Паисий святогорец: богомолец за мир

Биография Паисия Святогорца

Арсений Езнепидис (настоящее имя старца) родился 25 июля 1924 года в Каппадокии. С раннего детства ему был предречен монашеский путь, об этом свидетельствуют пророческие слова святого Арсения Каппадакийского. Во время крещения Арсения святой заявил, что мальчик будет иноком. Через несколько месяцев после рождения сына семья Арсения переехала в город Коница (ном Янина, 66 км от административного центра), спасаясь от гонений со стороны турецких фанатиков-исламистов. Здесь будущий монах провел детство и юность. Арсений полюбил духовное чтение и церковные службы, изо дня в день укрепляясь в своей вере. После окончания школы юноша обучился плотницкому ремеслу. В 1945 году Арсения призвали на военную службу. Сослуживцы отмечали смелость и жертвенность своего товарища. Арсений стремился попасть в самые опасные бои, хотя сам он не держал в руках оружия, так как был радистом. Вернувшись из армии, Арсений, стараясь быть примерным христианином, помогал своей семье, но сердце его жаждало большего самоотречения. Он хотел полностью уйти от мира и избрал монашество.

Семья и детство будущего подвижника

Все предки старца Паисия были родом из селения Фарасы — поселения, жители которого всегда славились бережным хранением православной веры и традиционной культуры. Большое количество христианских храмов и монастырей испокон веков поддерживали искру веры среди всего населения.

Важно. Весь род будущего подвижника отличался особой духовностью

Так, его бабушке даже принадлежал один из местных храмов, в котором она часто уединялась для длительной молитвы. Отец будущего старца происходил из благородной семьи, члены которой занимали начальствующие посты в Фарасах. Будучи сильным и смелым человеком, отец Паисия не раз с оружием в руках вставал на защиту родного селения. Кроме того, он был знатным мастером на все руки — плавил железо для разных изделий, не избегал и крестьянского труда.


Арсений Каппадокийский и Паисий Святогорский

Мать старца выходила из благородного рода преподобного Арсения Каппадокийского. Она обладала особым благоговением, была воспитана трудолюбивой и благоразумной девушкой. Замуж была выдана в очень юном возрасте, но при этом сумела стать примерной женой и матерью. Господь сподобил этих супругов родить десятерых детей. Первые две девочки, к сожалению, умерли в раннем младенчестве. Третья их дочь была наречена Зоей, что в переводе означает «жизнь», и после этого все дети росли в здравии. Будущий старец Паисий, а по рождению названный Арсением, родился у пары шестым из выживших детей. Произошло это 25 июля 1924 года.

Исторический обмен населением привел к тому, что обитающие в Малой Азии греки были вынуждены отправиться в Грецию. Семья с младенцем Арсением попала на остров Керкира, где преставился ко Господу преподобный Арсений Каппадокийский, крестивший будущего старца и предрекший ему путь монашества.

Необычный ребенок

Благочестие в семье не могло не передаться детям. С раннего младенчества Арсений жил в атмосфере любви и веры в Бога.

Интересно. Вместо сказок родители часто рассказывали ему о житиях святых, и ребенок рано захотел последовать их примеру и стать монахом.

Особое влияние на мальчика оказывала его мать, к которой он был очень привязан. Видя, как помимо общих семейных молитв, мать молится Иисусовой молитвой в течение дня, Арсений мало-помалу начинал ей подражать. Будучи талантливым к обучению и имея гибкий ум, ребенок без особых сложностей научился читать. Как и следовало ожидать, любимой книгой стала Библия, особенно Святое Евангелие — он читал его ежедневно. Кроме того, ребенок очень любил читать жизнеописания различных святых — у него была целая коллекция подобных книг.

Образ жизни Арсений вел уединенный, избегал характерных детских игр для своего возраста. Компании ровесников он всегда предпочитал уединенную молитву. С детства строго соблюдал посты, чем часто удивлял окружающих людей. Особенно переживал за него старший брат, который хоть и был человеком благочестивым, считал, что Арсений слишком углубляется в свою веру и из-за этого наживет себе неприятностей. Брат часто мешал Арсению молиться, особенно по ночам, укладывал его насильно спать. Но любые препятствия не только не сломили веру ребенка, а только больше укрепили его на выбранном пути.


Икона Паисия Святогорца

Конкуренты

Старец Паисий никогда не смотрел на других святых людей, которые жили в его время, как на соперников. Это был мой первый урок — перестать конкурировать с ближними.

Однажды старцу явилась святая мученица Евфимия, и он спросил ее: «Если бы ты вернулась в мир, чтобы ты хотела исправить в своей жизни?». Святая ответила: «Я бы хотела испытать еще большие мучения за Христа». А святая мученица Евфимия пережила тяжелейшие мучения, и старец Паисий удивился: «Это говоришь ты, которая пережила такие страшные мучения!». «Если бы я знала о том, в какой славе пребывают святые, то сделала бы все возможное, чтобы подвергнуться еще большим мукам» — ответила мученица Евфимия.

Рассказав мне это, старец сказал: «Видишь, святые не имеют никакой зависти и конкуренции — почему ты должен быть ближе ко Христу, а не я — они живут в мире и на этой земле, и в Царствии Небесном. Главное, что их волнует, это восхваление имени Господа».

«Уготовихся и не смутихся»

— Геронда, как же мне преодолеть гнев?

— Задача в том, чтобы не доходить до гнева. Молоко, если не успеешь вовремя снять его с огня, поднимается и сразу убегает.

— А как не доходить до гнева?

— Необходимо бодрствование. Следи за собой и сдерживай свой гнев, чтобы страсть не пустила в тебе корни. А иначе, даже если ты потом захочешь вырубить её топором, она постоянно будет давать новые побеги. Помни сказанное пророком Давидом: «Уготовихся и не смутихся». Знаешь, как один монах поступал? Выходя из кельи, он крестился и говорил: «Боже мой, сохрани меня от искушений». Он был готов к встрече с искушением. Словно стоял на страже. Смотрел, с какой стороны придёт искушение, чтобы защититься от него. Если какой-нибудь
брат делал ему что-то плохое, он был готов и отвечал ему кротостью и смирением. То же делай и ты.

— Геронда, иногда, когда бывает искушение, я себе говорю: «Промолчу», но под конец не выдерживаю, срываюсь.

— Что значит срываюсь? А сорванное потом куда девается? Сгорает? Похоже, в тебе мало смирения, поэтому ты доходишь до определённого предела, а потом срываешься. Нужно ещё чуть-чуть смирения. Прежде чем заговорить, прочитай два-три раза молитву Иисусову, для просвещения. Одна женщина, когда сердилась, сначала читала «Верую» и потом открывала рот. Мирские люди, а, видишь, как подвизаются!

— Что делать, если мне не нравится манера поведения одной из сестёр?

— Относись к сестре по-доброму. Постарайся оправдывать её с любовью. Это поможет тебе приобрести естественным образом постоянное хорошее духовное расположение. И когда к тебе придёт страсть гнева, то найдёт твоё сердце занятым любовью и, не имея места, где остановиться, уйдёт.
Смирением и молчанием мы побеждаем гнев

— Геронда, как человек может победить гнев?

— Смирением и молчанием мы побеждаем гнев. Почему мы называем змею мудрой? Хотя у неё есть сильное оружие, яд, и она может причинить нам вред, но стоит ей услышать небольшой шум, она сразу уползает: не идёт напролом, уступает место нашему гневу. Так и ты, если кто-нибудь заденет тебя словом, не отвечай. Молчанием ты обезоруживаешь человека. Однажды кот Дикас у меня в келье собирался придушить лягушонка. Лягушонок сидел без движения, и Дикас оставил его в покое и ушёл. Лягушонок своим молчанием и смирением… победил кота. Но стоило бы ему хоть немного пошевелиться, Дикас схватил бы его, стал бы бросать и бить, как бубен.

— Когда у нас с сестрой бывают разногласия и каждая стоит на своём, то мы заходим в тупик, и под конец я раздражаюсь.

— Видишь ли, одна из двух должна смириться и уступить, иначе никак. Если два человека хотят пронести в маленькую дверь длинную доску, кто-то из них должен зайти первым, другой за ним: по-другому они не смогут её занести. Когда каждый стоит на своём, это всё равно, что бить камень о камень — только искры летят!.. Жители Фарасы, когда кто-то стоял на своём, говорили: «Пусть твой козёл будет козочкой, а мой козлёнком» (козочка имеет большую ценность, так как даёт приплод), — и так избегали ссоры. Во всяком случае, тот, кто уступает, оказывается в выигрыше, потому что чем-то жертвует, и это приносит ему радость и мир.

— А если человек внешне ведёт себя правильно и уступает, а в душе возмущается?

— Это значит, что в нём ещё жив ветхий человек, и он с ним борется.

— Но почему, геронда, хотя он и правильно себя ведёт, но внутреннего мира не имеет?

— Как же у него будет мир? Чтобы у человека был мир, он должен и внутренне быть правильно сориентирован. Тогда уходит гнев, беспокойство, и в человека входит мир Божий. А когда приходит душевный покой, то уничтожает чад гнева, душевные очи очищаются, и человек начинает видеть ясно. Поэтому Христос именно о «миротворцах» говорит, что они «сынове Божии нарекутся» (Мф. 5, 9).

Блаженной памяти старец Паисий Святогорец. «Слова». Том V. «Страсти и добродетели». Издательский дом «Святая Гора», М., 2008

Крест отца

Однажды я спросил старца какую профессию мне выбрать. Я занимал должность в греческой армии, мой отец был отставным генералом, и я рассказал старцу о своем желании пойти по стопам отца — стать военным. Старец ответил мне: «Военные кресты и награды отца ты наденешь на себя, но его меч тебе не нужен».

Когда старец почил, исполнился его завет: «Вам, людям в миру, принесет пользу моя смерть. Пока я живу на земле вы приезжаете ко мне, а когда я умру, я сам буду к вам приходить».

В 1999 году, после смерти отца, меня рукоположили в Фессалоникийской епархии. А в 2005 году, когда меня рукоположили в сан протопресвитера, ко мне пришла мать и передала награды, ордена и кресты моего отца.

Один священник, увидев эти кресты у меня дома, спросил меня: «Почему ты не сделаешь из этих крестов священнические кресты для себя?». И тогда я вспомнил слова старца.

Один из этих крестов сегодня на мне, я ношу его, воздавая честь святому старцу, и вновь понимая, что промысел Божий совершенно отличен от нашей человеческой логики.

Фото: Иван Джабир

Чудеса Паисия Святогорца

На протяжении всей своей жизни афонскому старцу сопутствовали чудеса. Однажды он шел со службы, испытывая сильное чувство голода. Сначала Паисий хотел помолиться Пресвятой Богородице, однако счел это мелочным и сменил свое решение. Через мгновение навстречу Святогорцу вышел монах, несущий еду. Протягивая сверток, он произнес: «Прими сию пищу ради Матери Господа».

Живя аскетом, старец часто принимал людей, исцеляя их от разных заболеваний. Паломники утверждали, что слышали, как он разговаривает с птицами, а животные исполняют любые его приказы. Так, однажды к монаху подползла ядовитая змея. Паисий протянул ей воды и попросил не мешать. К удивлению собравшихся, пресмыкающееся тут же покинуло помещение.

Афонский старец продолжает творить чудеса и после смерти. Молитва, направленная к нему, помогает при следующих проблемах:

  • плохие отношения между супругами;
  • душевные травмы;
  • умственные расстройства;
  • тяжелые заболевания, в том числе онкологические.

К святому также обращаются, чтобы унять сильные переживания, мешающие нормально жить, а также смириться с тяжелым диагнозом.

«Ты устроишься лучше всех»

Арсений (будущий старец Паисий)

Вернувшись на базу, в село Макривалто, солдаты разведроты решили в благодарность за спасение купить для церквушки Честного Предтечи два больших красивых подсвечника. Арсений обошел для сбора пожертвований и жителей села Элату и готовился отправиться за подсвечниками в Агринион, в магазин церковной утвари. А накануне один солдат из их роты совершил неудачную попытку «самострела» — он хотел покалечить себя, чтобы быть уволенным в запас и спасти свою жизнь от опасности. Этот солдат был родом из Эпира. У него была жена и много детей, и в жизни гражданской он зарабатывал какие-то гроши, играя на гитаре на свадьбах и в тавернах. Ротный приказал Арсению, который все равно направлялся в Агринион, доставить под конвоем этого самострельщика и передать его в военную прокуратуру в городе Месолонги, который находился по пути. Сослуживцы, узнав, что Арсений назначен конвоиром, усмехались: «Отличного вы ему подобрали конвойного, ротный! Просто не человека, а живодера какого-то!»

Когда Арсений с бывшим музыкантом спустились в Месолонги, тот упросил Арсения взять его с собой в Агринион, а в прокуратуру отдать на обратном пути. В Агринионе самострельщик стал всячески тянуть время и ныть, упрашивая Арсения зайти то к одним, то к другим своим знакомым. Арсений ходил вслед за ним, но в какой-то момент их остановил патруль военной полиции и, посмотрев сопроводительные документы, приказал немедленно отправляться в прокуратуру в Месолонги. Тогда Арсений с болью и любовью, от всего сердца пожелал бывшему музыканту: «Все будет хорошо! Вот увидишь, ты устроишься лучше всех. Ротный пошлет в прокуратуру рапорт и попросит их, чтобы тебя не слишком наказывали. Припишут тебя к какой-нибудь тыловой команде. И жив-здоров останешься, и еще детям своим помогать будешь!»

И действительно, когда они прибыли в военную прокуратуру, оказалось, что там уже лежит рапорт от командира роты с положительной характеристикой на бывшего музыканта. Его даже не отдали под трибунал, но просто перевели поваром в Агринион, в Межвойсковой распределительный центр. Он перевез в Агринион свою семью и кормил их тем, что оставалось от солдатских обедов. Либо Арсений предвидел все это через дар прозорливости, либо «сработало» его исполненное любви молитвенное пожелание.

Через несколько дней ротный послал Арсения в город Навпакт — ремонтировать рации. На обратном пути Арсений проходил мимо храма, где в тот момент совершалось последование Акафиста. Арсению очень хотелось хоть ненадолго войти внутрь, но он не мог оставить без присмотра мулов, нагруженных рациями. Он всего пять минут постоял напротив входа в церковь, и вдруг ему стало обидно, он расплакался как ребенок: «Пресвятая Матерь Божия, до чего же я докатился! Я ведь уже пять месяцев не был в церкви!» Было 11 марта 1949 года, пятница первой седмицы Великого поста.

На следующей неделе из Генерального штаба пришел приказ о расформировании отдельной разведроты, в которой служил Арсений. Бойцам из уважения к их подвигам и безупречной службе было предложено выбрать себе любое место для дальнейшего прохождения службы.

Гражданская война в Греции. 1948 год. Правительственные солдаты контролируют местность.

Преподобный Паисий никогда не забывал тех бед и злоключений, через которые он прошел вместе с «буйной ротой». «Эти злоключения, — говорил он потом, — помогли мне глубже почувствовать смысл монашеской жизни, „соль“ которой — жертва и злострадания. Таких злостраданий, как в армии во время боев и горных рейдов, в монашеской жизни у меня не было. Поэтому я всегда думаю: „Я перенес такие злострадания в армии ради Отечества. А что сейчас, в монашестве, я делаю ради Христа? Если бы я сделал для Него хотя бы десятую часть от того, что делал на войне, то творил бы сейчас чудеса“».

Творчество Паисия Святогорца

Паисий Святогорец оставил после себя множество трудов, которые освещают различные вопросы духовной жизни.

Среди наиболее известных книг, вышедших из-под пера старца, следует отметить:

  • «Возвращение к Богу от земли на Небо»;
  • «Отцы-святогорцы и святогорские истории»;
  • «Мысли о семье христианской»;
  • «Афонский старец Хаджи-Георгий»;
  • «Арсений Каппадокийский»;
  • «Письма»;
  • «Слова» в пяти томах.

«Слова» особенно полюбились православным читателям. Пятитомник включает в себя следующие книги: «Духовное пробуждение», «Духовная борьба», «Семейная жизнь» и «Страсти и добродетели». Все это самостоятельные произведения, читать их можно в любом порядке. При составлении этих книг использовались отрывки трудов Паисия, написанных им при жизни, его письма, а также стенографические и магнитофонные записи бесед со старцем. «Слова» изложены в простой и удобной форме, как вопросы и ответы. Их перевели на несколько десятков языков, чтобы люди всего мира смогли найти ответы на волнующие вопросы.

В первом томе «С болью и любовью о современном человеке» Паисий рассуждает о современной культуре, роли Церкви в нынешней эпохе, о духе мира сего, дьяволе и грехах.

Во втором томе «Духовное пробуждение» старец подготавливает читателей к сложным жизненным ситуациям, в которых они могут оказаться

Он рассказывает о важности благоразумного поведения, исправления самого себя и победы над распространившейся безответственностью и равнодушием современных людей

Третий том «Духовная борьба» посвящен теме исповеди и покаяния и борьбе с помыслами.

В четвертом томе «Семейная жизнь» Паисий уделяет внимание испытаниям и вопросам семейных отношений. Здесь говорится о роли мужа и жены в семье, юношеском выборе жизненного пути, воспитании детей

В пятом томе «Страсти и добродетели» старец советует, как распознавать страсти, освобождаться от них и переходить к добродетельным поступкам.

Рация спасает роту

В феврале 1949 года Национальная армия освободила от ополченцев город Карпениси. Рота, в которой служил Арсений, получила приказ дислоцироваться в городке Арахова в Навпактских горах и подключиться к обнаружению и уничтожению отрядов ополченцев.

В одну из ночей на высоте недалеко от Араховы 180 солдат разведроты оказались окружены отрядами ополченцев, общей численностью 600 бойцов. Всю ночь рота отчаянно оборонялась, укрывшись за скалами. Арсений пытался установить антенну, чтобы связаться с центром и попросить о помощи. Один лейтенант кричал: «Брось ерундой заниматься! Помогай лучше таскать ящики с гранатами!» Арсений таскал ящики, но снова и снова возвращался к рации. Антенну постоянно сбивало пулями и осколками, и связь установить не удавалось. Наконец Арсению удалось связаться и прокричать в рацию несколько слов с их координатами и описанием тяжелого положения. Этого оказалось достаточно: на рассвете прилетела штурмовая авиация и разбомбила ополченцев. Рота была спасена.

Гражданская война в Греции. 22 мая 1948 года. Два греческих солдата пытаются по радио выйти на связь со своей частью.

Потом преподобный Паисий приводил в пример этот бой, желая провести параллель между служением монаха и делом радиста. «Монахи, — писал он, — это радисты Матери-Церкви. И уходя подальше от мира, они делают это по любви. Удаляясь от мира, они удаляются от мирских „радиопомех“ для того, чтобы быть в состоянии лучше установить связь с Богом. Так они помогают миру больше и результативнее.

Некоторые архиереи и церковные чиновники требуют, чтобы монахи спускались с уединенных горных вершин и возвращались в мир, „чтобы ему помочь“, но они ведут себя неразумно. Они похожи на тех не отличающихся великим умом военных, которые, видя, что их отряд окружен, истерично кричат, чтобы радист бросил рацию, схватил винтовку и начал стрелять вместе со всеми. Как будто еще одна винтовка, прибавленная к уже стреляющим двум сотням, сможет что-то изменить.

А радист воюет по-другому. Он срывает голосовые связки, крича в микрофон непонятные для других слова: „Прием! «Душа» Прием! «Душа»“ — а все вокруг думают, что он просто выбрасывает на воздух много пустых и ненужных слов. Только вот радисты не дураки и не обращают на это внимания. Они не слышат, как сослуживцы осыпают их ругательствами, но изо всех сил пытаются установить связь с Центром. Как только связь установлена, они просят немедленной помощи у Генерального штаба, и тогда становится понятно, что „Душа“ — это позывной радиста. И помощь приходит — но уже не в виде лишней и по сути бесполезной винтовки, а целыми эскадрильями штурмовиков, бронетанковыми полками, до зубов вооруженными линкорами и непотопляемыми эсминцами. Так люди спасаются из безвыходной ситуации».

Чудеса святого Паисия Святогорца и помощь по его молитвам

Вся жизнь праведного старца от самого детства была наполнена удивительными чудесами, которые указывали на особый Божий Промысел об этом человеке. Но больше всего присутствие Бога отец Паисий ощущал, когда жил в монастыре.

Так, однажды он возвращался со службы очень усталый и голодный. Ожидая на пристани катер, он испугался, что потеряет сознание от истощения. Тогда он взял четки и хотел было помолиться Пресвятой Богородице о даровании ему пищи, но передумал, найдя такое прошение слишком мелочным для Божией Матери. В ту же минуту из ворот монастыря вышел один из монахов и протянул отцу Паисию сверток с едой со словами «Прими сию пищу ради Матери Господа».

Важно. Сподобился отец Паисий и лично видеть Богородицу и даже самого Господа нашего Иисуса Христа

Они являлись ему в разные периоды жизни, всегда укрепляя и поддерживая старца. Отец Паисий говорил, что благодать, дарованная ему свыше, ощущалась в его душе годами, что позволяло ему смиренно переносить любые тяготы монашеской жизни.


Торжества в честь канонизации Паисия Святогорца

Живя уже в отдельной келии, где старец мог непрестанно творить молитву ко Господу, к нему постоянно стекался народ, ища утешения и духовного наставления. Бывали и случаи исцеления, когда к старцу приезжали безнадежно больные люди и полностью выздоравливали.

Приезжавшие к нему паломники свидетельствовали, что подвижник разговаривает с животными и птицами, которые беспрекословно его слушают. Так, однажды во дворе келии старца сидела группа гостей. Один из паломников внезапно подскочил и в ужасе закричал: «Змея, змея!». И действительно, все увидели большую ядовитую змею, подползавшую прямо к ногам монаха. Отец Паисий успокоил гостей, взял пустую консервную банку, наполнил водой и напоил змею. После этого он попросил ее уползти и не пугать приезжих. К немому удивлению всех собравшихся, змея покорно уползла восвояси.

Нельзя перечислить всех чудес, совершенных по молитвам старца как при его жизни, так и после его блаженной кончины. Искренне и от чистого сердца молясь Паисию Святогорцу, мы обретаем надежного и верного заступника пред Господом. Помогает старец в любых делах и жизненных обстоятельствах, лишь бы только молитва была чистая, а просьба не вредила душе человека.

Отошел ко Господу старец мирно, после длительной тяжелой болезни в 1994 году. По прошествии всего двух десятилетий, в 2015 году он был причислен к лику святых, и многие христиане по всему миру имеют теперь возможность возносить ему свои молитвы.

Преподобный отче Паисий Святогорец, моли Бога о нас!

Посмотрите видео о предсказаниях Паисия

Помощь Старца в дорожно-транспортных происшествиях

Житель Афин, господин С. родом из города Каламаты, рассказывает, что он ехал на своём автомобиле в Янину. По дороге на большой скорости он лоб в лоб столкнулся со встречным автомобилем. Машина господина С. в буквальном смысле слова разлетелась на куски, а сам он с серьёзной черепно-мозговой травмой был тут же госпитализирован и помещён в реанимационное отделение.

Находясь там, он увидел светлое облако, а в нём — пожилого монаха. Господин С. был невоцерковлённым человеком, однако за несколько дней до аварии, один из знакомых рассказывал ему о благодатном Старце Паисии. Поражённый видением, этот человек непроизвольно спросил неизвестного инока:

— Ты Старец Паисий?

Старец не ответил. Он улыбнулся, ласково погладил его по голове и сказал ему:

— Не бойся, поправишься!

Господин С. пришёл в себя. Он был смущён необычным явлением, но, несмотря на то что не был до конца уверен в том, кто его чудесный посетитель, верил в истину сказанных ему слов. Взволнованный, он рассказал о явлении врачам. Врачи, видя по-человечески необъяснимое улучшение его состояния, в изумлении подтвердили:

– Действительно, произошло чудо!

Когда господина С. выписали из больницы, он проходил мимо книжного магазина и с удивлением увидел фотографию своего спасителя на обложке одной из выставленных в витрине книг. Так господин С. узнал, кто был его благодетель, и, исполненный благодарности, купил и прочёл эту книгу.

В январе 1998 года этот человек приехал на Афон, пришёл в «Панагуду» и взволнованно рассказал о том, что с ним произошло. Явление Старца — помимо того что спасло этого человека от верной смерти – в корне изменило его жизнь вообще. Этот человек нашёл себе духовника и поисповедовался. Он прекратил мирскую греховную жизнь, несмотря на то что родные всячески побуждали его к такой жизни. «Мне уже невозможно продолжать жить так, как раньше, — со слезами говорил он, — потому что я вспоминаю улыбающееся светлое лицо Старца Паисия».

* * *

Свидетельство одного святогорского монаха: «Однажды в “Панагуду” пришли два мирянина. Приложившись к иконам в храме, они попросили нас рассказать им что-то о Старце. Помимо прочего, я рассказал этим людям о том, что от приходящих в каливу паломников мы имеем много свидетельств о посмертных чудесах Старца: явлениях, исцелениях, помощи в авариях. Когда я произнёс слова “помощь в авариях”, в глазах одного из пришедших заблестели слёзы, и, повернувшись к своему другу, он взволнованно сказал:

— Видишь! И в авариях тоже!

Потом они попросили рассказать хотя бы об одном чуде и хотели услышать именно о помощи в авариях. Я рассказал им о случае с господином С.2 Когда, рассказывая о явлении Старца, я произнёс: “И вот в светлом облаке перед ним явился монах”, человек, который прерывал меня раньше, не сдержался и закричал:

— И мне в облаке!

И вкратце рассказал о своём чудесном спасении. Он был так взволнован, что большего рассказать не мог: “Мчась на мотоцикле со скоростью сто сорок километров в час, я столкнулся с такси и влетел в него, как клин… Вдруг передо мной открылось светлое облако, в котором явился монах… И вот, несмотря на такое страшное столкновение, я остался цел и невредим! Моя жена стала мне говорить: “Поищи-ка в книжках, погляди фотографии, чтобы узнать, что за Святой тебя спас”. В первый раз я увидел фотографию Старца в одном из календарей, изданных Афониадой. Это была фотография, на которой Старец стоял в окружении учеников школы… Этот человек спас мне жизнь…»
* * *

Рассказ благочестивого женатого священника, студента Фессалоникийского университета.

«Недавно ко мне пришёл один юноша и сказал: “Отче, вчера я должен был умереть, но Бог меня спас. На большой скорости я ехал на мотоцикле и, столкнувшись с машиной, отлетел далеко в сторону. После столкновения я увидел, как какой-то старичок крепко хватает меня за правую руку. Так я остался цел и невредим”.

Я, — продолжает священник, — показал юноше иконы некоторых святых и фотографии современных старцев. Увидев фотографию Старца Паисия, молодой человек взволнованно закричал: “Это был он, он!”

Через несколько дней юноша снова пришёл ко мне и рассказал о том, что только что обнаружил в кармане куртки, которая была на нём во время аварии, икону Христа и фотографию Старца Паисия Святогорца. Карман был на правом предплечье — точно в том месте, за которое схватил его Старец. Фотографию и икону тайком положила туда его мать».

Пророчества старца о Турции

Зная то, что Паисий жил в Греции, совсем не удивительно, что многие его предсказания в основном основывались на словах о Турции. Известно, что обе страны враждуют между собой и до сих пор имеют спорные территории, которые никто не намерен уступать.

Сами турки практически нигде не упоминают имя Паисия. Наверное, это связано с тем, что старец предрекал исчезновения это страны как таковой. В результате большого военного конфликта с прямым вовлечением России, но косвенным участием запада, Турция прекратит свое существование. Ее разделят на три части. Запад отойдет Греции (с Константинополем во главе), юг и восток образуют новую страну для курдов, а средняя или северная части обратятся в православие и, вероятно, будут существовать под покровительством России или Армении.

Видел афонский старец и финальную битву этого конфликта, которая станет лишь частью Третьей мировой войны. Паисий верил, что все начнется с агрессии Турции по отношении к Греции, но за греков вступятся русские. А за Турцию – североатлантический альянс НАТО. Итогом войны станет битва за Стамбул. Старец говорил, что крови будет столько, что в ее реках сможет плавать трехлетний бык. Но результатом сражения станет полное падение Турции и победа России. НАТО же окажется лишь союзником на бумаге и не поможет Турции тогда, когда это туркам будет действительно нужно.

Паисий верил, что Константинополь вновь станет греческим городом. Но отмечал, что сами греки вернут турецкую столицу фактически без единого выстрела. Так сложатся обстоятельства, что отдать территорию грекам мировое сообщество посчитает самым взвешенным решением.

В Соборе Святой Софии Константинопольской, верил Паисий, снова зазвучат православные службы.

Житие преподобного Паисия Великого

Первое житие Паисия Великого было написано Иоанном Коловом (V  ум. 422/430 г.) и содержит, кроме описания жизни подвижника, первое упоминание истории семи отроков Эфесских.

Паисий Великий родился в IV веке в Египте. Его родители рано умерли. Он был церковным клириком, а позднее принял иноческий постриг в одном из египетских скитов. Духовным наставником Паисия был авва Памва. После смерти своего наставника Паисий ушел в пустыню, где в пещере стал вести аскетичную жизнь и собрал вокруг себя единомышленников. Главной иноческой добродетелью Паисий считал безусловное подчинение отеческой воле опытных в подвижничестве старцев, которые поучали и руководили новоначальных иноков в трудных аскетических упражнениях. Одних из возлюбивших иноческую жизнь Паисий учил проводить время в молитве и чтении Священного Писания, других — заниматься ремеслами, чтобы они вместе с физическим трудом упражнялись и в добродетели, добывая пропитание не только для себя, но и для бедных. Когда иноческая община была вполне благоустроена, Паисий, стремясь к уединению, удалился в пустыню. Согласно житию, однажды во время молитвы Паисий был поднят на небо и увидел «прекрасные райские селения, преисполненные неизреченного света и веселия, увидел также и церковь первенствующих и вечно торжествующих, сподобившись здесь причаститься невещественной пищи Божественных Тайн». Из жития Паисия известен случай, когда один из его учеников, по его благословению, отправился для продажи рукоделий в Египет и на пути встретил еврея, который внушил иноку, что Христос Спаситель не Мессия, что придет другой. Поколебавшись, инок произнес: «Может быть, и правда то, что ты говоришь», — однако не придал своим словам особого значения. Возвратившись, он с огорчением увидел, что Паисий как бы не замечает его присутствия, и спросил о причине его гнева. Тот ответил: «Мой ученик был христианином, ты же не христианин, от тебя отошла благодать Крещения». Раскаявшись, инок со слезами просил Паисия отпустить ему грех. Только тогда подвижник с молитвой испросил у Господа иноку прощение.

Один инок самовольно ушел из пустыни и поселился недалеко от города. Там он встретился с женщиной, которая хулила Христа. Поддавшись ее влиянию, он не только оставил иночество, но и попрал христианскую веру и постепенно пришел к полному безверию. Однажды, по благому Промыслу Божию, мимо его дома проходили нитрийские иноки. Увидев их, бывший инок вспомнил свою прежнюю жизнь и просил монахов передать Паисию, чтобы он умолил за него Господа. Выслушав просьбу, Паисий начал усердно молиться, и его действенная молитва была услышана. Господь, явившись к Своему угоднику, обещал помиловать грешника. Вскоре совратившая инока женщина умерла, и он вернулся в пустыню, где, плача и сокрушаясь о своих грехах, начал трудиться в подвигах покаяния.

Преставился Паисий в 417 году в глубокой старости, был погребен в основанном им монастыре в Египте. Вскоре после смерти мощи Паисия были перенесены Исидором Пелусиотским (ум. ок. 449 г.) в Писидию (Малая Азия) вместе с мощами Павла Фивейского (ок. 228 года — ок. 341 года).

Вывод

Паисий Святогорец – не самый известный предсказатель будущего. Более того, знают его как пророка достаточно мало, и лишь в ряде стран преимущественно православной веры.

Тем не менее, старец заранее видел кончину СССР и смело заявлял об этом некоторым советским высшим руководителям.

Другие его мысли похожи навеянными толкованиями речей Иоанна Богослова, но Паисий подтверждал, что человечество будет ходить под числом зверя 666. Уже сейчас его слова тоже оказываются правдивыми – это число зашифровано в штрих-коды всех существующих продуктов. Но и не за горами время, когда мы будем совершать покупки по этому штрихкоду, используя сейчас смартфоны, завтра – вживленные чипы, почему нет?

Можно обратить внимание на его слова об обмелевшем Евфрате, чтобы связать их с сегодняшними событиями. Сирия построила на реке плотину (плотина Табка)

Строительство несло в себе благие цели, ведь предназначалось для насыщения водой засушливых районов страны и добычи электроэнергии, но так похоже, что оно является частью серьезных последствий.

Наконец, основание Храма Соломона тоже почти восстановлено, а это тоже один из знаков скорейшего конца света.

В любом случае, мы всем можем решать сами, но вряд ли поспорим с тем фактом, что некоторые мысли старца оказались на удивление точными, четко сформулированными и главное – сбывшимися. Остаются ли после этого основания в том, что другие его пророчества, еще как будто ожидающие нас в будущем, обойдут человечество стороной?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector