Что такое небо и царство небесное

Где находится Царство?

Выражение «Царство Небесное» в Евангелиях встречается у апостола Матфея, там оно звучит 32 раза. Есть версия: слово «небесное» — просто благочестивый эвфемизм слова «Божие», понятный богобоязненным иудеям, для которых Матфей и благовествовал. А у того же Луки или Марка впрямую говорится «Царство Божие» — их благовестие было по большей части обращено к язычникам, которым тонкости иудейской традиции были непонятны.

А вот у нас, современных православных, к сожалению, выражение «Царство Небесное» обозначает нередко что угодно, только не то, что имел в виду Сам Христос…

Кто-то считает, что Царство Небесное — это синоним «жизни загробной», этакая подсвеченная пустота, в которой висят бесплотные призраки, души усопших, мол, недаром мы желаем «Царство ему Небесное» только умершим, попробуй пожелать такое живому человеку!..

Кто-то — что Царство Небесное находится в небе, вертикально над нами, и его можно достичь, если долго лететь ввысь на летательном аппарате (такие люди были очень разочарованы в те годы, когда Гагарин с Титовым в космос слетали, а Бога так и не видали).

Кто-то — что Царство Небесное — это такой аналог языческого славянского ирия или утраченного Эдема, места, из которого человек ушел и в которое, как мы знаем, назад никогда не вернется.

А кто-то думает, что Царство Небесное придет когда-то в будущем, со вторым пришествием Христовым, сейчас его здесь еще нет, забывая слова Спасителя: Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть (Лк 17:20), первоначальное значение этих слов позволяет их трактовать не в духе привычного всем, в том числе и атеистам, пиитического психологизма, мол «всё ценное внутри человека», в его «внутреннем мире», но и по-другому: Христос сказал ученикам, что Царство Божие между них есть, их общность в любви и во Христе и есть явленный признак пришедшего Царства….

И от того, как мы с вами, толкуя слова Христа о Царстве Небесном, понимаем смысл своей собственной жизни, ее цель, зависит и то, как мы свидетельствуем о своем уповании внешним — людям, стоящим вне Церкви.

Законы и обычаи зажигания поминальных свечей

Говорят, что хоть душа и уходила из тела, она снова идет домой, где находятся скорбящие. Потому принято в первую неделю после кончины человека жечь поминальную свечу, чтобы порадовать душу покойного. Вместе с тем, сжигание поминальных свечей имеет некоторые иные традиции:

  • свеча должна стоять в доме покойного на протяжении недели, сейчас в магазинах продают специальные атрибуты;
  • в годовщину смерти принято также зажечь свечу, что должна пылать на протяжении суток;
  • свечку обычно зажигает один из родственников. Лучше всего, если это будет сын или дочка покойного;
  • в то время, как зажигается свечка, нужно произносить слова: “за возвышение души/имя усопшего”;
  • на первой неделе стоит ставить свечку в той комнате, где скончался или жил покойный родственник. Если это нереально, стоит устанавливать свечу в том помещении, где находятся родственники;
  • в книге Зоар отмечено, что свечка из оливкового масла отлично подходит для души. Вот только сейчас более распространенными являются атрибуты из воска. Если они отсутствуют, некоторые считают, что подойдет и электрический свет, к примеру, простая настольная лампа.

В какие дни можно ставить свечи

Поставить свечку и помолиться за умершего можно в любое время. Вместе с тем, в православном календаре есть 6 дат, когда церковь молится за души всех умерших. В эти дни принято заказывать панихиды, молебны, а также можно поставить заупокойную свечку.

Дни общецерковного моления о душах усопших предназначены:

  • Мясопустная суббота;
  • Троицкая суббота;
  • вторая, третья, четвертая неделя Великого поста;
  • Радоница.

Мясопустная седмица – предпоследняя неделя до начала Великого поста. Завершается она в субботу, на которую приходится первая Вселенская родительская суббота. В этот день верующие вспоминают своих умерших родственников. В храмах молятся о душах всех усопших христиан «от Адама до наших дней». До наступления Страшного Суда есть время для покаяния. Мертвые не могут просить Господа о прощении – за них это делают живые.

Особенность Вселенской родительской субботы – моление за умерших, по уважительной причине не получивших отпевания и погибших:

  • в стране, где нет православия;
  • от голода и стужи;
  • в пожаре, горах и море;
  • на войне.

На 50-й день после Пасхи, в воскресенье, Православная церковь отмечает День Святой Троицы. Это один из основных (двенадцати) православных праздников. Накануне, в субботу, отмечается вторая Вселенская родительская суббота.

В субботу второй, третьей и четвертой седмицы Великого поста после утреннего богослужения совершается заупокойная служба. Эти родительские субботы Великого поста установлены, чтобы не лишать души усопших покаяния, так как в этот период времени невозможны ежедневные поминовения с совершением полной литургии.

По церковной традиции, в родительские субботы прихожане ставят свечку в канун, могут написать на листочке имена усопших и передать священнику для зачитывания и всеобщей молитвы.

Как правильно- “земля пухом” или “царствие небесное”?

«Царство ему Небесное» , потому что земля не может быть пухом, а тело человека становится прахом и становится одним целым с землей. Поэтому мы должны говорить о том, чтобы Господь дал усопшему Царствие Небесное. Тем самым мы совершаем молитву пред Богом о упокоении ближнего, чтобы Господь вселил его в селения праведных.

А еще лучше кратко помолиться : “Упокой, Господи, душу раба Твоего новопреставленного, и прости ему вся согрешения его вольная и невольная и дáруй ему Царствие Небесное”. или: “Упокой, Господи, душу рабы Твоей новопреставленной, и прости ей вся согрешения ея вольная и невольная и дáруй ей Царствие Небесное”.

Царством Божьим называется действие благодати Святого Духа в уверовавшем в Иисуса Христа человеке.

Царство Божие есть состояние человеческого естества, обновленного Божественной благодатью, есть воцарение Иисуса Христа в человеческом уме и сердце действием Святого Духа. Царство Божие в этом веке не приходит внешним образом, но обретается внутри человека. Об этом сказал Иисус Христос: “Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть” (Лук. 17:20-21).

Царство Божие в человеке есть пребывание Бога внутри любящего Его человека: “кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим” (Ин. 14:23,24); “Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною” (Откр. 30:20). Вселяясь в человека благодатью Святого Духа и пребывая в нем, Христос становится для “тех, кои предают себя Его царству и господству, Путеводителем, Правителем, Учителем, Пестуном, Предстателем, Помощником, Избавителем от всякого греха” (св. Симеон Новый Богослов) .

Силой созидающей Царство Божие в человеке является благодать Святого Духа. Для подвизающегося христианина нет ничего драгоценнее ее, потому что с ее помощью душе, истинно верующей во Христа предстоит из испорченного и порочного состояния “перейти в состояние иное, доброе, и нынешнее уничиженное естество изменить в естество иное, божественное, сделаться естеством новым” (св. Макарий Египетский) . Поэтому апостол Павел сказал, что Царство Божие есть “праведность и мир и радость во Святом Духе” (Рим. 14:17). Поэтому святые отцы назвали саму благодать Святого Духа Царствием Божьим, использовали слова Царство Божие и благодать как синонимы. “Подвизайтесь, – говорит св. Симеон Новый Богослов, – стяжать сознательно внутрь нас Царство Небесное, то есть благодать Святого Духа”, “Царствие Божие есть Святой Дух”, – говорит св. Максим Исповедник и св. Григорий Нисский. Для стяжания благодати Святого Духа необходим христианский подвиг, обнаруживающий решимость человека жить в Боге.

Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/37021761

Достижимо ли Царствие Небесное для простых людей 21 века?

Фото: Stihi.ru

Этот вопрос – основа основ для нашей веры. Ведь именно эту цель – попасть в Царствие Небесное, мы и ставим себе, мы хотим достичь того состояния, которое определено, как блаженство богообщения и познания Господа. Это познание настолько бесконечно, что человек все время находится в процессе, в развитии, он не скучает, он всегда удовлетворен результатом своего дня, он спокоен, и живет полной жизнью. Так описывают райское существование, к которому нужно стремиться, многие авторы. И это, кажется, именно то, чего бы хотел каждый человек – полнота жизни.

Но ведь немалое число праведников достигли Царствия на земле. Даже простой человек, который по воскресеньям приходит в храм, участвует в Литургии и причащается, в какой-то момент начинает понимать, что – вот, я чувствую присутствие Бога в моей жизни. Я ощущаю страх от одной мысли, что оскорблю Господа своими поступками, что разорву тонкую нить, связывающую нас, совершенными греховными делами. Это значит, что Царствие Божие такой человек сможет наследовать.

Ибо, как сказано, не став подданным Царствия Божия на Земле, на небесах после смерти попасть в него — шансов, практически, нет.

Но это же дает каждому огромную надежду, великолепный шанс – раз можно жить по Христовым заповедям, значит, можно и достичь Царствия Небесного. Так ли сложно стать добрее, любить своих ближних, не лгать, не воровать, не прелюбодействовать? Нет, это все возможно, здесь, в этой жизни. А, значит, и на Небесах, будет возможность прийти к престолу Божьему, к Царю, и стать подданным столь желанного Царствия Небесного!

Открытки соболезнования

С этой темой также смотрят:

Словно молитву читает свеча, Пламенем голос дрожит. По белоснежной щеке горяча, Воска слезинка бежит…

nk (Thursday, 17 January 2013 12:40)

Как тяжело терять любимых Нам сердцу близких, дорогих. Утрата их невосполнима. Ничто нам не заменит их.

О них всегда мы будем помнить И образ их в сердцах хранить! Не дай кому-нибудь исполнить Своих любимых хоронить!

И одна мысль невыносима Своих любимых пережить! Дай Боже сил, найти нам силы, Чтоб продолжать на свете жить!

Пройдя сквозь тяжесть испытаний Мы станем тверже ,чем гранит! Пусть от всех бед и расставаний Нас этот камень оградит!

Пусть рука скорби и печали Коснется нас в последний раз! За всех ,кого мы потеряли, Помолимся мы в этот час!

#2

nk (Thursday, 17 January 2013 12:41)

#3

галина (Friday, 21 February 2014 16:18)

очень красивые картинки. но как например поставить себе свечу чтоб она осталась горящей как у вас?подскажите . спасибо

#4

Надежда (Friday, 09 January 2015 19:58)

#5

галина гартвих (Wednesday, 13 July 2016 18:47)

Сын мой, моя боль, буду всегда помнить, люблю, помню, скорблю. 22.01.2016 — 29.07.1988 гг. Светлая память, Родиону, царствия небесного.

#6

ЛЮБОВЬ (Tuesday, 25 October 2016 21:05)

КРИСТИНОЧКА ВЫРАЖАЮ ГЛУБОКИЕ СОБОЛЕЗНОВАНИЯ ПОПОВОДУ СМЕРТИ ТВОЕГО ДЕДУШКИ ЦАРСТЬВИЕ НЕБЕСНОЕ ЖАЛЬ ОЧЕНЬ ЖАЛЬ Я С ТОБОЙ ОБНИМАЮ

#7

РОЗА ЛЯТУКЕНЕ -ГЕЙСЛЕР (Sunday, 16 December 2018 14:01)

Твоя душа нежней снежинок.

От нас ушла в последний путь,

Течёт рекой поток слезинок

И не кончается ничуть.

В душе навек печаль застыла…

Была ты только рядом, близко.

И вот…беда вдруг нас накрыла

Прижав к земле собою низко …

Прощай сердечко дорогое,

Пусть будет мягкою земля.

Ты нас прости за все плохое…

Как жаль…вернуть тебя нельзя… ПУСТЬ ЗЕМДЯ БУДЕТ ПУХОМ НАШЕЙ МАМОЧКЕ. 1931.06.03.-2018.12.15

Для чего жгут свечи до 40 дней

Согласно православным традициям, на сороковой день решается судьба души человека.40 дней со дня смерти – очень важная и ответственная дата, ведь именно в этот день, по православным канонам, душе умершего выносится вердикт относительно ее дальнейшего местонахождения. И если сама душа уже не в силах что-либо изменить и исправить ради лучшей участи, то сделать это могут родственники усопшего.

Молитвы и панихида на 40 сутки имеет особое значение

Молитва является наиболее простым и верным способом уговорить высшие силы быть милосердными и изменить вердикт в лучшую сторону. Молитва 40 дня может быть как домашней, так и церковной. Обязательно посетите кладбище на 40 дней. С собой возьмите свечу и цветы. 40-й день предназначен напоминанием для людей, что душа отправляется к Богу.

По традиции, молитвы и панихида на 40 сутки имеет особое значение. Усердные просьбы Бога о милосердии способны изменить судьбу духа. Молитва в этот период также помогает обрести веру близким и справиться с утратой родного человека. Женщины, чтобы проводить близкого, повязывают волосы черными платками, дома зажигают перед иконами свечи.

Как правильно зажечь свечи в память о покойном

Перед тем, как установить свечку, стоит приложиться к основной святыне храма – иконе на аналое. В левом крыле часть есть кануны, то есть, небольшие столы, над которыми находится распятие. После этого нужно перекреститься и произнести:

Только после этого нужно зажигать свечу. Стоит отметить, что кануны чаще всего усыпаны песком или оснащены специальными подсвечниками. В них и вставляют свечи, подпаливая фитиль от стоящих свечей.

Иногда происходит так, что места мало, но нельзя прибирать чужие свечи. Нужно подождать, пока они сгорят, или положить свою свечку рядом на столе. После того, как освободится место, иные прихожане поставят все свечи.

Свечи запрещено ставить за самоубийц, некрещеных и неверующих людей, а также за людей иной веры. Таких людей запрещено поминать в православии.

Царствие Божие и Царствие Небесное согласно Библии

Царствие Небесное надо отличать от Царствия Божьего, но не всегда. Царство Небесное присуще исключительно Матфею и означает Мессианское земное царствование Господа. Оно означает земное 1000-е Царство, когда Небо будет править землёю. Мат.6:10 Царствие Божье внутри человека есть постоянное присутствие Духа Святого у верующего человека. Однако это словосочетание употребляется и в ином смысле слов Иисуса Христа, к фарисеям. См. Лука 17:20-21. Привожу Толкование Лопухина:

Также интересно Толкование Лопухина к стихам: Мат. 6:10 и 3:2 » да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, как на небе, и на земле.» В греч. только слова расставлены иначе, но смысл одинаков. Слова: «как на небе, так и на земле» могут относиться ко всем трем первым прошениям. Много рассуждений встречается у экзегетов по поводу слов: «да приидет Царствие Твое». Какое царствие? Некоторые относят это выражение к концу мира и понимают исключительно в так наз. эсхатологическом смысле; т. е. думают, что Христос здесь научил нас молиться о том, чтобы скорее совершился страшный суд и настало Царство Божие в «воскресение праведных», с погублением злых людей и вообще всякого зла. Другие оспаривают это мнение и утверждают, что второе и третье прошение имеют между собою близкую связь — воля Божия исполняется тогда когда приходит Царствие Божие; и, наоборот, наступление Царства Божия есть необходимое условие для исполнения воли Божией. Но к третьему прошению прибавлено: как на небе, и на земле. След., здесь говорится о царстве земном, в отличие от небесного. Очевидно, небесные отношения служат здесь просто образом для земных отношений и притом одновременных. Это, во всяком случае, лучшее объяснение. Христос едва ли говорил здесь о далеком будущем, в эсхатологическом смысле. Наступление на земле Царства Божия есть медленный процесс, подразумевающий постоянное усовершенствование человека, как нравственного существа в нравственной жизни. Момент, когда человек сознал себя, как нравственное существо, был уже сам по себе наступлением Царства Божия. Далее, евреям, которым говорил Христос, было известно продолжение и развитие Царства Божия из их предшествующей истории, при постоянных неудачах и препятствиях со стороны зла. Царство Божие есть владычество Бога, когда законы, данные Им, получают все больше и больше силы, значения и уважения среди людей. Этот идеал осуществим в здешней жизни, и об осуществлении его научил нас молиться Христос. «Да приидёт Царствие Твоё; дабудет воля Твоя и на земле, как на небе» Мат 6:10 «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.» Мат 3:2 Под Царством Небесным Иоанн разумеет владычество Бога как Царя, в противоположность земному владычеству мирских царей. Царства мирские существовали по-прежнему, но среди них появилось новое царство ( с людьми находился Христос), которое не имело с ними ничего общего, потому что имело не земное, а небесное происхождение.» Мат 3:2.

Символическое значение поминальной свечи

Поминальная свеча – это символ, напоминание Господу об усопшем человеке. Люди приобретают свечи на обряд погребения не только из-за смерти близкого, а как знак того, что человек жил в этом мире. Огонек поминальной свечи – самое лучшее доказательство этого. Известно, что огонь от свечи всегда устремлен вверх. Даже наклоненная свечка своим огоньком тянется кверху. Вот так и благочестивый человек во всех своих мыслях и стремлениях должен тянуться к Богу.

При обряде погребения 4 свечи по бокам гроба символизируют крест, а поминальная свеча в руках родных и близких во время панихиды означает Божественный свет, который получает каждый человек во время крещения.

Толкование приметы, если церковная поминальная свеча плачет

Издавна так повелось, что люди придавали большую ценность свечам и в том числе церковным, которые считались святыней, а поэтому ценились еще больше. Ведь раньше было можно добиться освящения помещения только благодаря этому источнику света.

Если пламя церковной свечи горит неровно, то это означает, что не все в жизни верующего будет гладко. Делают церковные свечи из воска и с добавление парафина, поэтому они так податливы огню. Если такая свеча хорошо горит и ее пламя не колеблется, значит Высшие силы расположены к этому человеку и сам Всевышний ему благоволит.

С появлением христианства, а также строительством храмов, церковь было принято освещать свечами. Поэтому и сейчас во время церковной службы в храмах горят свечи. Они символизируют силу человеческой веры в Бога нашего Всевышнего и Спасителя Иисуса Христа. Если церковная свеча горит, значит и вера в человеке не потухнет.

«Я запугал его адом»

Обычное разъяснение термина «Царство Божие» всем известно: во-первых, это власть Бога как Царя, Господина, над людьми и мирозданием, и ее проявления. Во-вторых, территория, на которой действует эта власть. Но у обычного человека при таком объяснении сразу возникает масса тревожных помыслов: а где кончается эта территория? А вдруг вне ее окажусь я сам и те, кто мне дороги?..

Страх оказаться в аду, в месте заброшенности и мучений — один из коренных страхов человечества, адскими проявлениями полна наша ежедневная жизнь, и, чтобы бояться ада, вовсе не обязательно быть христианином.

Вспомним рассказ про одного из знаменитых французских атеистов XVIII века. Увидев на постоялом дворе, что некий священник никак не может добиться от умирающего раскаяния, он на спор взял это дело на себя — и добился успеха. А на вопрос, как же это ему, атеисту, удалось вызвать у человека раскаяние, он пожал плечами и с усмешкой сказал: «Просто я запугал его адом»… Нет, на одном страхе мучений, на страхе оказаться отвергнутым, ничего прочного и доброго не построишь, тем более — в христианском смысле. И в отношении тезиса о власти над нами Бога как Царя у человека есть опасения: придя в наш мир, такой, как он есть, полный греха и безобразий, как поступит Царь? Конечно, станет казнить направо и налево, и как бы, опять же, нам самим не попасть под раздачу, ведь что такое власть и как она бывает безжалостна и несправедлива, мы хорошо знаем на примере наших царей, вождей, фюреров и прочих правителей. Ни один царь на земле не удержал царской власти, действуя только добром, милостью и любовью. Вспомним Мальчика-Звезду из сказки Уайльда — даже он, став царем, подверг врагов репрессиям, и вся посконная правда жизни явлена была в сказке завершающей ее фразой: «А преемник его был тираном»…

Царствие (царство) небесное

Фразеологический словарь русского литературного языка. — М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Смотреть что такое “Царствие (царство) небесное” в других словарях:

Царствие (царство) небесное — кому. Разг. Устар. Пожелание покойному загробной жизни в раю (употребляется при упоминании покойного). ФСРЯ, 512; БТС, 1457; Верш. 4, 113 … Большой словарь русских поговорок

Царство небесное — Эта статья о словосочетании; О фильме см.: Царство небесное (фильм). Царство Небесное (тж. Царствие небесное, ивр. ‎מלכות השמים‎, Malkuth haShamayim, греч. ή βασιλεία τών ουρανών) семитское выражение, в котором «небеса» заменяют имя Бога… … Википедия

Царство Небесное — это статья о словосочетании. о фильме см. «Царство небесное» «Царство Небесное» (Царствие небесное, греч. ή βασιλεία τών ουρανών) семитское выражение, в котором небеса заменяют божественное имя (Лк. 15:18). Известно по Евангелию от Матфея,… … Википедия

Царство небесное — Выражение царство небесное особенно часто встречается в Евангелии от Матфея. В других Евангелиях и Посланиях оно заменяется выражением Царствие Божие, царство Христово, или просто словом: царство. Оно, кажется, имеет троякое значение и разумеется … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Царствие(царство) ему небесное! — Царствіе (во) ему небесное! Ср. Былъ у меня дядя царствіе ему небесное! Послѣднее прибавляю единственно потому, что такъ уже принято, когда говорятъ о покойникахъ. Григоровичъ. Мой дядя Бандуринъ. Ср. Весь въ батюшку родителя, не тѣмъ будь… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Царство небесное — См. Царствие небесное (ЦАРСТВИЕ) … Большой словарь русских поговорок

ЦАРСТВИЕ — (царство) небесное кому. Разг. Устар. Пожелание покойному загробной жизни в раю (употребляется при упоминании покойного). ФСРЯ, 512; БТС, 1457; Верш. 4, 113. Преставиться в царствие небесное. Книжн. Умереть. Мокиенко 1990, 98 … Большой словарь русских поговорок

Царство Божие — (Царство Христово, Царство небесное) изображается Евангелием, в противоположность иудейским представлениям о царстве Мессии, как Ц. внутреннее, духовно нравственное, для вступления в которое требуются и условия чисто нравственные покаяние и вера … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

царство — (царствие), Царство Божие правление людей или Бога А. Темы в Библии ЦАРСТВО как тема: второй Царств: 2Цар 5:12 третьей Царств: 3Цар 4:21 Б. Земные царства 1. Основные царства библейской истории Васанское царство: Чис 32:33 Аморрейское царство:… … Библия: Тематический словарь

Источник статьи: http://phraseology.academic.ru/13734/%D0%A6%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5_(%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)_%D0%BD%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B5

Ставят ли свечи на 40 дней

По Преданию Церкви на сороковой день душа умершего получает определенное место, в котором она будет нахо­диться до времени Страшного Суда Божия.  Сразу после смерти принято заказывать в Церкви сорокоуст. Это ежедневное усиленное поминовение новопреставленного в течение первых сорока дней — до частного суда, определяющего участь души за гробом.

После сорока дней хорошо заказать годовое поминовение и по­том каждый год его возобновлять. Можно заказать и более долговремен­ное поминовение в монастырях. Есть благочестивый обычай — заказывать поминовение в нескольких монастырях и храмах, (число их не имеет зна­чения). Чем больше будет молитвенников за усопшего, тем лучше.

Свечи за упокой живому

Действительно интересно, зачем ставят поминальные цветы и свечи живому и здравствующему человеку? Делается это исключительно из желания ему навредить, навести порчу, а то и свести в могилу.

Обычно это творится по наущению различных колдунов, магов — они утверждают, что если поставить свечу за упокой живому человеку, то он перестанет радоваться жизни, его окружат беды, болезни, что и приведет к скорейшей смерти. Да и сам психологический фактор того, что за них поставлена упокойная свеча, многих заставляет переживать, ждать чего-то страшного и неизбежного.

На самом же деле человеку, которому хотят навредить таким образом, абсолютно ничего не грозит. Бог видит все, и единственный, кто пострадает здесь — тот, кто желал зла ближнему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector