Советские детские фильмы: список для детей т 7 до 12 лет (детское кино ссср)

Содержание:

Не болит голова у дятла (Динара Асанова, 1974)


Еще один школьный советский фильм, менее известный, чем предыдущий, но не менее классный. Тема этого фильма — инаковость. Мальчик хочет быть барабанщиком. Слушает стук дятла из соседнего леса. И все гоняют этого мальчика за странное и недопустимое желание, по сути зато, что он не как все — другой. Он недопонят ни дома, ни в школе, другое дело старший брат — баскетболист, вот его спортивные подвиги всем ясны и всем понятны. Ну и конечно это фильм про первую любовь, которая проходит через весь сюжет, показывая не шаблонные отношения, где всё «эффектно», а живые ситуации, где есть ссоры, прощение и понимание. Мы, кстати, далеко не только советсткие фильмы на тему инаковостии и первой любви смотрим и любим, есть общемировые аналоги, напрмер, «Козы» (Ди Джей Карузо, 2012) или «Королевство полной луны» (Уэс Андерсон, 2012) и мы их тоже смотрим с удовольствием и пересматриваем, но это предмет другого обзора.

«Гамлет» (1964)

Что сказать про фильм, снятый по произведению У.Шекспира выдающимся советским кинорежиссером Григорием Козинцевым с великим советским актером Иннокентием Смоктуновским в главной роли… Смотреть всем, кто не видел. Смотреть вместе с подростком и обязательно обсуждать.

Фильм «Гамлет» был снят режиссером Григорием Козинцевым в 1964 году на киностудии «Ленфильм» по трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет, принц датский» (в переводе Бориса Пастернака). Режиссер долго не мог определиться, кто же будет играть главную роль: подходящего актера все не было. Но вот он познакомился с Иннокентием Смоктуновским и понял, что перед ним – настоящий Гамлет, таким, как он его видит – проникновенный, ранимый, размышляющий…

В других ролях: Анастасия Вертинская, Эльза Радзиня, Михаил Названов, Юрий Толубеев, Владимир Эренберг, Степан Олексеенко, Вадим Медведев, Игорь Дмитриев и другие…

«Франц + Полина» (2006)

Еще один фильм о второй мировой войне. В маленькой белорусской деревне стоит отряд СС. Молодому немцу Францу понравилась девушка Полина, он пытается за ней ухаживать, но без всякого результата. Спустя какое-то время командование части принимает решение сжечь деревню, и Франц делает все, чтобы спасти свою возлюбленную и даже ради нее решается на дезертирство.

Понятно, какие чувства испытывает Полина после того, что немцы сделали с деревней и родными – она ненавидит Франца, но парень настойчив, он прилагает всевозможные усилия, чтобы изменить отношение девушки к себе. Фильм даже не о любви двух молодых людей, страны которых противостоят друг другу в жесточайшей войне. Он именно о войне. И о том, как во время войны остаться человеком.

Несмотря на драматичность сюжета, невероятно красивая картина – операторская работа заслуживает самых теплых слов. Равно как работа режиссера и молодых талантливых артистов, исполнивших главные роли. Фильм сделан в лучших традициях советского кино и во многом напоминает знаменитый советский фильм «Иди и смотри», также поставленный по произведению белорусского писателя-фронтовика Алеся Адамовича. Стоит предупредить, что есть небольшая сексуальная сцена, но без излишнего натурализма.

Фильм о том, что война – это страшно. Для всех. А также о том, что любовь на войне – возможна. Только вот кончается она чаще всего может только трагедией… Режиссёр: Михаил Сегал. В ролях: Тамара Миронова, Виктор Манаев, Адриан Тополь, Джульетта Геринг, Светлана Иванова, Игорь Сигов, Виктор Рыбчинский, Денис Тарасенко, Алексей Колокольцев, Анатолий Голуб. Россия, Беларусь, 2006 год.

Приключения Буратино | 1975 год

Каждый американский зритель смотрел хоть один раз мультик о Пиноккио, снятый великим Уолтом Диснеем. В нашей стране о деревянном мальчике тоже знают, но он отличается от своего американского собрата. Двухсерийный мюзикл о Буратино, взявший бронзу рейтинга лучших детских фильмов, знаком каждому жителю Советского Союза. А песня «Бу-ра-ти-но» мгновенно стала детским хитом. Интересно, что роли кота Базилио и лисы Алисы играли Ролан Быков и Елена Санаева, будучи мужем и женой. А черепаху Тортиллу должна была сыграть Фаина Раневская, но не срослось. Женщина побоялась за свое здоровье, ведь съемки проходили в далекой Белорусской республике.

«Служебный роман»

В список хороших советских фильмов нельзя не включить и «Служебный роман». Эта комедийная мелодрама была снята Эльдаром Рязановым еще в 1977 году, однако до сих пор заставляет зрителей замирать у экранов.

Главный герой истории – простой советский служащий Новосельцев, человек робкий и застенчивый. Он сам воспитывает двух сыновей и постоянно испытывает нехватку средств, поэтому ему жизненно необходимо получить повышение по службе. Старый друг Самохвалов советует Анатолию Ефремовичу подойти к решению этой задачи творчески – приударить за начальницей. Ситуацию осложняет то, что Людмила Прокофьевна имеет репутацию «сухаря в юбке».

Мой друг мистер Персиваль, 2019

Фильм драма, приключения, семейный Австралия 2019


Мой друг мистер Персиваль — волшебная семейная драма про дружбу ребенка и пеликана по имени мистер Персиваль. Главный герой — Майкл Кингли, успешный бизнесмен и счастливый отец. Однажды главного героя настигают далекие образы из детства, которое Майкл провел на спрятанном от всего мира побережье океана. Отец понимает, что пора рассказать внучке свою необыкновенную историю детства про мальчика с прозвищем Штормик и осиротевшего пеликана – Мистера Персиваля. Историю опасных приключений и удивительной дружбы, которая повлияла на всю его жизнь.

«Король в Нью—Йорке» (A King in New York, 1957)

Думаю, что стоит посмотреть эту сатирическую ленту Чарли Чаплина про Америку 50-х годов. Свергнутый король Шадов бежит из своей страны в любимую Америку, в которой, по его мнению, царствует свобода, равенство и уважаются права человека. Вскоре выясняется, что за внешней привлекательной оберткой царят отвратительные пороки, а ложь, предательство и дух наживы заразили общество смертельной болезнью. Чарли Чаплин снял эту картину после изгнания из Америки, когда его совершенно незаслуженно обвинили в коммунистических симпатиях.

Думаю, картину будет полезно посмотреть вместе с подростками, т. к. многие из показанных в картине недостатков американской жизни, пусть и не в той форме, но весьма успешно сейчас реализовались в нашей стране. А уж образ мальчика, сыгравшего одну из главных ролей в фильме, вообще вечен и встречается в жизни в разных странах и в разные эпохи.

Режиссер: Чарльз Чаплин. В ролях: Чарльз Чаплин, Максин Одли, Джерри Десмонд… США, 1957 год.

«Ключ без права передачи»

Открытые источники

Год: 1976Режиссёр: Динара АсановаЖанр: драмаДлительность: 99 мин.

Десятиклассники одной ленинградской школы плохо ладят с родителями и учителями. Общий язык с ними может найти только молодая классная руководительница Марина Максимовна. Вместе они проводят выходные дни и обсуждают других учителей. В особенности нового директора Кирилла Алексеевича, который в прошлом служил в армии. За глаза они называют его солдафоном и ретроградом.

Однажды школьники записали урок с Мариной Максимовной на плёнку. Случайно эту запись обнаружила мама одной из учениц и отнесла её в школу. Так начался большой конфликт. Выход из него смог найти, как ни странно, «солдафон и ретроград» Кирилл Алексеевич.

«Что гложет Гилберта Грейпа?» (What‘s Eating Gilbert Grape, 1993).

Вторая по счету главная роль молодого Леонардо Ди Каприо, после которой о нем заговорили, как о большом актере. Ему действительно пришлось совершить невозможное и сыграть больного парня. Причем он перевоплотился так, что многие поверили в реальную болезнь актера. Даже Марлон Брандо был уверен, что режиссер использовал для съемок больного ребенка.

Главную роль в фильме исполнила будущая мировая звезда Джонни Депп, продемонстрировавший искусство серьезного драматического актера. Действие происходит в маленьком, забытом Богом городке, вся жизнь которого полна безысходности и беспробудной тоски. У главного героя картины большая семья – мать, две сестры, младший брат, но все они только создают дополнительные проблемы. Самое большое достижение в жизни — научиться терпеливо переносить трудности. Особенно когда трудности создают самые близкие люди. Ведь давно известно, что нет аскезы выше терпения.

Режиссёр: Лассе Халлстром. В ролях:Джонни Депп, Джульетт Льюис, Леонардо ДиКаприо, Мэри Стинберген, Дарлин Кэйтс, Лора Хэррингтон, Тим Грин, Мэри Кэйт Шеллхардт, Кевин Тиг, Пенелопи Брэннинг, Джон С. Рейли, Сьюзэн Лафрэн, Криспин Гловер. США, 1993 год. 

Зачем нашим детям смотреть советское кино?

Причин как минимум три. Первая — историческая. Наша дочь в дошкольном возрасте не смотрит телевизор и не имеет еще упрощенной и замешанной на злобе дня модели истории. Но она сталкивается с вопросами истории, когда мы гуляем мимо памятников, когда вокруг празднуют исторические даты (День Победы) или когда она сталкивается с историей нашей семьи (смотрит фотографии, слушает рассказы бабушек и дедушек, которые не воевали сами, но были детьми тех, кто воевал, а также когда бывает в местах, где родился Саша или я). Ответить на вопросы дочери не так уж просто (Почему они держат оружие? За что они воевали? Они победили?) Хорошо, если вопросы касаются Великой Отечественной Войны. Потому что на ее примере мы можем начать обсуждать, что такое война. Мне это ближе (к счастью), чем начинать с гражданских, национальных, религиозных или территориальных войн — войн современных. В школьном возрасте придет пора обсуждать все это. Но надо с чего-то начать, если уж история цивилизации — это история войн. Начнем со Священного и Справедливого, с идеи, что есть Родина, и ей требовалась защита, и были люди, готовые и способные ее защищать, в том числе в нашей семье, и без них не было бы сейчас нас. Как рассказать об этом лучше всего? Через памятники эпохи — книги и фильмы. Уж поверьте, это лучшее начало, чем школьные учебники, которые за последние n-цать лет кто только не переписал.
Вторая причина — психологическая. Общество, образ которого создавался лучшими советскими фильмами, сейчас не существует. Может, оно и тогда не существовало. Это же фильмы, идеал. Мы сейчас не о соцреализме, а о соцромантизме. Есть определенные черты в отношении мира, которые в нашем сегодняшнем обществе потребления отсутствуют напрочь. Например, базовая ценность доверия к миру. Посмотрите на «Чука и Гека». Два мальчика и их мама попадают в историю, они встречают на своем пути много людей и все (абсолютно все) люди, которых они встречают, хорошие. Сейчас СМИ транслируют ощущение небезопасности. От ребенка ждут, что он не будет разговаривать с незнакомыми людьми, не будет следовать за незнакомыми людьми, не будет доверять системе, правоохранительным органам, будет остерегаться чужой помощи, а инаких родителей пугают органанами опеки. Мир плохой, напряженный и вызывает недоверие. Мир агрессивный. Обществу потребления от человека всегда что-то нужно (хоти, копи, покупай, имей). Эту модель мира ребенок подхватит будь здоров, в нашем текущем обществе он никогда не будет слишком доверчив, его границы и границы между добром и злом будут размыты. Это не единственная модель мира. Но есть ощущение безопасности и поддержки от других людей, хорошо знакомое тем, кто живет в маленьких городах или любит путешествовать в странах третьего мира. Ощущение, что можно обратиться к любому человеку (любому взрослому) за помощью и он поможет. Не отведет в соответствующие органы, а сам поможет. И это ощущение есть в советских фильмах. Пусть в виде утопии. Идеальные примеры позволяют кое-что понять и обсудить. Что мир не всегда и не исключительно корыстный. И не всегда плохой.

Третья причина — эстетическая. В ряде случаев — это картинка такого уровня, что ее можно и нужно показать. Ходят же некоторые из нас с детьми в музей. Сейчас цифровая фотография тотально упростила съемку, сети сделали селфи главной разновидностью портрета, а рекламные штампы формируют представления, что красиво, что нет. Но хочется иметь примеры другой эстетики, в том числе и в анимации, и в черно-белом варианте. Она никогда не вытеснит современную, она никогда не будет восприниматься даже похожей, но хорошо, что такая эстетика есть. Пусть уж дети разберутся, что для них красиво, имея несколько моделей, в том числе эту.

А теперь список. Список будет формироваться и пополняться. Так что, если вы считаете, что он неполный и маленький, но тема вам интересна, то заходите позже, будем его дописывать.

1 Гостья из будущего, 1984 год

Кадр из фильма «Гостья из будущего»

Простому, казалось бы, мини-сериалу про Алису Селезневу было суждено стать чем-то большим, нежели просто кино. «Гостья из будущего» — один из главных символов ушедшего в прошлое Советского Союза. А лейтмотивом тут звучит, пожалуй, самая трагичная и светлая песня во всем отечественном детском кино: «Прекрасное далеко».

При этом по сегодняшним меркам «Гостья из будущего» смотрится очень и очень бюджетно: дешевые декорации, не всегда убедительная игра детей-актеров. Но все недостатки искупаются харизмой Наташи Гусевой (сыгравшей Алису), общей «советской» атмосферой и финалом фильма, пропитанным печалью расставания. «Как мы попадем в будущее, если нас туда не пускают?»: эти слова один из персонажей фильма произнес в 1984 году, а уже через несколько лет советский утопический проект с его тягой к светлому завтра был свернут.

Кроме того, на приключения персонажей фильма вправду интересно смотреть: сюжет динамичен, а из Москвы 1984 года мы запросто можем попасть в футуристическую Москву 2084 года.

«Мария, Мирабела»

Совместный советско-румынский фильм запоминается прежде всего совмещением анимации и игрового кино, а также великолепной музыкой Евгения Доги.

История о приключениях двух девочек, Марии и Мирабелы, которые помогают лягушонку Кваки, бабочке Омиде и светлячку Скиперичу, по мнению критиков, основана, вероятнее всего, на сказке «Старухина дочка и старикова дочь» румынского писателя Иона Крянгэ. 

Поскольку мультипликационных героев рисовали позже, перед создателями фильма стояла непростая задача совместить две картинки: игру юных актрис и анимацию. Для удобства детям на съемках вручали пластилиновые копии Кваки, Омиде, Скипирича и других персонажей. Еще одной особенностью стали импровизации: обе девочки не умели читать, поэтому зачастую придумывали текст на ходу.

Фильм не оставит равнодушными малышей, а родителям позволит снова, хотя бы на непродолжительное время, почувствовать себя детьми.

Благодарим за помощь в подготовке материала методистов Городского методического центра Москвы Викторию Разводовскую и Дмитрия Шабашова.

«А если это любовь?»

Открытые источники

Год: 1961Режиссёр: Юлий РайзманЖанр: драмаДлительность: 102 мин.

Тоже весьма скандальный для советского времени фильм, который вызвал неоднозначную реакцию у многих зрителей.

В центре сюжета — двое влюблённых подростков Ксения и Борис. Они никогда не говорили о своих чувствах, только переписывались. Однажды их учительница находит письмо, которое Борис написал Ксении. В школе устроили настоящий переполох, из-за которого девушка не решается идти в школу. Борис предлагает ей сбежать — на день они уходят в лес, где открыто могут поговорить о своих чувствах.

Когда Ксения возвращается домой, мать прилюдно бьёт её по лицу. У девушки начинается депрессия, она перестает посещать школу, даже пытается покончить с жизнью — так над ней тяготеет общественное мнение. Вопрос о том, удастся ли молодым людям после таких тяжёлых событий сохранить отношения, остаётся открытым до конца фильма.

Гостья из будущего | 1985 год

Слова из песни «Прекрасное далеко» знакомы всем жителям России, чей возраст перевалил за 20. Несмотря на набиравшие обороты внутренние процессы внутри страны, приведшие к краху коммунистической идеологии, картина, являющаяся одним из лучших детских фильмов, мгновенно получила статус культовой. Исполнительница главной роли Наталья Гусева стала самой желанной девочкой Советского союза. А исполнитель роли робота Евгений Герасимов, благодаря своей блестящей игре, получил место в Городской думе.
Но главными триумфаторами были сценарист и автор первоисточника Кир Булычев, и режиссер фильма Павел Арсенов, известный сказкой «Король-олень».

«Дорогая Елена Сергеевна»

Открытые источники

Год: 1988Режиссёр: Эльдар РязановЖанр: драмаДлительность: 89 мин.

Еще одна перестроечная картина, которая показывает новое поколение.

Учительнице Елене Сергеевне одиноко, её мама в тяжёлом состоянии лежит в больнице. Но вот чудо — её ученики из 10 класса (почти выпускники) приходят поздравить её с днем рождения. Однако после она понимает, что причины, по которым молодые люди пришли к ней, не так благи.

Выпускники хотят получить у Елены Сергеевны ключ от сейфа, где находятся их экзаменационные работы. Каждый школьник оправдывает такой поступок по-своему. Учительница отказывает им в «услуге». И тут начинается поколенческая «война», победителей в которой не будет. 

Просто ужас! (Александр Полынников, 1982)


Мало известный фильм, многие даже удивляются, что такой не знают, хотя в нем играют Куравлев, Ширвиндт и другие звезды совесткого кинематографа. Тема вечная: о взаимопонимании отцов и детей. Реализация темы тоже вечная: отец и сын в результате экспермента с исполнением желаний меняются «телами», отец (врач-ветеринар) получает тело сына, сын — отца. Дальше все по комедийной схеме: очевидно простая жизнь сына оказывается для папочки совсем не простой, он умудряется профукивать уроки и ссориться с девочкой, которая сыну нравится. Сыну приходится выдавать себя за врача-ветеринара, спасать попугая в уголке Дурова и лечить котов, которые не хотят ловить мышей. Все это надо прекратить как можно скорее, пока мать семейства не вернулась из командировки, во избежание признаний и конфузов, а прекратить не получается. В целом кино про то, что взрослому оказывается полезно окунуться в мир ребенка, ну и, конечно, все это в забавном советском антураже.

«Мио, мой Мио»

Это совместная работа кинематографистов СССР, Норвегии и Швеции под руководством советского режиссера Владимира Грамматикова.

В основу фильма легла одноименная повесть классика детской литературы Астрид Линдгрен. История о мальчике Боссе, который оказывается в приемной семье, где его не очень-то полюбили, и даже не догадывается, какие удивительные приключения его ждут впереди − выясняется, что он не обычный мальчик, а настоящий принц из волшебной страны.

В картине снялись юный Кристиан Бэйл и неподражаемый Кристофер Ли, а роль самого Мио разделили юный шведский актер Ник Паккард и 13-летняя школьница из Ялты Елена Ступакова (именно она выполняла все трюки и виртуозно фехтовала на мечах).

История борьбы юного принца со злым рыцарем ради спасения заколдованных детей завораживает современных подростков не меньше, чем их сверстников 30 лет назад.

Небесный тихоход (Семён Тимошенко, 1946)


Комедийный мюзикл, мы его смотрели с детьми 2 и 7 лет и очень долго хором потом пели песню «Первым делом, первым делом самолеты». Дети после этого фильма играют в самолеты, летающие по квартире и ищущие «немцев». Немцы в кино показаны гротескно и юмористически, тема войны вообще взята вскользь. Сюжет про летчиков-холостяков, которых жизнь заставляет изменить свое мнение и найти себе подруг сердца. При этом главному герою волей судьбы приходится пересесть со скоростного истребителя на АН-2 и возглавить женское «крыло». Дети и взрослые смотрели и пересматривали фильм с огромным удовольствием. Конечно, есть лучшие совесткие фильмы про войну для просмотра с подростками, но если с малышами, то лучший вот этот.

«До свидания, дети» (Au revoir les enfants, 1987)

Фильм одного из самых любимых моих режиссеров Луи Маля о войне, о фашизме, о том, как сохранить себя человеком, когда мир вокруг сошел с ума. Один из лучших фильмов о войне, хотя в нем никого не убивают (только в титрах в конце) и вообще нет никаких сцен насилия.

Действие происходит во французской католической школе для мальчиков во время второй мировой войны. Директор школы прячет от гестапо несколько еврейских мальчишек

Как и многие фильмы Луи Маля, эта картина требует тишины и внимательного просмотра: в ней много созерцательного взгляда большого художника, важно погрузиться в пространство картины и насладиться тонкостью и изяществом каждого кадра. Давно подмечено, что самые страшные картины не те, в которых вурдалаки рвут на части друг друга, а в которых присутствует страх за кадром, когда его ощущаешь не телом, но сердцем, когда страх невидим, но разлит в воздухе, когда он наполняет атмосферу страны, в которой фашизм победил

Режиссёр: Луи Маль. В ролях: Рафаэль Фейтё, Франсин Расетт, Филипп Морье-Жану, Петер Фиц, Франсуа Негре, Бенуа Анриет, Франсуа Берлеан, Ришар Лебёф, Ксавье Легран, Арно Анриет, Жан-Себастьян Шовен, Люк Этьен, Гаспар Манесс, Паскаль Риве, Станислас Каррэ Де Мальбер. Германия, Франция, 1987 год.

«Вам и не снилось…»

Любовь – тема, которой пронизаны многие хорошие старые фильмы (советские). Список таковых не будет полным, если забыть включить в него мелодраму «Вам и не снилось…». Картина интересна в первую очередь тем, что ключевыми героями являются подростки

Фильм, увидевший свет в 1981 году, привлек к себе внимание огромного количества зрителей, пользуется популярностью и в наши дни

Школьники Роман и Катя переживают первое серьезное в своей жизни чувство. Однако вмешательство взрослых, которые восстают против их любви, может закончиться трагедией. Сюжет фильма был позаимствован из одноименного произведения Щербакова, некоторые изменения претерпела лишь концовка.

Обыкновенное чудо (Марк Захаров, 1978) и другие фильмы Марка Захарова

Мы с дочкой с удовольствием смотрим фильмы Марка Захарова. И не только «Обыкновенное чудо», а многие общенародно любимые. И «Тот самый Мюнхаузен», и «12 стульев» и «Формулу любви». Я не показывала ей «Юнону и Авось», потому сама увидела его в первый раз довольно поздно и он был для меня потрясением, это для меня он энергетически очень сложный, к нему надо иметь потребность и готовность для восприятия. А вот комедийные сюжеты, иногда тоже очень глубокие, мы смотрим всей семьей запросто. Конечно, это фильмы для взрослых. Но они тонкие и умные и в них ничего такого, что может покоробить моего ребенка. Это фильмы, во время и после которых она задает довольно много вопросов. Но, когда мне хочется что-то из них пересмотреть, я с удовольствием зову дочь и мы делаем это вместе.

Вам и не снилось | 1980 год

В советском кино первая любовь показывалась в шутливой форме, мол, это ненастоящие чувства, а лишь отголоски переживаний. Но в картине «Вам и не снилось» все наоборот. Фильм повествует о старшеклассниках, влюбленных друг в друга. Сюжет фильма, занимающего 6 место топа лучших детских картин, был взят с книги Галины Щербаковой «Роман и Юлька», которую она написала, вдохновляясь историей о Ромео и Джульетте. Чтобы не было аналогий с Шекспиром, создатели фильма изменили имена главных персонажей. Например, Юлька стала Катькой.
16-летнюю школьницу играла 23-летняя Татьяна Аксюта. А вот старшеклассника на самом деле играл старшеклассник. По мнению экспертов, Никита Михайловский справился со своей ролью на профессиональном уровне, не присущем многим актерам той эпохи.

Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен | 1964 год

Картина, открывающая топ лучших детских фильмов, является полнометражным дебютом блистательного советского режиссера Элена Климова. Фильм повествует о мальчике, которого несправедливо исключили из детского лагеря, а он тайком там остался. Его друзья вынуждены защищать парня от злобной администрации.

Дети и взрослые по-разному видели этот фильм. Если для малолетних зрителей это была картина о дружбе и товариществе, то взрослые легко углядывали в сюжете сатиру на советские двойные стандарты и бюрократизм. Пожалуй, лента бы не вышла в широкий прокат. Советская цензура не допустила бы к просмотру столь провокационную картину. Но «добро» на показ фильма дал сам Никита Хрущев. Кстати, главу ЦК КПСС сняли с должности спустя несколько дней после премьеры кинокартины.

Дорогой мой человек (Иосиф Хейфиц, 1958)


Еще одна интерпретация темы Служения. Молодой врач Володя любит девушку Варю. Он зовет прожить вместе сподвижническую жизнь (после блестяще законченнго института распределиться в деревню и лечить людей), она же, конечно, хочет жить и учиться в столице. Одно неверно принятое решение приходится пересматривать много лет, в течение которых Варя пытается найти Володю, но безуспешно. Жизнь в столице счастья не дает. Володя служит, делает блестящую врачебную кареру на фронте, но так и остается по сути одиноким. Варя тоже служит, в результате становится геологом и уезжает в Сибирь, а во время войны Володя как врач даже спасает ей жизнь в Берлине. Но пол жизни должно пройти, чтобы два человека все-таки смогли пересмотреть однажды принятое решение. Интересная трактовка темы любви, верности и долга. А также интересное понимание того, что может и не может дать в жизни счастье.

6 Сто дней после детства

Кадр из фильма «Сто дней после детства»

История взросления — и один из лучших фильмов Сергея Соловьева. Старшеклассники, которые уже завтра выйдут во взрослую жизнь, переживают свои личные драмы в декорациях старой усадьбы. Ценности и проблемы вечные — до дети все-таки советские, с их горячим идеализмом и литературной романтичностью.

Томительное настроение отрочества подчеркнуто манерой съемки: картинка в «Ста днях после детства» эффектно размыта, что придает происходящему на экране ностальгический туманный флер.

В главной женской роли — Татьяна Друбич, она появится в фильмах Соловьева еще не раз, в том числе и в знаменитой «Ассе».

«Идти своим путем» (Going My Way, 1944)

Необычный для американского кинематографа сюжет: в церковный приход приезжает молодой священник. Прежний настоятель прослужил в этом приходе 45 лет, уже нет физических сил и накопилась моральная усталость. Приход в силу разных причин стал беден, нет средств для крайне необходимого ремонта здания.

Молодой священник пытается что-то изменить, но встречает сопротивление, как со стороны прежнего настоятеля, так и отдельных прихожан. И вот теперь представьте, что фильм с таким сюжетом получает 7 «Оскаров». И совершенно заслужено получает. Несмотря на то, что снята картина была во время войны, сделано все динамично, и затянутости, присущих фильмам того периода, почти нет. Фильм наполнен юмором и хорошими песнями.

Режиссер: Лео МакКери. Актеры: Бинг Кросби, Бэрри Фицджералд, Фрэнк МакХью… США, 1944 год.

«Чучело»

Открытые источники

Год: 1984Режиссёр: Ролан БыковЖанр: драмаДлительность: 127 мин.

«Чучело» — одна из первых картин Советского союза, где школьники-пионеры показаны с отрицательной стороны. Фильм снят по одноимённой повести Владимира Железникова.

Главная героиня Лена Бессонова приезжает к дедушке, которого местные жители не любят — он ведёт замкнутый образ жизни. В школе одноклассники ясно дают понять Лене — с ней не будут общаться, потому что она такая же чудаковатая, как и её дед.

Дима Сомов — единственный, кто общается с Леной. Однажды весь класс решил прогулять школу и пойти в кино, но Дима выдал тайну учительнице. Лена прикрыла друга, взяв перед одноклассниками всю вину на себя. Из-за этого дети объявили девочке бойкот — перестали с ней разговаривать и несколько раз избили. Под натиском общественного мнения Дима Сомов присоединяется к большинству и тоже начинает издеваться над Леной.

Когда этот фильм вышел на экраны, общество разделилось на два лагеря: одни утверждали, что лента порочит советских детей, другие восхваляли режиссёра за его смелость показать такую актуальную для советских школ тему.

Королевство кривых зеркал | 1963 год

Фильм Александра Роу так и пропитан коммунистическим пафосом. Поэтому смотрится он сейчас не с такими ощущениями, как раньше. Но все равно, режиссер снял яркую кинокартину с великими актерами.

Действие фильма, взявшего серебро рейтинга лучших советских детских картин, происходит в мире Кривых зеркал, где все искажено, представлено наоборот. Худощавые здесь показаны упитанными, злые-добрыми, высокие-низкими. Девочка Оля попадает в этот мир, где сталкивается со своим двойником, воплощающим все ее самые худшие качества. Смотря на себя со стороны, и анализируя собственные недостатки, она, со своим дублером, спасает жителей королевства от злобных аристократов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector