Талепоровский в. н. чарльз камерон.

Прибытие в Россию

Эскиз Кэмерона для столовой в Екатерининском дворце

Вкусы Екатерины в архитектуре эволюционировали от архитектуры рококо и готического возрождения в первое десятилетие ее правления до зарождающегося неоклассицизма в 1780-х годах. Она склонялась к французской разновидности неоклассицизма ( Клериссо , Леду ), смешанной с древнеримскими мотивами. Екатерина, возможно, первая из европейских монархов, осознала, что зарождающийся стиль может стать определяющей формой имперского искусства. Она не жалела средств, нанимая иностранных архитекторов и мастеров, обучавшихся в неоклассической манере. Она поручила барону Мельхиору Гримму , своему европейскому агенту по вопросам искусства и антиквариата, нанять итальянских архитекторов, потому что «французы, которые у нас есть, слишком много знают и строят ужасные дома — потому что они слишком много знают». Эти итальянцы, Джакомо Кваренги и относительно малоизвестный Джакомо Тромбара   , прибыли в Россию после Кэмерона.

Камерон прибыл в Россию в 1779 году, также по приглашению агентов Екатерины. Точные детали найма Кэмерона остаются неясными, но 23 августа 1779 года восторженная Кэтрин написала Гримму, что «в настоящее время я очень увлечен мистером Кэмероном, шотландцем по национальности и якобитом, великим рисовальщиком, хорошо разбирающимся в античных памятниках и хорошо разбирающимся в древности. известен своей книгой о римских банях . В данный момент мы вместе с ним разбиваем сад на террасе … »Екатерина также писала, что Камерон вырос при римском дворе Претендента и что он был племянником Жана Камерона. Глена Дессари, отражающего новый «романтизированный» образ, который Кэмерон принял в России. Камерон сначала поселился в доме Чернышева в Санкт-Петербурге, но вскоре переехал в собственный дом в Царском Селе ; Позже он был отнят у него императором Павлом.

У Кэмерона, лондонца, не было практического опыта в ландшафтном дизайне до 1779 года. Питер Хайден предположил, что Кэмерон научился этому ремеслу у своего тестя Джона Буша (или Буша), который работал в Царском Селе с 1771 года.

Выход на пенсию [ править ]

Придя к власти в 1796 году, Павел уволил Камерона от всех своих контрактов и лишил его дома в Царском. Кэмерон столкнулся с финансовыми трудностями и был вынужден продать свою коллекцию книг Павлу Аргунову .
Его действия во время правления Павла в значительной степени неизвестны. Георгий Лукомский писал, что в 1799 году Камерон перепроектировал Батуринский дворец графа Кирилла Разумовского ; по мнению современных исследователей, Батурин был результатом совместной работы Николая Львова, и участие Кэмерона не может быть достоверно измерено.

Лукомский также писал, что в 1800–1801 годах Кэмерон временно уехал из России в Англию; По мнению Колвина, это мнение необоснованно: в 1800–1801 годах Камерон работал в Павловске, принадлежавшем тогда Марии Федоровне, где он построил Ионический павильон Трех граций.

Александр, сменивший Павла в марте 1801 года, назначил Камерона главным архитектором Российского Адмиралтейства . Во время этой краткой (1802–1805) работы Камерон разработал Военно-морской госпиталь в Ораниенбауме и два нереализованных проекта Морского собора в Кронштадте. . Он также работал в Павловске, восстанавливая дворец после пожара. В 1805 году Кэмерон окончательно ушел в отставку; его должность в Адмиралтействе перешла к Андреяну Захарову . Лукомский заметил, что Кэмерон, который когда-то исполнил высокие мечты Екатерины, вряд ли был заинтересован в строительстве казарм и ремонте ворот.

Дворцово-парковый ансамбль гетмана Кирилла Разумовского в Батурине ( Украина 2011)

Биография

Чарлз Камерон, строитель Павловска, знаменитых царскосельских залов, галереи и Агатовых комнат, главный архитектор Адмиралтейства начала 19-го столетия, был человеком необычайной судьбы, которая все еще открывается в своем действительном характере подчас благодаря случайностям, но чаще лишь в результате длительных и кропотливых усилий исследователей. Многое в его биографии все еще остается неизвестным. Скрытность, замкнутость характера Камерона обусловили исключительную скудость сведений о нем. Личный архив архитектора также не уцелел.Долгое время считалось, что он принадлежал к известному шотландскому клану Камеронов и был сыном Эвена Камерона из Лоухилла, знаменитого вождя шотландцев в период восстания 1745–1746 годов, направленного против правящей ганноверской династии в пользу Стюартов. Позднее удалось выяснить, что на самом деле Чарлз Камерон родился в середине 1740-х годов в семье отнюдь не аристократической, но и не бедной – «среднего достатка». Его отец – Уолтер Камерон был подрядчиком средней руки, кроме того, занимался операциями по продаже земли Чарлз был официально зачислен в ученики к своему отцу. Это позволяет исследовательнице И. Рей с достаточной точностью назвать год рождения Камерона. У цеха плотников была традиция, которая обычно не нарушалась. Семилетнее обучение будущих членов заканчивалось, когда им исполнялось 24 года. Отступлений от этого правила почти не делалось. Начав в 1760 году, Камерон должен был завершить курс обучения к 1767-му. Итак, по версии Рей, Чарлз родился в 1743 году.Вначале его судьба складывалась благополучно и обыкновенно. Он, видимо, должен был унаследовать строительное предприятие своего отца. Не случайно последний официально зачислил его своим учеником и оформил надлежащие документы в Компании плотников. Однако Чарлз сам направил свою жизнь по другому пути. В определенный момент планы отца перестали его удовлетворять. Он так никогда и не стал членом Компании плотников, то есть бросил учебу.Его приблизил к себе Исаак Веар, видный архитектор и строительный деятель середины XVIII века. Он собирался издать книгу о термах римлян и привлек молодого человека к работе над ней. В 1766 году учитель, который, возможно, хотел, чтобы Камерон женился на его дочери, умер. Молодой человек решил продолжать работу над изданием и таким образом прославиться. Камерон отправился в Италию, поскольку считал, что обмеры терм – это «произведение Палладио, которое не было им окончательно выправлено, дошло до нас в очень несовершенном виде. То, что теперь предлагается… имеет целью пополнить этот недостаток». Молодой исследователь хотел, чтобы не замеченные издателем Палладио ошибки были исправлены.Стремясь проникнуть в детали и композицию античных памятников, мастер в то же время принимал Рим позднейших периодов, современный ему и более ранний, барочный.По возвращении Чарлз Камерон, окрыленный надеждами, готовит издание «Терм римлян», и оно в 1772 году выходит в свет на двух языках – английском и французском в виде огромного увража, оформленное с пышностью и даже, следует сказать – монументальностью. Книгу продают в Лондоне и Париже. В 1774 и 1775 годах появляются последовательные переиздания

Мастер выставляет свои рисунки терм Антонина в «Обществе искусств» одновременно с первой публикацией книги, и это привлекает к ней дополнительное внимание. Камерон живет в доме отца среди картин и книг, которых у него накопилось значительное число

В описи его имущества говорится о «10 книжных шкафах, 20 бюстах, 20 картинах, 20 портретах, 500 книгах с гравюрами на меди, 500 книгах с иными иллюстрациями, еще 300 книгах и 1000 гравюрах…»

Страница 1 из 6 | Следующая страница

Другие биографии:

Фельтен Юрий Матвеевич Чарлз Бэрри Франческо Бартоломео Растрелли Старов Иван Егорович Захаров Андреян Дмитриевич

Источники [ править ]

Биографии Кэмерона

Первая обширная английская биография Кэмерона была написана Георгием Лукомским , ветераном русской школы неоклассического возрождения , и опубликована в 1943 году в Англии с вступительной речью Дэвида Талбота Райса . Николай Лансере собрал существенный материал о Кэмероне ранее, в 1920-х годах. Он был утерян после его ареста, кроме фрагментов, использованных в его книге о Винченцо Бренне , впервые напечатанной в 2006 году. В последней четверти ХХ века Энтони Гленн Кросс исследовал жизнь Кэмерона в составе британской диаспоры в Санкт-Петербурге и отслеживал его семейные связи; Джон Мартин Робинсонучаствовал в исследованиях ранней карьеры Кэмерона в Англии. Полная современная биография Камерона «Императрица и архитектор» была опубликована Дмитрием Швидковским на английском языке в 1996 г. (последнее русское издание: 2008 г.). Камерона краткое жизнеописание в четвертом издании Говард Колвин «s Биографический словарь британских архитекторов приводит все источники на английском , перечисленные выше.

  • Говард Монтегю Колвин (2008). Биографический словарь британских архитекторов, 1600-1840: четвертое издание . Пол Меллон Центр исследований. С. 211–213. ISBN 978-0-300-12508-5.
  • Энтони Кросс (1996-11-13). «У берегов Невы»: главы из жизни и карьеры британцев в России восемнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-55293-6.
  • Лукомский, Жорж (1943). Чарльз Кэмерон, архитектор. Иллюстрированная монография . Фонд Александровского дворца. Также включает:

    • Атчисон, Боб (2005). «Новое предисловие к Чарльзу Кэмерону Георгия Лукомского» . Проверено 10 июня 2009 .
    • Райс, Д.Т. (1943). «Введение в Чарльза Камерона Георгия Лукомского» . Проверено 10 июня 2009 .
  • Дмитрий Олегович Швидковский (1996). Императрица и архитектор: британская архитектура и сады при дворе Екатерины Великой . ISBN 978-0-300-06564-0.
  • Швидковский, Дмитрий (2008). Чарльз Камерон и архитектура императорских резиденций (Чарлз Камерон и архитектура императорских резиденций ). Москва: Улей. ISBN 978-5-91529-003-6.

Биографии современных художников

  • Кузнецов, СО (1998). «Адам Менелас на российской земле. Возможные пути интерпретации творчества архитектора императора Николая I» (на русском языке). Философский век. Альманах 6. Россия во времена Николая I: наука, политика, просвещение. Эд. Т. Хартанович, М. Микешин. Санкт-Петербург, 1998.[ постоянная мертвая ссылка ]
  • Лансере, Николай (2006). Винченцо Бренна (Винченцо Бренна) (на русском языке). Санкт-Петербург: Коло. ISBN 5-901841-34-4.

    Витязева В.А., Модзалевская М.А. (2006) Историк русской архитектуры Николай Лансере (Историк русской культуры Николай Лансере)

    Также включает:

Книги по русской архитектуре

  • Уильям Крафт Брамфилд (1997). Достопримечательности русской архитектуры: фотообзор . Психология Press. ISBN 978-90-5699-537-9.
  • Джеймс Крафт; Дэниел Дэниел Брюс Роуленд (2003). Архитектуры русской идентичности: с 1500 г. по настоящее время . ISBN 978-0-8014-8828-3.
  • Питер Хайден (2005). Русские парки и сады . ISBN Frances Lincoln Ltd. 978-0-7112-2430-8.
  • Дмитрий Олегович Швидковский (2007). Русская архитектура и Запад . ISBN 978-0-300-10912-2.

Ссылки и примечания

  1. ^ Кросс 1997, стр. 297
  2. ^ Лукомский 1943, часть 1
  3. ^ Колвин 2008, стр. 212
  4. Колвин 2008, стр. 213
  5. ^ Крест 1997 г.р. 287
  6. ^ Колвин 2008, стр. 211
  7. Дэвид Талбот Райс в его 1943 Вступление описал внешний вид модифицированной эмблемы Лохиэля, использованной Кэмероном, и отметил, что «Чарльз Кэмерон, который уехал в Россию, тем не менее, не известен в записях семьи. С другой стороны, некий доктор Арчибальд Кэмерон имел несколько сыновей. , трое из которых не фигурируют в истории семьи дома, и вполне возможно, что Чарльз был одним из них «.
  8. ^ Кросс 1997, стр. 286
  9. ^ Хайден 2005, стр. 90
  10. Швидковский 2007, с. 257
  11. Лукомский 1943, часть 1, цитирует тот же фрагмент на французском языке оригинала.
  12. Английский перевод как у Швидковского 2007, с. 258; см. также английскую версию у Лукомского 1943 г., часть I. Cross 1997 г., стр. 286 и стр. Колвин, стр. 212, предоставьте тот же фрагмент исходного письма на французском языке.
  13. ^ Хайден 2005, стр. 117
  14. Хайден 2005, стр. 117. Хайден произносит фамилию по буквам Буш; Крест и Швидковский по буквам куст.
  15. Хайден 2005, стр. 84
  16. ^ Хайден 2005, стр. 89
  17. ^ Лукомский 1943, часть 2
  18. Кросс 1997, стр. 288
  19. Лукомский 1943 г., часть 2, указаны годы выполнения 1783–1785 гг.
  20. ^ Кузнецов 1998, с. 213
  21. Cross, 1997 с. 298
  22. Хайден 2005, стр.98
  23. ^ Хайден 2005, стр. 92
  24. ^ Хайден 2005, стр. 93
  25. ^ Хайден 2005, стр. 94
  26. ^ Хайден 2005, стр. 110
  27. Hayden 2005, pp. 117-118, приводит примеры инструкций Марии 1782 года, реализованных через придворных барона Николая и барона Кюхельбекера.
  28. Швидковский 2007, с. 281
  29. Швидковский 2007, с. 282
  30. Швидковский 2007, с. 284 и Хайден 2005, стр. 120 датируются 1786 годом, когда Бренна захватила власть. Согласно Лансере, влияние Камерона в Павловске продолжалось до 1789 года.
  31. ^ Крест, стр. 296
  32. Лукомский 1943, часть 1: «И он не обнаружил такой же симпатии среди своих коллег и сотрудников. Возможно, это было связано с его незнанием языка или с тем, что могло быть воспринято как позиция« английского превосходства ».
  33. Кросс 1997, стр. 296. Hayden 2005, pp. 84-92, произносится так же, как и Джон Буш.
  34. Lanceray 2006, стр. 146

София [ править ]

София Ascencion собор возле Царского Села был построен как аллегория из собора Святой Софии . Он приписывается совместно Кэмерону и Ивану Старовым .

София , образцовый городок , был построен недалеко от Царского Села по плану Камерона. Он был спроектирован так, чтобы его можно было увидеть с проходов Галереи Камерона, и он представляет Константинополь , желанную цель греческого проекта Екатерины ; Название города и его собор явно отсылали к Святой Софии . Екатерина постановила, что улицы Софии должны сливаться с дорогами Царскосельского парка. Кэмерон устроил улицы так, чтобы создать впечатление, что все они исходят от Галереи. Улицы были ярко освещены ночью, когда Екатерина была в Царском.

Более исторические аллегории были разбросаны в парке: озеро с Ринальди «S ростральной колонны представляли Черное море ; Дорические руины символизировали былую мощь Древней Греции . Эти безумия , разбросанные по дороге к Екатерининскому дворцу, послужили местом для торжественного шествия заезжих сановников.

Питер Хайден провел параллели между озеленением Кэмерона в Софии и парком Стоу-Хаус , в частности, схожесть между Храмом памяти Кэмерона и Храмом Согласия и Победы, построенным в Стоу неизвестным архитектором в 1740-х годах. Еще одна прямая цитата из Стоу — гробница-пирамида над могилой трех итальянских борзых Кэтрин ; он сохранился до наших дней, но Храм Памяти был снесен Павлом Русским в 1797 году .

Ранняя карьера

Чарльз Кэмерон был сыном Уолтера Кэмерона, лондонского плотника, строителя-спекулянта и члена Лондонской компании плотников. Он утверждал, что был потомком Камеронов Лохиэля , шотландского клана, глубоко вовлеченного в восстание якобитов в 1745 году . Уолтер Кэмерон был определенно дружен с доктором Арчибальдом Кэмероном, последним якобитом, казненным за его роль в 45-м и родственником Лохила. Уолтер посетил Арчибальда незадолго до казни и, возможно, помогал его жене и детям, одного из которых звали Чарльз. Кэмерон использовал герб Лохиэля для своего личного экслибриса , хотя современные исследователи, начиная с Дэвида Талбота Райса, подвергают сомнению или отрицают его утверждения о происхождении Лохиэля. Исследователи также расходятся во мнениях относительно точного года рождения Кэмерона, который может быть 1743, 1745 или 1746.

Кэмерон тренировался в Лондоне вместе со своим отцом и архитектором Исааком Уэром . После смерти Ware в 1766 году Камерон остановился на продолжение работы своего покойного магистра по новой редакции Лорд Burlington «s Fabbriche Antiche , проект , который требуется личные исследования и обзоры древней римской архитектуры . Он провел 1767 в Лондоне, готовит отпечатки произведений Андреа Палладио , и прибыл в Рим в 1768. Там он осмотрел термы Тита и Неро «s Domus Aurea , рытье в подземные остатки , которые были вновь открыты только в 20 — м веке. По словам Дмитрия Швидковского , Кэмерон встретился в Риме с другим Чарльзом Кэмероном, якобитом и истинным членом клана Лохиел (вероятно, сыном доктора Арчибальда) и «позаимствовал» историю жизни последнего, чтобы украсить свою собственную. Кэмерон вернулся из Италии примерно в 1769 году и опубликовал результаты своих исследований в 1772 году (переиздание 1774, 1775) под названием «Термы римлян, объясненные и проиллюстрированные …» с надлежащими научными комментариями на английском и французском языках.

О жизни Кэмерона между 1769 и его отъездом в Россию в 1779 году мало что известно. Архивы свидетельствуют о его участии только в одном контракте на строительство в Лондоне здания в стиле Адама на Ганновер-сквер (1770–1775). Уолтер Кэмерон, главный подрядчик, был разорен судебным разбирательством с владельцем собственности и был вынужден продать коллекцию произведений искусства своего сына, чтобы собрать средства. Чарльз подал в суд на своего отца, который был заключен в тюрьму Флит за долги. В 1791 году, когда Кэмерон подал заявку на членство в Клубе архитекторов Лондона, ему было отказано в приеме из-за этого и других эпизодов, которые запятнали его репутацию в Англии.

Павловск [ править ]

Павловский дворец, конец 19 века

Павловск, крупнейший ландшафтный парк в России XVIII века (1500 акров) , приписывают череде архитекторов, начиная с Камерона и заканчивая Карло Росси . Камерон построил оригинальное ядро ​​дворца, которое сохранилось до наших дней, Храм Дружбы, Частные сады, Вольер, Колоннаду Аполлона и Лайм-авеню, а также спланировал оригинальный ландшафт, но истинное авторство Павловска в целом следует приписать императрице Марии. Федоровна .

Храм Дружбы был первым зданием в Павловске, за ним последовал главный дворец. Павловск Кэмерона был далек от представления Пола о том, какой должна быть императорская резиденция: в нем не было рвов, фортов и всего прочего военного имущества, столь дорогого ему; «Кэмерон создал для великого герцога явно закрытый мир. Дворец мог принадлежать кому угодно … не ожидающемуся царю России».

Конфликты между Кэмероном, Полом и Марией восходят к Великому турне пары по Европе (1781–1782). Мария жаловалась на задержки Кэмерона с 1782 года. Ограниченные в финансовом отношении, Пол и Мария внимательно следили за успехами Кэмерона и регулярно сдерживали его далеко идущие и дорогостоящие планы. Кэмерон также проявлял признаки отвращения к их руководству с 1782 года, но придворные посредники на какое-то время преуменьшили значение конфликта. К 1785 году это стало достоянием общественности: Кэмерон поссорился с Полом из-за стоимости Павловска , а сам Пол ненавидел Кэмерона как агента Екатерины. Между 1786 и 1789 годами обязанности Камерона в Павловске перешли к итальянцу Винченцо Бренна., нанятая Полом в 1782 году. Уволенная Полом, Кэмерон продолжала работать над собственными проектами Екатерины до ее смерти в 1796 году.

Царское Село [ править ]

Агатовый павильон. «В Царском Селе Камерон создал одни из самых изысканно элегантных неоклассических интерьеров в Европе восемнадцатого века» — Говард Колвин

Карьера Кэмерона в России началась с расширения Китайской деревни в парке Царское Село , заимствовав дизайнерские идеи у Уильяма Чемберса . Театр «Китайской деревни» уже был построен по проекту Антонио Ринальди и Ивана Неелова ; Бесспорным дополнением Кэмерона являются жилые помещения Деревни и Китайские мосты через канал. Во время правления Павла здания Камерона были лишены внешней отделки и позже перестроены Василием Стасовым в 1817 году.

В 1780–1784 годах он отремонтировал бывшие залы в стиле рококо в главном Екатерининском дворце, построенном Бартоломео Растрелли в 1750-х годах; то, что начиналось как скромная реконструкция, вскоре привело к созданию самых роскошных интерьеров всего дворца, напоминающих Палладио , Рафаэля , Роберта Адама и Клериссо, но вписывающихся в безошибочно собственный стиль Кэмерона. Еще 22 июня 1771 года Екатерина хвалила архитектора: «Есть еще две комнаты, которые надо делать, а там одна мчится, потому что здесь не видно ничего равного. Признаюсь, я сама не устану в течение девяти недель. смотреть это «.

Галерея Кэмерона

У Екатерины была еще одна конкретная задача для Камерона: она предусмотрела новое, относительно скромное неоклассическое здание в Царском Селе рядом со старым Екатерининским дворцом в стиле рококо . Clerisseau, первый выбор Екатерины, произведенные проекты для гигантской и дорогостоящей римской структуры , основанной на термы Диоклетиана , , которые были отклонены из руки , но позже под влиянием Кваренги и Кэмерон. В 1782 году Камерон начал свое первое отдельно стоящее здание, Холодные бани, двухэтажную баню в смешанном итальянско-греческом классицизме с роскошными интерьерами (в частности, Агатовый павильон). В 1784–1787 гг. его расширили двухэтажной галереей (Галерея Камерона ), в которой натуральный камень римский цокольный этаж сочетается с легкой, белоснежной галереей верхнего этажа, отмеченной необычно широким расстоянием между колоннами. Галерея, украшенная статуями зарубежных поэтов и философов, на долгие годы стала любимым променадом Екатерины . Он был окружен садом с одной стороны и английским ландшафтным парком с другой.

В начале проекта галереи Кэмерон сам выступал в роли вербовщика Екатерины , нанимая коллег-шотландцев для работы в Царском Селе. 73 мастеров, в том числе Геста и Менеласа ,
согласились переехать в Россию (многие взяли с собой своими семьями), в результате чего бесполезного протест Министерства иностранных дел . Число было слишком велико для Кэмерона, и шотландцы в конце концов разошлись по другим проектам; Менелас стал помощником Николая Львова .

Частная жизнь

Личность Кэмерона остается «призрачной фигурой»: будучи «гордым, отчужденным и трудным», он обладал талантом отчуждать людей. Он не участвовал в общественной жизни английской диаспоры в Санкт-Петербурге; у него было мало русских друзей, он не говорил по-русски и его недолюбливали за «английское превосходство».

В 1784 году Кэмерон женился на Кэтрин Буш, дочери императорского садовника Джона Буша. У них родилась дочь Мария, однако ее рождение не подтверждено церковными записями. Мэри Кэмерон, помолвленная с Джеймсом Грейнджем, покинула Россию в 1798 году. Грейндж вернулся в Россию в 1803 году и, по словам Энтони Кросса, мог помочь Кэмерону возродиться в 1803–1805 годах. К 1839 году у Грейнджей было семеро выживших детей.

На пенсии Кэмерон и его жена жили в любимом дворце Пола , замке Святого Михаила . Избыточный и все еще незавершенный замок был преобразован в жилые помещения и вмещал до 900 жителей, включая Камеронов и будущего фельдмаршала Дибита . Камерон умер в 1812 году, до вторжения Наполеона в Россию ; его вдова получила пенсию от правительства России, продала библиотеку Кэмерона и либо вернулась в Англию, либо умерла в Санкт-Петербурге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector