Япония: будни после стихии

Что можно и нельзя делать в этот день

Прихожане отправляются в храм, где ставят свечи за здравие и упокой, поминают усопших. Если в церковь сходить не получается, следует помолиться дома. Как и в другие церковные праздники, 19 сентября нельзя сквернословить, прелюбодействовать, желать ближнему зла. Запрещалось:

  • работать в огороде (перекапывать землю, сажать растения, убирать урожай) — нарушителя запрета ждут неприятности в виде травм, сломанного инструмента
  • топить баню
  • заниматься домашними делами — стирать, убирать
  • шить, вышивать, штопать
  • стричь и красить волосы
  • мыться — ум смыть можно
  • ходить в лес по чернику — считалось, что ягоду потоптал дьявол

День следует провести в семье. Мужчины организовывали братчины — сельские праздники, на которых решались бытовые вопросы. Остатки еды отдавали нищим, крошки — птицам. Выбрасывать пищу запрещено.

Наши предки верили, что 19 сентября можно загадать любое желание — и оно исполнится. Один нюанс — оно должно быть нематериальным. Пожелайте себе и близким добра — здоровья, любви, успехов.

Разрешается:

  • волонтерство и любая помощь малоимущим
  • примирение с близкими после долгой ссоры
  • поход на кладбище
  • чтение Библии с детьми

Отсутствует запрет на повседневные дела: готовку, мытьё посуды, уход за детьми. К любой работе приступают после молитвы.

Watch this video on YouTube

Что нельзя делать сегодня по церковному календарю?

День иконы Матери Божией «Неопалимая Купина» обязывает выполнять определенные предписания и запреты, связанные с соблюдением традиций.

Что запрещается делать 17 сентября:

  1. 17 сентября нельзя играть с огнем. В этот день с ним нужно обращаться как можно более почтительно.
  2. В православный праздник нельзя тушить огонь обычно водой. Согласно с народными верованиями, для этого лучше использовать молоко. Также для этой цели хорошо подходит квас или пиво. Считалось, что если горит дом, то в него нужно бросить голубя белого цвета. Сразу после этого пламя утихнет и постепенно погаснет. От пожара, который был вызван ударом молнии, дом могли также спасти черная кошка или собака.
  3. 17 сентября нельзя ругаться. В частности, запрещалось произносить бранные слова возле огня.
  4. 17 сентября — не лучшее время для выяснения отношений с любимым человеком. Ревность и ссоры могут привести к размолвке.
  5. В церковный праздник 17 сентября нельзя лениться. В особенности, спать днем. Этот праздник стоит провести не только в молитве, но и в ежедневных хлопотах.
  6. День 17 сентября считается не самым лучшим временем для того, чтобы подавать милостыню или давать что-нибудь в долг. Также не рекомендовано ходить в людные места, приглашать кого-нибудь в гости.

Вся помощь доходит до нуждающихся

Японцы – народ с очень высоким уровнем самоорганизации

В их Конституции записано одно важное право человека: право на жизнь. Каждого человека, гражданина Японии, если он попадает в тяжелую ситуацию, государство должно обеспечить необходимым минимумом

И еще, японцы – честные. Ни один из них не будет пользоваться случаем, чтобы разбогатеть незаконно. Поступающая помощь на 100 % идет в руки тех, кто нуждается. Недавно объявили о том, что некоторые общественные организации бесплатно раздают одежду и предметы быта. И люди не хватают столько, сколько в руках унесут, а берут самое необходимое. Все очень деликатно и достойно.

70 тысяч произведений искусства, которые просто не имеют ценности

А все дело в том, что эти шедевры настолько уникальны, что их утрата может нанести непоправимый урон культурному достоянию человечества. Например, Сикстинская капелла в Ватикане содержит одно из самых ценных и известных произведений искусства на легендарном потолке, кропотливо и мастерски написанном Микеланджело в течение четырех лет, начиная с 1508 года. Но а в Апостольском архиве (секретная комната в Ватикане) имеется 70 тысяч бережно сохраненных произведений искусства. Как некоторые книги и рукописи, только Папа имеет право просматривать или использовать по своему усмотрению эти шедевры. Остальным же лишь приходится представлять, какие виды вдохновляющего искусства скрыты в секретных комнатах.

Об этих сокровищах можно лишь рассказывать, так как редко кто может увидеть эти чудеса ювелирного искусства воочию. Многие века королевские и могущественные династии спешили заручиться поддержкой Папы, принося ему в дар самые изысканные драгоценности. Португальская королевская семья подарила перстень с уникальным красным бриллиантом, доставленный из Индии. Где-то хранятся фигуры святых апостолов, которых тонко вырезали из слоновой кости и украсили одеждой из золота и крупных бриллиантов. Лазурит и бирюза – камни, для религиозных людей символизирующие чистоту небес – также стали основой для изготовления огромного количества уникальных вещей.

Ну а гранат, рубин и шпинель как символ мучений и крови христианских мучеников украшают не одну сотню работ самых талантливых ювелиров. Примечательно, что каждый новый Папа заказывает себе особенный перстень-печатку, который совершенно невозможно носить на пальцах. Его делают из бронзы с позолотой и украшают горным хрусталем. Миссия этого массивного украшения – это личная печать главы церкви. После смерти Папы хрусталь с вырезанным на нем именным орнаментом разбивается.

Что нельзя делать на Михайлово чудо 19 сентября

Есть несколько запретов, связанных с Михайловым чудом. В этот день нельзя:

  • работать и особенно — нагружать работой других, чтобы не накликать на себя неприятности;
  • трудиться на земле и заниматься домашними делами — в противном случае что-то в доме обязательно сломается, а приготовленная еда получится невкусной;
  • брать в руки колюще-режущие предметы, резать, шить, рубить — во избежание недугов рук;
  • обманывать и врать — чтобы не накликать на себя беды;
  • выбрасывать недоеденную еду, чтобы семья не осталась бедной и голодной. Все, что осталось от завтрака или обеда, следует отдать животным или птицам;
  • ссориться и выяснять отношения, сплетничать и сквернословить — все нужно решать мирным путем, чтобы и в дальнейшем в доме царил мир и покой;
  • мыть голову — чтобы «не вымыть весь ум», говорят в народе;
  • делать выпечку и особенно хлеб — чтобы не было голода в доме;
  • собирать чернику и вообще любые ягоды в полях и леса — считалось, что там в этот день ходит нечистая сила;
  • отказывать в помощи людям — чтобы не отдалить от себя исполнение желаний;
  • думать и говорить плохо о людях — чтобы не лишиться поддержки святого.

Основная религия Японии синтоизм: вера в ками, гармонию и ответственность за свои поступки

На территории Японии есть представители разных религий, но преобладающая — синтоизм. Довольно сложно отличить чистый синтоизм от смешанного с прочими учениями.

Эта религия за тысячелетия подверглась влиянию разных школ буддизма. Из-за этого в нём много заимствований. Сегодня они уже неотделимы от основной традиции.

Синтоизм не причисляют к язычеству.

Синтоизм похож на типичное язычество: в нём царит политеизм (многобожие). Но языческой эту культуру называть не принято. Такое определение уместно в отношении вымерших религий каких-то древних народов. Синтоизм же отличается такими признаками:

  • он — основная религия одной из самых влиятельных держав;
  • он устоял перед напором христианских и буддийских проповедников;
  • он приветствует научный прогресс и вообще довольно демократичен к нововведениям, из-за чего сложно ассоциировать синтоизм с чем-то отсталым, языческим.

Поэтому язычеством синтоизм никто не называет, хотя формальные признаки такового в нём есть.

Передать всё вероучение практически невозможно, но основные моменты следующие:

У всего в мире есть ками — духовная сущность.

Западному человеку тут же охота повесить ярлык и уточнить: «Что-что есть у каждой травинки? Ками — это душа или бог?». Нет, ками — это ками. Мы можем назвать ками духами, но этим уже исказим первоисточник.

Итак, ками есть даже у камня, у местности, у явления. Пожалуй, нет ничего, что не имело бы ками. Без ками вещь просто не существует. Есть ками у семей, династий и т.д.

Соответственно, если хочется благополучия, нужно обращаться к «фамильным» ками, хочется хорошей погоды, стоит помолиться ками Солнца и т.д.

Ками можно стать. По крайней мере, покровители родов — это духи умерших предков.

Главное — гармония. Нет никакого дьявола или всевышнего добрейшего Бога. Нет злых титанов и положительных олимпийцев. Не бывает зла, возведённого в абсолют. Поступки диктуют обстоятельства. В глобальном же смысле есть только полезные и вредные для мира вещи.

Допустим, если человек загрязняет окружающую среду, это глобальная проблема и неподобающее поведение. А вот если у него вражда с соседом и козни друг другу — это вопросы межличностных отношений, где каждый по-своему прав.

Защищая интересы семьи, ты ущемляешь других людей. Это уже обстоятельства, от них не уйдёшь, для всех хороших не будешь. Что же такое быть хорошим? Иметь следующие качества:

  • искренность;
  • добродушие;
  • дружелюбие;
  • сострадание.

И т.д. А вот плохой человек — это эгоист, злодей, грубиян, тот, кто творит зло не в силу причин, а для собственного удовольствия. В общем, тот, кто разрушает общую гармонию.

Поэтому в синтоизме нет места присущим христианству общим оценкам. Все случаи индивидуальны. Убил — почему? Ограбил — зачем? Вдруг, был уважительный мотив.

Души сами определяют себе место в мире.

В синтоизме нет идеи спасителя или кары за грехи. Поступки человека сами определяют его будущее. Чем ты руководствовался вчера, то и повлияет на твоё будущее завтра. Ты рождён там и тем, кем достоин в силу прошлого опыта своей души.

Искреннему доброму человеку бояться нечего.

История

Патриаршее подворье в Японии ведет свое начало от японских приходов бывших в юрисдикции Московской Патриархии во время размежевания японской православной паствы между и годом.

В году, после принятия в Японии «Закона о религиозных организациях», по которому иностранцы не могли стоять во главе религиозной организации, Митрополит Японский Сергий (Тихомиров) был смещен с поста предстоятеля и японскую паству возглавил епископ Николай (Оно) хиротонисанный в Харбине архиереями Русской Зарубежной Церкви.

После окончания Второй мировой войны Японской Консисторей в конце марта года было принято решение воссоединиться с Московским Партиархатом и японская паства во главе с епископом Николаем была принята патриархом Алексием I. В ноябре года Московский Патриархат направил в Японию двух епископов — епископа Одесского и Кировоградского Сергия (Ларина) и епископа Черниговского и Нежинского Бориса (Вика), однако штаб оккупационных войск под командованием генерала Мак-Артура не впустил их в Японию и пригласил епископа из «Американской Митрополии».

Хотя большинство японских православных приняло в начале года епископа Вениамина (Басалыгу) из Америки и вошло в юрисдикцию «Американской Митрополии», немногие оставшиеся верными Московской Патриархии организовали Истинную Православную Церковь Японии и были возглавлены владыкой Николаем (Оно) и протоиереем Антонием Такай. 24 апреля года владыка Николай и большинство клириков также перешли в ведение Американской Митрополии, после чего во главе оставшихся приходов встал отец Антоний.

В августе года Японию посетил протоиерей Михаил Зернов, по ходатайству которого 30 сентября того года Священный Синод Русской Православной Церкви было официально оформлено благочиние Московской Патриархата в Японии. Его главой стал протопресвитер Антоний Такай. 3 января года он скончался в преклонном возрасте, и его преемником стал иеромонах Николай (Саяма).

По итогам посещения Японии епископом Зарайским Ювеналием в сентябре-октябре года, 7 октября того года было принято решение Священного Синода о преобразовании благочиния в Православную духовную миссию в Японии. Архипастырское окормление оставалось за владыкой Ювеналием, но одновременно 10 декабря того года отец Николай (Саяма) был рукоположен во епископа Токийского и Японского и объявлен третьим предстоятелем Японской Православной Церкви.

В году произошло полное примирение между двумя группами православных в Японии и была образована Японская Автономная Православная Церковь. В связи с этим, решением Священного Синода с 10 апреля года для Японской Православной Церкви, управляемой епископом Николаем (Саямой), начался новый этап деятельности, теперь уже в качестве подворья Русской Православной Церкви. Епископ Николай был освобожден от обязанностей предстоятеля Японской Православной Церкви и начальника Японской миссии и назначен настоятелем подворья.

В течении десятилетий подворье не имело постоянного центрального храма и арендовало для этой цели территорию и помещение, принадлежащие посольству России в Японии. 22 мая года подворье было зарегистрировано в качестве религиозного юридического лица в Японии с изменением названия с «Японской Православной Церкви» на «Подворье Русской Православной Церкви Московского Патриархата в Японии.» В году на подаренной подворью земле в Токийском районе Мэгуро был воздвигнут постоянный Александро-Невский храм.

День ангела Михаила

Легенда об Архистратиге Михаиле гласит: один искренне верующий человек увидел сон. Там объяснялось, что его немая дочь сможет заговорить, если выпьет воды из источника, что неподалеку. Этот человек принес воды из источника и его дочь заговорила. Верующий мужчина на радостях облагородил источник и возвел возле него храм.

К этому храму и источнику ежедневно приходило много людей. Они пили воду, молились и исцелялись. Но злые завистники пожелали разрушить храм и уничтожить источник. Они собирались затопить церковь, но люди стали искренне молиться, чтобы защитить святое место. И когда хлынула большая вода, людям явился Архистратиг Михаил, ударил жезлом и отвернул мощный поток от святыни. За такое благое дело святого было принято высоко почитать и благодарить в день его чудесного деяния.

Что нельзя делать в день Михайлова чуда

В день Михайлова чуда категорически запрещалась любая работа. Нельзя шить, резать, выполнять любые сельскохозяйственные или бытовые задачи. Кроме того, не рекомендуется перекладывать свои обязанности на кого-либо другого. Наши предки верили, что труд в такой светлый праздник, большой грех. Святой Михаил же может пожалеть только тех, кого заставляют трудиться. А тех, кто намеренно работал, архангел мог и наказать. Например, не исполнить тайную просьбу или желание.

Это, к слову, не выдумка, а вполне реальный факт. Считалось, что если целый день 19 сентября помогать людям, то святой смилуется и исполнит долгожданное желание. Более того, помогать людям надо постоянно и без корыстного умысла. Только при таком раскладе можно было надеяться на осуществление заветной мечты.

Никаких плохих мыслей

В этот день запрещалось даже мыть голову. Люди верили, что так можно весь ум вымыть. Более того, нельзя врать, утаивать правду или уходить от ответа. Всё это может рассердить святого Михаила. Не рекомендуется в этот день печь пироги или хлеб, а крошки или остатки еды выбрасывать в мусор. Лучше отдать их на корм птицам или животным, а также благородным делом может стать помощь и еда для нуждающихся.

Ссоры или повышенные тона в день Михайлова чуда — табу. Как и сплетни, хитрости, сквернословие, нехорошие мысли. Кроме того, некоторые наши предки верили, что именно в день Михайлова чуда нельзя собирать чернику. Предания гласили, что в этот день черникой может завладеть нечистая сила.

День ангела Михаила и добрые дела

Добро лучше совершать всегда, но в день Михайлова чуда об этом вспоминали абсолютно все. Старались избегать ссор, помогать и поддерживать друг друга, мириться, если уж поругались когда-то. Люди побаивались гнева святого Михаила, так что старались провести этот день спокойно, с молитвой, в мире и праведности.

Не запрещались походы к родным или друзьям, веселье и душевные разговоры. Но устраивать шумные гулянки с хмельными напитками всё же не стоит. Лучше провести этот день в кругу семьи. В храмах на Михайлово чудо ставится общая свеча и проводится специальный молебен.

Приметы в день Михайлова чуда

Наши предки верили, что святой Михаил на белом коне приезжает. Это означало, что с этого дня можно было ожидать заморозков или даже снега. Внимательно изучали и листья, которые падали на землю. Если лицевой стороной вверх лист упал, значит холодной зима будет. Если изнанкой, тогда тепла можно ждать.

Если утром на деревьях иней, то зима будет снежной. Если же в утро праздника туман, тогда можно ожидать потепления. Теплый день на Михайлово чудо сулит долгую осень, а если вечером облака синие-синие, то погода скоро переменится.

Церковь и катастрофа

Владыка Серафим практически закончил посещение районов, которых коснулась катастрофа. У него было очень тяжелое впечатление. Но с другой стороны, он сказал, что при более детальном рассмотрении повреждений стало понятно, что многое можно восстановить, и это хоть немного утешало.

Значительная помощь пришла из России. Эта помощь поступила в основном в Сэндайское епархиальное управление, где уже приступают к восстановлению церковной инфраструктуры, помощь людям оказывается постоянно.

Церковь помогает пожертвованиями и духовной поддержкой. Один из приходов, который находится в г. Ямадо, где сгорела церковь и пострадали дома верующих, двум семьям выделил небольшие домики на своей территории.

Денежные средства, перечисленные на счет Японской Церкви распределяются очень прозрачно. Большая часть средств выделена Сэндайской епархии, и также в епархиальный совет, который определяет наиболее пострадавшие приходы и семьи. В приходах было проведено соответствующее анкетирование, по результатам которого был утвержден план помощи. Все пожертвования на данный момент употребляются на восстановление православных храмов, церковного имущества и для поддержки пострадавших православных семей.

Японцы также исповедуют буддизм — веру в избавление от страданий через Просветление

Ещё одна влиятельная религия в Японии — буддизм. О нём сложно говорить в целом, потому что это не единое течение, а ряд школ с часто противоречивыми взглядами. Например, в буддизме, как известно, нет бога. Но есть направления, в которых почитаются божественные существа.

И всё же, можно обозначить нечто общее для всего буддизма. Мы называем его религией, хотя это от непонимания. В действительности это учение, путь. Буддизм — наука о том, как достичь просветления. В нём почти нет места обрядам и поклонениям, только практики саморазвития и философия.

Буддизм — это не религия, а учение.

Буддисты считают, что материальный мир — это ловушка. Он никогда не принесёт человеку удовлетворения. Истинная духовная природа лежит по ту сторону, в Нирване. Но попасть туда просто так невозможно.

Необходимо достичь особого состояния — Просветления, осознать свою духовную природу.

Для этого есть множество инструментов — от морально-этических правил до медитаций. При этом человеку нужно выдерживать золотую середину между крайним аскетизмом и жизнью в изобилии.

Протоиерей Николай Дмитриев: Будни после стихии

Жизнь в Японии постепенно входит в обычное русло. В районах бедствия (Сэндай, Ямада) люди все еще в послешоковом состоянии, но постепенно, шаг за шагом восстанавливаются.

АЭС «Фукусима» остается самой большой проблемой. В мертвой зоне на протяжении многих лет будут проходить мероприятия по обеззараживанию, в первую очередь – земли, так как радиоактивные вещества ушли в грунт.  Открытого излучения, конечно, не было, утечка радиоактивных веществ шла через трещины, поврежденные стены — и ушла в море. Поскольку посещения станции нужно минимизировать, поставили автоматы, осуществляющие вентиляцию, с их помощью постепенно удается снижать уровень радиации.

Сейчас за работу взялись самые лучшие специалисты, а некомпетентные ушли в отставку. Предыдущий глава атомной станции не справился с ситуацией, сейчас поставлен более опытный специалист.

Фукусима

Деятельность японцев всегда жестко структурирована по вертикали. Пока сверху приказ не придет – внизу никто не имеет права двигаться. Но получилась странная ситуация, когда наверху не знают какой отдать приказ.

Нет возврата домой

Пострадавшие все так же живут в помещениях массового назначения в такой же скученности: по 200-300 человек в больших залах. Некоторым удается переселиться, так как начала работать государственная программа по переселению. Эта программа касается всех пострадавших, но особенно тех, кто попал в зону отчуждения территорий, пораженных радиацией.

Эти люди уже никогда не смогут вернуться в свои родные места. Поэтому им предлагают работу в районах, где не хватает рабочих рук, а предприятия помогают с жильем: или общежития, или малогабаритные квартирки, по нашему «малосемейки», на срок, пока этот человек работает, то есть не в собственность. Больше всего не хватает рабочих рук в отрасли сельского хозяйства.

Вообще программа делится на несколько этапов:

1 – отселение в палаточные городки. Они мало приспособлены для жизни;

2 (сейчас осуществляется) – предоставление более приспособленных жилищ по месту работы;

3 – строительство временных сборных коттеджей, в которых люди смогут жить в течение 2-3 лет, пока не решат свои жилищные проблемы. Но, конечно, в Японии не будет такого как в России, где всем погорельцам от государства были предоставлены дома, да еще и в собственность. Да и неосуществимо это — слишком много пострадавших, и сразу построить такое количество жилья – невозможно. Сейчас получившие подобное жилье располагают денежной компенсацией, сумма которой варьируется в зависимости от ущерба, а также помощью продуктами и бытовыми средствами.

Владыка Серафим Сендайский следит за процессом восстановления храмов

Слава Богу, во многих местах толчки уже не ощущаются, хотя чувствительные приборы все равно регистрируют небольшие колебания. В Токио несколько раз в неделю бывают толчки посильней. Но в целом, могу сказать, что стихия успокоилась.

Дороги к пострадавшим районам сейчас полностью расчищены. Во всех районах, где нет радиации, дороги открыты. Но вдоль них еще остались завалы. Скоростные и обычные дороги работают, транспорт ходит в постоянном режиме.

Очень сильно от цунами пострадал аэропорт в Сэндае, но он тоже восстанавливается, принимает самолеты, правда, работает лишь на 50-60 % от обычного режима. Завалы в зоне отселения, около атомной станции, — остались. Туда люди не входят, там все на том же уровне, как в первый день после стихии.

Никаких затруднений с продуктами нет. Единственное —  у населения много переживаний по поводу употребления рыбы. Район «Фукусима» — место, где обитают многие сорта популярных в Японии рыб. Они поражены радиацией и не годны для питания. Практически на каждом продуктовом рынке сейчас находятся аппараты по проверке уровня радиации в продуктах.

Кинкаку-дзи

Кинкаку-дзи больше известен как Золотой павильон. Изначально, в 1397 году, он был построен в городе Киото как дом для отдыха сёгуна Асикага. Когда правитель умер, его сын превратил это место в буддийский храм.

Над названием не пришлось долго думать – верхний ярус интерьера, фасада, а также крыша полностью покрыты листами чистого золота. Храм стал хранилищем священных мощей Будды – так называемым сяридэном. На крыше красуется фигурка феникса.


Золотой павильон, Киото

Неотъемлемая часть комплекса – его сад, который создавался чуть позже самого храма. Великолепие фасада и окружающей зелени отражается в большом и глубоком озере Кёкоти, название которого так и переводится – «озеро-зеркало». Среди озерной глади можно различить два острова – черепахи и журавля, которые являют собой символ долгой жизни.

Кинкаку-дзи, как и многие другие монастыри, был подвержен испытанием в виде природных катаклизмов, воин, бомбардировок. Но в 1950 году произошло нечто странное – религиозный фанатик с претензией на сумасшествие поджег здание, и в результате немалая его часть была разрушена.

Потребовалось пять лет, чтобы восстановить былую красоту. Об этом повествует писатель Юкио Мисима в одноименном произведении «Золотой храм», которое даже было переведено на русский язык.

В конце прошлого столетия провели полную реставрацию Кинкаку-дзи, заменили золотые листы на новые, еще толще и прочнее. Сегодня он прямо-таки блистает, оправдывая свое звание и унося в эпоху времен Асикага.

Что можно, и чего нельзя делать в Михайлово чудо

Существует добрый обряд, который проводят 19 сентября в Михайлово чудо – братчина. Необходимо собрать соседей и родственников, чтобы решить все спорные вопросы, конфликты, разобраться с недоразумениями. В праздничный день необходимо простить обидчиков и самому попросить прощения, обняться и окончательно примириться. Затем устраивают застолья, а оставшуюся пищу не выбрасывают – раздают бедным, голодным.

В Михайлово чудо нужно раздать милостыню, проговорить свои обиды, помириться с близкими людьми, помолиться, поставить свечу в храме, пожелать здоровья и счастья родственникам.

В праздничный день нельзя:

  1. выполнять тяжелую физическую работу;
  2. заготавливать дрова;
  3. переносить тяжести;
  4. заниматься строительством;
  5. заниматься садовыми и огородными работами;
  6. ругаться, ссориться, конфликтовать;
  7. гадать;
  8. мыть голову;
  9. тратить попусту деньги;
  10. управлять транспортным средством без крайней нужды.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector