Адонай

Саваоф[ | код]

Савао́ф (др.-евр. צבאות, Цеваот, буквально «(Господь) Воинств») — один из эпитетов Бога в иудейской и христианской традициях, употребляющихся, как правило, в сочетании с тетраграмматоном. Этот эпитет может означать как «(Господь) воинств Израилевых», так и «(Господь) воинств Ангельских», или воинств Небесных. В Танахе слово Саваоф начинает встречаться с Первой книги Царей.

В отличие от других имён и эпитетов Бога (Элохим, Иегова, Адонай), Саваоф обозначает свойство всемогущества, образ которого заимствован от воинства. Этот эпитет не встречается в древнейших книгах Библии, но он часто употребляется у пророков и в псалмах («Господь Саваоф»). Ввиду того, что этот эпитет связан с понятием воинства, некоторые видят в нём просто «Бога войны»; это мнение опровергается тем, что эпитет «Саваоф» не употреблялся во времена, когда евреи развивали наибольшую воинственную деятельность, а напротив, часто употреблялся в те времена, когда воинственность уступала место мирному развитию. Правильнее видеть в этом термине идею Бога как всемогущего Владыки всех сил неба и земли, так как по библейскому представлению, звезды и другие космические явления — тоже своего рода «воинства», повелитель которых есть Бог, как, например, Иегова Саваоф в переводе — «Господь сил» (1Цар.17:45; Пс.23:10, Ис.1:24 и др.).

Афикоман

Подошло время сказать и сделать самое важное. Отыскался спрятанный преломленный лист мацы – афикоман

Ортодоксальный иудаизм до сих пор не выработал единую позицию в отношении того, что обозначает афикоман. Самое известное толкование трех листов мацы такое: первый лист – священники, второй – левиты, третий – остальной народ. Тогда вопрос: почему же ломается лист, обозначающий левитов и почему прячется его часть – афикоман?

Иешуа объяснил это по-другому: Он объяснил, что бесквасная маца символизирует Его безгрешную жизнь, переломленную за нас. Известно, что Он был похоронен и на 3-й день воскрес. Поэтому афикоман прячется, а потом находится, извлекается для всех. Но почему ребенком?

Машиах сказал: «Будьте как дети». Если мы будем верить детской верой в Него, полностью Ему доверять, как доверяет маленький мальчик своему отцу, то получим все, ради чего Он пришел в нашу жизнь. Мы найдем Его, как этот ребенок нашел афикоман, символизирующий Мессию.

Теперь сделаем с афикоманом то, что Господь предписал нам делать.

Члены Церкви усыновлены Богу через Иисуса Христа

Сын Божий становится человеком, как мы говорим в Символе веры, «нас ради человек и нашего ради спасения». Это спасение включает в себя не только избавление от греха, но и нечто несравненно большее — усыновление Богу, включение в Его семью через веру в Иисуса Христа и Святое Крещение. Как говорит апостол Иоанн, а тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились (Ин 1:12–13). О том же говорит и апостол Павел: Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса (Гал 3:26).

Более того, мы призваны приобщиться к той подлинной жизни, которой обладает только сам Бог. Как говорит святой апостол Петр, мы должны сделаться причастниками Божеского естества (2 Пет 1:4).

Поэтому через веру и Крещение мы являемся сынами и дочерями Богу; но в отличие от Иисуса Христа, который является Сыном Божиим Единородным, мы — усыновленные дети. Как говорит святой апостол Павел, когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: “Авва, Отче!” Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа (Гал 4:4–7).

В заставке используется фрагмент картины «Дайте детям приходить ко мне (Мк 10:14)», Карл Кристиан Фогель фон Фогельштейн, Галерея современного искусства, Флоренция

Кто есть Иисус Христос?

Наименования

Священное Писание и Священное Предание, хранимые Церковью, содержат многочисленные наименования Господа Иисуса Христа, с разных сторон раскрывающие Его свойства и действия. Главные из них:Иису́с

(Ἰησοῦς) (греч. от евр.Йешу́а (ישוע), состоит из корней имени Божия Иегова (Яхве) и словашуа — «спасение») — имя это было наречено по слову Архангела Гавриила (Лк. 1:31) когда Господь родился на земле как человек. Имя это толкуется как «Божья помощь», «Бог спасает» или «Бог-Спаситель» и указывает на цель Боговоплощения — спасти людей. Отсюда и другое широко употребимое наименование Иисуса Христа —Спаси́тель илиСпас (греч. Σωτήρ).

Христо́с

(Χριστός), такжеМесси́я (Μεσσίας) (греч. от евр.Маши́ах (מָשִׁיחַ), «Помазанник») — так назвали Господа пророки до Его пришествия на землю, так исповедовали Его апостолы после пришествия. Это наименование указывает на помазание священным миром, через которое подаются дары благодати Святого Духа, и издавна усваивалось пророкам, первосвященникам и царям. Иисус называется Помазанником потому, что Его человеческой природе в высочайшей степени даны свойства этих трёх служений — ведение Пророка, святость Первосвященника и могущество Царя.

Сын Бо́жий

(греч. Υἱὸς Θεοῦ) — Своим Сыном называл Христа Сам Бог Отец (Пс. 2:7, Мф. 3:17, Мф. 17:5, Лк. 3:22). По Своему Божеству, как Вторая Ипостась Пресвятой Троицы, Бог Сын предвечно (т. е. вне условий времени) рождается от Бога Отца.

Сло́во

(греч.Ло́гос (Λόγος), соотв. евр.Мемра (מימדא)) — апостол Иоанн Богослов так говорит о Божестве Иисуса Христа: «в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1). Этим именем раскрываются отношения между Богом Сыном и Богом Отцом. О греческой языческой философской нагрузке понятия см. ст. Логос.

Госпо́дь

(греч.Ки́риос (Κύριος), соотв. евр.Адонаи́ (אֲדֹנָי, дословно — «Господа мои»)) — Бог Слово многократно называется так в Священном Писании Ветхого (Пс. 109:1) и Нового (Лк. 2:11) Заветов. Имя Господь — одно из имён Божиих, и указывает на Божество Христа. Подробнее см. ст. Адонаи.

Спас Вседержитель. Икона сер. VI в. Синайский Екатерининский монастырь

Ипостась и природы

Господь Иисус Христос — Единая Личность (Лицо, Ипостась) с двумя природами (сущностями, естествами), Божественной и человеческой.

По Божеству

Он — Вторая Ипостась Пресвятой Троицы, предвечно (т. е. вне условий времени) рождающийся от Бога Отца. Он Единороден — то есть единственный Бог Сын рождённый от Бога Отца (Ин. 1:14). Как рождённый, а не сотворённый, Он Единосущен Богу Отцу и Богу Святому Духу — то есть обладает такой же Божественной природой как и две другие Ипостаси Троицы. Он Неразлучен от Бога Отца как Свет-луч от Света-источника, как Слово от Мысли или Ума. Как Слово являет Мысль, Сын являет Отца.

По человечеству

Он — Сын Человеческий, родившийся от Приснодевы Марии из рода царя Давида и праотца Авраама; Муж скорбей, страдавший и умерший на Кресте; Первенец из мёртвых, воскресший на третий день. В воплощении Бог Слово принял полноту человеческого естества, включая и тело и душу, оставшись чужд только греху. С самого зачатия в утробе Преблагословенной Марии Он стал Единосущен всем людям, но Его человеческая природа не повреждена, а пронизана Божеством и преображена.

Как Богочеловек

Иисус Христос одновременно является совершенным Богом и совершенным человеком. Два естества соединены в Его единой Ипостаси«неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно» . Это значит, что ни Божественная, ни человеческая природа, в результате соединения, не претерпела ни малейшего изменения; они не слились и не образовали новой природы; никогда не разделятся. Иисус Христос обладает и двумя волями: Божественной и человеческой. При этом Его человеческая воля во всём согласна с Божественной.

Спас Вседержитель. Мозаика 2-й пол. XI в., Успенский храм Дафнийского монастыря близ Афин

Имя Иегова в религиозных практиках

В оккультном течении каббала Иегова — лишь одно из десяти личных имен Бога. Это — имя Того, кто создает все сущее. Существует и теория о том, что в момент грехопадения одна из букв имени Бога отделилась. Существует достаточно много теорий, подтверждающих — имя Иегова не использовалась нигде, кроме древнееврейского языка.

Именно на основе одного из прочтений имени Бога построили всю свою религиозную практику представители секты протестантского толка «Свидетели Иеговы». В чем же ошибка представителей секты?

В иудаизме мы встречаем несколько имен Бога:

  1. Адонай — в переводе означает «Наш Господь» и связывается с термином «милосердие». Иудеи используют его в ряде случаев, когда надо заменить то имя Бога, которое в иудаизме при чтении Торы и книг пророков не произносится.
  2. Хашем — обозначение имени, а не само имя, которым принято заменять эпитет Адонай.
  3. Элохим — атрибут справедливости и суда.
  4. Эхье-Ашер-Эхье — «Я есмь Сущий» — считается одним из имен собственных.
  5. Саваоф — «Господь Воинств», употребляется чаще всего в сочетании с тетраграмматоном (имеются в виду воинства Небесные).
  6. Ветхий днями — вполне конкретный образ Бога из книги пророка Даниила.
  7. Шемхамфораш — увеличенный тетраграмматон или 72-кратное имя Бога.
  8. Страх Исаака — Образ Бога, который встречается в одном определенном месте Писания: (Быт. 31:42)
  9. Шалом — встречается в Талмуде. «имя Бога есть „Мир“» (Перек Ха-Шалом, Шаб. 10б) (Суд. 6:24)
  10. Ха-Маком — «Вездесущий», исходит из понятия о том, что Вселенная — лишь мысль Бога.
  11. Шхина — «Присутствие» — единственное имя Бога, которое употребляется в женском роде.

Молитва богу Роду

Молитва — это некая совокупность слов, МОЛВя которые, человек, обращающийся к божеству, почитает его и возносит ему славу. Не поклоняется и не просит, а именно выказывает почтение, как сын отцу. Произнося молитву, мы создаём особенные звуковые вибрации, сонастраиваясь с которыми, мы проникаемся той мощной божественной энергией, к которой обращаемся. Тем не менее, почитать бога совсем необязательно словами, достаточно обратиться в глубины своего сознания, ведь именно там и находится божественная сила, но для этого необходимо уметь владеть своим умом, ибо процесс этот должен быть осознанным и управляемым.

Существуют различные варианты молитв богам. Можно создать свою молитву-обращение, главное, чтобы это было от души, с искренней любовью и намерениями добра.

Именами различными чествуют Всевышнего бога-прародителя мироздания. Отразим некоторые из них:

  1. Вечный (по сути, тот, который пребывает вечно);
  2. Всеблагой (благо приносящий детям своим во всех мирах);
  3. Всебог (бог богов);
  4. Всевышний (отец всех Богов);
  5. Вседержитель (поддерживает всё мироздание, им сотворённое);
  6. Вселикий (всё сущее во Вселенной проявлено ликами его);
  7. Всеотец , илиПрародитель (отец всему сущему);
  8. Всесущий (пребывающий во всём сущем);
  9. Изначальный (он исток мироздания, начало всех начал);
  10. Непостижимый (он тот, кого ни разумом, ни чувствами постичь невозможно).

Так или иначе, считается, что сильнейшие звуковые вибрации создают мантры, произносимые на древневедическом священном языке санскрите. Мантра (санскр. मन्त्र) — от слова «манас» (‘ум’) и «тра» (‘очищение’). Произнесение мантр приводит в резонанс с высшей божественной энергией, но для того необходимо также правильно произносить их.

Универсальной мантрой, олицетворяющей Всевышнего бога-праРОДителя, является мантра «ОМ». Этой мантрой мы почитаем силы вселенского созидания, приводим сознание в состояние единения со всем сущим, проявленным во Вселенной силами бога-творца Рода.

Имя бога Рода

Имя бога Рода является корнем множества слов русского языка, как то: РОДина, приРОДа, поРОДа, РОДня, РОДственники, РОДители, наРОД, сРОДни (сРОДу, отРОДу), РОДник, РОДить, заРОДыш, сРОДный, плодоРОДие, РОДословная, уРОЖай, РОЖдение, РОДимый, РОЖь (также произошло от слова «родить»), бРОДяга (согласно словарю Даля — непомнящий родства, скиталец, бродящий вдали от родного дома, на чужбине), гоРОД (огороженное поселение), отРОДье (ныне употребляется в бранном значении, однако изначально это слово означало детей, потомство, поколение), уРОД (от слова «уродить» (то же, что и родить), также считается, что негативный окрас слово приобрело позже, но исходный смысл был вложен такой: это тот, кто «у РОДа», иначе говоря, первородное дитя) и т. д. Также все слова, из корня «род» вышедшие, но претерпевшие трансформацию во времени и в связи с дифференциацией языков разных народов, могут немного различаться, ввиду чередования в корне согласных и гласных букв. Кстати, на санскрите слово «rod-as» имеет значение ‘небо и земля в единстве’.

Шхина

Шхина
Помощь по воспроизведению

Имя Бога, означающее имманентное присутствие Бога в мире.
Слово ивр. ‏שכינה‏‎ буквально переводится как «присутствие». Этот эпитет Бога ни разу не используется в Ветхом Завете; в раввинистической литературе использовали его, говоря о божественном присутствии в Скинии Завета или среди народа Израиля. Из всех имён Бога это единственное, стоя́щее в женском роде; Шхина считается ипостасью милосердия и прощения. Шхина упоминается в заупокойных и памятных молитвах (англ.)русск. ашкеназского обряда. Иногда к Шхине обращаются за помощью и поддержкой в домашних делах; это имя Бога используется, к примеру, в благословении дома.

Тетраграмматон[ | код]

YHWH
Помощь по воспроизведению

Четырёхбуквенное непроизносимое имя Господа — (ивр. ‏יהוה‏‎, транслитерация YHWH, произношение в настоящее время точно не известно) — считается собственным именем Бога. Впервые встречается в Торе в Быт. . Используется в первой из десяти заповедей (Втор. ).

Произношение вслух табуировано, при произношении заменяется словом «Адонай», «Хашем», «Тетраграмматон» и т. д. в зависимости от контекста. В письменном виде сохраняется в виде тетраграмматона в свитках Торы и печатных изданиях и книгах пророков, вошедших в Танах, а также в некоторых молитвенниках (без огласовок). Во многих молитвенниках и в других книгах в цитатах из Торы заменяется буквой хе с апострофом (‘ה) либо двумя буквами йуд (יי).

Саваоф

Савао́ф (др.-евр. צבאות, Цеваот, буквально «(Господь) Воинств») — один из эпитетов Бога в иудейской и христианской традициях, употребляющихся, как правило, в сочетании с тетраграмматоном. Этот эпитет может означать как «(Господь) воинств Израилевых», так и «(Господь) воинств Ангельских», или воинств Небесных. В Танахе слово Саваоф начинает встречаться с Первой книги Царей.

В отличие от других имён и эпитетов Бога (Элохим, Иегова, Адонай), Саваоф обозначает свойство всемогущества, образ которого заимствован от воинства. Этот эпитет не встречается в древнейших книгах Библии, но он часто употребляется у пророков и в псалмах («Господь Саваоф»). Ввиду того, что этот эпитет связан с понятием воинства, некоторые видят в нём просто «Бога войны»; это мнение опровергается тем, что эпитет «Саваоф» не употреблялся во времена, когда евреи развивали наибольшую воинственную деятельность, а напротив, часто употреблялся в те времена, когда воинственность уступала место мирному развитию. Правильнее видеть в этом термине идею Бога как всемогущего Владыки всех сил неба и земли, так как по библейскому представлению, звезды и другие космические явления — тоже своего рода «воинства», повелитель которых есть Бог, как, например, Иегова Саваоф в переводе — «Господь сил» (1Цар.17:45; Пс.23:10, Ис.1:24 и др.).

Хашем[ | код]

Хашем
Помощь по воспроизведению

«Хаше́м» — буквально «Имя» (с определённым артиклем или «с большой буквы»), ивр. ‏השם‏‎.
Строго говоря, это не имя, а эвфемизм, «обозначение имени», используемое вместо имени-эпитета «Адонай» и иногда вместо «Элохим» (которые, при меньшей табуированности, также традиционно избегают «произносить всуе») вне молитвы или религиозной службы — например при учёбе или общении с прессой. Иногда используется вариант «Адошем» для сохранения размера (при цитировании литургии вне богослужения, например при репетиции мелодии)[источник не указан 2876 дней].

Все имена Бога в Библии — список и таблица

Имя Бога Перевод с евр. Отрывки Библии Что оно означает
Элохим Бог Бытие 1:1; Числа 23:19; Псалом 18:2 Показывает силу и могущество Бога. Он единственный всевышний и истинный Бог.
Иегова Господь Бытие 2:4; Исход 6:2-3 Собственное имя личности Бога
Эль Элион Всевышний Бытие 14:17-20; Числа 24:16; Псалом 7:18; Исайя 14:13-14 Он выше всех богов; в жизни нет ничего более священного.
Эль Рои Видящий Бог Бытие 16:3 Бог наблюдает за всем своим творением и делами людей
Эль Шаддай Всемогущий Бог Бытие 17:1; Псалом 90:1 Бог всемогущ, у Него вся сила
Иегова Ире Господь усмотрит Бытие 22:14 Бог заботится о наших нуждах
Иегова Нисси Господь-мое знамя Исход 17:15 Бог всегда нам помогает и ведет нас к победам
Адонаи Господь Вт.6:4 Только Бог-глава всего
Иегова Элохе Израиль Господь Бог Израиля Судьи 5:3; Псалом 58:6; Исайя 17:6; Соф.2:9 Он — Бог своего народа
Иегова Шалом Господь есть мир Судьи 6:24 Бог дает нам мир, так что нам нечего бояться
Кедош Израиль Святый Израиля Исайя 1:4 Бог морально совершенен
Иегова Саваоф Господь воинств 1Царств 1:3; Исайя 6:1-3 Бог с небесными воинствами наш спаситель и защитник
Эль Олам Вечный Бог Исайя 40:28-31 Бог вечен. Он действовал раньше, сейчас и будет снами вечно
Иегова Цидкену Господь – оправдание наше Иеремия 23:6; 33:16 Бог – образец праведного поведения и только Он делает нас праведными
Иегова Шамма Господь там Иезекииль 48:35 Бог всегда с нами
Аттик Иомин Ветхий днями Даниила 7:9, 13 Бог – высшая власть. Однажды Он будет судить все народы.

Хашем

Хашем
Помощь по воспроизведению

«Хаше́м» — буквально «Имя» (с определённым артиклем или «с большой буквы»), ивр. ‏השם‏‎.
Строго говоря, это не имя, а эвфемизм, «обозначение имени», используемое вместо имени-эпитета «Адонай» и иногда вместо «Элохим» (которые, при меньшей табуированности, также традиционно избегают «произносить всуе») вне молитвы или религиозной службы — например при учёбе или общении с прессой. Иногда используется вариант «Адошем» для сохранения размера (при цитировании литургии вне богослужения, например при репетиции мелодии)[источник не указан 2876 дней].

Адонай (Кере)

Читая библейские тексты, Адонай с самого начала зарекомендовал себя как регулярное замещающее чтение ( Кере ) божественного имени ЯХВЕ, чтобы случайно не использовать это имя неправильно (см. Пример 20.7  ). Поэтому масореты добавили гласные к слову Adonai, чтобы их можно было читать, но не писать вместо них (Qere), в основном в сокращенной форме (Schwa simplex вместо Schwa) к тетраграмме, то есть согласным написанного, но не произносимого имени Бога (YHWH как Ketib ) compositum в первой букве, опускание o). Это влияет на подавляющее большинство, более 6500 случаев тетраграммы (YHWH) в Танахе. Единственными исключениями являются чуть более 300 случаев, когда адонай пишется и читается непосредственно перед или после тетраграммы (т.е. אדני יהוה, например Gen 15.2  или יהוה אדני, например Hab 3.19  ). Здесь есть еще одно заменяющее чтение : чтобы не читать Адонай адонай , как если бы одно и то же слово было написано дважды, здесь следует использовать вместо тетраграммыאֱלֹהִים elohim («Бог») можно читать (Qere), что, в свою очередь, обозначается гласными знаками (יְהוִה, с Chiriq под Vaw, вместо гласного i в последнем слоге слова elohim ).

Адонай в еврейской молитве

Поскольку евреи не произносят божественное имя собственное «ЯХВЕ» из уважения к его святости, они следуют этим традициям чтения при чтении Торы, а также используют Адонай вместо имени Бога в молитве . Поскольку Адонай теперь воспринимается как святое имя, используя имя Бога в поклонении, оно стало использоваться вне поклонения для использования ХаШем («имя») для воспроизведения имени Бога . Некоторые благочестивые евреи заменяют Адонай в повседневном разговоре на Адошем , комбинацию Адоная и ХаШем. Однако это выражение также подвергается критике за то, что оно бессмысленно и потому неуважительно.

Употребление имени Иегова в Библии

Имя Иегова действительно встречается в Библии тысячи раз.  Однако, современные ученые, работающие над изучением Библии, говорят, что во-первых более правильное прочтение все же — Яхве, во-вторых точного правильного прочтения мы уже, вероятнее всего, никогда не узнаем.

Один из важнейших моментов Писание, где мы встречаем имя Бога — в книге Исход (3:13-15). Пророк Моисей спрашивает: А они скажут мне: как Ему имя?  Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (здесь используются именно те четыре буквы, которые читаются, как Иегова или Яхве).

Справка:

  • Диодор Сицилийский (90 — 30 гг. до н. э.) пишет: « а у иудеев же Бог Моисея, именуемый Иао́ (Ἰαὼ)»
  • Ириней Лионский (II век н. э.) дает имя как Иао́ (Ἰαὼ).
  • Климент Александрийский (II век) пишет: «Тетраграмма, или Иаоу́ (Ἰαού) и которое означает „Сущий и будущий“»
  • Ориген (III век) дает имя как Иао́ (Ἰαὼ) и как Иа́ (Ἰὰ)
  • Значение этого имени как и значения остальных имен Бога пояснил в IV веке Епифаний Кипрский в книге «Панарион»: «Иаве́ (Ἰαβέ) — Тот, Который был и есть, и всегда Сущий, как истолковано Моисею: Сый посла мя, речеши к ним (Исх. )».
  • Феодорит Кирский (V век) пишет: «Самаряне выговаривают оное: Иаве́ (Ἰαβέ), а иудеи Аиа́ (Ἀῐά).

Тетраграмматон

YHWH
Помощь по воспроизведению

Четырёхбуквенное непроизносимое имя Господа — (ивр. ‏יהוה‏‎, транслитерация YHWH, произношение в настоящее время точно не известно) — считается собственным именем Бога. Впервые встречается в Торе в Быт. . Используется в первой из десяти заповедей (Втор. ).

Произношение вслух табуировано, при произношении заменяется словом «Адонай», «Хашем», «Тетраграмматон» и т. д. в зависимости от контекста. В письменном виде сохраняется в виде тетраграмматона в свитках Торы и печатных изданиях и книгах пророков, вошедших в Танах, а также в некоторых молитвенниках (без огласовок). Во многих молитвенниках и в других книгах в цитатах из Торы заменяется буквой хе с апострофом (‘ה) либо двумя буквами йуд (יי).

ברוך אתה ה’ אלוהינו מלך העולם בורא פרי האדמה

Благословен ты, Господь Бог наш, Царь Вселенной, сотворивший плод земли. Амен.

Едим карпас.

Яхац. Ломаем мацу

Появление мацы связано именно с исходом из Египта. Наспех замешанное тесто не успело вскиснуть, прежде чем из него испекли хлеб. Берем средний лист мацы, ломаем его на две части и одну часть прячем. Спрятанная часть называется «афикоман». Что это такое, я вам сейчас не скажу, подождем до конца.

Магид. Рассказ

Ма Ништана. 4 вопроса.

Чем отличается эта ночь от других ночей? Почему во все ночи мы можем есть и хамец, и мацу, а в эту ночь только мацу? Почему во все ночи мы едим разную зелень, а в эту ночь – горькую зелень? Почему во все ночи мы не обмакиваем еду,  в эту ночь обмакиваем дважды – карпас в соленую воду и марор в харосет? Почему во все другие ночи мы можем есть и сидя прямо и облокотившись, а в эту ночь все мы едим облокотившись?

Список имён Бога, Христа и Духа Святого:

Каждое из многих имен Бога описывает различные аспекты Его многогранного характера. Наиболее известными именами Бога в Библии являются следующие:

Имя Бога

Имя Бога в диаграмме книги «Oedipus Aegyptiacus» Афанасия Кирхера (Рим, 1652—1654)

  1. Яхве или Иегова
  2. Элохим
  3. Адонай
  4. Альфа и Омега
  5. Господь Саваоф — «Господь Воинств»
  6. Эль-Шаддай — «Бог Всемогущий»
  7. Эль-Эльйон — «Бог Всевышний»
  8. Отец
  9. Творец
  10. Любовь
  11. Эль-Олам — «Бог Крепкий»
  12. Иегова-Кана — Бог Ревнивый
  13. Иегова-Ро’и́ — «Иегова — Пастырь мой»
  14. Иегова-Ир’э́ — «Иегова усмотрит»
  15. Иегова-Шалом — «Иегова — мир»
  16. Иегова-Роф’эха — «Иегова — Целитель твой»
  17. Иегова-Цидкейну — «Иегова оправдание наше!»
  18. Иегова-Шамма — «Иегова там»
  19. Иегова-Нисси́ — «Иегова — знамя моё»
  20. Иегова-Мекаддишхем — «Иегова, освящающий вас»

Имена и эпитеты Иисуса Христа

  1. Агнец Божий
  2. Альфа и Омега
  3. Аминь
  4. Бог истинный
  5. Воскресение и жизнь
  6. Второй человек
  7. Господь
  8. Дверь
  9. Друг
  10. Еммануил
  11. Жизнь вечная
  12. Звезда утренняя
  13. Испытующий сердца и внутренности
  14. Истинная виноградная лоза
  15. Краеугольный камень
  16. Лев от колена Иудина
  17. Мессия
  18. Назорей
  19. Отрасль
  20. Пастырь добрый
  21. Первый и Последний
  22. Последний Адам
  23. Путь и истина и жизнь
  24. Свет Миру
  25. Слово
  26. Сын Бога Живого
  27. Сын Божий
  28. Сын Давидов
  29. Сын Человеческий
  30. Хлеб жизни
  31. Хлеб, сшедший с небес
  32. Царь Иудейский
  33. Я есмь (греч. «Эго эйми», парафраз еврейского «Я есмь Сущий»), тождественно ему в греческом тексте Это Я (Ин. 18:5,6)

Иегова, тетраграмматон

Для чего служит имя Бога и, разве мы не знаем главное для нас имя Триединого Бога — Иисус Христос? Для тех, кто изучает библеистику пытается познать самые сложные понятия Священного Писания, имена Бога — это очень важная загадка. Имя Бога говорит нам о том, что Господь благ и милосерден, прямо указывает на это через сложную грамматическую конструкцию. Произнесение Бога — запрещено в иудаизме, для этого используются другие термины, о которых мы расскажем ниже. Мы же можем исходить лишь из гипотез о том, как правильно произносить имя Бога, ведь в древнееврейских текстах… Не было гласных! У нас есть буквенное обозначение имени Бога, но это только согласные буквы, которые принято называть «тетраграмматоном».

Древние ученые, которые занимались Священным Текстом пытались воспроизвести имя, исходя из своих представлении о культуре и нравственности, традициях еврейского народа. Но мнения их так расходятся, что мы имеет совершенно разные варианты произношения. Например Иегова и Яхве.

Тетраграмматон встречается в иудаизме и каббале. Каббала — одно из оккультных течений иудаизма. Четырехбуквенное обозначение YHWH читается, как Иегова или Яхве. Встречается в Священном Писании более семи тысяч раз и считается в ряде традиций именем Бога. Так секта «Свидетели Иеговы» фактически переводится, как Свидетели Бога. Яхве — это все те же четыре буквы, прочитанные по-другому. Яхве означает «Я есть Тот, Кто Я есть» или просто — «Я есть2 (Исх 3:14).

Тетраграмматон — одна из больших загадок библеистики и предмет разночтений, споров.

б) Харосет

– пюре из яблок, меда и толченых орехов. Харосет напоминает нам о глине, из которой наши предки делали кирпичи в Египте.

Затем мы с вами обратим внимание на эту кучку хрена или марор. Он символизирует горечь рабства

Как мы уже слышали, в задаваемых на седер вопросах, один звучит так: «почему в обычные дни мы едим обычным способом, а в эту ночь лежа?». Ответ таков: так раньше ели только господа, неспеша и размеренно, рабы ели стоя и быстро. Этот праздник освобождения от рабства, поэтому и едим мы сегодня, как господа, но марор вкушают стоя, чтобы горечь пищи подчеркивалась неудобством есть стоя.

Давайте теперь попробуем марор.

Едим марор стоя.

Заметьте: сначала, как бы, ничего, но затем все горше и горше, все больше жжет. Так и присутствие греха в нашей жизни. Сначала ничего страшного, казалось бы, иногда даже интересно, приятно, но потом становится больно, начинает жечь, приходят проблемы и в конце концов – погибель.

В общем, народу надоело видеть, как все катится в пропасть и они начали кричать к Богу, т.е. вспомнили о Боге.

Рабами мы были у фараона в Египте, и Господь, Б-г наш, вывел нас оттуда дланью могучей и рукою простертой. И если бы Пресвятой, благословен Он, не вывел предков наших из Египта, то мы и дети наши, и дети детей наших оставались бы рабами у фараона в Египте.

И воззвали мы к Господу, Б-гу отцов наших. И услышал Господь голос наш, и увидел мучения наши, и бедствие наше, и притеснение наше.

Как это похоже на современных людей. Вспоминать о Нем только тогда, когда все плохо…

Евреи вспомнили о Боге, Бог вспомнил о евреях и послал к ним особенного посланника, наполненного силой от Бога совершать чудеса. Звали его Моше.

Придя в Египет, Моисей добился встречи с фараоном, на которой от имени Бога предложил фараону отпустить народ. Фараон был не в восторге от такого предложения, потому что неоплачиваемый рабский труд евреев составлял основу экономической мощи Египта. Более того, от лица какого это Бога говорит этот дерзкий выскочка? В Египте достаточно своих богов. Они не нуждаются в конкурентах. В ответ на проделанные Моисеем «небольшие» чудеса, жрецы Египта сделали аналогичные чудеса. Но фараон рано радовался. Бог решил произвести суд над лжебогами Египта, чтобы продемонстрировать свою реальную силу. И началось… Давайте вспомним эти события…

  • Кровь
  • Лягушки
  • Мошки
  • Пёсьи мухи
  • Мор скота
  • Язвы и нарывы
  • Град
  • Саранча
  • Тьма
  • Смерть первенцев
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector