Стоит ли делать аборт?

Исламско-правовые школы (мазхабы) об абортах

Некоторые теологи ислама расценивают хадис о «вдыхании души» в качестве доказательства того, что провоцирование выкидыша дозволены.

В течение четырех столетий ислама имамы-толкователи вели активную научную деятельность, в результате этого возникли споры о том, дозволен ли в исламе аборт с целью предотвращения появления ребенка на свет в определенные сроки после зачатия.

Теология ислама рассматривает вопрос об убийстве плода в утробе матери двумя аспектами, учитывая свою специфику, предполагающую толкование поступков, предметов и отношений относительно религиозных предписаний ислама и деление их на основании отнесения к категории обязательных, дозволенных, необходимых или невозбранимых, а также запретных или нежелательных.

С точки зрения теологии ислама, убийство плода рассматривается с точки зрения дозволенности либо запрета абортов и с точки зрения того наказания, которое грозит в исламе за случайное или умышленное убийство эмбриона.

Рассматривая аборт с точки зрения запрета на него или его дозволенности в исламе, теология останавливалась на том, чтобы выяснить можно ли считать эмбрион живым существом и можно ли считать его человеком. Если путем доказательств устанавливается, что эмбрион представляет собой живое человеческое существо, то ученые-теологи ислама разрешение прерывать беременность не дают, поскольку в Исламе запрещено убийство людей и всех живых существ. В ряду мусульманских богословов относительно дозволенности аборта вызывает разногласие тот факт, что трактовка некоторых хадисов была неправильной, а сами ученые теологи были недостаточно осведомлены о животном мире и вопросах медицины на определенном этапе развития науки.

Ханафитский мазхаб

Представители ханафитского мазхаба сходятся во мнении, что плод убивать после истечения ста двадцати дней после того, как произошло зачатие, нельзя, также как прерывать беременность и провоцировать выкидыш, лишая жизни зародыш.

Относительно более ранних сроков беременности ханафитский мазхаб имеет два мнения:

  1. по одному из них, это считают дозволенным, обращаясь в качестве доказательства к вышеупомянутому хадису,
  2. а по второму, совершать аборт даже на ранних сроках считают недозволенным, также как нельзя провоцировать выкидыш без достаточных на то серьезных оснований, связанных с угрозой для жизни. Именно по этим причинам человек, который облачен в одежду паломника, не может охотиться и птичьи яйца разбивать, потому что яйцо является началом жизни, и его разрушение может приравниваться к убийству плода или к провоцированию выкидыша.

Маликитский мазхаб

Представители мазхаба Малики заявляют о том, что совершать аборт, убивать плод с помощью операции, проводимой врачом, и предпринимать действия для провоцирования выкидыша недопустимо на любом сроке.

Шафиитский мазхаб

Теологи шафиитского мазхаба считают, что аборт, который может сделать врач, разрешается в течение сорока дней после зачатия, если на то есть уважительные причины, связанные со здоровьем женщины, беременность и предстоящие роды создают угрозу для жизни женщины, связан с трудной жизненной ситуацией женщины, и недопустим, если плоду более сорока дней, то есть по окончании абортивного периода. Но часть теологов этого мазхаба придерживаются того же мнения, что и теологи ханафитского мазхаба в исламе.

Ханбалитский мазхаб

Теологи-ханбалиты ислама придерживаются мнения, что искусственное прерывание беременности, аборт по истечение сорока дней от начала беременности женщине делать нельзя, а по мнению одного из имамов Захирии ибн Хазма, женщина, которая совершает аборт до наступления срока в сто двадцать дней, обязана заплатить штраф, а если женщина совершит искусственное прерывание беременности после — на сроке более ста двадцати дней от начала беременности, должна заплатить откуп или плату за кровь.

Аборты – бич времени

Об опасных последствиях абортов официальная медицина часто умалчивает, а о том, что аборт является убийством, лишением жизни уже живущего в утробе матери младенца, вообще рассуждать не принято. Ну да, вещают священники. Но Церковь много чего говорит непонятного, например: молиться за врагов, прощать обиды, делиться с ближним, не воевать с соседом и не презирать его за то, что он другой национальности и изъясняется на другом языке… А также – не отдавать свою душу в объятия политической пропаганды, но слушать голос Бога и исполнять Его законы. В Церкви на первом месте стоит «возлюби», а далее – «не убий»…

Говорят, что у человека, пролившего невинную кровь, душа чернеет и начинает со временем болеть. Каковы же терзания молодой женской души, по ведению или неведению оборвавшей жизнь своему собственному ребенку?

Автору этих строк довелось общаться с одной мантийной монахиней, 20 лет с лишним проживающей в обители и ежедневно молящейся о своем далеком грехе молодости, который и подвиг ее оставить мир, двоих уже взрослых детей и принять иноческий постриг. Терзания души ее были столь велики, что боль от содеянного преследовала многие годы, так что она ежедневно совершала молитвенное правило за совершенный грех детоубийства во чреве и выполняет его по сей день…

Об этом мы беседуем с настоятелем Свято-Макариевской общины протоиереем Владиславом Софийчуком, в приходе которого, следуя давней традиции, берущей начало еще с довоенного времени прошлого века, ведется духовно-попечительская деятельность с женщинами, совершившими аборт, как правило, по неведению, а потом раскаявшимися в этом страшном грехе.

Протоиерей Владислав Софийчук

– Количество подобных трагедий, происходящих ежедневно в стране, сосчитать трудно, – говорит о. Владислав. – Известно, что на 100 новорожденных приходится 149 абортов. Т. е. рождаемость в Украине могла быть в два с лишним раза выше и численность населения не сокращалась бы так стремительно. Ежегодно количество наших сограждан уменьшается на 300 тысяч человек, что равнозначно населению такого областного центра,  как Черновцы. Это в масштабах страны.

Представим себе семью, члены которой умертвили собственных детей: может ли в этом доме витать благодать Божия? А теперь представьте народ, который ежедневно убивает свое будущее поколение – может ли он быть счастливым и богатым?..

В советское время аборт был официально разрешен и относился к категории добровольного «регулирования количества детей в семье». Бытовала даже некая «норма»: в семье должен быть один ребенок (особенно в городах и почему-то, как правило, у интеллигенции), реже – два, а еще реже – три. Рождение более четырех детей относились к разряду подвига с присвоением звания «матери-героини»… Новые беременности прерывались. А точнее – младенцы убивались…

И никто при этом не считал количество покалеченных женских душ, которые через определенное время начинали томиться от сознания содеянного. А если узнавали еще, что аборт – это тягчайший грех перед Богом и по тяжести является убийством человека, искали способ, как загладить его. И не находили…

Отношение христианства сегодня

Первый довод позиции христианства относительно аборта:

  • касательно ситуаций с изнасилованием;
  • кровосмешения.

Младенца, который был зачат вследствие названных причин, можно отдать на усыновление в любящую семью, которая сама не может завести ребенка. Также дитя может воспитываться и его мамой. Ведь, по сути, его вины ни в чем нет, так почему же ему необходимо нести ответственность за плохие действия его родителя мужского пола?

Второй довод следует из часто задаваемого вопроса относительно риска жизни матери и возможности сделать процедуру аборта для ее спасения. Ответ дать достаточно тяжело на этот вопрос. Во-первых, нужно помнить о том, что эта ситуация случается довольно редко (меньше, чем в 0,1% случаев). В то же время большинство женщин прибегают к прерыванию беременности не с целью спасения себя, а с тем, чтобы создать себе удобства.

Во-вторых, Бог сможет спасти жизнь женщины и ее дитя, невзирая на диагнозы медицины. В итоге, решение задачи зависит от мужчины, женщины и от Господа. Паре, у которой возникла такая трудность, следует читать молитвы Богу за мудрость (Иаков 1: 5) в отношении того, что Он хотел, к чему им следует прийти.


Об авторе О книге

Больше 95% абортов делают те представительницы прекрасного пола, которые просто не хотят заводить детей. Меньше, чем 5% — это случаи, в основе которых изнасилование, смешение крови или плохое материнское здоровье. Тем не менее, даже при таких причинах не стоит ставить прерывание беременности на первое место, не нужно рассматривать это как единственный выход из ситуации. Человек уже живет в матке, и это стоит того, чтобы дать ему возможность появиться на свет.

Верующие христиане, наряду с обществом, не имеют однозначной позиции. Нет и единого решения, в каких случаях аборт позволителен.

Были проведены опросы населения касательно их отношения к абортам. Результаты выглядят следующим образом:

  • 28% выступают за легализацию аборта независимо от причин, которые к этому привели;
  • 17% поддерживают позицию незаконности аборта вне зависимости от обстоятельств;
  • 54% говорят о том, что аборт должен быть разрешен при определенном перечне причин.

Что еще нужно, чтобы отмолить страшный грех

Кроме молитвы, женщина может получить прощение добрыми делами:

  • заниматься благотворительностью, помогать детям в приюте и молодым матерям, оказавшимся без денег и жилья;
  • участвовать в волонтерских программах по распространению информации о вреде абортов;
  • стать консультантом телефона доверия и оказывать моральную поддержку;
  • каждый день молиться за всех женщин, совершивших или решивших совершить аборт;
  • родившихся детей воспитывать в благочестии, чтобы уберечь их от ошибок.

Грех аборта делит жизнь на две части и часто влечет за собой одиночество, трудности в общении с родными и окружающими. Молитва и участие в жизни церковного прихода поможет преодолеть уныние и скорбь и прийти на помощь, если среди прихожанок появится женщина или девушка с подобной проблемой. Внимательность, доброжелательность и вовремя данный совет спасут не одну, а две жизни — ребенка и матери.

ДОЛЖЕН ЛИ БЫТЬ УДАЛЕН ИЗ УТРОБЫ МАТЕРИ ПЛОД С ПРИЗНАКАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ ИЛИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ?

Господь сказал: кто дал уста человеку? Кто делает немым или глухим, или зрячим, или слепым? Не Я ли Господь? (Исход 4:11).

Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: «Что ты делаешь»? — и твое дело скажет ли о тебе: «У него нет рук»? Горе тому, кто говорит отцу: «зачем ты произвел меня на свет?», а матери: «Зачем ты родила меня?» Так говорит Господь, Святый Израиля и Создатель его: вы спрашиваете Меня о будущем сыновей Моих, и хотите Мне указывать в деле рук Моих? (Исаия 45:9-11).

А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему (его): «Зачем ты меня так сделал?» Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же самой смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? (Римлянам 9:20-21).

И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня, но Господь сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова (2 Коринфянам 12:7-9).

Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное… (1 Коринфянам 1:27).

Опасность абортов для здоровья женщины

К сожалению, проинформированность женского населения об аборте достаточно низкая. Как правило, она ограничивается знаниями о том, что в основе прерывания беременности лежит отсасывание или выскабливание плода. Однако, далеко не каждый уведомлен о том, что аборт выступает одной из распространенных причин женской смерти.

Прерывание беременности имеет сильное негативное влияние на здоровье женщины, поскольку с первых дней беременности организм начинает перестраиваться, в частности это касается и нервной, и гормональной системы. Как результат, аборт влечет за собою сильные гормональные сбои и нервные срывы, которые сказываются на всем организме. В свою очередь, гормональные сбои могут повлечь нарушения репродуктивной функции и менструального цикла. С каждым абортом шансы зачать и выносить дитя стремительно падают. Помимо этого, появляется риск того, что обострятся воспалительные процессы в половых органах.

Нарушения менструального цикла могут заключаться в том, что менструальные выделения начнут наступать все реже и быть скудными, или, наоборот, приходить все чаще и обильно. Также менструации могут и вовсе прекратиться или вызвать маточное кровотечение. Период менструальных кровотечений может стать гораздо болезненнее. Примерно 12% женщин, которые делали аборт, столкнулись с такими негативными последствиями. Чаще всего они являются результатом выскабливания.

Негативные последствия прерывания беременности сказываются и на том, что начинают развиваться заболевания щитовидной железы, что также влияет на весь организм.

Надпочечники тоже страдают от абортов – нарушается обмен веществ, начинается выработка мужских гормонов в большем количестве, что можно увидеть как на внешнем, так и на психологическом (в частности, женщина станет неустойчивой к стрессам) уровнях.

Гипофиз также поддается негативному влиянию аборта, а это может повлечь за собой сбой деятельности половой системы и бесплодие.

Большая степень опасных последствий прерывания беременности характерна женщинам, у которых нет детей. Поскольку с началом беременности женский организм начинает перестраиваться, то обратный процесс может последовать не сразу. Если аборт делает женщина, которая уже рожала, обратная перестройка может занять три-четыре месяца. В то же время, женщине, которая не рожала, понадобится год, а то и больше.

Также в 25 из 100 случаев аборта при первой беременности влечет за собой бесплодие

С учетом этого, очень важно тщательно выбирать клинику, в которой будет проходить прерывание беременности

5. Бог защищает жизнь человека

Тот, кто создал и дает жизнь просит в Своем Слове забрать жизнь убийцы. Это не потому, что Он не ценит его жизнь, но именно потому, что жизнь каждого человека бесценна и не может быть ничем заменена,  поэтому цена жизни жертвы может быть оплачена только ценой жизни преступника. Эта истина очень часто повторяется на страницах Библии и Бог категорически говорит:

Если вы сделали аборт или муж заставил сделать свою жену, или женщину, которая не является вам женой, но вы жили с ней в блуде – тогда вы виновны в умышленном убийстве.  Эту вину несут и врачи, которые совершили это преступление,  после того как они были призваны и подготовлены исцелять людей и защищать жизнь, после того как они дали Клятву Гиппократа, они стали мучителями и убийцами. Даже если все «великие ученые» будут убедительно настаивать, что вы «поступили хорошо», знайте, что вы являетесь преступником и ваша совесть, которая есть закон Божий, вложенный Богом в ваше сердце, не оставит вас в покое. Грядет суд Божий, когда вы дадите отчет за убийство невинных детей.

Как священник Бога и согласно авторитету Слова Божьего хочу сказать, что есть выход для вас только во Христе Иисусе, если вы заключите с Ним завет. Читайте внимательно Священные Писания, чтобы узнать характер Господа Иисуса и Его план спасения для вашей жизни. Найдите церковь и ходите в неё, где проповедуется Слово Божье и дается здравое учение, которое вам поможет построить отношения с Богом. Не позвольте времени уйти, потому что вы не властны ни над временем, ни над своей жизнью. Покайтесь и примите правильно отношение против этого зла.

Если вы не совершили этого преступления, не будьте равнодушны к тому, когда видите как злые люди пропагандируют это преступление. Займите правильную позицию, чтобы мы вместе могли остановить геноцид. Скажите другим об истине, которую вы узнали из этой статьи. Распечатайте ее и дайте прочитать и другим.

Перевод: Моисей Наталья

Иудаизм

Ортодоксальное еврейское учение допускает аборт, если это необходимо для защиты жизни беременной женщины. В то время как реформистское, реконструктивное и консервативное движения открыто отстаивают право на безопасный и доступный аборт, православное движение менее единодушно в этом вопросе. Многие ортодоксальные евреи выступают против абортов, за исключением случаев, когда они необходимы для спасения жизни женщины (или, по мнению некоторых, здоровья женщины).

В Иеремии 1: 5 говорится: «Прежде, чем Я создал тебя во чреве, Я знал тебя, прежде чем ты родился, Я отделил тебя; Я назначил тебя пророком для народов». Для некоторых этот стих, говоря конкретно об Иеремии , является указанием на то, что Бог осознает личность «развивающихся нерожденных человеческих существ еще до того, как они войдут в утробу», или что для всех у Бога есть план, позволяющий увидеть аборт. как расстраивает. Другие говорят, что это толкование неверно, и что этот стих не имеет отношения к личности или аборту, поскольку Иеремия утверждает свой пророческий статус как особый и особенный.

В еврейской Библии есть несколько ссылок на аборт; Исход 21: 22-25 рассматривает выкидыш в результате действий другого человека, который описывается как преступление, не караемое смертной казнью, наказуемое штрафом. В Книге Чисел Еврейской Библии описывается Испытание горькой водой ( сотой ), которое священник должен провести с женой, муж которой считает, что она неверна. Некоторые ученые интерпретируют текст как предполагающие абортивную микстуру или иной образом, который вызывает выкидыш , если женщина беременна ребенком другого человека. Ученый-раввин Арнольд Эрлих интерпретирует суровое испытание так, что оно заканчивается либо безвредно, если женщина верна, либо : «эмбрион падает».

Как искупить грех аборта и снять наказание

Как уже говорилось выше, наказание за аборт может быть очень разным. Женщина сделавшая аборт в первые годы может вообще не почувствовать последствий аборта, а может почувствовать сразу. Всё зависит от самой ситуации.

Варианты наказаний: женские заболевания, бесплодие (не способность больше иметь детей в этой жизни), депрессия и внутренняя пустота (постоянная боль души), разлад по судьбе, предательства со стороны мужчин, распад семьи, др. Понятное дело, если мужчина склонил женщину к аборту – он в полной мере разделит её наказание и получит по полной программе.

Чтобы искупить грех аборта – в каждом случае нужно смотреть индивидуально. Иногда молодой не опытной девушке, которая просто испугалась, достаточно будет раскаяться и осознать свою трусость, повзрослеть духовно и стать более ответственной. Такое бывает, когда незапланированная беременность давалась больше в воспитательных целях, чтобы подготовить девушку к пути материнства.

Но, в любом случае, чтобы работа была эффективной, нужно выяснять причины, рассматривать саму ситуацию, почему человек в неё попал, мотивы аборта, каковы они. И дальше уже работать – приносить извинения не рождённой Душе, Высшим Силам, раскаиваться за свою трусость, неверие, эгоизм, проводить под руководством Целителя ритуалы снятия наказаний, когда Силы Света и Карма дадут на это разрешение. Одним словом, серьёзно работать над собой.

Если вы решите, что вам нужна помощь Духовного Целителя, чтобы разобраться в своей ситуации и закрыть правильно ошибки своего прошлого – напишите мне, я смогу дать вам контакты такого специалиста.

Способы избавления

Таинство покаяния, то есть исповедь, избавляет христианина от совершенного греха полностью. Человек более не будет виновен в исповеданном проступке. Но на деле степень покаяния может быть разной. Если в душе страсти изжиты не до конца, кающийся грешник снова и снова совершает все те же неправедные деяния.

Епитимья, в частности отлучение от причастия, помогает человеку осознать степень своего нравственного и духовного падения, преодолеть привязанность к греху, почувствовать к нему отвращение. Самооправдание, свойственное падшей человеческой природе, не дает кающемуся грешнику во всей полноте осознать глубину своего падения. Поэтому упражнение в добрых делах, таких как пост, молитва, милостыня и воздержание, помогают осознать степень греховности своих дел и усилить покаяние.

Молитвы

Очень часто в качестве епитимьи духовник назначает расширенное молитвенное правило или чтение Евангелия. Например, назначается читать покаянный канон, Отче наш или другие молитвы на протяжении какого-либо периода. Кроме того, под молитвой могут подразумеваться и другие дела богопочтения, благочестия.

Благотворительность

От грехов и страстей хорошо очищает сердце человека милостыня, помощь, оказанная ближним. Она вселяет в сердце любовь, заставляет грешников раскаяться в своих прегрешениях по отношению к себе и ближним. Милостыня может быть не только материальная, но и духовная.

Длительный пост

Воздерживаясь от угождения своей плоти, держа ее в строгости и посте, кающийся грешник очищает и утончает свою душу. Это помогает ему более ясно увидеть свои грехи, осознать их, принести глубокое покаяние.

Поклонение во время богослужения

Земной поклон – средство вернуть утраченную связь с Богом. Он символизирует собой блудного сына, который вернулся домой и упал перед Отцом Небесным на колени, прося прощения и возвращения в родную обитель. Таким поклоном-падением мы ввергаем себя в бездну покаяния, где милосердный Бог обязательно протянет нам свою руку для спасения от грехов.

Воздержание от супружеского долга

Есть в церковном календаре дни, когда общение супругов на их семейном ложе необходимо ограничивать с духовной целью. Если муж и жена нарушают данное предписание, священник может назначить им епитимью в виде временного отказа от исполнения супружеского долга.

Христолюбивый Батюшка

Об этом много размышлял и говорил в свое время один замечательный киевский священник Георгий Едлинский. 

Отец Георгий Едлинский. 1987 г.

Справка: Георгий Михайлович Едлинский (1902–1988) – сын священномученика  протоиерея Михаила Едлинского. Начальное образование получил в школе-приюте, которую построил и содержал на церковные деньги его отец при Борисоглебском храме. В 1919 г. Юрий окончил Киевскую духовную семинарию, а в 1924 г. – Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Позже, в 1924–1927 гг., он учился также в Киевском государственном университете на литературно-лингвистическом факультете, но, как сын служителя Бога, был исключен. В 1941 г. Георгия Михайловича рукоположили в сан священника и назначили настоятелем Воскресенского храма г. Киева.  С 1945 г. до конца жизни (+1988) – служил в Макариевской церкви г. Киева.

Жизни этого уникального пастыря нужно  посвящать отдельные публикации. Скажем лишь, что после окончания войны в 1941–1945 гг. Макариевский храм, укрывшийся между рощами и ярами киевской древней Татарки, стал местом молитвы многочисленной интеллигенции, посещавшей его втайне от бдительного атеистического ока КГБ. В беседах с прихожанами о. Георгий, преподаватель Киевской духовной академии, образованнейший человек, молитвенник и духовник, часто поднимал тему абортов и стремился донести до прихожан понимание и осознание греха детоубийства. Мало того, он окормлял женщин, раскаявшихся в этом грехе, налагал на них епитимию, а на себя брал подвиг молитвы о них, прося у Бога прощение о содеянном и духовного укрепления покаявшимся. Конечно же, приснопамятным батюшкой Георгием двигали любовь Христова и огромное сострадание. Эти качества он унаследовал от своего отца, священномученика, расстрелянного в 1937 году. Михаил Едлинский известен был не только в Киеве, но и по всей России того времени, славился духовными дарами, опекал людей, страждущих недугом пьянства. Аборт в то время карался законом, и все же подпольно такие преступления совершались, и о. Михаил также вымаливал несчастных грешниц, если те приходили к нему с покаянием. Не случайно святой праведный Иоанн Кронштадтский приезжавшим к нему с Украины паломникам говорил: «Что вы ко мне едете? У вас в Киеве есть великий молитвенник о. Михаил Едлинский…»

Макариевский храм. Киев

Макариевский храм был известен православному Киеву сталинско-хрущевского, а затем и брежневского периода. Когда о. Георгий был уже совсем слаб, его еще при жизни сменил новый настоятель о. Анатолий Затовский, также прослуживший здесь много лет уже после смерти о. Георгия и передавший ныне эстафету настоятельства о. Владиславу Софийчуку, который следует традиции отцов Едлинских. 

За какие грехи могут наложить

Запрет на причастие накладывается в наше время довольно редко. Причина для такой крайней меры должна быть достаточно веской. Как правило, это происходит, когда христианин совершает один или несколько смертных грехов. И, особенно, если упорствует в них, не имея духовных сил отказаться от пагубной привычки или не чувствует искреннего раскаяния в содеянном.

За аборт

В православии аборт считает более тяжким грехом, чем убийство. Объясняется это тем, что младенец в утробе матери пока еще некрещенный, таковым и умирает. Этот грех совершают люди, которые забывают, что каждый человек приходит в этот мир только по воле Божьей. И решать, кому жить, а кому нет, они не вправе. Считается, что Бог наказывает за абортированных детей, и такой грех оба родителя должны отмолить в церкви.

За блуд

Телесное невоздержание, любовь к плотским удовольствиям порой превосходит установленные Богом и обществом людей рамки. Под блудом подразумеваются не только беспорядочные половые связи мужчин или женщин, не связанных узами брака и ведущих свободный образ жизни.

Прелюбодеяние – это неверность своему партнеру в браке, мужу или жене. Считается более тяжким грехом, чем первый вид полового невоздержания. Потому что есть жена, муж, и такие проблемы можно решить гораздо проще, без измены. К блуду относятся также такие грехи как мужеложество, рукоблудие, скотоложество. Все они противоречат естественной природе человека, нарушают ее и считаются в православии одними из самых тяжелых грехов.

Богохульство

В последнее время участились случаи отречения от православной веры, одна из причин того – основание многочисленных сект. Христианский народ, забыв веру своих предков, начал искать истину в восточных, языческих религиях, обрекая себя на вечную погибель. В недрах самой православной церкви все чаще стали происходить расколы, появляться сектантские течения и верования. Таким людям категорически запрещено причащаться, пока они не откажутся от своих заблуждений.

Отречение от Бога – это самый тяжелый грех и искупление его, как правило, проходит для человека очень тяжело. Люди, вернувшиеся из сект, зачастую так и остаются духовными инвалидами. Они с трудом возвращаются в церковь, в нормальную жизнь. Наложение епитимьи может помочь, а может и оттолкнуть такого человека от православной веры

Поэтому священники в данном случае действуют с осторожностью, мягко относясь к человеку, который и так достаточно пострадал от обмана бесовских сил

Клятвопреступление

Считается одним из самых постыдных грехов, совершаемых словом и причисляемых к крайней степени лжи. Это может быть нарушение данного обещания, подтвержденного клятвой при свидетелях, или присяги. В раннем христианстве, по правилам Василия Великого, клирикам, совершившим этот грех, запрещалось причастие на 10 лет, мирянам – на 6 лет.

Воровство

Насильственное и незаконное присвоение материальных благ, принадлежащих по праву другим лицам – большой грех. Бог в своих заповедях запрещает человеку не только отнимать его имущество, но и просто позавидовать, пожелать себе такого же.

Ложь

Под ложью подразумевается искажение истины. Обман может распространяться не только на окружающих, но и на самого себя. Лгать можно не только словами, но и поступками, мыслями, жизнью.

Магию

В православной церкви главной действующей силой является благодать Божья. Если человек обращается к оккультизму, он вступает во взаимодействие с иными, темными духовными силами, совершает грех. Тем самым отворачивается от Бога и Его помощи.

Алкоголизм или наркоманию

Пагубные привычки стали настоящим бичом современного человечества. Алкоголик или наркоман медленно убивает свое тело и душу. Посвящает всего себя не Богу, как заповедано нам, а ищет других утешений.

Рукоблудие

По сути, является самоудовлетворением своих плотских страстей. Считается противоестественным, нарушающим природу человека, действием. Оно также направлено против воли Творца, который создал мужчину и женщину, заповедал плодиться.

Жена

Ни пресвитер, ни диакон, ни иподиакон не должны быть лишаемы общения с законной женой. Шест. 13. Священники, удаляющиеся от своих жен под видом благочестия, не должны уже и жить с ними. Шест. 30. Честная супружеская жизнь не препятствует мужу быть священником и диаконом. Шест. 13. Священников, диаконов, иподиаконов и всех, прикасающихся святыне, воздержание от жен. Карф. 4, 34, 81. Шест- 13. Жена производимого во епископа должна вступить в отдаленный монастырь, где должна пользоваться содержанием его и может быть произведена в диаконисы, если достойна. Шест. 12, 48. Жена не должна оставлять своего мужа, гнушаясь браком. Гангр. 14. Оставленная, должна быть безбрачна. Васил. 48. Жены во время Божественной Литургии должны молчать, а о учении дома спрашивать мужей. Шест. 70. Жен прелюбодействовавших не должно делать явными, но дозволять стоять им с верными без приобщения, доколе исполнится время покаяния. Васил. 34. Жену, жившую в целомудрии и в плену поруганную, должно допускать до общения. Григ. Неокес. 2.

Сколько стоит Аборт по Вселенским Законам?

Стоимость (наказание) за аборт по вселенским, кармическим законам может быть разной, как упоминалось выше, все зависит от многих факторов и кармы человека. И очень часто определить самостоятельно, грех это или урок в воспитательных целях очень сложно, особенно если вы эмоционально (душевно) истощены.

Если беременность была запланирована Высшими Силами и вы сделали аборт, то это считается большим грехом и расплата за него будет соответствующая. В этом случае лучше принять единственно правильное решение, это выносить и родить малыша, дать жизни начаться, раз вы уже дали ей зародиться. Подумайте тысячу раз, прежде чем прервать беременность. 

На протяжении всей беременности в организме женщины происходят очень серьезные изменения. Аборт же, это грубейшее вмешательство в организм женщины, которое прерывает этот процесс, и может повлечь за собой развитие различных заболеваний, не только женских половых органов, но и различных органов человека в целом. У многих эти заболевания впоследствии становятся хроническими, а их частое обострение очень здорово подрывает здоровье, ухудшая физическое и эмоциональное состояние женщины. Кроме этого, первый аборт очень часто становится причиной самопроизвольных выкидышей и преждевременных родов.

Детоубийство

Конечно, каждая женщина вправе самостоятельно решать, как ей поступать. Но я бы никому не советовала брать на душу такой грех.

Существуют методы абортов, которые очень опасны. Это — домашние аборты. Такие манипуляции в основном проводятся в домашних условиях, без присмотра медицинского персонала. Женщины самостоятельно пытаются избавиться от ребенка, выскабливают плод собственными силами. Представить такое очень трудно.

Тем не менее, домашний аборт очень популярен. Особенно среди несовершеннолетних девочек. Объясняется это весьма просто. Девочки имеют интимную связь с парнями, не пользуясь никакими средствами контрацепции. Итог ‒ беременность. Родителям говорить об этом не хочется, а в специализированное медицинское учреждение пойти не получится. Чтобы сделать аборт несовершеннолетней девушке, необходимо согласие родителей. Это значит, что родителям придется рассказать о беременности. Но девочки этого боятся. У них такой возраст, когда они еще психологически не готовы становиться матерями. Всё это толкает их на необдуманные поступки, главным образом, на самостоятельный аборт в домашних условиях, что чревато страшными последствиями.

Аборт под присмотром врача опасен даже для взрослой женщины, что уж говорить про девочку, желающую сделать аборт самостоятельно.

Из всего этого можно сделать вывод, что родители должны лучше следить за своими детьми, проводить беседы о средствах защиты при половом акте. А если девочка все же забеременела, она не должна бояться признаться в этом. Значит, с детьми необходимо выстраивать доверительные отношения.

Женщин, решившихся избавиться от ребенка, интересует, какой аборт сделать, и насколько это будет безопасно. Часто они обращаются ко мне за просмотром ситуации и за советом. Я могу ответить, что вообще не нужно делать аборты.

Во-первых, убийство ребенка ‒ грех, за который придется расплачиваться, если не отмолить его. Во-вторых, последствия абортов могут очень сильно повлиять на дальнейшую жизнь. Поэтому я никому не советую убивать своего собственного ребенка, ведь это даже произнести страшно, не то, что делать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector