. Она завершала праздничный ужин (агапа), на котором следовало читать и обсуждать Библию.

Отдельно выделялось пустое место (символически для Иисуса Христа), туда клали вино и хлеб. Под конец ужина всем его участникам необходимо было вкусить их, имея глубокую веру, что они употребляют тело и кровь Мессии.

В Византии ритуал евхаристии претерпел серьёзные изменения. Первым делом праздничную трапезу и таинство разделили, а впоследствии ужин стал запрещённым. Причащение либо приурочивали к вечернему богослужению, либо смещали на утренние часы.

О приготовлении ко Причащению Святых Таин

Желающий достойно причаститься Святых Христовых Таин, должен за два-три дня молитвенно подготовить себя к этому: молиться дома утром и вечером, посещать церковные богослужения. Перед днем причащения надо обязательно быть на вечерней службе. К домашним вечерним молитвам добавляется (из молитвослова) правило ко Святому Причащению. Размер его определяется духовным отцом. Обычно оно включает в себя каноны: покаянный Господу Иисусу Христу, молебный ко Пресвятой Богородице, Ангелу Хранителю, а также Последование ко Святому Причащению.

Надо при этом учитывать и нижеследующие указания праведного Иоанна Кронштадтского: «некоторые поставляют все свое благополучие и исправность пред Богом в вычитывании всех положенных молитв, не обращая внимания на готовность сердца для Бога — на внутреннее исправление свое; например, многие так вычитывают правило ко Причащению. Между тем здесь прежде всего надо смотреть на исправление нашей жизни и готовность сердца к принятию Святых Таин. Если сердце право стало во утробе твоей, по милости Божией, если оно готово встретить Жениха, то и слава Богу, хотя и не успел ты вычитать всех молитв. Царство Божие не в слове, а в силе» (1 Кор. 4, 20). Хорошо послушание во всем Матери-Церкви, но с благоразумием; и, если возможно, «могий вместити» продолжительную молитву «да вместит». Но «не вси вмещают словесе сего» (Мф. 19, 11; см. также ст. 12); если же продолжительная молитва несовместима с горячностью духа, лучше сотворить краткую, но горячую молитву. Припомни, что одно слово мытаря, от горячего сердца сказанное, оправдало его. Бог смотрит не на множество слов, а на расположение сердца. Главное дело — живая вера сердца и теплота раскаяния во грехах». С молитвой соединяется воздержание от скоромной пищи — мяса, яиц, молока и молочных продуктов, при строгом посте и от рыбы. В остальной пище надо соблюдать умеренность.

Желающий причаститься должен, лучше всего накануне, до или после вечернего богослужения, принести искреннее раскаяние в своих грехах перед священником, чистосердечно раскрывая свою душу и не утаивая ни одного греха. Перед исповедью нужно непременно примириться как со своими обидчиками, так и с теми, кого обидел сам. На исповеди лучше не дожидаться вопросов священника, а высказывать ему все, что есть на совести, ни в чем себя не оправдывая и не перелагая вину на других. Ни в коем случае нельзя на исповеди осуждать кого-либо или рассказывать о чужих грехах. Если нет возможности исповедаться вечером, нужно сделать это до начала литургии, в крайнем случае — до Херувимской песни. Без исповеди никто, кроме младенцев до семи лет, не может быть допущен ко Святому Причащению. После полуночи запрещается есть и пить, к Причастию нужно приходить строго натощак. К воздержанию от пищи и пития перед Святым Причащением надо приучать и детей.

Покаяние

Одним из важных моментов проведения всего обряда является покаяние.  Оно совершается в Таинстве исповеди.  Существует мнение, что два данных обряда можно разделить и приступить к причастию без исповеди. Но на самом деле это больше касается Поместных Церквей. Наша же Церковь, только начала оправляться от духовной катастрофы.

По сравнению с другими странами у нас очень мало священнослужителей и православных храмов. Жизнь и духовный уровень современных верующих по сравнению с жизнью первых христиан намного ниже. Поэтому наша Церковь строго придерживается практики исповеди перед причастием. Кстати многие священники покаяние считают вторым крещением. Ведь подобно тому, как омывает душу от грехов крещенская вода, так и слезы покаяния очищают нашу душу.

Конечно, иногда приходится наблюдать, как человека кто-то из близких, заставляет идти на данный обряд. Принуждая они делают огромную ошибку, ведь человек, который не несет в себе веру не получит очищения души. Для него это будет простой формальностью. Поэтому к прохождению Евхаристии человек должен дойти самостоятельно.

Господь всегда с Вами!

Смотрите еще и видео о Таинстве Евхаристии:

  • Традиции православия
  • Это необходимо знать каждому

От школьника к профессионалу

Как и для школьников, «Готовальня» изготовляла наборы для настоящих инженеров и мастеров конструкторских бюро. Все дело в том, что выпускалось одновременно несколько линеек наборов циркулей: для школьников, полупрофессиональные и профессиональные.

Если школьникам циркуль требовался только для урока черчения, инженер использовал готовальню в более широком спектре. Естественно, инженерные наборы состояли из большего количества приборов, нежели школьные и полупрофессиональные наборы.

Что такое готовальни в понятии советского профессионала? Это самые точные измерительные предметы, позволяющие проектировать чертежи высокого уровня сложности. Точность таких циркулей действительно поражала — ручная калибровка с точностью до миллиметра каждого из приборов радовала любого советского конструктора.

Копие, которым вырезаются частицы из просфор — орудие Промысла Божия

Для вырезания Агнца из первой богослужебной просфоры, а также для вырезания частиц из других просфор употребляется копие — плоский железный нож в виде наконечника копья, заостренный с двух сторон, вставленный в деревянную или костяную рукоять. Он является образом того копья, которым воин, желая удостовериться в смерти Христа на Кресте, пронзил Его в ребра. При воспоминании страдания Спасителя на службе проскомидии Агнец слегка пронзается копием с правой стороны со словами: «Един от воин копием ребра Его прободе». Как образ одного из орудий казни Спасителя и как вообще орудие войны и смерти, острое железное копие, режущее мягкий хлеб просфор, является символом жестокости мира сего. Силы жестокости и смерти стремятся поразить и умертвить в земном все Божественное и небесное. Но, по смотрению Божию, они оказываются орудиями выделяющими, извлекающими из среды человеческого мира все то, что не от мира сего, что, будучи в миру, нуждается в испытании, дабы оказалась явной или видимой всем принадлежность этого к иному миру, богоизбранность испытуемого. Иными словами, орудия жестокости мира сего промыслительно, против воли диавола и аггелов его, служат ко славе Божией, обращаются в орудия Промысла Божия о спасении человеческого рода, в орудия, которые позволяют обнаружить и явить глубину любви Божией к Своим созданиям и их ответной любви к Богу. Поэтому церковное копие, с другой стороны, означает именно орудие Промысла Божия, выделяющее из среды человечества избранных Его. В этом смысле копие подобно тому мечу, образ которого использует в Своей проповеди Иисус Христос, говоря, что не мир, но меч принес Он на землю, меч, который духовно как бы рассекает человечество на тех, кто принимает и кто не принимает Христа (Мф. 10, 34- 38; Лк. 12, 51-53).

В своем духовном значении копие в некоторой мере подобно также Кресту Христову, ибо как Крест был прежде орудием позорной казни, а во Христе сделался орудием спасения и славы Божией, так и копие, будучи орудием смерти, становится во Христе орудием спасения верных для жизни вечной в славе Царства Небесного. Последнее обстоятельство сообщает освященному церковному копию благодатную силу, способную оказывать целительное действие. В Требнике содержится краткое «Последование на страсть недуга… со святым копием», которое творит священник над больным человеком, осеняя его крестообразно копием.

 

Современная полемика: как часто можно принимать Причастие?

  • Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал верующих как можно чаще причащаться — Интерфакс-Религия
  • Правда о практике частого Причащения — Юрий Максимов
  • К спорам о частом причащении — протоиерей Андрей Дудченко
  • Как часто «надо» причащаться? — протоиерей Михаил Любощинский
  • Жизнь как Евхаристия — иерей Димитрий Карпенко
  • Современная практика Причащения Святых Христовых Таин в день Святой Пасхи — Церковный Вестник
  • О причащении на Пасху и в период Пятидесятницы — иерей Валентин Уляхин
  • «И хотящих войти не допускаете…» (О некоторых мотивах спора вокруг Таинства Евхаристии) — иерей Андрей Спиридонов
  • Подготовка ко Святому Причащению: подходы, которые сложились для совершенно другой жизни — протоиерей Владимир Воробьев
  • Вопрос не в частоте причащения, а в осознании необходимости соединения со Христом — протоиерей Алексей Уминский
  • Я некоторым запрещаю исповедоваться в монастырях… — протоиерей Димитрий Смирнов
  • Причастие — самое главное событие в жизни человека — протоиерей Валентин Асмус
  • О частом причащении Святых Христовых Таин — иерей Даниил Сысоев
  • Таинство Исповеди и Причащение Святых Христовых Таин (В связи с современной критикой старой традиции обязательной исповеди перед причащением Тайн Христовых) — иеромонах Сергий Троицкий
  • Практика причащения православных прихожан советской эпохи — Алексей Беглов

Отличия евхаристии в разных конфессиях

Православие

Сейчас в практике православной церкви совершаются три чина литургий. Это литургии святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого и Григория Двоеслова. Первые две считаются полными. Во время литургии Григория Двоеслова (называемой литургией преждеосвященных даров) пресуществление святых даров не производится: используются святые дары, освященные во время полных литургий.

В православной церкви причащению взрослых предшествует особое молитвенное правило, пост и исповедь.

Младенцы православных семей допускаются к причастию по полному чину после крещения, совмещенного с миропомазанием, на восьмой или 40-й день жизни. При причащении младенцев используется только разбавленное вино, ребенок может выплюнуть освященный хлеб.

Святые дары подготавливаются священником на первой части литургии – проскомидии. Просфора (хлеб) выпекается из пшеничной муки с солью (квасное тесто). Вино большей частью красное (в греческих церквях допускается розовое, а в румынских – белое). В Русской православной церкви преобладает кагор. Вино смешивается с водой, ведь из ребра Иисуса, пронзенного копьем Лонгина, истекли кровь и вода.

Святые дары хранятся в дарохранительнице на престоле алтаря.

Католицизм

В католической церкви евхаристический хлеб в форме круглых пластинок называется гостией. Его выпекают из пшеницы. Вино белое, но грекокатолики используют красное вино.

Во время католического Праздника Тела и Крови Христовых эти святые дары в монстранции (католической дароносице) проносятся вокруг храмов и по улицам города.

Древневосточные православные церкви

К причащению в Армянской апостольской церкви (ААЦ) допускаются не только ее приверженцы, но и прихожане других церквей с апостольским преемством (иными словами, берущие начало от апостолов). При евхаристии освященный хлеб погружается священником в чашу с освященным вином, преломляется пальцами на части и подается участвующим в таинстве.

Святые дары Армянской апостольской церкви – пресный хлеб и красное неразбавленное вино. В коптской церкви используются квасной хлеб и красное разбавленное вино. В сирийской церкви выпекается особый хлеб с добавлением масла и соли.

Другие конфессии

Протестантство, существенно отличаясь от католицизма и православия, тем не менее признает таинство евхаристии (как и крещение). Но большинство его течений отрицает пресуществление, т. е. чудесное превращение хлеба и вина в тело и кровь Христову. Действие считается символическим.

У протестантов к причастию допускаются лица, прошедшие конфирмацию (как правило, в 13–14 лет). Для таинства используется только пресный хлеб (опреснок).

Подобно протестантам, приверженцы англиканской церкви отрицают пресуществление, в то же время признавая, что хлеб и вино – символы тела и крови Христа. Истинность же причащения ими принимается на веру, без попыток мистического обоснования.

Литургия назначается, если о своем намерении причащаться заявят не менее трех прихожан. Священник может не допустить мирянина к церемонии, если знает о его недостойном поведении.

Литургия англиканской церкви открыта для всех христиан.

«Приимите, ядите: сие есть тело Мое»

«Пейте из нее все, ибо сие есть кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26: 26–28).

«Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть Моя истинно есть пища и кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6: 53–56).

«Сие творите в Мое воспоминание».

«Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28: 20).

Качество «Готовальни»

О том, что такое готовальни, знал любой советский школьник-технарь. Качество чертежных предметов было просто потрясающим — многие наборы таких инструментов отправлялись на экспорт в самые разные страны мира.

Даже самый простой набор фирмы «Готовальня» состоял из 8 разных приборов: разнообразие чертежных предметов позволяло даже начинающему школьнику понять принципы работы чертежно-измерительных инструментов. Более того, самый стандартный «школьный» набор изготовлялся из высококачественной стали, в комплекте также присутствовали заводские сменные грифеля для циркулей, а каждый такой циркуль сам по себе разбирался на несколько частей, что позволяло прочистить механизм при его поломке. Удобство в использовании, деревянный или кожаный чехол позволяли брать готовальню с собой и пользоваться ей в необходимое для учебы время.

Готовальня для черчения обладала той самой безотказностью и переходила из поколения в поколение. Даже сегодня можно найти такой набор советских инструментов — уверяем вас, он все еще остается в цене. Однако, даже если у вас где-нибудь завалялся подобный набор, сохранность всех приборов будет чуть ли не чудом: многие школьники в советское время просто вытаскивали несколько нужных предметов и брали их с собой, а коробку оставляли, тем самым теряя полную сохранность и комплектацию предметов.

Что делать после этой процедуры

После таинства причастия разрешается употреблять любую пищу. При этом соблазн грешить попросту исчезнет. В это время тело и душа человека представляют собой одно целое с Господом. Причащение помогает отогнать всех демонов и бесов. Они просто боятся приблизиться к верующему с искушениями.

Стоит отметить, что правила поведения после обряда связаны с большим количеством суеверий. К ним относят запреты на чистку зубов, поцелуи и даже мытье

Безусловно, обращать внимание на подобные вымыслы не нужно. Самое главное правило, которому требуется следовать после таинства, – это максимально долгое сохранение в себе радости единства с Богом

Сравнение с циркулями нового времени

И по комплектности, и по качеству материалов советская готовальня во многом опережает современные аналоги. Практически все детали советской готовальни сделаны из нержавеющей стали, в то время как сегодня многие производители делают циркули либо пластиковыми, либо из простой недорогой стали. Они рассчитаны на недолгое использование.

Стоит также отметить, что предметы готовальни СССР полностью разбираются по частям или на определенные модули. По желанию конструктор может сменить необходимые части или вовсе отсоединить ненужные. Советская готовальня рассчитана на долговременное качественное использование в любых руках, будь то школьник из начальных классов или инженер первого ранга.

История установления таинства евхаристии

Основоположник этого таинства – сам Иисус Христос. Он установил его во время тайной вечери – Своей последней трапезы с учениками. Они собрались на ежегодный традиционный для евреев ужин, чтобы отметить ветхозаветную Пасху – исход иудеев во главе с Моисеем из египетского рабства.

Но Иисус придал еврейскому пасхальному ужину новое толкование. В преддверии своей великой жертвы он взял на столе хлеб, благословил его и раздал ученикам, произнеся при этом непонятные слова о своем теле. Затем Учитель передал апостолам чашу с вином, объявив ее Своей кровью . Глубокий смысл сказанных Христом слов открылся апостолам только после Его крестной смерти.

Таким образом, Спаситель собственноручно установил это главное христианское таинство

Слова Иисуса относительно важности причащения и его обязательности для каждого христианина очень определенны и не оставляют места разночтениям. Далее в одном из евангелий приведено продолжение речи Христа , ясно показывающее Его желание постоянного продолжения таинства

Ветхозаветные традиции

Иудейская пасхальная трапеза в первую очередь была религиозной и ритуальной церемонией. Вкушение пищи и вина чередовалось с чтением молитв, повествованиями из жизни предков и с пением псалмов в строго установленном порядке.

Тема вкушения пищи, совместных и культовых трапез – одна из центральных в ветхозаветной религиозной практике. Через пищу (т. е. насыщение или, напротив, голод) определяется отношение Бога к человеку, Его благосклонность или наказание.

В ветхозаветных источниках прослеживается множество ссылок на будущее главное таинство церкви. Самое известное – иудейский пасхальный Агнец. Им стал сам Христос. К тому же ряду относится манна небесная, обещание Бога на Синайской горе благословить хлеб и воду, заключение завета с Израилем и другие ветхозаветные события.

Евхаристия в раннехристианские времена

У христиан первых веков, которые были иудеями, Причащение совершалось не так, как сейчас. В нем поначалу сохранялись многие ветхозаветные ритуалы. Во время службы, называемой агапой (вечерей любви), читалась Библия и исполнялись гимны Ветхого Завета. Молитвы были обращены к Богу Отцу. Ранние христиане выделяли особый хлеб – панагию – для Богородицы. Службы проводились священнослужителями по памяти, причем некоторые из них при этом импровизировали, иногда даже доходя до ересей. Позже греческие учителя церкви Иоанн Златоуст, Василий Великий и Григорий Богослов создали и внедрили в церковный быт православной церкви канонические процедуры (чины) служб.

Уже в Византии агапа превратилась в благотворительную трапезу для бедных и была отделена от евхаристии. Некоторое время агапы совершались по вечерам, а затем и вовсе были запрещены во избежание замеченных злоупотреблений.

В период гонений на христиан в Римской империи причащение было перенесено на ночь. После легализации христианства евхаристия стала совершаться утром или днем. С ростом количества священнослужителей литургия стала ежедневным богослужением. Евхаристические молитвы стали тайными, произносимыми священниками вполголоса с целью пресечения их повторения всуе детьми и проповедниками на улицах. В то же время любой интересующийся верующий мог прочитать тексты таких молитв в церковных книгах.

Затем в христианских церквях появились иконостасы, отгородившие священнослужителей от мирян. В византийском обряде появились специальные литургические входы и Царские врата. Причащению стал предшествовать специальный пост. Крещение и причастие было распространено на младенцев. Из христианских храмов перестали выводить оглашенных (готовящихся к крещению), кающихся и бесноватых. Позже появились другие службы суточного круга: вечерня, утреня и т. д.

После принятия Святых Даров

День, когда свершается Таинство Причащения — это, безусловно, знаменательное время для каждого верующего. И провести его нужно особо, как великий праздник души и духа. Во время Таинства причастившийся получает Благодать Божию, которую следует хранить с трепетом и стараться не грешить. Если возможно, то лучше воздержаться от мирских дел и провести день в тишине, покое и молитве

Уделить внимание духовной стороне своей жизни, помолиться, почитать Слово Божие. Эти молитвы после причащения имеют большое значение — они радостны и энергичны

Они также способны помножить благодарность Господу, зарождают в молившемся желание причащаться чаще. Не принято после того как произошло причащение в церкви вставать на колени. Исключения составляют преклонения пред Плащаницей и коленопреклоненные молитвы в день Св. Троицы. Есть необоснованное рассуждение, что, якобы, после Причастия запрещено прикладываться к иконам и целоваться. Однако сами священнослужители после принятия Святых Тайн благословляются у архиерея, целуя руку.

Заключение

Старые советские готовальни сегодня активно раскупаются на аукционах: на Ebay или Amazon полные аутентичные наборы стоят от 1000 до 10 000 рублей. Более того, покупаются они в основном для того, чтобы пользоваться ими по назначению, а не для коллекции. Конечно же, как и все в Советском Союзе, некоторые особо редкие наборы выпускались очень ограниченным тиражом, такие готовальни практически не достать.

Теперь вы узнали, что такое готовальни и для чего они используются. Надеемся, что такие чудесные изобретения будут актуальны всегда — качественные приборы всегда радуют своим сроком службы и необходимостью для настоящих профессионалов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector