Петров, александр константинович

Сколько зарабатывает

Многие поклонницы и работники СМИ интересуются ежемесячным доходом актера. Снявшись в фильме «Привычка расставаться», Петров заработал хорошие деньги. Благодаря блистательной игре в картине рейтинг поднялся и он получил признание многомиллионной публики.

Александр стал одним из пятидесяти самых богатых и знаменитых звезд шоу-бизнеса Российской Федерации за прошедший 2021 год, актер получает приличные гонорары в кинематографе. Сегодня Петрова можно смело назвать одним из самых высокооплачиваемых артистов – за съёмочный день мужчина зарабатывает около 250 тысяч рублей. Театральная ставка составляет 160 тысяч рублей.

Рост, вес, параметры фигуры

У актера привлекательная внешность: при росте 175 см весит 75 кг. Поклонницы шерстят интернет в надежде узнать пикантные подробности личной жизни их фаворита. Александр долгое время не мог похвастаться рельефным телом, смог отказаться от сладкого, посвятив тренировкам по два часа три-четыре дня в неделю.

Для занятий ему не нужны даже тренажеры: основное внимание уделяется отжиманиям, приседаниям и выпадам. За пределами спортзала Александр продолжает вести активный образ жизни и занимается спортом на воздухе: если бегает — то по лесу, а не на беговой дорожке, если крутит педали — то на горном велосипеде, а не велотренажере

Актер признается, что получает настоящее наслаждение от такого вида отдыха и спорта одновременно.

Любовь Александра к Стасе Милославской

Стася Милославская в одном из интервью рассказала как между ней и Александром Петровым зарождались чувства и как они начали встречаться. Участвуя в съёмках фильма «Стрельцов», молодые люди много времени проводили на съёмочной площадке. Но чувствуя взаимное притяжение, их общение вышло за рамки рабочего процесса.


Александр и Стася Милославская.

Саша Петров приглашал Стасю Милославскую в кафе когда во время отдыха в Турции молодые актёры случайно встретились. Поздравлял девушку с днём рождения. И в общем хорошо проводили время. Позже у молодых людей возникли взаимные чувства друг к другу.


Александр и Стася Милославская.

Как режиссер

В 1969 году Петров и Баринова собрали команду молодых аниматоров, которым раньше не доводилось ставить собственные фильмы, и создали антологию «Кинохроника» « Веселая карусель ». Он был задуман как полигон для экспериментальной анимации на основе загадок, стишков, песен, абсурдных историй и так далее. В первоначальную команду входили Геннадий Сокольский , Леонид Носырев и Валерий Угаров, которые впоследствии сделали успешную индивидуальную карьеру, но также регулярно помогали друг другу. Первую серию « Отвлеченный Джованни» поставил сам Петров. Основанная на сказке Джанни Родари о растерянном мальчике, который буквально развалился, ее обвинил глава Государственного комитета по кинематографии Алексей Романов в «использовании детского кино как полигона для пропаганды абстрактного искусства ». Тем не менее, проект оказался очень успешным, став одним из немногих советских мультсериалов, которые пережили распад Советского Союза и дожили до 21 века.

В 1975 году « И мама простит меня» Петров продолжил воплощение стиля анимации, который он назвал фотографией, под влиянием гиперреализма . Фильм получил приз на 7-м кинофестивале в Тампере в 1977 году. Его следующий научно-фантастический фильм « Полигон» (1977) снимался два года. Все персонажи были нарисованы и анимированы по мотивам известных западных киноактеров, таких как Жан Габен , Пол Ньюман и Мел Феррер , а визуальный эффект, созданный за счет использования многослойного целлулоида, движущейся виртуальной камеры, использования света и цвета, приблизился к современному. день CGI . В 1978 году фильм получил Гран-при 11-го Ереванского кинофестиваля .

Петров был уверен, что реализма можно добиться традиционными методами анимации, без каких-либо дополнительных ухищрений, таких как съемка, фотография и технические приспособления. Он презирал ротоскопирование и всегда держался от него подальше . Ему удалось осуществить свою давнюю мечту — движущиеся картины — за счет использования так называемого эффекта движущейся глазури в трехмерной среде. В то же время он заинтересовался греческой мифологией и был одержим другой идеей: оживить греческие статуи.

В результате с 1986 по 1996 год было выпущено пять фильмов. Первый из них, « Геракл в Адмете» (1986), был основан на одном из . На это у него ушло четыре года, и современные историки кино считают этот фильм лучшим в его мастерстве. Как писал историк кино Георгий Бородин, «в течение многих лет режиссеры, работавшие в области компьютерной 3D-графики и обладавшие техническими ресурсами, несравнимыми с таковыми у Петрова, не могли даже приблизиться к экранной жизни трехмерных рисованных персонажей. созданы Петровым только своими золотыми руками ». Поскольку ему потребовалось так много времени, чтобы закончить мультфильм, ему не разрешили снимать еще один фильм в течение следующих нескольких лет. В его более поздних фильмах была изображена нагота, и они были выпущены для взрослых.

Избранная фильмография

  • Петр и Красная Шапочка (1958) — мультипликатор
  • Анимированный Крокодил № 3 (1960) — мультипликатор
  • Ключ (1961) — аниматор
  • История преступления (1962) — аниматор
  • Вовка в далеком царстве (1965) — мультипликатор
  • Праздники Бонифация (1965) — аниматор
  • Жил Козявин (1966) — мультипликатор
  • Калейдоскоп-68 (1968) — режиссер, художественный руководитель, аниматор.
  • Стеклянная гармоника (1968) — мультипликатор
  • Счастливая карусель № 1-11 (1969-1980) — создатель, режиссер, арт-директор, аниматор, сценарист.
  • Бременские музыканты (1969) — аниматор
  • (1970) — аниматор
  • Аве Мария (1972) — аниматор
  • Детство Ратибора (1973) — аниматор
  • Проделкин в школе (1974) — режиссер, аниматор
  • И мама меня простит (1975) — режиссер, аниматор
  • Смеется Маяковский (1975) — постановщик анимационных сегментов
  • Полигон (1977) — режиссер, аниматор
  • В заднем ряду (1978-1985) — сценарист
  • Калиф Аист (1981) — сценарист
  • Замок лжецов (1983) — сценарист
  • Геракл у Адмета (1986) — режиссер, арт-директор, сценарист
  • Рождение Эроса (1989) — режиссер, арт-директор, аниматор, сценарист.
  • Дафна (1990) — режиссер, арт-директор, аниматор, сценарист
  • Нимфа Салмака (1992) — режиссер, сценарист
  • Шут Балакирев (1993) — сценарист
  • Полифем, Акид и Галатея (1996) — режиссер, аниматор, сценарист

Театр

На дипломе в ГИТИСе Александр принял участие в четырех спектаклях: «Лес» А.Н.Островского в постановке А.Маликова, «Платонов. Рассказы» в постановке Ю.Беляевой, «Желтые тюльпаны» — танцевальный спектакль в постановке О.Глушкова, «Божьи коровки возвращаются на Землю» В.Сигарева в постановке В.Саркисова.

В 2012 году Петров получил свидетельство об актерском образовании. «Перед выпускным спектаклем он (Леонид Хейфец) присел ко мне на лавочку и сказал несколько слов, которые в меня запали. Тогда сразу все встало на свои места, и выпускался я легко, свободно, понимая, зачем, для чего и куда я иду», — подытожил артист.

Окончив ГИТИС, был принят в труппу театра Александра Калягина «Et cetera», где дебютировал в роли Грациано в спектакле «Шейлок» по пьесе У.Шекспира «Венецианский купец». Однако уже через полгода руководитель театра им. Ермоловой Олег Меньшиков пригласил актера к себе. О том, как это произошло, Александр рассказал: «Мы показывали ему наш дипломный спектакль «Божьи коровки возвращаются на Землю». В итоге спектакль не подошел, но Олег Евгеньевич поговорил со мной после представления и позвал к себе. Я почему-то сразу был в этом уверен, какая-то чуйка подсказывала».

«Гамлет»

Первым спектаклем на сцене Ермоловского театра стал «Гамлет», премьера которого состоялась в 2013 году. Актер признается: «Да, это уникальная пьеса. Да, одна из труднейших в мировой драматургии. Почему именно мне досталась роль? В этом есть даже своего рода ирония. Я, если честно, никогда не обращал особого внимания именно на эту пьесу».

Однако режиссер Валерий Саркисов и художественный руководитель театра Олег Меньшиков в свою очередь заинтересовались молодым талантливым актером и не ошиблись с выбором кандидата на главного шекспировского героя. «Толчком к постановке послужило знакомство с этим актером. Его нерв и ум, – говорил Валерий Саркисов. — Гамлета увидел в Александре Петрове, когда тот был еще студентом». А также добавил: «Что касается актерского ансамбля, то кроме исполнителя заглавной роли — Петрова, играют два состава. Практически — все артисты театра имени Ермоловой, но есть и приглашенные артисты — Агриппина Стеклова и Андрей Ильин (исполнители ролей Гертруды и Клавдия). А Кристина Асмус сыграет Офелию».

Гамлет стал центральной фигурой спектакля. Сложно было с чистого листа начинать работу над известным, игранным-переигранным образом. Но Александр нашел необычный путь  к своему Гамлету: «Я дал себе задание – не смотреть и даже не читать ничего про пьесу. Увижу я полсотни «Гамлетов», буду волей-неволей сравнивать с тем, что мы сейчас делаем. А зачем? Пусть наш будет другим. Есть живой процесс, режиссер – актер, конкретная пьеса, конкретная ситуация и задача. Вопрос в другом – кто Гамлет сегодня? Вот на этот вопрос мы и пытаемся ответить», — рассказывает актер.  

В 2015 году на сцене театра им. Пушкина состоялась премьера спектакля Владимира Мирзоева «Вишневый сад» по пьесе А.П. Чехова. На роль Лопахина руководитель театра пригласил Александра Петрова. В постановке классический подход сочетается с современным видением мира и сценическими особенностями театра XXI века.

Интересные моменты со съемочной площадки

На съемках серии фильмов «Гоголь» Александр работал без дублера. В эпизоде с костром, когда писатель привязан к столбу, на Петрове по-настоящему загорелась одежда. К счастью актера слабо привязали. Он быстро освободился и спрыгнул с горящей платформы. Большие неудобства Александру доставлял грим. Перевоплощение в Николая Васильевича занимало много времени.

Интересные впечатления остались у Петрова от съемок в фильме Люка Бессона «Анна». Актера поразила дисциплина и четко отлаженная система работы. На съемочной площадке у Бессона главное правило — обеспечить артистам безопасность и время войти в образ. Подобный принцип работы Петров наблюдал на площадке у Федора Бондарчука и Жоры Крыжовникова. Московские эпизоды, в которых участвовал актер, снимали в декорациях парижской студии.

Александр общался с Люком Бессоном и узнал, что каждый фильм для режиссера — отдельная философия. Также Петров старался сделать своего героя более приближенным к советским реалиям, но его предложения не нашли отклика

Бессону было важно ориентироваться на западный кинорынок. Поэтому некоторые сцены неправдоподобны или состоят из клише

Первый фильм Александра Петрова — мультфильм «Корова»

Первой работой, выполненной в технике «ожившая живопись», был мультипликационный фильм «Корова» по одноименному рассказу Андрея Платонова. В нем Александр Петров дебютировал как режиссер, автор сценария и экспериментатор «ожившей живописи» в мультфильме. Это удивительно тонкий фильм о жертвенности.

«Корова» — фильм о судьбе коровы, увиденной глазами ребенка, который впервые соприкоснулся со смертью близкого существа, практически члена семьи. Корова потеряла своего теленка. Горе матери настолько сильно, что она не может жить дальше. Мальчик показывает свою любовь, обнимая корову, глядя ей в глаза, но помочь ей не может. Корова осознанно идет на гибель…

Мальчика поражает мысль, что корова перед смертью отдала всё – и молоко, и кости, и внутренности, и кожу, и свою любовь. Александр Петров потрясающе смог передать муку и боль мальчика, и его прозрение…Мальчик духовно растет на наших глазах, и художник подчеркивает мысль Платонова, что детское сознание еще чистое сознание, оно сострадательное, любящее и здоровое. Прототипом мальчик послужил сын художника. Было сделано огромное количество карандашных набросков, эскизов и только после этого Петров приступил к созданию ( к оживлению) образа.

Фильм получил много наград на международных анимационных фестивалях и попал в число оскаровских номинантов. А любители «ожившей живописи» Александра Петрова считают мультфильм «Корова» самым сильным и лучшим фильмом художника.

Александр Петров — «Моя любовь»

Мультфильм «Моя любовь» вышел в 2006 году. Он создан по мотивам романа Ивана Шмелева «История любовная», действие происходит в 19 веке в Москве. Это фильм о юности, об искренней любви, о трогательности первых взаимоотношений, о восторге подросткового состояния влюбленности….

Александр Петров говорит, что влюбился в язык Шмелева. Это его самый длинный фильм. Он снимался 3 года, а думал как песню споет – на одном дыхании. Здесь уже были применены компьютерные технологии, которые позволили контролировать весь процесс создания мультфильма. Но компьютер был использован не как творческий инструмент, а как вспомогательный технический. Риск потери качества ожившей живописи был намного снижен. Работа впервые осуществлялась в команде.


Движения героев настолько естественны и органичны… даже забываешь, что они прорисованы. Целый год режиссер искал нужный типаж мальчика, бродя по вокзалам страны и пугая окружающих своим внимательным взглядом. А потом вдруг увидел приятеля сына, переживавшего первую влюбленность, и понял – вот он, его главный герой.

И опять мы видим притчу – о внутренней борьбе, о метании молодой души между темной стихией и светлыми чистыми чувствами, как говорит сам автор « об ответственности человека перед самой любовью».

Мультфильм получился романтичным, пронзительно – нежным.


«Ожившая живопись» фильма «Моя любовь» собрала 14 престижных премий. Мультфильм был также номинирован на Оскара.

Художник получил огромное количество откликов. Автор удивлен, что чистые и наивные чувства героев 19 века, оказывается, могут быть близки современной молодежи. Александр Петров совершенно не думал, что этот анимационный фильм может задеть сердца многих юношей и девушек, он делал этот фильм для себя, купаясь в чувствах героев, получая наслаждение от собственного прочитывания этого светлого романа. И художник рад, что современные молодые люди сейчас все-таки понимают, насколько не хватает искренних и чистых эмоций в этом мире.

Кстати, мультипликатор Александр Петров подчеркивает, что его фильмы – это фильмы для детей от 14 лет и старше. И сама тематика его мультфильмов сложна для детского восприятия. Это фильмы для людей, которые знакомы с литературой, для читающих и мыслящих, для людей, которые знакомы «с церковной культурой, в том числе». Он надеется, что его фильмы пробуждают сострадание, они затрагивают тему милосердия, покаяния и веры. «Мои фильмы трагические, но они все равно оставляют светлое и открытое окно» Его фильмы – это вклад в вечность.

Люди, знакомые с Александром Петровым, отмечают, что от него исходит удивительный свет и невероятная энергетика. Я верю, так как во всех мультфильмах чувствуется светлая душа автора, они особенные, в каждом угадывается пронзительное петровское настроение… Когда готовилась к этой статье, прочитала много интервью автора, он действительно, удивительный… Почитать о биографии Александра Петрова, увидеть его фото в работе можно в предыдущем посте о технике ожившей живописи
Когда Александра Петрова спрашивают о планах на будущее, он отвечает
«Я не рациональный человек. Я иду в тумане и иногда натыкаюсь на знаки. Поэтому не знаю, над чем буду работать дальше»..


После каждого фильма Александр Петров должен прийти в себя, так как эмоционально и физически он полностью опустошен. И ему необходимо время, чтобы опять наполниться и опять отдать себя без остатка.

К сожалению, формат блога не позволяет показать все 4 фильма. Их можно найти  в интернете. Но фильм «Моя любовь» все-таки должен быть в моем блоге))   Если вы его не видели — посмотрите обязательно! Он небольшой. А если уже видели, не удивлюсь, если захотите пересмотреть, ведь он чудесный!

Смотрите еще!

У нас в раю — Ирина Богушевская

Австралийская художница Lyn Diefenbach

Картины импрессионистов. Солнечная акварель John Yardley

Дождь как приключение

Японская живопись — акварель Абе Тошиюки

Японские стихи хокку и русские хайку от Натальи Леви

Созидатель счастья — Виталий Медведь

Александр Дольский

Наталья Родина. Интервью с художником.

Утренняя колыбельная Ю. Ким

Интервью

О сериалах

«В институте, помню, у кого ни спроси, все говорили, что будут сниматься у режиссеров уровня Феллини и Тарковского, никаких сериалов, только кино для узкого круга ценителей. Я тоже таким был, но это, конечно, юношеский максимализм. Во-первых, сериалы сейчас снимают как фильмы, а во-вторых, актеру никак нельзя быть в безвестности, он тогда чахнет

Не поверю, что счастлив тот, кто за сорок лет в театре не получил ни одной стоящей роли, а уж комедия это или драма — не важно. Надо играть разное»

О свободе

«Я хочу быть свободным в работе, в жизни, в отношениях с людьми. Быть независимым. Все равно зависеть от кого-то приходится, но даже в этом можно найти некую свою свободу».

Об актере продюсер Сергей Майоров

«Саша Петров — очень талантливый парень, уникальный неврастенический тип артиста. Такими были Смоктуновский, Борисов, Кайдановский. Такими являются Борис Плотников, Евгений Миронов. В этом году он закончил ГИТИС, и его уже буквально расхватали в полные метры».

Об актере сценарист Илья Куликов

«Он молодой, его не так знают, как остальных, но по мне — он самый крутой актер сейчас. Крут тем, что он автор своей роли — он тебя всегда слушает, но всегда добавляет что-то свое. Когда он приезжает на площадку, он готов работать и, когда включается камера, перестает быть собой и превращается в того человека, который написан в сценарии. Это странное волшебство, но оно есть».

Признание

В 2017-м в кинотеатрах выходит фантастическая драма Федора Бондарчука «Притяжение». По сюжету фильма корабль пришельцев терпит крушение и падает в Чертаново, разрушая тем самым дома и калеча людей. Александр Петров играет Артема, чья девушка влюбляется в инопланетянина — Харитона. Между молодыми людьми завязывается конфликт из-за ревности. Позже он обостряется по причине начавшихся в обществе волнений.

На момент съемок в «Притяжении» за спиной Александра Петрова было более 30 ролей. Среди них были как телесериалы, так и полный метр с короткометражками, а также театральные постановки. Однако всероссийскую известность и любовь зрителей актеру принес именно фильм Бондарчука.

Кинолента стала первым фильмом, рассказывающем о падении инопланетного судна на территорию российской столицы. Помимо остросоциального сюжета и отменных актерских работ, проект отличается высоким уровнем исполнения визуальных эффектов. Корабль пришельцев, разрушения московских многоэтажек и костюмы инопланетян выглядят максимально реалистично.

«Притяжение» имело небывалый успех у зрителей. Продолжение истории вышло уже в 2021 году. Среди киноманов ходят слухи, что франшиза получит продолжение. Официально выход триквела не подтверждается. Что касается Александра Петрова, то его персонаж вряд ли появится в третьей части, даже если ее снимут.

Упоминается вместе

БУЗОВА Ольга Игоревна

Радиоведущая, актриса, модель, певица

1 место

ПУГАЧЕВА Алла Борисовна

Певица

2 место

КИРКОРОВ Филипп Бедросович

Певец

3 место

СОБЧАК Ксения Анатольевна

Телеведущая

4 место

АСМУС Кристина

Актриса

5 место

БОГОМОЛОВ Константин Юрьевич

театральный режиссёр, поэт

6 место

ХАРЛАМОВ Игорь Юрьевич

Резидент и ведущий телепроекта Comedy Club

7 место

МАЛАХОВ Андрей Николаевич

Шоумен, тележурналист, телеведущий

8 место

ШЕПЕЛЕВ Дмитрий Андреевич

Актер, телевизионный ведущий

9 место

КРУТОЙ Игорь Яковлевич

Президент

10 место

ДОВЛАТОВА Алла Александровна

Телеведущая, радиоведущая

11 место

УРГАНТ Иван Андреевич

Актер и телеведущий

12 место

БОНДАРЧУК Фёдор Сергеевич

Киноактёр, клипмейкер, продюсер, кинорежиссёр, телеведущий и шоумен

13 место

МИХАЛКОВ Никита Сергеевич

Председатель Союза кинематографистов России

14 место

АНДРЕЕВА Екатерина Олеговна (Паулина Андреева)

Актриса

15 место

Слухи об отношениях между А. Петровым и Меньшиковым

Про отношения между Александром Петровым и Олегом Меньшиковым заговорили после выхода фильма «Гоголь». Режиссёр уже 15 лет состоит в официальном браке с актрисой Анастасией Черновой. Детей у них нет. У супругов свободные отношения — они живут в разных квартирах. По словам соседей Олега, Петров является частым гостем в «холостяцкой» квартире режиссёра. К тому же Александра не единожды замечали в супермаркете расположенном рядом с домом Меньшикова. Саша покупал бутылочку виски и отправлялся в гости к своему покровителю.

Когда семь лет назад театральный режиссёр и педагог Олег Меньшиков принял молодое дарование Александра Петрова в состав своей труппы, отношения между мужчинами стали развиваться. По протекции режиссёра Саша снимается в лучших кинокартинах, и даже имеет перспективы проникнуть в Голливуд.

К списку несостоявшихся невест Александра Петрова смело можно отнести четырёх девушек:

  • Дарью Емельянову
  • Ирину Старшенбаум
  • Стасю Милославскую
  • Аглаю Тарасову

Александр Петров — личная жизнь

В Москву актер Александр Петров приехал не один, а с подругой. Его девушку, с которой познакомился в своем родном городе и встречался около десяти лет, звали Дарьей Емельяновой. Их пути разошлись, по причине загруженности актера.

Еще пару лет назад Александр Петров был завидным холостяком, о котором мечтали и девочки-подростки, и девушки-студентки, и, даже серьезные женщины. Сегодня его положение изменилось, более того, он уже помолвлен и ждет не дождется, когда его статус обретет полную стабильность.

Его избранницей стала Ирина Старшенбаум. Девушка родилась в 1992 году в столице нашей Родины. Ее родители, как и семья будущего супруга, также не связаны с творчеством. Мама Ирины была визажистом и потомственным парикмахером. Девушка всегда была ухоженной и удивляла различными прическами. Со школьной скамьи она мечтала стать актрисой, но находила сопротивление, как со стороны родителей, так и со стороны учителей. Была вынуждена поступить в Московский Государственный университет печати. Параллельно она посещала курсы актерского мастерства, сотрудничала с разными театрами, вела телевизионные передачи. В 2013 году сыграла свою первую главную роль в кино.

Они познакомились на съемках фильма «Притяжение». Героев часто тянет друг к другу и после окончания проекта. Но, нередко следующие съемки разлучают пары навсегда. Александр и Ирина, исключение. Друзья и родственники в один голос твердят, что они отлично подходят друг другу. Мама Саши хорошо приняла невестку, они планируют поездку в Москву для знакомства с ее семьей. Двоюродная сестра невесты, известная актриса Анна Старшенбаум, также считает, что Ирине очень повезло в жизни, ведь она встретила свою вторую половинку.

У молодых большие планы на жизнь: они хотят свить свое гнездышко и наполнить его детьми и своей любовью. Будущие бабушка и дедушка, чета Петровых, уже готовы переехать в Москву, чтобы помогать молодым актерам с детьми.

Это интересно!

Ирина Старшенбаум и Александр Петров часто встречаются на съемочных площадках. Вместе они работали в картинах «Притяжение», «Лед», «Т-34», «Притяжение 2». Интересно, будут ли их приглашать для совместной работы после того, как молодые поженятся? Будем надеяться, что да, ведь это одна из самых красивых пар звездной элиты.

Сегодня Александр активно снимается сразу в нескольких кинопроектах многосерийного плана. Участвует в шоу со звездами, продолжает заниматься футболом и вести подвижный образ жизни. В его планах попробовать себя в роли режиссера, тем более, что диплом для этого у него вполне подходящий.

Биография

Внешние изображения

Родился 17 июля 1957 года в деревне Гуреево недалеко от села Пречистое Первомайского района Ярославской области. Мать Лия Александровна по профессии — торговый работник, отец Константин Дмитриевич — шофёр. Вскоре после рождения Александра семья переехала в Ярославль, и он стал учиться в школе № 15.

По рассказам домашних, свой первый приз — фотоаппарат «Смена» — будущий обладатель «Оскара» выиграл в десятилетнем возрасте, победив в городском конкурсе рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!». Как-то учитель физкультуры Л. Фадеева предложила своему ученику украсить спортивный зал школы рисунками с изображением спортсменов. В то время открытки были большой редкостью, поэтому Александр Константинович стал срисовывать их с марок. Трудился долго, потом с нетерпением ждал окончания лета, чтобы все друзья смогли увидеть его работу. Волновался, даже снились сны, что школу перекрасили в зелёный цвет. И очень гордился успехом. Под руководством В. Н. Черненко, учителя французского языка, рисовал эмблемы, флаги для клуба интернациональной дружбы. Все учителя вспоминают, что Александр Константинович был тихим, спокойным, очень любил рисовать, посещал школу при Ярославском художественном училище, в которое поступил после 9-го класса.

Однажды Александр отмечал Новый год в компании одноклассников и влюбился в Наташу Малачеву из параллельного класса. Они поженились. Наташа стала не только женой, но и другом, соратником, ради мужа и сына отказалась от собственной карьеры, диссертации.

В 1976 году Петров окончил Ярославское художественное училище. В 1982 году — художественный факультет ВГИКа (мастерская Ивана Иванова-Вано). Дипломной работой Петрова во ВГИКе были карандашные рисунки к фильму по мотивам «Божественной комедии» Данте, который так и не был снят.

В мультипликации с 1981 года. Сын Дима серьёзно заболел и семья переехала на юг. Работал художником-постановщиком мультипликационных фильмов на киностудиях «Арменфильм» в Ереване (1981—1982) и на Свердловской киностудии в Свердловске (1982—1992). До того, как стал снимать самостоятельные картины, Петров работал художником-постановщиком у Владимира Петкевича и Алексея Караева.

В 1987—1988 годах Александр Петров занимался на Высших курсах сценаристов и режиссёров, где его наставником был известный мультипликатор Фёдор Хитрук.

Является постоянным участником международных кинофестивалей, призёром многих из них.

С 19 апреля 2008 года является академиком Российской Академии художеств. Он единственный академик-мультипликатор.

С 2018 года — член Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству.

Кинематограф

В кино актер дебютировал в студенческие годы в эпизодической роли паркурщика Лехи в сериале Наны Джорджадзе «Голоса». Два года спустя сыграл командира танка Яшку в военной драме Джаника Файзиева «Август. Восьмого».

«Пока цветет папоротник»

А первая главная роль Александру досталась в приключенческой комедии Евгения Бедарева «Пока цветет папоротник». Петров сыграл журналиста, спасающего мир от разбушевавшихся сил зла и попутно пережившего предательство любимой. Артист безвыездно провел в экспедиции на Алтае полтора месяца. Все трюки на площадке выполнял сам: падал в колодец, висел в кандалах, прыгал с моста, нырял в Катунь. Стал своеобразным рекордсменом среди актеров по количеству погружений в холодную воду.

О картине и своем персонаже Александр говорит: «По поводу проекта хочу сказать только одно — с детства мечтал попробовать спасти мир. А если серьезно, мой герой Кирилл — личность очень интересная, с одной стороны, в вечной рефлексии, с другой, это заботливый старший брат, а с третьей, настоящий герой! И все это постоянно у меня в голове…»

Вместе с актером в главных ролях играли: Светлана Суханова, Татьяна Орлова, Роман Курцын, Павел Крайнов, Дмитрий Бедарев. Эмоциональный саундтрек к сериалу сочинил бывший солист группы «Челси» Роман Архипов, а талантливые музыканты группы «Город 312» специально написали песни — «Помоги мне» и «Странник».

По завершении проекта Александр вспоминал: «На Алтае действительно складывалось ощущение, что нас поддерживало все: и погода, и природа … Мне, честно, совсем не хотелось уезжать — я готов был провести там весь съемочный период и даже больше. А какая получается картинка — я видел отрывки — эта красота просто с ног сшибает».

Позже актер исполнил несколько эпизодических ролей в фильмах и сериалах, самые известные из которых:  «Любовь в большом городе-3″ и «Елки-3». В 2014 году снялся у Юрия Мороза в приключенческой картине о русском покорении Америки «Форт Росс» с Максимом Матвеевым, Анной Старшенбаум, Максимом Виноградовым, Кириллом Плетневым и другими.

Всего на счету актера более тридцати киноработ, добрая половина которых – главные роли в сериалах и полнометражках. Последними значимыми проектами стали: криминальная драма Егора Баранова «Фарца» о дружбе четырех парней в эпоху заката советского режима в нашей стране, психологическая драма этого же режиссера «Спарта» о трагедии современного мира, триллер Юрия Быкова «Метод» с Константином Хабенским, Паулиной Андреевой, Алексеем Серебряковым.

Фильмография: фильмы с участием Александра Петрова в главной роли

За весь свой творческий путь, фильмография Александра Петрова, насчитывает более тридцати фильмов и сериалов.

Конечно же, впереди ещё много работы, много проектов, Александр настроен оптимистично и смотрит в будущее с высоко поднятой головой. Также не отрицает Петров и своё желание попробовать себя в зарубежном кинематографе, мечтает попасть на экраны с голливудскими звёздами.

В 2012 году молодой актёр начал работу над главной ролью в сериале «Пока цветёт папоротник». Эта кинолента понравилась и зрителям, и кинокритикам, получила две номинации на премию «Телезвезда-2012» и ещё несколько наград. В военном фильме «Без права на выбор» сыграл роль Артема Исаева. Попробовал себя в комедийном жанре, снявшись в комедиях «Летние каникулы», «Елки – 3» и «Любовь в большом городе».

В 2015 году вышел детективно-психологический триллер «Метод». Из более поздних фильмов можно о, «Лед», «Гоголь. Вий», «Гоголь. Страшная месть».

Полным ходом идет работа над сериалом «Полицейский с Рублевки 4» и над фильмом «Герой». Выход картин на большие экраны планируется в 2019 году.

У каждого актёра или актрисы, в лабиринтах памяти есть истории с каверзными ситуациями и неприятными моментами, происходившими во время съёмочных процессов. Не обходилось без травм на съёмочной площадке и у нашего героя. Являясь человеком импульсивным, Петров может увлечься и тогда не всегда может совладать с эмоциями. Во время съёмок одного из фильмов, Александр получил травму связок на ноге, оттолкнув стеклянную дверь, и вынужден был пользоваться услугами дублёра, но это не отразилось на его актёрской игре.

Не обошлось без эксцессов и у Ирины, пассии Александра, с которой они совместно принимали участие в съёмках.


Ирина, работая на съёмочной площадке в фильме Фёдора Бондарчука, параллельно снималась ещё в одном проекте. После пяти бессонных дней, она чувствовала себя очень плохо, и пришлось прибегнуть к помощи врача.

Коллеги очень переживали за неё, ведь в фильме помимо напряжённого графика съёмок были и очень экстремальные моменты. Например, во время съёмок в октябре при низкой температуре, Ирине пришлось сниматься в нижнем белье, а Александру — по пояс обнаженному, их поливали холодной водой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector