Все молитвы святителю иоанну шанхайскому
Содержание:
- Молитва святителю Иоанну Готфскому
- Отношение к Московскому Патриархату
- Јкосъ в7.
- С занятием большевиками Харькова, архиепископу Иоанну пришлось эмигрировать в Югославию
- Икос 8
- Торжественное прославление святителя Иоанна, Шанхайского чудотворца, в Сан-Франциско 19 июня / 2 июля 1994 года
- Кто такой Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский
- Кто такой Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский
- «Вы, русские, очень странные»: как в Сан-Франциско прославляли святого Иоанна Шанхайского
- Икос 6
- Молитва.
- Труды святителя Иоанна Максимовича:
- Икос 8
- Песнь 4.
- Молитва первая святителю Иоанну, архиепископу Шанхайскому и Сан-Францисскому
Молитва святителю Иоанну Готфскому
О добрый наш пастырю и богомудрый
наставниче, преподобне отче Иоанне! Услыши нас молящихся
тебе и на скорое предстательство твое уповающих.
Призри на нас грешных, в толицех
обстояниих сущих, отвсюду уловляемых и всякаго блага
духовнаго за нерадение лишенных. Потщися угодниче Божий,
не остави нас в плену греховнем, да не будем духовным
врагом нашым радование и да не умрем в лукавых деяниих
наших. Моли о нас Христа Бога Спаса нашего, Емуже ты со
безплотными лики предстоиши. Милостива к нам сотвори
содетеля нашего в нынешнем веце и в будущем, да не
воздаст нам по делом нашым и по нечистоте сердец наших:
но по своей благости да воздаст нам. На твое бо
ходатайство надеемся, твоим предстательством хвалимся.
Днесь иконе твоей припадающе исцеления душ и телес наших
просим, твердое оупование на тебе имуще.
Ей, угодниче Христов, отче святый и
богодохновенный, православныя веры светлый вестниче,
божественных и святых догматов хранителю, воспомяни о
нас немощных. Домы нашя от всякаго зла огради, чад наших
от соблазн мира сего защити, младенцы воспитай, юныя в
познание оучения Христова возрасти, мужы и жены
православныя в меру возраста Христова приведи, вдовицы
заступи, старцы во оскудении крепости сущыя поддержи,
всем вся буди, коегождо возраст и потребу ведый.
Укрепи нас твоим заступлением, испроси
нам от Господа твою пламенную о богоугождении ревность,
еретическая шатания низложи и настави нас на путь
спасения, да сподобимся и мы вечныя жизни и купно с
тобою прославим всесвятое имя Отца и Сына и Святаго
Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Отношение к Московскому Патриархату
Святитель в силу обстоятельств оказался членом Русской Зарубежной Церкви, административно отделенной от РПЦ, но всегда поминал московского патриарха и признавал евхаристическое единство двух Церквей. Не любил владыка, когда Церковь в России называли красной или советской, призывал уметь отличить Церковь Христову от отдельных людей с их немощами и недостатками.
Однако святитель понимал, что церковная власть в Москве не может принимать самостоятельные решения. По его словам, священнослужитель в России – это невольник в руках атеистической власти. Поэтому владыка поддерживал стремление некоторых обителей Русской Церкви в Палестине не переходить под юрисдикцию Москвы.
Јкосъ в7.
Раз{мныz nчесA в†ша впери1вше въ познaніе и4стинныz вёры, вы2, сjи брaтіz ґнтHніе и3 їwaнне, мужемyдреннw tверг0стесz kзhческагw прельщeніz и3 за и3сповэдaніе є3ди1нагw и4стиннагw бGа рaдостнw пріsсте ќзы, темни1чное заключeніе, р†ны и3 лю1тую смeрть. таков0му п0двигу вaшему поревновaвъ и3 ю4ный є3vстafій, небоsзненнw и3сповёда себE хrтіaнина бhти и3 спод0бисz таковhхъ же лю1тыхъ за хrтA мучeній и3 смeрти. за таков0е вaше, є4же за хrтA с0е дерзновeніе, взывaемъ къ вaмъ си1це:
Рaдуйтесz, бlжeннаz тр0ице честнhхъ страстотeрпцєвъ, прослaвившихъ и4стиннаго бGа, во сёй трbцэ покланsемаго, nц7A и3 сн7а и3 сaгw д¦а: рaдуйтесz, д0бліи в0ини хrт0вы, сохрани1вшіи вёрность вLцэ до смeрти.
Рaдуйтесz, не ўбоsвшіисz претерпёти за хrтA никjихъ мyкъ: рaдуйтесz, ћкw ни тэснотA, ни ќзы, ни страд†ніz, ни сaмаz смeрть не возмог0ша разлучи1ти вaсъ t любвE хrт0вы.
Рaдуйтесz, и3згнaнніи, поругaнніи и3 ўбіeнніи прaвды рaди, ћкw мздA в†ша мнHга на нб7си2.
Рaдуйтесz, сjи м§ницы ґнтHніе, їwaнне и3 є3vстafіе.
С занятием большевиками Харькова, архиепископу Иоанну пришлось эмигрировать в Югославию
После того, как белые войска отступили из Харькова, святитель выехал со своей семьёй в Крым. С эвакуируемыми он попал в ноябре 1920 года в Константинополь. После этого ему, вместе с родными, пришлось через год перебраться в Сербию.
Здесь Михаил Борисович стал студентом богословского Белградского университета. В это время начался период тягостей и лишений. Жил отец Иоанн на пособие, выделенное правительство страны для российских беженцев.
Святитель Иоанн продавал газеты, для того чтобы прожить.
В 1924 году РПЦЗ возглавил митрополит Антоний (Храповицкий).
Он посвятил своё духовное чадо в чтецы. Чтецом Михаил состоял при русской Троицкой церкви в Белграде.
В 1925 году отец Иоанн окончил Белградский университет. После этого святитель учительствовал в местной гимназии.
1925
год окончания учебы Иоанном в Белградском университете
Иеромонах Иоанн (Максимович). В Сербии, в Миликовском монастыре он был в 1926 году пострижен в монахи
Через год он был пострижен в русском Мильковском монастыре в монашество под именем Иоанн. В этом же году митрополит возвёл его в сан диакона. В декабре этого же года его рукоположили в иерии.
Такая скорость объяснялась тем, что православие в эмиграции отчаянно нуждалось в священниках, которых не хватало.
1926
в этот год Иоанн пострижен в монахи, митрополит возвёл его в сан диакона
Далее архиепископ стал преподавателем церковной истории и пастырского богословия в городе Битоль, в местной духовной семинарии. В этом время он близко сошёлся с настоятелем Милькового монастыря архимандритом Амвросием (Кургановым).
В это же время он опубликовал некоторые богословские работы. В них он полемизировал со священником Сергием Булгаковым, сторонником «софиологии».
Король Александр I Карагеоргиевич. Его особенно почитал святитель Иоанн за ту помощь, которую он оказывал в Сербии русским беженцам
Король Югославии Александр I Карагеоргиевич был любим святым Иоанном как покровитель русских эмигрантов. Он отслужил панихиду на месте его убийства в Марселе.
При этом другие клирики отказались служить на улице. Тогда владыке пришлось вымести тротуар, расстелить на него епископские орлецы и отслужить панихиду на французском.
Икос 8
Вся радости века сего, всю честь вашего звания и всю крепость ваших сил принесосте, святии мученицы, в жертву Спасителю Богу, и сподобистеся от Него мздовоздаяния на небеси, идеже ни червь, ни тля тлит, ни татие не подкапывают и не могут похитити дарованнаго вам наследия: Радуйтеся, убо, мудрии искатели Царствия Божия, подобнии евангельскому мужу, иже обрет на селе сокровище сокровенно, вся продает, елика имать, и купует то село драгоценное; Радуйтеся, обретшии един многоценен бисер, иже есть Царствие Божие, и за него отдавшии вся блага мира сего. Радуйтеся, паче мудрых века сего уразумевшии цену бытия земнаго; Радуйтеся, святии проповедницы, возвещающии нам из вашего гроба, яко недостойны суть страсти нынешняго времени к хотящей явитися славе грядущаго Царствия. Радуйтеся, граждане небеснии и сонаследницы всем святым; Радуйтеся, святии мученицы, Антоние, Иоанне и Евстафие.
Торжественное прославление святителя Иоанна, Шанхайского чудотворца, в Сан-Франциско 19 июня / 2 июля 1994 года
К кафедральному собору Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско за несколько дней до прославления святого стали стекаться верующие со всего мира. Совершались ежедневные заупокойные литургии, панихиды служили ежечасно, исповедь шла непрерывная.
За два дня до торжества, в четверг, за литургией причастие преподавалось из пяти чаш. Собор, в котором могла находиться лишь тысяча человек, не мог вместить всех верующих, и снаружи, где на большом экране транслировались все службы, стояло около трех тысяч человек. На торжествах присутствовали три чудотворные иконы Божией Матери: Курская-Коренная, Иверская мироточивая и местная святыня – обновленная Владимирская икона. Прославление возглавил старейший иерарх Русской Церкви за рубежом митрополит Виталий. Ему сослужили 10 архиереев и 160 священнослужителей.
В пятницу 1 июля в 1:30 дня в нижнем храме мощи святителя Иоанна Шанхайского были переложены митрополитом Виталием из усыпальницы в раку, сделанную из дорогого дерева. Святой был облачен в белоснежные ризы, обшитые серебряными галунами и крестами; тапочки его были сшиты в Сибири, подризник тоже был из России. Раку торжественно перенесли в верхний храм. В 4:30 была совершена последняя панихида.
За всенощной перед полиелеем митрополит Виталий открыл раку: святые мощи, кроме лица, были открыты, руки видны. Икону святителя высоко подняли два рослых священника, и всенародно было спето величание святому. Прикладывание к мощам закончилось в 11 часов ночи.
В субботу службы чередовались в приделах храма. Первую литургию совершил в 2 часа ночи епископ Вевейский Амвросий. Ему сослужили свыше 20 священников. Рака была внесена священнослужителями в алтарь и поставлена на горнем месте. Вторая литургия началась в 5 часов утра, за ней причащалось около 300 человек. А в 7 часов утра на Божественной литургии объединились вокруг митрополита Виталия 11 архиереев и около 160 священнослужителей. Пели три хора, было около 700 причастников. Крестный ход шел вокруг всего квартала, все стороны света осенялись чудотворными иконами. Потом святые мощи были положены в специально сооруженные сени в храме. Закончилась служба в 1:30 дня. Праздничная трапеза объединила около двух тысяч человек. За ней читалось похвальное слово святителю Иоанну. Архиепископ Берлинский и Германский Марк произнес приличествующую случаю речь.
Торжества продолжались и на второй день, в воскресенье Всех святых, в земле Российской просиявших. Поток богомольцев к раке святителя не прекращался.
Так проходило великое духовное торжество – причисление к лику святых святителя Иоанна, Шанхайского чудотворца, в городе Сан-Франциско 2 июля 1994 года. Это событие не только наполнило радостью сердца русских, проживающих в зарубежье, но возвеселило сердца множества людей в России, знавших о необыкновенной жизни владыки Иоанна. Оно охватило и новообращенных в Православие, рассеянных по всему миру, – православных французов, голландцев, американцев…
Кем же был этот человек, который прозорливо направлялся к больному, возвращал к жизни умирающего, изгонял бесов у одержимого?
Кто такой Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский
Святитель Иоанн Шанхайский, к которому сегодня за помощью обращается много православных христиан, родился в зажиточной семье потомственных дворян, мальчик появился на свет 4 июня 1896 года. Проживала семья Максимовичей в небольшом поселке Адамовка, который находился в Харьковской губернии. Когда пришло время окрестить младенца, ему дали имя в честь архистратига Михаила.
По отцовской линии один из предков посвятил себя на служение Господу, Иоанн Тобольский занимался проповедью Слова Божьего и писал духовные книги. В 1916 году Русской Православной церковью он был причислен к лику святых.
По воспоминаниям сестры будущего архимандрита, мальчик рос тихим и спокойным и не доставлял проблем родителям своим непослушанием. В подростковом возрасте Михаил начал размышлять о своем будущем и колебался, какую профессию ему выбрать — гражданскую или военную. Родители воспитали в нем стремление на любом месте стоять на защите истины и следовать благородным целям.
Поступил Михаил в Полтавский кадетский корпус и был хорошим учеником, которого любили как преподаватели, так и другие кадеты. В это время он особенно сблизился протоиереем Сергием Четвериковым и архимандритом Варлаамом, ректором учебного заведения. Уже тогда мальчик почувствовал, что его жизненное предназначение состоит в другом, однако, по настоянию родителей, все же поступил на юридический факультет Харьковского университета. По его окончании он какое-то время служил в суде, однако удовольствия ему эта работа не приносила, и каждую свободную минуту он посвящал чтению духовной литературы и размышлениям над Словом Божьим.
Вскоре после революции вся семья Максимовичей вынуждена была эмигрировать в Югославию, где молодой человек поступил учиться на богословский факультет, который с успехом окончил в 1925 году. Годом позже Михаил постригся в монахи, нарекли ему имя Иоанн в честь родственника по отцовской линии Иоанна Тобольского. После получения церковного чина иеромонаха Иоанн Шанхайский стал преподавателем и воспитателем в духовной семинарии.
В 1934 году Синод Русской Православной церкви принял решения возвести Иоанна в сан епископа и отправить на служение в Шанхай, где на то время было много русских эмигрантов. На место своей службы Иоанн прибыл в 1935 году, и первое, что сделал, это разрешил юридические споры по поводу строительства нового храма в честь иконы Божьей Матери.
Прихожане Шанхайской епархии очень любили своего духовного наставника, ведь он не только наставлял их по Слову Божьему, но и на делах проявлял заботу о ближних, посещая больных и немощных, помогая страждущим. Прозорливость архимандрита (этот титул он получил в 1945 году) и чудодейственная сила молитв были известны далеко за пределами Шанхая. После прихода к власти коммунистов Иоанн Шанхайский вначале переехал на Филиппины, а позже – в Европу.
Кто такой Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский
Будущий прославленный святой родился 4 июня 1896 года, в Харьковской губернии. При крещении получил имя Михаил. Мальчик происходил из знатной дворянской семьи Максимовичей. Представители этого рода славились удивительным благочестием и добродетелью. В частности, родственником будущего праведника был другой известный русский пастырь – епископ Иоанн Тобольский.
Еще будучи ребенком, Михаил проявил большой интерес к вере и служению Богу. Ребенок любил читать жития святых, часто молился, отличался кротостью и смирением. Поведение мальчика очень поразило его гувернантку – французскую даму. Под впечатлением от усердия и рвения ребенка к Господу его воспитательница, бывшая католичкой, перешла в православие.
Несмотря на желание самого юноши посвятить себя Богу, родители настояли на том, чтобы он получил военное образование. Поэтому в 1914 году он закончил Петровский Полтавский кадетский корпус. Затем продолжил обучение в Харьковском университете на юриста. В 1918 году, завершив курс, стал работать в судах. В то нелегкое время власть в Украине постоянно сменялась, и народ переживал большие трудности из-за распада Российской империи.
В 1920 году семейству Максимовичей пришлось покинуть Родину. Они перебрались в Югославию, где им пришлось перенести все тяготы жизни эмигрантов. Но зато именно здесь Михаил смог поступить на богословский факультет Белградского университета. Учебу молодому человеку приходилось совмещать с тяжелой работой продавца газет. По свидетельствам очевидцев, Максимович бедствовал, но учился усердно.
Благополучно окончил обучение в 1925 году. Спустя всего лишь год он принял монашеский постриг с именем Иоанн, в честь своего родственника – Иоанна Тобольского. Следующие сорок лет своей жизни он посвятил Господу. За эти годы произошло множество событий, жизнь заставила пастыря православной церкви путешествовать по всему миру.
Он был утешителем для той части русского народа, которая после кровавых событий революции оказалась лишена Родины. Но этим его подвиг не ограничивался. Иоанн осуществлял миссионерскую деятельность, молился также даже за иноверцев – католиков и протестантов. Сами служители Западной Христианской церкви считали русского пастыря святым еще при жизни.
Долгое время Иоанн служил в Европе, пока в 1934 году его не отправили в Шанхай, назначив местным епископом. Здесь оказалось много русских эмигрантов, которым праведный иеромонах помогал в бедах и трудностях. Он безропотно отправлялся к больным и немощным, служил православные службы и бесконечно молился о роде людском.
Так прошло больше десяти лет. Но когда в Китае власть перешла в руки коммунистической партии, русским пришлось покинуть Шанхай. Некоторое время им пришлось провести на Филиппинах. Епископ Иоанн находился рядом со своей паствой. Более того, он ездил в Америку, в Вашингтон, чтобы попросить убежища для русских людей. В конце концов, правительство США согласилось принять выходцев из Китая, и три тысячи человек прибыли в Америку.
После этого архиепископ Иоанн служил снова в Европе, а потом отправился в Сан-Франциско. Здесь он занимался миссионерской деятельностью, проповедовал православное учение и окормлял местную паству. Отличительными чертами праведника были его бескомпромиссная доброта и милосердие.
Спустя четыре года служения в Сан-Франциско, Иоанн Шанхайский умер 19 июня 1966 года в Сиэтле. О кончине праведника горевал весь мир. Тело похоронили в кафедральном соборе Пресвятой Богородицы Всех скорбящих Радости в Сан-Франциско. Вскоре выяснилось, что мощи его нетленны. В 1994 году состоялась канонизация святого Иоанна Шанхайского.
«Вы, русские, очень странные»: как в Сан-Франциско прославляли святого Иоанна Шанхайского
— «А что здесь происходит?», — спросила меня удивленная американка, когда мы шли по улицам Сан-Франциско и несли гроб с мощами святителя. Я начал ей подробно объяснять: «Тридцать лет назад умер наш архиерей …». Но она меня перебила с полным недоумением: «И вы его до сих пор хороните?!» Потом, не дав мне вставить слово, добавила: «Всё-таки вы, русские, очень странные люди». И исчезла в толпе. Это произошло за день до прославления, 1 июля.
В Сан-Франциско я прилетел днём 28-го июня и первым делом отправился в усыпальницу. Там непрерывно служились молебны у мощей владыки Иоанна. Как только заканчивалась служба, так сразу усыпальницу заполняли другие приехавшие богомольцы, и вновь служилась панихида. Интересно отметить: когда служится панихида на приходе, то родственники умерших печальны, и общее впечатление от этой службы печальное. Но там в усыпальнице богомольцами овладевало тихая благоговейная радость. Группами и по одиночке съезжались они со всех континентов: Австралии, Южной и Северной Америки, Европы, Азии. Были и паломники из России.
+3
В пятницу первого июля в два часа после полудня началось перенесение Святителя крестным ходом из усыпальницы в собор. Крестный ход совершали не вокруг храма, а вокруг квартала внутри, которого находился храм. При этом движение по улицам было закрыто, дежурила полиция на автомобилях и пешая. В США движение транспорта по улице закрывают очень редко и только в исключительных случаях
Принимая во внимание, что на торжества приехало очень много людей, власти пошли на уступку и разрешили перекрыть улицы и разрешить пройти по кварталу крестным ходом. К тому же, народу приехало намного больше, чем ожидалось
На улице был установлен огромный монитор, на котором показывали всё, что происходило внутри собора.
Крестный ход с мощами свт. Иоанна. Сан-Франциско, 1994
Начался крестный ход. Это выглядело так, словно прорвало плотину и огромный людской поток хлынул по улице. Раку с мощами несли духовенство. Время от времени сменяли друг друга. Мне тоже довелось принять участие в перенесении раки с мощами. Когда меня подменили, я отошёл ближе к тротуару и так имел возможность посмотреть вокруг
Крестный ход привлек внимание местных жителей: они стояли у окон в своих домах, на улице и с интересом наблюдали. Было видно, что крестный ход у многих пробуждал религиозное чувство, и они совершали крестное знамение по католическому обычаю
(В начале этого документального фильма — кадры с торжеств 1994 года в Сан-Франциско. – Редакция)
После перенесения мощей началось богослужение. Последний раз отслужили панихиду и пропели владыке Иоанну вечную память. На Утрени в конце полиелея наступил самый торжественный момент, когда сто певчих кафедрального собора, шестьдесят певчих Кирилло-Мефодиевского хора и весь сонм богомольцев впервые пропели величание — краткое песнопение, прославляющее святого. Было такое ощущение, будто душа покидала тело и витала под сводами собора, сливаясь со звуками пения.
Прославление свт. Иоанна Шанхайского. Сан-Франциско, 1994
Торжества подошли к концу. В последний день пребывания мне посчастливилось побывать в рабочем кабинете владыки Иоанна. Кабинет был небольшой, вещей мало, только самое необходимое. Стол, кресло и прочее было как при нём. Я присел на кресло. К моему удивлению, оно оказалось очень неудобным: низкое, из-за этого я сидел, напрягаясь, а когда откидывался на спинку кресла, то скатывался на пол. А ведь он на нём сидя и спал, и работал. И как тут не вспомнить русскую поговорку: «Не в свои сани не садись».
Владыка Иоанн в своем кабинете в Сан-Франциско
Наступила пора собираться в обратный путь. Полный горячих радостных впечатлений, я приехал в аэропорт, подошёл к стойке регистрации, подал девушке свой билет. Она проверила билет, потом глянула на меня и остудила: «Ваш самолёт уже улетел». Я было начал как-то возражать. Но она показала билет и доказала, что я опоздал. Для меня это был шок. Купить другой билет я не был в состоянии. Я обратился к святителю Иоанну: «Владыка, к тебе как к последней надежде прибегаю. Как ты увёл свою паству с острова Тубобао, так и меня уведи отсюда домой». Девушка обратилась к молодому человеку, который стоял с ней рядом, они о чём-то коротко поговорили. Потом девушка сделала отметки, постучала пальцами по клавиатуре и сказала: «Я вас зарегистрировала на самолёт, который вылетает через час. Скоро будет объявлена посадка. Пожалуйста, возьмите ваш посадочный талон».
Это интересно: Мощи святого преподобного Гавриила Ургебадзе
Икос 6
В ревности по Бозе славно подвизался, уподобился еси, святче Божий, чудотворцем великим святителю Николаю и преподобному Серафиму. Воистину и утверждая сие, открываху Господь людем зрети в видении преславнем в келии твоей абие тя стояще с ними в ризах равных. Мы же радуяся о тебе Божию иромышлению, с любовью вопием ти:
Радуйся, в подвизех дивных чудотворцем великим поревновавый;
Радуйся, в видении с угодниками Божиими в ризах равных стоявый.
Радуйся, паству пензенскую с любовию ревностно окормлявый;
Радуйся, взыскующим грядущая яко настоящая провещавый.
Радуйся, притекающих к тебе на путь спасения направлявый;
Радуйся, погибающих в пучине греховней молитвою спасавый.
Радуйся, Промыслу Божию веровати малодушных утверждавый;
Радуйся, грешников ко исправлению и покаянию возрождавый.
Радуйся, отче наш Иоанне, теплый молитвенниче и предивный чудотворче.
Молитва.
О святителю отче наш Иоанне, пастырю добрый и тайновидче душ человеческих! Ныне у Престола Божия за нас молишися, якоже и сам посмертне изрекл еси: «Аще и умрох, но жив есмь». Умоли всещедраго Бога прощение нам во гресех даровати, да бодренно воспрянем, и Богу возопием о даровании нам духа смирения, страха Божия и благочестия во всяческих путех жизни нашея, яко милостивый сиропитатель и искусный наставник на земли быв, ныне буди нам путеводитель и в смутах церковных Христово вразумление. Услыши стенание смятенных юношей нашего лихолетия, обуреваемых беснованием вселукавым, и призри на уныние изнемогающих пастырей от утеснения тлетворнаго духа мира сего и томящихся в нерадении праздном и ускори на молитву, слезно вопием ти, о теплый молитвенниче; посети нас сирых, по всему лицу вселенныя разсеянных и во отечествии сущих, во тьме страстей блуждающих, но слабою любовию ко свету Христову влекущихся и ждущих твоего отеческаго наставления, да благочестию навыкнем и наследницы Царствия Небеснаго явимся, идеже ты пребываеши со всеми святыми, славяще Господа нашего Иисуса Христа, Емуже честь и держава, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Труды святителя Иоанна Максимовича:
- Из проповедей, слов и поучений архиепископа Иоанна Максимовича — Азбука веры
- Наставления, указы и распоряжения архиепископа Иоанна Максимовича — Азбука веры
- «Проповедь на память преподобного Серафима Саровского»
- О молитве
- Материализм пред судом бытия и сознания. Антропологический очерк
- Слово на Преображение Господне
- «Как святая Православная Церковь чтила и чтит Божию Матерь»
- «Почитание Богородицы и Иоанна Крестителя и новое направление русской религиозно-философской мысли»
- «Силою Креста Животворящего»
- «Учение о Софии, Премудрости Божией»
- «Святой благоверный князь Александр Невский»
- «Письма»
- «Слова и проповеди»
- «Слово при наречении во епископа Шанхайского»
- «Положение Православной Церкви после войны»
- «Кровь его на нас»
- «Диалог с церковной Россией»
Читать другие акафисты раздела «Православные акафисты»
Икос 8
Весь удел твой спасти хотя от хазар
нечестивых, не мир, но мечь предпочел еси, преданный же
мирствующими со врагом, заточение темничное претерпел
еси, темже взываху тебе духовная чада твоя сице:
Радуйся, Готфския страны вождю духовный
неустрашимый,
Радуйся, гордости иноземней не
подкланятися люди учивый.
Радуйся, о свободе паствы пекийся,
начальство над вои приемый,
Радуйся, о защищении святынь яже во
граде Доросе, поревновавый.
Радуйся, от знаемых предательство, яко
Христос от ученика лукаваго, претерпевый,
Радуйся, во узах пешешествовавый и в
темнице безвинно пострадавый.
Радуйся, яко избавленный чады духовными,
приял еси утешение.
Радуйся, яко во Амастриду вселився,
свершил еси ко исходу уготовление.
Радуйся, святителю Иоанне, истины
поборниче.
Песнь 4.
Ирмос:
Множества архипастырей наставник, Церкве Русския небесный предстатель, сам сый ревнитель монашескаго жития, тя, святе Иоанне, чудо наших дней именовахом и в подвизех крепкостоятельна.
Аще хощете, людие, святаго жива видети, во град Битоль поспешайте, зрите тамо отца Иоанна! Тако сербский именитый архипастырь изрече, нраву же и делом Иоанновым дивящийся.
Юноши карпаторусстии, сербскаго училища питомцы, о тебе с великим умилением повествоваху, о твоем к себе непощадении и к ним любве, еже како осенял еси их крестным знамением, ходя между спящими, покой их соблюдая.
Богородичен: Пречистая Мати Господа нашего и Дево, милующая и грешнейших рабов Своих, яко милосердия сокровищница пребогатая, обнови нас, безмерно обнищавших, всех скорбящих Заступнице и Радосте.
Молитва первая святителю Иоанну, архиепископу Шанхайскому и Сан-Францисскому
О святителю отче Иоанне, пастырю добрый
и тайновидче душ человеческих! Ныне у Престола Божия за
нас молишися, якоже и сам посмертне изрекл еси: аще и
умрох, но жив есмь. Умоли Всещедраго Бога прощение нам
во гресех даровати, да бодренно воспрянем и Богу
возопиим о даровании нам духа смирения, страха Божия и
благочестия во всяческих путех жизни нашея. Яко
милостивый сиропитатель и искусный наставник на земли
быв, ныне буди нам путеводитель и в смутах церковных
Христово вразумление. Услыши стенание смятенных юношей
нашего лихолетия, обуреваемых беснованием вселукавым, и
призри на уныние изнемогающих пастырей от утеснения
тлетворнаго духа мира сего и томящихся в нерадении
праздном, и ускори на молитву. Слезно вопием ти, о
теплый молитвиниче: посети нас, сирых, по всему лицу
вселенныя резсеянных и во Отечествии сущих, во тьме
страстей блуждающих, но слабою любовию ко свету Христову
влекущихся и ждущих твоего отеческаго наставления, да
благочестию навыкнем и наследницы Царствия Небеснаго
явимся, идеже ты пребываеши со всеми святыми, славяще
Господа нашего Иисуса Христа, Емуже честь и держава ныне
и присно, и во веки веков. Аминь.