Почему фома

Где покоятся мощи апостола Фомы?

Мощи апостола Фомы покоятся в базилике Сан-Томмазо (Ортона, Италия). Некоторые из мощей апостола Фомы до сих пор находятся в Ченнае (Индия), недалеко от того места, где он умер и был похоронен. Прочитав статью, вы узнаете подробнее, где находятся мощи апостола Фомы, а также о его жизни и смерти.

1. Краткая история жизни и смерти апостола Фомы

Считается, что святой Фома, еврей первого века, происходил из Галилеи и имел скромное происхождение. Его сирийское имя буквально означает «близнец». Вот почему его часто называют Дидимом, что по-гречески означает «близнец». Он был плотником, как святой Иосиф. Апостол Фома больше всего известен тем, что сомневался в Воскресении Христа. За это он получил прозвище «Фома Неверующий».

Святой Фома был смирен и пользовался благодатью, которую Спаситель изливал на него в милосердии и любви. Он укрепился для своей грядущей мученической смерти, хотя ему ещё предстояло отбросить все сомнения, он очень нуждался в терпении Христа.

Когда апостолы в Иерусалиме разделили страны мира для исполнения христианской миссии, Индия выпала на долю Фомы. Он не хотел туда идти, сославшись на недостаток сил и на то, что еврей не может учить индийцев. Но он всё равно пошёл, поколебавшись и извинившись.

Утверждается, что он принёс христианство в Индию в 52 году нашей эры, где он был убит как мученик. Наиболее достоверные свидетельства, подтвержденные письменными документами, говорят о его миссионерской деятельности в Индии. Он известен там как «Апостол Индии». В этой стране есть много церквей, соборов, возведённых в его честь.

Существует большое количество местных христиан, которые называют себя «христианами святого Фомы». У них есть древняя устная традиция, что он высадился в Кранганореоне, на западном побережье, и основал семь церквей в Малабаре. Его высадка на западном побережье оспаривается сегодня, остальное — нет. Согласно преданию, апостол Фома разгневал индийского царя, обратив в христианство его жену. За это он был заколот копьём в городе Ченнаи (Мадрас).

2. Что стало с останками апостола Фомы после его смерти?

Португальские исследователи построили церковь над предполагаемым местом захоронения апостола Фомы в Ченнаи, в 16 веке. Затем церковь была перестроена в неоготическом стиле англичанами в 1893 году (Собор святого Фомы).

Некоторые из мощей апостола Фомы до сих пор находятся в Ченнае (Мадрас, Индия), недалеко от того места, где он умер и был похоронен.

Другие оказались на греческом острове Хиос (1144 г.), пока не отправились в Италию в 1258 году. В это время генерал Ортона Леоне Аччиуоли посетил греческий остров с тремя галерами и имел духовный опыт.

Мощи были перенесены в местную церковь в Ортона. Там мощи апостола Фомы вместе с разграбленным надгробием были выставлены в склепе, где и хранятся по сей день.

Реликвии пережили столетия бурных событий (землетрясение, нападение турок, пожар, нападение французов), но остались нетронутыми. Некоторое время спустя их положили под алтарь церкви. Церковь снова пострадала во время Второй мировой войны, находясь под немецкой оккупацией. Тяжёлый серебряный бюст святого Фомы был спрятан от немцев в тёмном углу церкви, под каким-то бревном. Мощи, впервые за 150 лет увидевшие дневной свет, были спрятаны в доме священника.

С возобновлением работы церкви после реконструкции и перестройки в 1949 году гробница и мощи апостола святого Фомы, хранящиеся в позолоченном медном святилище, были помещены в склеп Базилики.

3. Мощи апостола Фомы в Базилике Сан-Томмазо (Ортона, Италия)

Мощи апостола Фомы в настоящее время покоятся в Базилике Сан-Томмазо (Ортона, Италия). Эта церковь расположена в центре прекрасного прибрежного города и знаменита тем, что хранит останки святого апостола Фомы. Много раз реконструированная, Базилика датируется 1258 годом. Главный портал — это оригинальное сооружение 1311 года. Его белый камень контрастирует с остальной частью здания, построенного из красного кирпича.

Интерьер включает в себя один неф и боковые часовни, а также склеп под алтарём с останками святого Фомы. Бюст апостола Фомы, который содержит некоторые фрагменты его черепа, также снова выставлен в церкви. Сегодня многие люди приезжают посетить базилику Сан-Томмазо во время своего более чем 300-километрового паломничества «Каммино ди Сан-Томмазо», маршрута святого Фомы, из Рима в Ортону.

Вот такова информация про то, где покоятся мощи апостола Фомы!

Приметы и поверья

Среди них можно назвать следующие:

  1. Если погода стоит безветренная, значит, в скором времени похолодает.
  2. В этот день на небе появляются последние кучевые облака.
  3. Когда вороны собираются в стаи – жди ненастья.
  4. Выпавший в Фомин день сухой снег дает надежду на урожайное лето.
  5. Если дым стоит столбом – погода будет теплой и солнечной. А если он стелется по земле — быть дождю.
  6. Бледное закатное солнце – к похолоданию.
  7. Ярко-красная вечерняя заря – к непогоде.
  8. Туманное и пасмурное утро — к погожему дню.
  9. Утром небо желтое – к осадкам.
  10. Если землю покрыл снег, то зима встанет на ноги во второй половине ноября.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Биография святого апостола

Апостол Фома – один из 12 ближайших учеников-последователей Иисуса Христа. До встречи со Спасителем его называли Иудой.

Происхождение

Родился и вырос Иуда в Галилее, в маленьком городке Пансада, на берегу озера. Средства на пропитание ему давала рыбная ловля.

Как Фома стал апостолом

О житии святого рассказано в Евангелии. Однажды он стал свидетелем проповеди Христа на берегу озера. Речи Иисуса произвели на рыбака столь глубокое впечатление, что он бросил свое занятие и последовал за проповедником вместе с другими апостолами. Иисус, видя такое рвение, принял Иуду в свои ученики и дал ему имя Фома. Фома в переводе с еврейского означает «близнец».

Существует несколько гипотез, почему апостол получил такое имя:

  • из-за сросшихся двух пальцев на правой руке;
  • большого внешнего сходства с Иисусом;
  • имел брата-близнеца.

В Священном Писании святого именуют Фомой или Близнецом.

Почему Фома стал «неверующим»

Святой был человеком эмоциональным, что сказывалось на его речах и поведении. Например, когда Иисус решил отправиться в Иудею, где его могли схватить, один Фома решительно поддержал Спасителя и готов был сопровождать его. Другие апостолы, наоборот, отговаривали Иисуса от риска.

Близнец отсутствовал на другой день после распятия Христа, когда Спаситель явился своим ученикам и передал им Духа Святого со словами, что теперь они получили право отпускать грехи. Фома усомнился в словах собратьев по вере, за что получил прозвище «неверующий». Он заявил, что только тогда поверит в Божественную сущность Учителя, когда своими глазами увидит его раны и руками ощутить плоть (раны на руках и теле).

На 8-й день Спаситель снова явился своим ученикам, среди которых присутствовал «неверующий». Иисус обратился к нему, чтобы он удостоверился в его сущности и погрузил пальцы в раны. Но потрясенный ученик отказался это делать и с этого времени более других апостолов уверовал в учение Христа.

Служение Богу

После вознесения Христа ученики бросили жребий, куда каждому из них отправиться проповедовать заповеди Божьи. Святому выпало идти проповедовать в Индию. В «Деяниях Фомы», длительное время считавшихся неподтвержденной историей древних сирийских авторов, описана жеребьевка и последующая деятельность Иуды-Фомы в Индии.

Святой отказался идти проповедовать в Индию, сославшись на здоровье и возраст. Апостолы вынуждены были обратиться с молитвой к Иисусу Христу. Спаситель явился апостолу во сне, но и это не помогло побороть упрямую решимость Близнеца.

В этот период времени в Иерусалиме находился Хаббан, посланник индийского царя Гундофара, искавший европейского плотника для строительства дворца. Иисус Христос явился к Хаббану под видом купца и предложил непокорного ученика под видом своего раба-архитектора.

Иуда-Фома узнал, что Господь продал его в рабство, и подчинился Божьей воле. В Индии царь выдал ему значительную сумму денег на строительство дворца. Но святой, вместо строительства, стал раздавать деньги и проповедовать учение Христа. Когда царю донесли, что чужеземец, вместо строительства, исцеляет больных, помогает бедным и вовлекает индусов в новую веру, то Гундофара разгневался и призвал к себе апостола.

На вопрос, когда можно будет посмотреть дворец, святой ответил, что после смерти царя. Фому бросили в темницу, но вскоре освободили. Гундофаре явился во сне умерший брат и сообщил, что в царстве мертвых для него построен прекрасный дворец. Царь принял крещение от апостола и отпустил его.

Казнь и кончина

Апостол был оклеветан брахманами перед одним местным царем, за обращение в христианство его жены и сына. За это он был предан мучительной смерти: 19 декабря 72 года после пыток его пронзили копьем в нескольких местах; через 3 дня Фома скончался от ран.

Неидеальные апостолы

Евангельское повествование отнюдь не похоже на выглаженный текст с идеальными героями. Идеальным перед нами предстает разве что Христос, но его ученики в начале служения еще так далеки от совершенства… В некотором смысле фарисеи и книжники не зря упрекали Иисуса в том, что Он ест и пьет с мытарями и грешниками (Мф. 9:11).

Евангелие не скрывает от нас того, что Иуда Искариот предал Спасителя. Не оправдывает Петра , трижды отрекшегося от Учителя. Но, согласно Преданию, Петр до конца своей жизни оплакивал свой грех. На его лице даже появились борозды от потока слез.

Непросвещенные Духом Святым апостолы даже спорили, кто из них в Царстве Небесном будет сидеть по правую и левую руку от Спасителя.

Но первым в народном «рейтинге» апостольских оплошностей, кроме Иуды Искариота (он вообще «вне конкуренции»), обычно ставят так называемого Фому неверующего . Имя этого апостола даже стало нарицательным. Да и употребляется оно далеко не в богословском и тем более не в позитивном контексте.

Но таким ли был апостол Фома, как его рисуют? Почему Христос с такой любовью реагирует на его неверие? Как закончил свою жизнь этот ученик Христов и за что его канонизировала Церковь?

Мощи

После окончания земного пути мощи святого мужа совершили обратное путешествие из Индии на Запад. Останки его были перевезены в Эдессу, где хранились до XI столетия. Перед завоеванием города османами мощи спрятали, чтобы уберечь их от поругания. Долгое время их считали утраченными, но в начале XIII в. их обнаружили на острове на острове Хиос.

В 1258 г. они были перенесены в монастырь, находящийся в итальянском городе Ортона, где они покоятся до настоящего времени. Также малые частицы святых мощей находятся в следующих местах:

  • в церкви Святого Креста в Риме;
  • в гробнице апостола Фомы в Ченнае;
  • в Сионском монастыре в Грузии;
  • в монастыре в Венгрии;
  • на Афоне.

Сегодня к мощам апостола Фомы приходят сотни верующих, чтобы попросить о помощи в укреплении духа и веры. Его духовный путь показывает, что Господь всегда стоит рядом с искренне поверившими в Его Силу и открывшему для Слова Его сердце. Как апостол преодолел далекую и трудную дорогу ради проповеди учения Христа, так и современные люди могут пройти тернистый путь единения С Богом.

Святой апостол Фома

Хорошо ли быть «Фомой»?

Фразеологизм «Фома неверующий» обозначает крайний скептицизм, который не всегда хорош. Например, когда человек критически воспринимает реальность – это достоинство. В случае, если он впадает в критиканство, т.е. ему решительно все не нравится – это плохо. Мировоззрение, основанное на отрицании всего и вся, ломает отношения такого субъекта с окружающими людьми и миром в целом. Да и самому радикальному скептику живется не очень-то вольготно.

Так как значение фразеологизма «Фома неверующий» носит неодобрительный характер, то героем такой характеристики быть плохо, но сохранять критичность и здравомыслие все же необходимо. Мало ли что можно насочинять, не всему же надо верить.

Например, если человеку обещают бесплатный сыр, то потенциальной жертве обмана надо помнить, где главное лакомство мышей находится обычно – в мышеловке. Поэтому, когда кому-то сулят невиданные и неизведанные богатства и дары, лучше прикинуться Фомой неверующим и попросить каких-то гарантий. Не нужно без причин верить на слово.

В любом случае основная задача выполнена. Ответ на вопрос, что означает «Фома неверующий», получен. Это человек, который решается спорить с очевидным до предоставления ему железобетонных доказательств. Проше говоря, он не верит на слово никому и никогда. Надо сказать, что в чистом виде такие люди в природе встречаются редко.

Примечания

  1. ↑ Фома, апостол // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  2. Мещерская Е. Н. Деяния Иуды Фомы (культурно-историческая обусловленность раннесирийской легенды). — М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1990. — С. 129—130. — ISBN 5-02-016627-8.
  3. K.S. Latourette, A History of the Expansion of Christianity, 7 vols., London, 1940-49
  4. Edward Gibbon, The Decline and Fall of the Roman Empire, London, 1957
  5. Koenraad Elst, Negationism in India: Concealing the Record of Islam, New Delhi, 1992,
  6. T.R. Vedantham, «St. Thomas Legend» in the South Madras News, Madras, 1987
  7. Ishwar Sharan, The Myth of Saint Thomas and the Mylapore Shiva Temple, New Delhi, 1995
  8. ↑ Фомисты // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  9. . www.pravoslavie.ru. Дата обращения: 10 ноября 2015.
  10. Индией в современном географическом смысле называется южная часть Азиатского материка, заключающая средний из трёх южных полуостровов материка и соседнюю часть материка до громадных горных цепей, отделяющих её от центральной Азии. Но древние писатели нередко называли общим именем Индии все южные богатые страны Азии, о которых имели лишь смутные понятия. Мидяне жили по соседству с Персией, в западной части Ирана, к югу от Каспийского моря и были покорены впоследствии персами. Парфяне жили также по соседству с персами, в обширной стране от Евфрата до Окса и от Каспийского моря до Индийского; в III в. до Р. Хр. были покорены Римлянами. Персы обитали в южной части Ирана. Гиркане жили по берегам Евфрата и Тигра и были покорены Персами. Бактряне обитали на северо-востоке Ирана. Брахманы — жители собственно Индии, преимущественно индийские жрецы.

Проповедник в Индии

После того как Христос вознесся на небеса, апостолы стали бросать жребий, куда каждому из них отправляться для проповеди слова Божия. Фоме выпало идти в Индию. Апостол скорбел о том, что ему приходится ехать к дикому народу, но, явившись ему, Спаситель, велел ничего не бояться и быть мужественным.

Новое представление о семейной жизни вымерших саблезубых тигров

Во всех комнатах свой аромат? Мои простые лайфхаки с мылом

Нежнейший десерт и оригинальный дизайн: готовим блинный торт с шоколадным соусом

Выслушав проповеди Фомы, множество людей уверовало в Бога Единого и обратилось в христианство. За то, что он обратил в свою веру родственников правителя города Малипура в Индии, апостола бросили в темницу, а затем казнили, пронзив пятью копьями. На месте, где произошло погребение апостола Фомы, впоследствии происходили различные чудеса.

Жизнеописание

Имя Фома имеет еврейское происхождение и означает «близнец» (греческий вариант его имени: др.-греч. Δίδυμος — Дидим). Эта «расшифровка» его имени указана и в Евангелии (см. Ин. 11:16), так он и называется в церковных песнопениях. Толкование этого второго названия даёт историк Никифор Каллист Ксанфопул в Синаксаре в Фомину Неделю, помещённого в Цветной Триоди. Никифор пишет:

Впрочем, «Толковая Библия Лопухина» указывает, что правильнее понимать его прозвище не как «близнец», а как «человек двоящейся природы». Полагают, что Фома происходил из галилейского города Пенеады.

Евангельское повествование

Фома был избран Христом одним из двенадцати апостолов (Мф. 10:2-4, Мк. 3:14-19, Лк. 6:13-16), о чём нам сообщают евангелисты Матфей, Марк и Лука. Однако они всего лишь упоминают имя Фомы среди имён прочих апостолов.

Напротив, Иоанн Богослов сообщает нам об участии Фомы в нескольких событиях евангельской истории, в том числе об уверении Фомы. Согласно Евангелию от Иоанна, Фома отсутствовал при первом по Воскресении из мёртвых явлении Иисуса Христа другим апостолам и, узнав от них, что Иисус воскрес из мёртвых и приходил к ним, сказал: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю» (Ин. 20:25). Явившись апостолам вновь, Иисус предложил Фоме вложить палец (перст) в раны, после чего Фома уверовал и произнёс: «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20:28).

Евангельское повествование оставляет неясным, вложил ли Фома на самом деле свой перст в Христовы раны или нет. По мнению одних богословов, Фома отказался сделать это, другие же считают, что Фома прикоснулся к ранам Христа.

Выражение «Фома неверующий» (или «неверный») стало нарицательным и обозначает недоверчивого слушателя. Сюжет уверения Фомы стал популярным сюжетом евангельской иконографии.

Опираясь на рассказ о явлении Иисуса Христа апостолам на море Галилейском (Ин. 21:2), можно предположить, что апостол Фома первоначально был рыбаком.

Апокрифическая литература

Впрочем, в апокрифических «Деяниях Фомы» от лица самого апостола Фомы утверждается, что его ремесло — плотницкое дело и строительство.

Проповедь христианства в Индии

С именем апостола Фомы православные и католики традиционно связывают проповедь христианства в Индии, хотя ряд современных историков считают, что христианство в Индию принёс не он, а Фома Канский в IV веке. Однако потомки древних христиан Индии называют себя христианами апостола Фомы и считают этого апостола основоположником своей церкви. Они и по сей день «крепко придерживаются устного предания о своих апостольских корнях».

В 1293 году Марко Поло посетит Индию. В своих записках он сообщит о посещении гробницы апостола Фомы в Индии, в области Малабар, и назовет местных жителей «христианами апостола Фомы». В это же время о своем посещении гробницы святого апостола Фомы в Индии сообщит и известный миссионер и исследователь Джованни из Монтекорвино. А несколько позже, в 1324 году, и монах-францисканец Одорико напишет о своем путешествии и поклонении апостолу Фоме на месте его захоронения.

Наталья Гусева, На мощах апостола Фомы

О проповеди апостола Фомы в Индии сообщают древние церковные писатели, среди которых Григорий Богослов (329—390), Амвросий Медиоланский (333—397), Иероним Стридонский (342—420), Павлин Ноланский (354—431) и другие.

Проповедь в Китае

Существует легенда, появившаяся в XIII веке, о том, что апостол Фома пробыл несколько дней в Китае. Однако, увидев, что его деятельность не даёт плодов, апостол вернулся назад, оставив в Китае трёх или четырёх учеников.

Это интересно: Самые известные самураи (видео)

Ссылки

Картины Караваджо
  • Юноша с корзиной фруктов (1593)
  • Больной Вакх (1593)
  • Гадалка (1594)
  • Мальчик, укушенный ящерицей (1594)
  • Шулера (1594)
  • Музыканты (1595)
  • Лютнист (1595)
  • Отдых на пути в Египет (1595—1596)
  • Вакх (1596)
  • Медуза (1597)
  • Юдифь и Олоферн (1598)
  • Призвание апостола Матфея (1600)
  • Мученичество святого Матфея (1600)
  • Распятие Святого Петра (1601)
  • Обращение Савла по дороге в Дамаск (1601)
  • Святой Матфей и ангел (1602)
  • Неверие апостола Фомы (1602)
  • Ужин в Эммаусе (1602)
  • Амур-победитель (1602)
  • Поцелуй Иуды (1602)
  • Иоанн Креститель (1602)
  • Жертвоприношение Исаака (1603)
  • Положение во гроб (1603)
  • Иоанн Креститель в пустыне (1604)
  • Мадонна ди Лорето (1604—1606)
  • Смерть Марии (1606)
  • Ужин в Эммаусе (1606)
  • Молитва Святого Франциска (1606)
  • Семь деяний милосердия (1607)
  • Обезглавливание Иоанна Крестителя (1608)
  • Пишущий Святой Иероним (1608)
  • Давид с головой Голиафа (1609—1610)

Проповедничество Фомы

После Вознесения Христа и сошествия на апостолов Святого Духа, они отправились нести Слово Господне по миру. Фоме выпал жребий отправиться в земли Индии. Об событиях этого времени повествует апокрифическое сочинение о «Деяниях Фомы». Путешествие его проходило по землям Палестины, Месопотамии, Эфиопии и Парфии.

В Индию он прибыл с караваном торговца Хаббана. В это время индийский правитель Гундофар решил построить дворец, который превосходил бы палаты римских правителей. Дидим взялся за исполнение этого задания, деньги, отданные ему царем, он раздал беднякам и нуждающимся людям.

Через некоторое время правитель спросил у апостола о том, как идёт строительство. Проповедник ответил, что строящийся им дворец превосходит красотой и богатством палаты всех земных государей. Довольный Гундофар дал ещё денег, которые проповедник также раздал людям. Но когда правитель увидел, что строительство дворца даже не начиналось, он повелел заточить апостола в тюрьму.

Жизнь храброго проповедника находилась в опасности. Но по милости Господа произошло чудо. Гундофару явился его почивший брат. Он рассказал, что ангелы показали ему прекрасный дворец, который построил для царя Фома. После этого апостол был отпущен из заточения и отправился в дальнейший путь.

Интересно! Существуют сведения, что Дидим побывал во многих индийских городах, обращая их население в христианскую Веру. Некоторое время он жил в Китае, но покинул этот край так как его усилия не принесли ощутимых результатов.

Долгое время представители западного священства опровергали раннее появление Христианской Церкви в Индии, связывая это событие не с апостолом, а с христианским проповедником Фомой Канским. Но многие европейские путешественники подтверждают устные предания, которые передавались из поколения в поколение индийскими христианами.


Икона апостола Фомы

В конце XIII в. Марко Поло посетил место погребения апостола, находящееся близ города Малабар. Через 40 лет здесь побывал монах Одорико, состоящий в ордене Францисканцев. Реальность описанных в апокрифах событий подтверждается историческими данными, указывающие на существование в I в. правителя по имени Гундофар.

Святые отцы Церкви об апостольской миссии святого Фомы в Индию

Существует множество святоотеческих указаний о пребывании святого Фомы в Индии. Вот самые известные из них:

Didascalia Apostolorum (Эдесса, 250 г. н.э.) сообщает: «Индия и все ее территории, и все, что к ним прилегает до самого дальнего моря, получило апостольское священство из рук самого апостола Иуды Фомы, который был предводителем и правителем церкви, которую он здесь построил».
Святой Григорий Богослов (329-390) ссылается на Фому, а также на других апостолов в Слове 33, против ариан: «Что же апостолы? Разве не чужеземцы были для многих народов и городов, по которым они разделились, чтобы повсюду пронеслось Евангелие, чтобы все было озарено Троичным Светом, просвещено истиной, так чтобы и для сидящих во тьме и сени смертной рассеялся мрак неведения? Сказано: да мы во языки, они же во обрезание (Гал. 2:9). Слышишь, это говорит Павел! Пусть Петру Иудея; что же общего у Павла с язычниками, у Луки с Ахаией, у Андрея с Епиром, у Иоанна с Ефесом, у Фомы с Индией, у Марка с Италией, — что у всех (не говоря о каждом порознь) общего с теми, к которым они ходили проповедовать?» («Слово 33 против ариан и о самом себе»)

Святой Амвросий Медиоланский (333-397): «…Как дошло до того, что, утомившись от гражданских войн, верховное Римское командование передали Юлию Августу, и так междоусобные раздоры были прекращены. Это в свою очередь позволило апостолам без промедления отправиться по слову Господа Иисуса: «Идите, учите все народы». Даже государства, закрытые непроходимыми горами, стали им доступны, Фоме Индия, Матфею Персия. Также это (внутренний мир) расширило власть Римской империи по всей земле и смягчило распри и разногласия среди народов, укрепляя мир, давая апостолам возможность у истоков Церкви путешествовать во многие земли.

Святой Иероним (342-420): «Христос пребывал везде, с Фомой в Индии, с Петром в Риме, с Павлом в Иллирии, с Титом на Крите, с Андреем в Ахайе, с каждым из апостолов во всякой стране» (Послания св. Иеронима).

Святой Павлин Ноланский (354-431): «Так Бог, награждая своими святыми дарами все земли, послал своих апостолов в величайшие города мира. Он послал Андрея к патрийцам, Иоанну в Эфесе дал власть над Европой и Азией, чтобы они отвергли свои грехи сиянием света. Парфия принимает Матфея, Индия Фому, Ливия Фаддея, Фригия Филиппа» (Migne , P -L ., vol . 1 xi . col . 514).
Святой Григорий, епископ Турский (538-593) в своем труде De Gloria Martyrum пишет: «Апостол Фома, как утверждает история его мученичества, принял страдания в Индии. Спустя много времени его тело было перенесено в город, который назывался Эдесса, в Сирии, и было там похоронено. Поэтому в том месте Индии, где он впервые был погребен, сейчас находится монастырь и удивительного размера церковь, тщательно украшенная и устроенная».

Почитание

Последователи и ученики святого мужа похоронили его недалеко от города. Через некоторое время Маздей был наказан за своё деяние. В его младшего сына вселился бес. Местные брахманы не смогли помочь в исцелении царского сына.

Тогда правитель, осознав свой грех, отправился к могиле Фомы, чтобы взять частицу его мощей и приложить к сыну, чтобы исцелить его. Когда царь пришёл к гробнице, то мощей там он не обнаружил. В этот момент ему явился апостол Фома, который укорил правителя в том, что он не верил его словам при жизни. При этом он заверил Маздея, что по милости Господа его сын излечится.


Реликварий с частицей мощей апостола Фомы в городе Ченнаи (Индия)

Царь взял горсть песка у могилы апостола. Он назвал Иисуса Христа своим Богом, отрёкся от прошлой грешной жизни и с молитвой дал сыну приложиться к святой земле. Царевич полностью излечился, а счастливый Маздей приказал построить на месте захоронения апостола каменную гробницу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector