Максимов, андрей маркович
Содержание:
Личная жизнь
Личная жизнь Андрея Максимова сегодня неразрывно связана с его супругой – журналистской и шеф-редактором «Мужчин и женщин» Ларисой Усовой, но до нее у известного телеведущего было еще два брака. Каждая жена Андрея Максимова подарила ему по ребенку: первая – дочь Ксению, а вторая – сына Максима, который впоследствии переехал в Бельгию и стал экологом. Вместе с Ларисой Усовой драматург воспитывает младшего сына Андрея. Мальчик с юных лет появляется в качестве актера в спектаклях и фильмах. С его участием идут постановки в Театре Терезы Дуровой, Школе современной пьесы и Театре Луны.
Андрей Максимов с женой и сыном
Нынешняя жена Андрея Максимова до замужества жила в Санкт-Петербурге. Москва для нее была совершенно незнакомым городом, к которому она долго привыкала. Знакомство телеведущего с журналисткой произошло в 90-х. Они вместе работали над одним проектом. В тот период у каждого из них была собственная семья. Но любовь сделала свое дело. Усова очаровала Максимова с первого взгляда. В течение двух лет Андрей пытался завоевать ее сердце. В итоге Лариса развелась и стала его женой.
Супруга журналиста ради семейного счастья готова к компромиссам. Она умеет утихомиривать вспыльчивого мужа, поэтому личная жизнь Андрея Максимова протекает без особых скандалов. Но Лариса вынуждена брать всю «мужскую работу» по дому на себя, так как ее супруг совершенно не разбирается в технических вопросах и с трудом сможет сменить сгоревшую в плафоне лампочку. Не смотря на это, все дети Андрея Максимова любят и уважают своего отца.
У телеведущего есть сводная по матери сестра Марина, которая переехала жить в Америку, но продолжает общаться с братом.
Максимов считает, что каждый человек в своей жизни стремится к славе, любви и богатству, но с годами приоритеты могут меняться. В старости Андрей Маркович планирует поселиться в Израиле и провести там свои последние годы.
Выбор будущего
Биография будущего деятеля началась в 1959 году. Мальчик появился на свет 25 апреля в Москве, в семье известного переводчика и поэта Марка Липовича-Максимова. Отец написал немало книг, по его сценариям снимали и документальные, и художественные фильмы. Мама Антонина Николаевна трудилась в Союзе писателей, организовывала авторские вечера популярных литераторов.
Ребенок рос в обстановке творчества. Он увлекался театром, литературой. Первую статью Максимов написал в 15. Сотрудничество перспективному автору предложила газета «Комсомольская правда» в выпускаемом ею издании для подростков «Алый парус». Затем была работа в журналах «Дар « и «Пионер». Писал Максимов также для «Собеседника», «России».
Профессиональное образование выпускник решил получать на факультете журналистики в МГУ. Он поступил на заочное отделение. Выпускник в настоящее время читает в родном вузе лекции по журналистике.
Карьеру телеведущего Андрей Маркович начал в 1996. Лев Новоженов пригласил его в компанию «Авторское телевидение». Наставниками с ним для молодого журналиста стали Анатолий Малкин и Владимир Познер. Новому сотруднику поручили вести программы «Мужчина и женщина», «Пресс-клуб», «Времечко» и «Старая квартира».
В течение 12 лет на ТВЦ, НТВ и «Культуре» выходила передача «Ночной полет». Зрители увидели почти 2000 выпусков. За внесенный в развитие тележурналистики вклад Андрея Марковича четырежды награждали премией «ТЭФИ». Не прерывая карьеры тележурналиста, Максимов оставил «Авторское телевидение» и перешел на ВГТРК, Всероссийскую государственную телерадиокомпанию.
Размышления на семейные темы
Семья для Максимова – это не данность, а выбор наиболее гармоничной личной жизни. Драматург не имеет ничего против гражданского брака, но считает, что человеку в любом случае нужна семья для продолжения человеческого рода и уничтожения своего одиночества. С другой стороны всегда существуют риски возникновения недопонимания между двумя разными людьми, что часто становится причиной их расставания. Максимов не хочет считать семейную жизнь – работой. Он уверен, что трудиться человек должен только в рамках своей профессиональной деятельности.
По мнению Андрея Марковича, сколько в мире разных людей, столько и разных семей. Максимов считает, что возникшие между родственниками конфликты они должны решать сами, без привлечения посторонних людей. При этом избегать их не стоит. Каждую проблему лучше обсудить в кругу семьи и найти оптимальный способ для ее решения.
Защита
— Вы называли детство самой сложной порой жизни. Почему?
— Если мы берем в расчет нормальную семью, то как происходит взросление любого человека? Он рождается и в течение довольно долгого времени — лет двух — ощущает себя под абсолютной защитой мамы. Мама — это и крепость, и еда, и все, что угодно. Потом, когда он начинает ходить, его начинают все любить. Он несколько лет растет в ситуации всеобщей любви. Все это время он вне агрессии. Поэтому дети так радостно общаются друг с другом — у них нет проблем. Мы с вами сидим в кафе, мы взрослые и вокруг нас взрослые — каждый за своим столом. А если бы здесь сидели сейчас одни дети, они бы уже уселись за один стол и начали общаться.
И дальше, с возрастом, дети все больше социализируются. У них уже есть опыт абсолютной защиты и огромной любви, и вдруг оказывается, что ни любви, ни защиты, ни заботы — ничего нет. Разве это не трудно? Это очень трудно.
Мне вообще кажется, что взросление — это постепенный уход от Бога. Младенец — это абсолютный человеческий эталон. Он совершенно естественен, абсолютно нормален, никем не манипулирует и понимает, что жизнь — подарок. То есть, абсолютно Божье существо. Но чем старше он становится, тем дальше и дальше человек отходит от Бога. Начинает путь от Бога к социуму. Путь тяжелый, бессмысленный. Чаще всего бессмысленный, и всегда тяжелый.
— Как в этих условиях трудного детства, трудного перехода из одного состояния в другое, вести себя взрослому? Есть возможность как-то сгладить для ребенка болезненные моменты взросления?
— Самое главное — защищать его. И понимать, что в социальном плане ребенок — слабый человек. Но он силен в чем-то другом. Моему сыну было пять лет, когда мы пошли в церковь. Выходим, а он и говорит: «Ну, что за люди вообще?! Как так может быть?! Взяли человека, прибили гвоздями к кресту!» Понимаете, это — совершенно особое восприятие. Они слабее в социальном плане, но при этом могут то, чего не могут взрослые. И поэтому лучшее поведение взрослого — это защита и уважение. Меня бесит, когда с маленьким ребенком разговаривают на «ты». Но при этом, когда переходишь с ним на «вы» — он теряется. Взрослые редко вели так себя с ним, он не привык… Нужно видеть в ребенке человека. Это очень простой рецепт.
— В сегодняшнем мире родители очень много кричат на детей. Из-за чего, на ваш взгляд, это происходит?
— Да, к сожалению, это наша российская история. Если вы в западной стране накричите на ребенка, вас могут забрать в полицию. Мой друг, замечательный режиссер Константин Павлович Худяков, как-то сказал: «Заграница — это такой мир, где собаки не лают, а дети не плачут». Это правда.
Отечественный же менталитет состоит в том, что ребенка надо использовать для эмоциональной разрядки. Я два дня назад был в одном ресторане, там ребенок ездил на таких кедах с колесиками. И конечно один из посетителей говорит: «Как тебе не стыдно здесь ездить?». Я говорю этому человеку: «А почему нет?» — «Он мне мешает». — «Как он мешает? Он не задевает вас, не шумит?»
Проблема в том, что мы — мир взрослых — реализуем на детях собственные комплексы. Нам кажется, что мы очень крутые. Если ты наорал на ребенка, то ты крутой.
— А есть возможность как-то справиться с этой проблемой?
— Для этого я и писал книжку «Как не стать врагом своему ребенку». Ее посыл был не в том, чтобы рассказать, как общаться с детьми и надавать советов. Посыл был в том, чтобы сесть и подумать: а как можно решать возникающие проблемы?
Я часто провожу консультации по общению. У 80% людей, которые ко мне приходят — проблемы либо с собственными детьми, либо с родителями. Людей, которые приходят с проблемами взаимоотношений между полами гораздо меньше. Почему так происходит? А потому что мы вообще про это не думаем, у нас дети растут автоматически. Почему ты постоянно орешь на самого дорогого тебе человека? Ты же живешь ради него! Ведь если он заболеет, ты будешь сходить с ума, будешь искать врачей, продашь дом, машину, все, чтобы только он вылечился. Но получается, что пока он здоров, над ним можно издеваться?
— Есть случаи, когда давление на ребенка допустимо? Типичная ситуация: маленький ребенок не хочет делать укол, отказывается принимать лекарство. Но это нужно, чтобы выздороветь и не болеть. Как быть?
— Здоровье — это, пожалуй, единственный случай, когда на ребенка можно давить. Потому что в здоровье детей взрослые понимают больше. Но и тут: нужно объяснять какие-то закономерности. Ребенок не видит зависимости между походом без шапки зимой и простудой, он этого просто не понимает. Надо указать на это: можно ходить без шапки, но это приведет к болезни — готов ты к этому? Готов, что будет температура?
Вера
— Андрей Маркович, на ваш взгляд, есть разница в воспитании детей в семьях воцерковленных и семьях, которые не имеют отношения к религии?
— Я не знаю, сможете ли вы это написать… Но, мне кажется, разница есть, и часто она бывает не в пользу воцерковленных семей. У нас есть такая тенденция в последнее время: верующие люди относятся к неверующим с превосходством. Не с жалостью, а именно с превосходством. Я услышал однажды, как один известный священник, назвал людей неверующих «пеной». И я подумал: каким в этой семье может вырасти ребенок? Он вырастет с невероятным чувством гордыни. А чувство гордыни, которое строится на религии — это ужасно.
Вера — это есть, как мне кажется, понимание того, что мир создан по каким-то законам, что есть Высший суд, который строит эту жизнь. И еще вера подразумевает смирение. То есть, понимание того, что Бог ни делает — все к лучшему. Вот люди, в которых это есть — у них и дети в хорошую сторону отличаются, и сами их семьи.
Мне всегда казалось: блажен, кто верует. Вера — это такой подарок. Ее нельзя отыскать, только Вера сама тебя может найти
И вот Бог вдруг обращает на тебя внимание, и ты неожиданно понимаешь, что такое смирение, вдруг ты начинаешь любить и жалеть людей. Понимаешь, какое это счастье — обрести Веру! И если уж тебе дали такой подарок, то к людям, которым не дают такого подарка, надо относиться с печалью, с жалостью и пытаться им помочь
Но никак не высокомерно.
— Вы говорили, что водили своего пятилетнего сына в храм. Часто вы бываете в храме с детьми или дома говорите с ними о вере?
— Я не могу назвать себя сильно воцерковленным человеком. Я хожу с ребенком в церковь, да. У нас дома висят иконы. Но в вопросах веры я никогда его ни к чему не принуждал. Выбор Веры, как и любой другой выбор в жизни — это не диктат, а знакомство. Надо познакомить ребенка с чем то, чтобы он знал — это есть. А дальше он уже сам решит, надо ему это или нет.
Что касается моего сына, то он понимает, что есть Бог. Он его боится — что, мне кажется, важно. Когда он крестится, это самая страшная клятва
Он понимает, что нельзя чего-то делать, потому что стоит перед Богом.
Записал Михаил Боков
Родители
Известный российский телеведущий – коренной москвич. Он появился на свет 25 апреля 1959 года в семье советского писателя, сценариста и публициста Марка Давидовича и сотрудницы Бюро пропаганды Союза писателей Антонины Николаевны Максимовых. Во время войны отца Андрея немцы захватили в плен. После освобождения он готовил статьи для советских газет, занялся литературной деятельностью и был принят в Союз писателей СССР. Сценарии Марка Давидовича легли в основу нескольких художественных и документальных фильмов. Его настоящая фамилия – Липович, а Максимов – творческий псевдоним.
Отец Андрея Максимова
Биография Андрея Марковича с детских лет связана со знаменитыми людьми. Родители будущей телезвезды принимали у себя в гостях режиссера Андрея Тарковского, поэта Юрия Левитанского, переводчика Андрея Соболя и других знаменитых творческих личностей того времени. Мать Максимова организовывала литературные вечера, в которых участвовали Булат Окуджава, Борис Пастернак, а также многие известные советские писатели и поэты.
Телевидение и театр
Среди предложенных ему проектов были программы «Наблюдатель» и «Дежурный по стране». На канале «Культура» Максимов стал главным редактором. С 2007 начала выходить передача «Личные вещи». В ней знаменитости демонстрировали предметы, памятные ля них, рассказывали личные истории.
Со Светланой Сорокиной Андрей Маркович вел на Пятом канале «Программу передач». С 2012 был запущена серия программ «Диалоги при свидетелях с Андреем Максимовым». Также авторству журналиста принадлежит радиопроект «Эха Москвы» «Диалоги о любви». Сотрудничает деятель со станциями «Шансон», «Маяк» и «Культура».
В интерактивном формате дебютом Максимова стало шоу «Ночь музеев». Исторический музей столицы вступил в роли съемочной площадки, а участники программу отвечали на вопросы ведущего, в музейном хранилище искали заданные предметы.
С детства Максимов увлекался театром. Он стал драматургом. Пьесы автора «Другой полет» и «Вне времечка» пользовались интересом и успехом у зрителей. В 1989 в «Ленкоме» прошла премьера «Кладбищенского ангела». В 1994 был показан «Французский бенефис», а в 1997 – «Больные люди с добрыми глазами». Высоко оценили зрители сценарий «День рождения Синей бороды и другие баллады о любви». В 2006 драматургу вручили приз «Профессионал России».
Не раз пробовал свои силы Андрей Маркович в роли постановщика. Он снял несколько кинофильмов, где также играл небольшие роли. Он участвовал в эпизодах популярных сериалов «Таксистка» и «Кулагин и партнеры».
Телевизионная карьера
Биография Андрея Максимова тесно связана с телевидением. В середине 90-х известный отечественный журналист Лев Новоженов пригласил его на АТВ, где в то время кроме него работали такие культовые фигуры, как Владимир Познер и Анатолий Малкин. У них начинающий тележурналист Максимов перенимал опыт. Андрей Маркович был ведущим «Времечка», «Старой квартиры», «Мужчины и женщины» и «Пресс-клуба». В своем «Ночном полете» журналист брал интервью у выдающихся россиян. Эта программа выходила на «Культуре».
В копилке профессиональных наград Максимова есть четыре премии «ТЭФИ». После ухода из АТВ Андрей Маркович начал сотрудничать с ВГТРК. На «России-1» он помогал выдающемуся отечественному сатирику Михаилу Жванецкому быть «Дежурным по стране», а на «Культуре» стал ведущим «Наблюдателя». В «Личных вещах» Максимов общался со знаменитостями, которые рассказывали о своих домашних раритетах и связанных с ними происшествиях.
Звезда российского телевидения Светлана Сорокина делила с Андреем Марковичем ведение «Программы передач», которую транслировал «5 канал». В «Диалогах при свидетелях» Максимов встречался со своими выдающимися соотечественниками. Сегодня Андрей Маркович является академиком российского ТВ.