Фрэнсис бэкон биография

Опытное познание природы

Говоря о познаваемости мира, Бэкон называл познание важнейшим фактором увеличения господства человека над природой. Подчинять себе природу, указывал он, люди могут, только подчиняясь ей, т.е. зная ее законы и руководствуясь ими в своей деятельности. Степень власти человека над природой, по Бэкону, находится в прямой зависимости от степени знания им законов природы. Исходя из того, что, только познавая природу, человек может заставить ее служить своим целям, Бэкон ценил философию и науку только из-за их практического значения и потому, что они обеспечивают человеку возможность успешного воздействия на окружающую природу.

Бэкон был представителем материалистического эмпиризма в теории познания. Источник знаний о природе и их истинность он искал в опытном пути. Познание, по Бэкону, является не чем иным, как изображением внешней картины мира в человеческом сознании. Оно начинается с чувственных показаний, с восприятий внешнего мира. Но последние нуждаются, в свою очередь, в экспериментальной проверке, в подтверждении и дополнении. Как бы ни были точны показания органов чувств о вещах и явлениях природы, всегда необходимо иметь в виду, отмечал Бэкон, что данные опыта по своей полноте и точности намного превосходят непосредственные показания чувств. Подчеркивая роль опыта в познании, Бэкон указывал, что судить о самих вещах и явлениях природы необходимо лишь на основании данных опыта.

В теоретическом обосновании экспериментального пути познания природы и в освобождении наук от пережитков схоластики Бэкон видел основное назначение своей философии. Бэкон — эмпирик в теории познания, но эмпирик мыслящий. Он полагал, что познание не может и не должно ограничиваться непосредственными чувственными данными, простым их описанием. Задача познания состоит в раскрытии законов природы, внутренних причинных связей вещей и явлений, а этого можно достигнуть только путем обработки непосредственных показаний органов чувств и данных опыта разумом, теоретическим мышлением.

Подчеркивая единство чувственного и рационального моментов в познании, Бэкон был не согласен как с узкими эмпириками, недооценивающих роль разума, теоретического мышления, движущихся ощупью в познании, так и в особенности рационалистов, игнорирующих роль чувственных показаний и данных опыта и считающих разум человека источником знаний и критерием их истинности.

В единстве опыта и умозрения, в правильном сочетании показаний органов чувств и теоретического мышления Бэкон видел залог прогресса знаний и увеличения власти человека над природой.

Смерть

Умер Бэкон 9 апреля 1626, в 66-летнем возрасте, по нелепой случайности. Фрэнсис всю жизнь увлекался изучением всевозможных природных явлений, и однажды зимой, катаясь с королевским медиком в экипаже, ученому пришла в голову мысль провести эксперимент, в котором он намеревался проверить, в какой степени холод замедляет процесс гниения.

Памятник на могиле Фрэнсиса Бэкона

Философ купил на рынке тушку курицы и собственноручно закопал ее в снег, от чего простудился, заболел и скончался на пятый день своего научного опыта. Могила адвоката находится на территории церкви Святого Михаила в Сент-Олбанс (Великобритания). Известно, что на месте захоронения, после смерти автора книги «Новая Атлантида», установили монумент.

Детство и юность

Основоположник эмпиризма родился 22 января 1561 года, в особняке Йоркхаус, на центральной лондонской улице Стрэнд. Отец ученого, Николас, был политическим деятелем, а мать Анна (в девичестве Кук) была дочерью Энтони Кука — гуманиста, воспитавшего короля Англии и Ирландии Эдуарда VI.

Портрет Фрэнсиса Бэкона

Мать с юных лет прививала сыну любовь к знаниям, и у нее, девушки, знающей древнегреческий язык и латынь, это с легкостью получалось. К тому же мальчик и сам с нежного возраста проявлял интерес к знаниям. В течение двух лет Фрэнсис учился в Тринити-колледже Кембриджского университета, затем три года провел во Франции, в свите английского посла сэра Эмиаса Паулета.

После смерти главы семейства в 1579-м Бэкон остался без средств к существованию и поступил для изучения права в школу барристеров. В 1582-м Фрэнсис стал адвокатом, а в 1584-м — членом парламента, и вплоть до 1614-го играл видную роль в дебатах на сессиях Палаты общин. Время от времени Бэкон составлял послания королеве Елизавете I, в которых стремился беспристрастно подойти к насущным политическим вопросам.

Сейчас биографы сходятся во мнении, что если бы королева последовала его советам, пары конфликтов между короной и парламентом можно было бы избежать. В 1591-м он стал советником фаворита королевы — графа Эссекса. Бэкон сразу дал понять патрону, что предан стране, и когда в 1601 Эссекс попытался организовать переворот, Бэкон, будучи адвокатом, участвовал в его осуждении как государственного изменника.

Из-за того, что люди, стоящие выше Фрэнсиса по званию, видели в нем соперника, и потому, что он часто в эпистолярной форме выказывал свое недовольство относительно политики Елизаветы I, Бэкон вскоре потерял расположение королевы и не мог рассчитывать на продвижение по службе. При Елизавете I адвокат так и не достиг высоких постов, однако после того, как в 1603 на трон взошел Яков I Стюарт, карьера Фрэнсиса пошла в гору.

Статуя Фрэнсиса Бэкона

В 1603 Бэкону было пожаловано звание рыцаря, он был возведен в титул барона Веруламского в 1618-ом и виконта Сент-Олбанского — в 1621-ом. В том же 1621 году философ был обвинен в получении взяток. Он признал, что люди, дела которых разбирались в суде, неоднократно дарили ему подарки. Правда, то, что это влияло на его решение, адвокат отрицал. В итоге Фрэнсиса лишили всех постов и запретили появляться при дворе.

Оценки философии Бэкона

Авторы атеистического толка восхваляют философию Бэкона как провозвестницу современного научного века, которая «установила руководящие начала для экспериментальных исследований даже прежде, чем такие исследования стали производиться».

Однако многие приверженцы идеалистических доктрин утверждают, что почти всё учение Бэкона сводится к банальным советам и звонким афоризмам полупримитивного смысла, «провозвестить» которые было совсем не трудно. Есть мнение, что в философии он являлся таким же шарлатаном, как и в политике. Бэкон широко прибегал к плагиату. Знаменитое «учение об идолах» он почти целиком заимствовал у своего средневекового однофамильца, Роджера Бэкона, который тоже пропагандировал в своем «Opus majus» научный опыт – и распределил причины его ошибок на четыре категории: авторитет, привычка, предрассудок и фальшивое знание. Фрэнсис Бэкон в своей философии повторяет те же мысли едва ли не слово в слово.

Не без основания указывают и на то, что собственные «научные эксперименты» Бэкона были почти совершенно бесплодными. В течение своей жизни он издал множество учёных произведений («Описание интеллектуального мира», «Система неба», «О принципах и началах», «Историю Генриха VII», «История ветров», «История жизни и смерти», «История сгущения и разрежения», «Введение в историю тяжести и легкости», «Введение в историю симпатии и антипатии вещей» и «Введение в историю серы, ртути и соли»). Тогда они славились по всей Европе, но сейчас признаны ничтожными по исследовательской ценности.

Фрэнсиса Бэкона критикуют и за односторонний упор на индукцию, которая в науке очень важна, но вряд ли может многое дать сама по себе, без разумного соединения с дедукцией. Значение же математики Бэкон совершенно проглядел – он смехотворно уверял, что даже математические доказательства без санкции опыта не порождают полного и твердого убеждения.

Бэкон был горячим сторонником атомистической теории. Однако он приписывал атомам способность восприятия и психической жизни, объясняя именно этим их взаимное притяжение и отталкивание.

Автор статьи – Русская историческая библиотека.

«Новый органон» Бэкона

Бэкон – философ нового времени не только потому, что родился в эпоху Возрождения, но и по своим взглядам на прогрессивную роль науки в общественной жизни. В своем труде «Новый органон» он проводит сравнение науки с водой, которая может падать с неба или происходить из недр земли. Как вода имеет божественное происхождение и чувственную суть, так и наука подразделяется на философию и теологию.

Он высказывает аргументы в пользу концепции двойственности истинного знания, настаивая на четком разделении областей теологии и философии. Теология изучает божественное, и Бэкон не отрицает, что все сущее – творение Бога. Как предметы искусства говорят о таланте и силе искусства своего творца, так и сотворенное Богом мало говорит о последнем. Фрэнсис Бэкон заключает, что Бог не может быть объектом науки, а должен оставаться только объектом веры. Это означает, что философия должна прекратить попытки проникнуть в божественное и сконцентрироваться на природе, познавая ее методом опытов и наблюдений.

Он критикует научные открытия, говоря, что они не соответствуют научному прогрессу и отстают от жизненных потребностей общества. Это означает, что вся наука как коллективное знание должна быть усовершенствована так, чтобы она опережала практику, делая возможными новые открытия и изобретения. Приведение в действие человеческого разума и управление явлениями природы – главная цель возрождения науки.

«Органом» содержит логические подсказки, говорящие, каким методом можно соединить мышление и практику, чтобы они позволили овладеть силами природы. Бэкон отвергает старый метод силлогизма как абсолютно беспомощный и бесполезный.

биография

Сначала он был членом Палаты общин в Англии, а затем стал Генеральным прокурором Англии и Уэльса , лордом-хранителем королевских печатей  (в) и, наконец, канцлером в возрасте 57 лет.

Елизавета I re (1561-1603)

Бэкон родился 22 января 1561 г.В York House  (в) , в Strand , где его отец, сэр Николас Бэкон ( — ) имел место жительства. Последний был Лордом Хранителем (Лордом Хранителем Великой Печати) в течение двадцати лет. Мать Бэкона, Энн Кук , была второй женой Николаса Бэкона.

Бэкон был послан в возрасте двенадцати лет (апрель, ) в Тринити — колледже в Кембриджском университете с братом Энтони Бэкон (1558-1601) . Он с детства отличался ранним развитием своего гения и рано задумал реформировать науку; но его состояние надолго отвлекло его от этого проекта. В юности он сопровождал британский посол Амиас Paulet  (EN) во Франции в суд Генриха III . Отозванный в свою страну смертью отца, он был допущен к адвокату и успешно занялся изучением юриспруденции . Однако, предпочитая карьеру в государственных делах, он присоединился к графу Эссексу и стал членом палаты общин ( 1592 г. ). Хотя он согласился, чтобы заслужить благосклонность королевы Елизаветы , чтобы оправдать осуждение несчастного Эссекса, ее защитника, он получил от нее только почетный титул советника королевы .

Он также учился какое-то время в университете Пуатье .

Совет короля (1607-1618)

После смерти Елизаветы, Жак I эр , который любил ученых, Бэкон быстро поднял почестей; он последовательно назначал генерального солиситора ( 1607 г. ), затем генерального прокурора ( 1615 г. ), члена Тайного совета ( 1616 г. ), хранителя печатей ( 1617 г. ) и, наконец, Великого канцлера ( 1618 г. ); он также сделал его бароном де Верулам и виконтом де Сен-Альбаном. Именно в этом положении он судил Уолтера Рэли (он был первым, кто объявил о своей смерти), затем Томаса Ховарда (1619).

Бэкон всемерно поддержал усилия короля по объединению королевств Англии и Шотландии и провел полезные реформы. Но едва он проработал два года на посту Великого канцлера, как палата общин обвинила его в том, что он позволил себе развратиться , принимая деньги за уступки мест и привилегий. Причина его политического падения — обвинение канцелярии в коррупции в 1621 году .

Испытание и осуждение (1621)

Следовательно, Бэкон был приговорен Палатой лордов в 1621 году к заключению в лондонском Тауэре и к уплате штрафа в размере 40 000  фунтов стерлингов; он также был лишен всякого достоинства и отстранен от государственных функций. Он признал свою вину, был оштрафован и больше никогда не поднимался в парламент . Этим суровым приговором парламент хотел нанести удар не столько Бэкону, преступление которого было далеко не столь серьезным, как предполагалось, сколько ударить фаворита Жака Джорджа Вильерса из Бэкингема , чьим слабым канцлером был этот человек и чье преступление хищение, которое он слишком легко переносил. С другой стороны, вполне возможно, что он стал жертвой политических ударов посреди английского двора. Через несколько дней король освободил его и вернул штраф.

Последние годы (1621-1626)

Несколько лет спустя король освободил его от всех объявленных ему недееспособных ( 1624 г. ). Однако Бэкон остался с опалы удален от бизнеса, и последние годы своей жизни он посвятил своим философским трудам. Он умер 9 апреля 1626 года после физических экспериментов, которые он проводил со слишком большим рвением. На грани смерти он написал лорду Арунделу:

Спорные тезисы, сначала поддержанные Элизабет Уэллс Гэллап  (en), затем генералом Франсуа Картье (1862-1953) в Un Problème de cryptographie et d’histoire или Пьером Анрионом в нескольких публикациях, включая Shakespeare: Supreme Masterpiece и Proof Definitive, стремятся продемонстрировать, что Фрэнсис Бэкон и Шекспир — одно целое. Эти тезисы не будут сохранены историками. Их главные противники — Уильям Фридман и его жена Элизабет из книги «Шекспировские шифры исследованы» .

Фрэнсис Бэкон умер от пневмонии 9 апреля 1626 года в Хайгейте после того, как заразился легочной инфекцией во время одной из своих попыток продлить жизнь курицы, заморозив ее в снегу.

«Идолы» Френсиса Бэкона

Утверждая материальность мира, считая природу первичной, а сознание вторичным, Бэкон непоколебимо отстаивал познаваемость природы. Он первый из философов нового времени подверг критике идеалистов древнего мира и средних веков, провозглашавших невозможность познания законов природы. Идеалисты, в частности последователи школы Платона, говорил Бэкон, стремятся внушить людям, что их учения о природе — самые совершенные и законченные. Они считают, будто то, о чем не говорится в их учениях, является в природе непознаваемым.

Бэкон отмечал, что подобные порочные в своей основе теории о невозможности познания природы вселяют неверие в силы людей, подрывают их стремление к деятельности и наносят тем самым ущерб развитию наук и делу подчинения природы власти человека. Он указывал, что вопрос о познаваемости природы решается не спорами, а опытом. Успехи опыта людей опровергают доводы сторонников теории непознаваемости природы.

Природа познаваема, но на пути ее познания, учил Бэкон, лежит множество препятствий. Главным из этих препятствий он считал засоренность сознания людей так называемыми идолами — искаженными образами действительности, ложными представлениями и понятиями. Бэкон называл четыре вида идолов, с которыми человечеству следует бороться, а именно: идолы рода, пещеры, рынка и театра.

Идолами рода Бэкон считал ложные представления о мире, которыми отличается весь человеческий род, и являются результатом ограниченности человеческого ума и органов чувств, результатом того, что люди, видя в своих чувствах меру вещей, примешивают к их природе свою собственную, создавая, таким образом, ложные представления о вещах. Чтобы уменьшить вред, наносимый познанию идолами рода, людям необходимо, учил Бэкон, мерить свои чувства вещами, сопоставлять показания органов чувств с предметами окружающей природы и тем самым проверять их правильность.

Идолами пещеры Бэкон называл искаженные представления о действительности, характерные для отдельных людей,— индивидуальные ошибочные представления. У каждого человека, учил он, есть своя пещера, свой субъективный внутренний мир, накладывающий печать на его суждения о вещах и явлениях действительности. Идолы пещеры, неправильные представления того или иного отдельного человека о мире, по мнению Бэкона, зависят от его прирожденных свойств, от воспитания и образования, от авторитетов, которым он слепо поклоняется, и т.п.

К идолам рынка Бэкон относил ложные представления людей, возникающие из-за неверного употребления слов, в частности, распространенным на рынках и площадях. Люди, указывал он, в одни и те же слова часто вкладывают различный смысл, а это ведет к пустым, бесплодным спорам из-за слов, что, в конечном счете, отвлекает людей от изучения вещей природы, затрудняет их правильное понимание.

В категорию идолов театра Бэкон включал ложные представления о мире, некритически заимствованными из разных философских учений. Он называл подобные представления идолами театра, указывая, что их столько было в истории философии, столько написано и сыграно комедий, изображающих вымышленные, искусственные миры.

Бэкон через учение об идолах пытался очистить мировоззрение людей от пережитков идеализма и схоластики и тем самым создать одно из важнейших условий для успешного распространения знаний, основанных на опытном изучении природы.

Частная жизнь

В возрасте 45 лет Фрэнсис Бэкон женился на Элис Барнхэм  (ин) .

Природа сексуальности Фрэнсиса Бэкона, который, как известно, пригласил некоторых своих слуг-мужчин в супружеское ложе, долгое время была предметом споров.

На дату 3 мая 1621 г., Саймон d’Ewes  (в) , решительный противник, дает в своем дневнике подробного отчета о предполагаемых методах нетрадиционной ориентации своего противника, в то время , когда последний испытывают значительные политические трудности: «Он не отказался от практики этот ужасный тайный грех содомии — держать рядом с собой этого Годрика, юношу с женоподобным лицом, в качестве катамита и соседа по постели, когда он поблагодарил почти всех своих слуг; чем следует восхищаться, потому что этот человек после своего падения обычно начинает говорить об этом преступлении против природы, хотя он практиковал это в течение многих лет, обслуживая постель своей дамы, которую он считал, подобно туркам и итальянцам, быть маленьким и крошечным удовольствием по сравнению с другими. »

Спустя несколько десятилетий после Эвеса, Джон Обри (1626–1697), автор многочисленных биографий, описывает Бэкона как «  педераста  » , упоминая его «  Ганимед  » и его «  фаворитов  » .

Некоторые авторы считают, что эти элементы не дают оснований считать, что Бэкон был гомосексуалистом или бисексуалом .

Детство и юность

Фрэнсис Бэкон родился 28 октября 1909 года в Дублине, Ирландия. Его отец был потомком сэра Николаса Бэкона — старшего сводного брата философа и мыслителя Фрэнсиса Бэкона, а мать происходила из семьи владельцев Шеффилдского металлургического предприятия. Мальчик рос вместе с братьями Харли и Эдвардом, а также сестрами Иантой и Уинифред.

Глава семьи стремился вырастить из сыновей настоящих мужчин, учил их охотиться и ездить на лошади. Но Фрэнсис был слишком болезненным и слабым, чтобы оправдать надежды отца. К тому же у него обнаружилась тяга к переодеванию в женскую одежду, и отношения с родителем окончательно испортились, когда тот застал юношу примеряющим мамино нижнее белье. Единственной, кто понимал художника, была няня Джесси Лайтфут.

Embed from Getty ImagesФрэнсис Бэкон в молодости

По решению отца молодой человек отправился в Лондон, где жил впроголодь, получая скудное финансирование от матери. Чтобы сэкономить, Фрэнсис уклонялся от оплаты аренды жилья и начал участвовать в мелких кражах. Он пытался подрабатывать домашней прислугой и телефонистом в магазине женской одежды, но нигде не задержался надолго.

Вскоре парень, который еще в ранние годы осознал свою гомосексуальность, начал развлекать богачей, они делали ему дорогие подарки, угощали деликатесами и хорошим вином. Одним из любовников стал родственник по линии матери Сесил Харкот-Смит, к которому юношу отправил отец, надеясь, что тот сможет положительно повлиять на сына.

Поездка в Берлин оказала большое влияние на формирование интереса молодого человека к живописи. Он очутился в окружении немецкой богемы, посещал кинотеатры и выставки. Там Бэкон впервые увидел фильмы Фрица Ланга и Сергея Эйзентшейна. После этого парень отправился в Париж, где продолжил посещать картинные галереи и загорелся идеей стать художником.

Книги (7)

Великое восстановление наук. Новый ОрганонРаздел: Философия

«Новый Органон» — логико-философский трактат Фр. Бэкона, вторая часть им задуманного, но в полной мере не осуществленного замысла «Великого Восстановления Наук».

В нем Бэкон предлагает новый метод научного исследования, связанный не с отвлечение от вещей и явлений природы, а с их рассечением, анализом и индуктивным обобщением в целях познания лежащих в их основе законов, что многократно увеличит могущество человека и улучшит его жизнь.

Далее »

История правления короля Генриха VIIРаздел: Разное

Книга содержит ряд исторических трудов Фрэнсиса Бэкона, среди которых «История правления короля Генриха VII», «История правления короля Генриха VIII», «Характер Юлия Цезаря» и др.

Сопровождается подробными комментариями, а также примечаниями Дж. Спеддинга к изданию 1859 года.

«История» (The history of the reign of King Henry the Seven) — первое сочинение, написанное Бэконом после того, как осуждённый парламентом, он лишился своей высокой должности. Это плод первых нескольких месяцев вынужденного досуга; она начата сразу после освобождения из Тауэра в июне и закончена к октябрю 1621 г. Оставаясь все это время в своем поместье Горхэмбери и не имея доступа к архивам, Бэкон пользовался почти исключительно опубликованными историческими трудами, а именно хрониками Фабиана (1516), Полидора Вергилия (1534), Холла (1548), Холиншеда, Стоу (1561), Спида (1614). Отдельные документы из своей богатой коллекции доставлял Бэкону его друг, известный антиквар Р. Коттон.

Далее »

Новая АтлантидаРаздел: Разное

«Новая Атлантида» — утопическое произведение ученого и философа, основоположника эмпиризма Ф. Бэкона.

Далее »

Опыты, или Наставления нравственные и политическиеРаздел: Философия

«Опыты, или Наставления нравственные и политические», представляющие собой художественные эссе на различные темы.

Стиль Опытов лаконичен и назидателен, изобилует учеными примерами и блестящими метафорами. Бэкон называл свои опыты «отрывочными размышлениями» о честолюбии, приближенных и друзьях, о любви, богатстве, о занятиях наукой, о почестях и славе, о превратностях вещей и других аспектах человеческой жизни.

В них можно найти холодный расчет, к которому не примешаны эмоции или непрактичный идеализм, советы тем, кто делает карьеру.

Далее »

СочиненияРаздел: Философия

Фрэнсис Бэкон — английский философ, историк, политический деятель, основоположник эмпиризма.

Автор философской утопии «Новая Атлантида». «Опыты» — сборник кратких очерков, или эссе, содержащих размышления на моральные и политические темы. За год до смерти в посвящении к третьему английскому изданию «Опытов» Бэкон признается: «Они принадлежат к лучшим плодам, которые божьей милостью могло принести мое перо». «Великое восстановление наук» — главное философское сочинение Бэкона, противопоставленное автором «Органону» Аристотеля.

Далее »

Сочинения в 2-х томах. Том 1Раздел: Философия

Настоящий том включает одно из основных произведений выдающегося английского материалиста Ф. Бэкона — «О достоинстве и приумножении наук», в котором он пропагандирует научное знание, разрабатывает классификацию наук и их методологию, критикует суеверии и схоластический способ мышления.

Далее »

Сочинения в 2-х томах. Том 2Раздел: Философия

Настоящий том включает наиболее известное произведение Ф. Бэкона «Новый Органон», в котором он дает критику схоластической логики и развернутое изложение своего индуктивного метода. Том содержит также трактаты «О мудрости древних», «О началах и истоках…», в которых выражено своеобразное отношение

Бэкона к античной философской традиции и мифологии. И наконец, знаменитые «Опыты или наставления…» и утопию «Новая Атлантида».

Далее »

Добавить отзыв

Индивидуальные доказательства

  1. Интервью с Дэвидом Сильвестром, 1966. В: «Интервью 2» Дэвида Сильвестра, в: Дэвид Сильвестр, Жестокость фактов: Интервью с Фрэнсисом Бэконом , новое издание. (1976; Лондон, 2016), стр. 45–46.
  2. ↑ См. Среди прочего. Дэвид Сильвестр: Беседы с Фрэнсисом Бэконом. Мюнхен 1997.
  3. Ужасно !, The Guardian, суббота, 30 августа 2008 г.
  4. Роберт Хьюз, Шок нового — Эпизод 6 — Взгляд с края — 21 сентября 1980 — BBC.
  5. Фрэнсис Бэкон. Жестокость фактов. Каталог к ​​выставке коллекции произведений искусства K20 с 16 сентября 2006 г. по 7 января 2007 г. Под редакцией Армина Цвэя. Мюнхен 2006 г., стр. 38 f.
  6. Фрэнсис Бэкон. Жестокость фактов. Каталог к ​​выставке коллекции произведений искусства K20 с 16 сентября 2006 г. по 7 января 2007 г. Под редакцией Армина Цвэя. Мюнхен 2006, с. 11.
  7. Фрэнсис Бэкон. Каталог к ​​выставке в Staatsgalerie Stuttgart с 19 октября 1985 г. по 5 января 1986 г. Под редакцией Ades Dawn. Берлин 1985, стр. 9-29.
  8. Дэвид Сильвестр: Беседы с Фрэнсисом Бэконом. Мюнхен 1997, с. 146.
  9. Фрэнсис Бэкон. Жестокость фактов. Каталог к ​​выставке коллекции произведений искусства K20 с 16 сентября 2006 г. по 7 января 2007 г. Под редакцией Армина Цвэя. Мюнхен 2006, с. 34.
  10. Дэвид Сильвестр: Беседы с Фрэнсисом Бэконом. Мюнхен 1997, с. 82.
  11. Армин Второй: Крик Бэкона . В: Армин Цвей (ред.): Фрэнсис Бэкон. Насилие фактов, Мюнхен, 2006 г., стр. 94.
  12. Армин Второй: Крик Бэкона . В: Армин Второй (Ред.): Фрэнсис Бэкон. Насилие фактов, Мюнхен, 2006 г., стр.79.
  13. ↑ Барбара Стеффен: Крик . В: Вильфрид Зайпель (ред.): Фрэнсис Бэкон и традиция изображения . Вена 2004 г. , стр. 148.
  14. Армин Второй: Крик Бэкона . В: Армин Цвей (ред.): Фрэнсис Бэкон. Насилие фактов, Мюнхен, 2006 г., стр.79.
  15. Андреас Ф. Бейтин: Крик. Искусство и история культуры ключевого мотива в немецкой живописи и графике ХХ века, Uetersen 2004, стр. 293, стр. 298.
личные данные
ФАМИЛИЯ Бэкон, Фрэнсис
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ Ирландско-британский художник
ДАТА РОЖДЕНИЯ 28 октября 1909 г.
МЕСТО РОЖДЕНИЯ Дублин
ДАТА СМЕРТИ 28 апреля 1992 г.
МЕСТО СМЕРТИ Мадрид

Научное исследование

Именно эта область работ Бэкона была наиболее влиятельной. Первой задачей Фрэнсиса было пересмотреть подход человека к науке. Он отвергал предположения о «врожденном знании» и считал, что обязанность ученого заключается в том, чтобы скептически относиться к любым предрассудкам, полагаться только на фактические данные и результаты экспериментов

Бэкон подчеркнул важность индукции путем исключения, также он поощрял научный прогресс посредством совместной работы

Novum Organum (1620) был одним из его самых влиятельных произведений, в которых выражен новый стиль логики. Бэкон выступал за использование сокращения и эмпирического понимания. Он отверг более философский «метафизический» подход старых наук. Фрэнсис изобрел метафору «кумир», чтобы указать, как на человека могут ошибочно влиять такие силы, как чрезмерное упрощение, поспешные обобщения или чрезмерное сосредоточение на бессмысленных языковых различиях.

Важность этого научного метода заключается в том, что он открыл возможность оспаривать все существующее научное православие. Современная наука не следует его методу, но дух эмпирических исследований можно отнести к революционному новому подходу Бэкона

Томас Джефферсон написал:

«Бэкон, Локк и Ньютон. Я считаю их тремя величайшими людьми, которые когда-либо жили, без каких-либо исключений, и заложили основу тех надстроек, которые были подняты в Физических и Моральных науках».

Бэкон был героем Роберта Гука и Роберта Бойла, основателей Королевского общества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector