Сказка «каникулы бонифация»

Странная девочка и ещё четыре малыша.

Солнце уже поднялось высоко над горизонтом, когда Бонифаций приблизился наконец к озеру.

Над его головой свисали бананы, но сейчас ему было не до них. Бросив сачок и ведерко, лев подбежал к самому берегу и заглянул в воду. Там, в прохладной голубизне, среди колышущихся водорослей, плавала маленькая золотая рыбка.

От радости Бонифаций чуть не упал в воду. Кто бы мог подумать, что ему сразу так повезёт!

Осторожно, чтобы не спугнуть рыбку, он на цыпочках попятился назад — за сачком. А когда обернулся, лицо его вытянулось от удивления: перед ним снова стояла та же девочка

А с ней ещё четыре малыша.

Не дав льву опомниться, девочка сунула в его лапы разноцветные камешки, схватила за руки детей, подвела поближе и приготовилась смотреть. Бонифацию пришлось в третий раз повторить свой номер.

Он машинально подбрасывал камешки, то и дело оглядываясь назад и ужасно волнуясь, как бы рыбка не уплыла от него.

Но дети смотрели на льва с таким радостным ожиданием, что он сам увлёкся. Камешки всё выше взлетали над его головой, они порхали в воздухе, точно разноцветные бабочки.

Закончив номер, Бонифаций быстрым движением собрал все камешки в кулак, подул на одну лапу, подул на другую… и показал пустые ладони.

Дети осмотрели его лапы со всех сторон, обшарили вокруг — камешков нигде не было.

Тогда Бонифаций поставил своё ведёрко кверху донышком, постучал по нему, крикнул: «Але-гоп!» — и все камешки оказались под ведёрком.

Малыши не верили своим глазам. Они поочерёдно заглядывали в ведерко, ахали и качали головами.

Лев накрыл камешки, постучал по ведёрку, таинственно посмотрел на ребят.

— Але-гоп! — Одним рывком он поднял ведёрко. Камешки исчезли!

Успех был полный. Дети прыгали, хлопали в ладоши и кричали:

— Ещё! Ещё!..

Солнце медленно клонилось к закату, а Бонифаций всё опускал и подымал ведёрко; и каждый раз камешки то появлялись, то пропадали неизвестно куда. И дети не переставали удивляться такому чуду.

В тот день Бонифацию так и не удалось поймать рыбку.

Детский добрый мультфильм

5

  Подробные оценки  
 
Рекомендую

Игра актеров Декорации Интерес Сюжет

Достоинства: Яркие образы, добрый и мудрый посыл затрагивающий семейные отношения.

Недостатки: Мелодия из этого мультфильма надолго прицепиться.

Отзыв: Несмотря на свой «преклонный» возраст мультфильм достойный просмотра и внимания как детей и взрослых. Он учит тому как дружить, в картине показаны позиции и понимание жизни глазами и эмоциями ребенка и взрослого состоявшегося человека. Посыл данного мультфильма дает возможность детям чуть повнимательнее присмотреться к своим родителям, их отношению и опыту, а родители могут посмотреть на детей их напор и непосредственность со стороны — стать более терпеливыми. Этот мультфильм доставит массу удо… Читать далее

DVD-издания «Каникул Бонифация» и произведения по мотивам фильма

  • Литературный сценарий фильма неоднократно издавался как самостоятельное литературное произведение для детей.
  • Фильм неоднократно выходил на DVD в составе различных мультсборников.
  • В 1970 году московским издательством «Бюро пропаганды советского киноискусства» была издана серия цветных открыток — подборка кадров из мультфильма «Каникулы Бонифация». Тираж набора из одиннадцати открыток — 300 000 экз.
  • В 1972 году издательством «Советский художник» была издана серия открыток из 18 штук (художник — С. Алимов). Тираж — 80 000 экз.
  • Фрагмент мультфильма «Каникулы Бонифация» присутствует в другом мультфильме — «Дядюшка Ау», когда во время празднования Дня Рождения девочка Римма с друзьями смотрят телевизор.

Святой “папист”

От святителя Бонифация до нас дошла пространная переписка, которую он вёл с многими выдающимися деятелями своей эпохи, среди которых — папы, короли, епископы, настоятели монастырей, игуменьи, монахи, его духовные дети. Это эпистолярное наследие представляет собой бесценный памятник эпохи, весьма удалённой от нас по времени. Поистине эти письма Святителя пробиваются к нам, как луч солнца из глубины так называемых “тёмных веков”, проливая свет на многие события той эпохи. Они позволяют нам составить более или менее ясное представление о том положении, в котором находилась в те годы Церковь в империи франков.

Личность святого Бонифация, конечно, неоднократно была предметом исследования учёных на Западе — в первую очередь в Германии и Англии. В то же время для российских историков имя святого Бонифация до сих пор остаётся малоизвестным. За исключением нескольких словарных статей, помещённых главным образом в дореволюционных и малодоступных ныне энциклопедических изданиях, на русском языке до последнего времени не существовало специальных работ, в которых бы рассматривалась его жизнь и миссионерское служение. В семинарских курсах истории Древней Церкви его имя упоминается как бы вскользь и мимоходом, а оценки его миссионерской и церковно-административной деятельности, как правило, субъективны и зачастую предвзяты.

Уже первая (по крайне мере, из известных нам) статья о Бонифации, опубликованная в знаменитом “Энциклопедическом словаре” Брокгауза-Ефрона, не лишена внутренних противоречий. “Основав <…> Германскую Церковь, он обязал её безусловной покорностью Риму. Епископы должны были давать клятву, что они до конца дней своих пребудут покорны Римской Церкви, святому Петру и его наместнику”. Эта оценка деятельности Бонифация, которую сложно воспринимать иначе как негативную, неожиданно сменяется весьма положительной характеристикой его личности: “Приверженность к Риму отнюдь не мешала Бонифацию быть человеком твёрдой веры, высокой души и благородного характера”.

Впрочем, как мы убедимся чуть позже, эта характеристика личности и деятельности святого Бонифация может считаться ещё вполне благожелательной. Так, статья “Бонифаций”, помещённая в “Православной богословской энциклопедии”, написана уже не только в неблагожелательном, а попросту в негативном и резком тоне. Её автор, который, к сожалению, пожелал остаться неизвестным, по сути дела вообще отрицает значение Бонифация как христианского миссионера. “Его труд состоял <…> не столько в проповедании христианства, сколько в распространении папизма, который в его глазах был тождествен с правильно устроенным христианством (курсив мой — и. Е.) <…> Обращая язычников в христианство, он в то же время старался силою или кознями изгонять независимых (? — и. Е.) христианских миссионеров и заменять их римскими священниками, и этим достиг того, что ко времени его смерти часть Германии, принявшая христианство, была уже прочно связана с римской кафедрой”. При этом ни слова не говорится ни о духовно-просветительской деятельности Бонифация, ни о его мученической кончине.

Единственным из известных нам дореволюционных авторов, который даёт достаточно взвешенную оценку деятельности святого Бонифация, был Н. В. Малицкий. Однако даже этот автор не преминул подчеркнуть, что вершиной деятельности святого Бонифация было то, что “на синоде 747 года франкские епископы подписали акт, которым признавались все папские права, и франкский клир формально подчинялся папе”.

Итак, среди отечественных историков Церкви рубежа XIX–XX вв. налицо в целом достаточно негативное отношение к деятельности Бонифация. Основной упрёк, адресуемый ими Святителю, заключается в том, что в тех землях, где он проповедовал христианство, он содействовал также установлению подчинённой Риму иерархии. Один этот факт, по их мнению, перечёркивает все прочие заслуги Святителя перед Церковью. Насколько справедлив подобный подход? Прежде чем ответить на этот вопрос, хотелось бы познакомить читателей с основными вехами жизни этого святого.

И Бонифаций забыл про бананы…

На третий день Бонифаций, снова вооружившись сачком и ведёрком, вышел из дому. Но малыши ожидали его возле самой калитки; их было так много, что Бонифаций подумал: уже не собрала ли девочка детей со всей Африки?

Как раз сегодня он решил во что бы то ни стало поймать рыбку. Но что ему оставалось? Не мог же он уйти, если столько детей еще ни разу в жизни не побывало в цирке.

И лев решил показать им свой коронный номер. Публика всегда была от него в восторге.

Пока зрители рассаживались, он скрылся в кустах, взъерошил свою гриву и, опустившись на все четыре лапы, приготовился к прыжку.

Малыши затихли в ожидании. Оркестр сыграл туш — и на «арену» выскочил разъярённый лев и оглушительно зарычал.

Дети с криком разбежались и попрятались кто куда.

Порычав еще немного, Бонифаций поглядел вокруг и обнаружил, что остался совсем один.

Он стал звать детей — те не откликались.

Видимо, им этот номер совсем не понравился. Бонифаций был сильно огорчён происшедшим: он никак не ожидал такого оборота!..

Первой выглянула девочка — она была самая смелая. Убедившись, что лев совсем не опасен — напротив, он имел такой несчастный и растерянный вид, девочка подошла к нему и погрозила пальчиком.

Бонифаций виновато заморгал. Хорошо, он больше не будет показывать страшных львов!

И в доказательство тут же придумал другой номер: вспрыгнул на длинную, как канат, лиану и стал ходить по ней, балансируя сачком.

Малыши вылезли из своих укрытий и, забыв о неприятном случае, снова уселись в круг. Дружба была восстановлена.

Бонифаций показывал чудеса ловкости. Он бегал по канату с шестом на носу, выжимал стойку на передних лапах, прыгал, танцевал. И лица детей расплывались в счастливой улыбке.

Так прошёл ещё один день, за ним — другой, третий…

Бонифаций уже забыл про бананы, про озеро и даже про рыбалку.

С утра и до вечера он давал представления детям, придумывая всё новые и новые номера. Пожалуй, нигде и ни в одном цирке нельзя было увидеть таких сметных клоунов и таких искусных канатоходцев. И никто в мире не смог бы поднимать такие тяжести, скакать на лошади, стоя на руках, или кататься на согнутом в колесо сачке», как на настоящем велосипеде. И, конечно, нигде в мире не было таких счастливых зрителей, как эти малыши. Поэтому Бонифацию было с ними легко и весело.

Когда он приходил домой, бабушка говорила: «Ты очень поздоровел, Бонифаций. Видно, каникулы идут тебе на пользу!».

Бонифаций кивал в ответ. Он в самом деле чувствовал себя прекрасно. А время летело незаметно.

Но однажды приплыл знакомый пароходик, и Бонифаций вспомнил, что пора возвращаться в цирк. Каникулы кончились!..

Имя Бонифаций в католицизме

Это имя было широко распространенно в Италии, Испании, Франции. На Руси Бонифацием редко называли детей. Это объясняет то, что среди православных святцев нет имени Бонифаций. Но переживать преждевременно не стоит: есть святые с этим именем среди католической церкви, которые будут охранять твоего малыша.

Бонифаций IV – святой католической церкви. День памяти 25 мая. Во времена папы Георгия І занимал должность диспенсатора– чиновника по земельным делам епархий. После папы БонифацияІІ занял престол в 608 году. Активно занимался привлечением язычников к христианству. Превратил свой дом в монастырь, искренне соблюдал Божье слово.

Бонифаций Брюссельский – католический святой, епископ Лозанны. Сначала был преподавателем богословия в Парижском университете, а после его закрытия папа Григорий IX предложил Бонифацию епископскую кафедру в Лозанне. Прослужив около 10 лет, он вернулся в Камбр, где и доживал свои года. Отметился воспитанностью, порядочность и верным служением Господу.

Для святых неважно, православный твой ребенок или католик, они все равно будут его ангелами-хранителями. Поэтому не бойся называть своего малыша этим именем, по причине отсутствия его имени в православном календаре

Святой Бонифаций: миссионер и проповедник

Винфрид прибыл в Рим в конце 718 г. и был принят папой Григорием II, который 15 мая 719 г. выдал ему грамоту, где впервые аббат Винфрид назван Бонифацием (Вонифатием) — тем именем, с которым он и вошёл в историю. В этом документе подтверждались его полномочия как миссионера, хотя и не было указано конкретное поле деятельности; лишь в самых общих чертах его задача определялась как проповедь христианской веры. В грамоте содержалось требование придерживаться при крещении римского обряда и по возможности сообщать о возникающих трудностях папе.

Летом 719 г. он отправился в Тюрингию, которая считалась в Риме христианской страной. Однако положение христианской Церкви там оказалось намного более сложным, чем предполагалось. Обращённые в христианство предшественником Бонифация, святым Килианом, государи, герцог Гоцберт и его сын Хетан II, были убиты, возможно, как раз из-за попыток распространить христианскую веру среди своих подданных, которые предались язычеству или смешивали христианство с идолопоклонством. Бонифаций пытался призывать людей жить в соответствии с предписаниями христианской религии, однако не добился желаемого успеха, хотя и смог обратить нескольких язычников. Он решил отправиться ко двору франкского майордома Карла Мартелла, чтобы просить его о помощи, но по пути узнал о смерти фризского вождя Радбода и направился во Фрисландию. Здесь он провёл три года, энергично помогая престарелому епископу Утрехта святому Виллиброрду. Фрисландия была для Бонифация своего рода землёй обетованной, именно туда стремилась его душа на протяжении всей жизни, именно там он и окончил мученически свой земной путь.

Вскоре епископ Виллиброрд пожелал сделать Бонифация своим преемником. Однако он уклонился от этой чести, ссылаясь, на то, что без благословения папы не осмелится принять епископский сан. Бонифаций покинул Фрисландию и, последовав за армией Карла Мартелла, достиг Тюрингии и Гессена, где крестил многих местных жителей. С помощью двух вождей, обращённых им в христианство, Бонифаций учредил в 721 г. небольшой монастырь в Амёнебурге на реке Ом в Верхнем Гессене. По замыслу основателя обитель должна была стать миссионерским центром для подготовки духовенства из местных жителей.

Вскоре Бонифаций послал к папе Григорию II одного из своих учеников с письмом, где сообщал об успехах миссии и просил дальнейших указаний. В ответ на это послание папа пригласил Бонифация посетить Вечный город, куда он отправился осенью 722 г. в сопровождении многочисленной свиты.

30 ноября 722 г. Бонифаций был рукоположен в сан епископа и принёс клятву верности апостолу Петру и его преемнику. Впервые в истории папства рукоположение епископа неиталийского происхождения было совершено по чину, употреблявшемуся до этого исключительно для епископов римского митрополичьего округа. В этой клятве некоторые исследователи усматривают якобы уже тогда проявившуюся приверженность Бонифация “папизму”, хотя в ней не содержится ничего противоречащего каноническим принципам Древней Церкви: Бонифаций клялся быть верным Римской Церкви, не иметь общения с епископами, которые не придерживались канонических предписаний, и бороться с их деятельностью. Поставив Бонифация епископом, папа Григорий II отослал его назад с письмами, требующими повиновения новопоставленному епископу от духовенства его новой епархии в Тюрингии и Гессене. Кроме того, с письмом и просьбой о защите и помощи он обратился и к Карлу Мартеллу, взявшему Бонифация под свою защиту.

Вернувшись в Гессен, Бонифаций с лихвой возместил ущерб, который Церковь понесла за время его отсутствия, когда многие жители этой страны перешли в язычество. Чтобы показать язычникам, насколько бессильны были их боги, Бонифаций срубил в местечке Гисмар — около города Фрицлар — дуб, посвящённый богу грома Тору. На этом месте была возведена деревянная часовня, посвящённая Спасителю. Для язычников это было зримым знаком того, что христианский Бог могущественнее и сильнее языческих богов.

Святителю удалось собрать вокруг себя значительную группу помощников, продолживших впоследствии его начинания. Большинство из них были англосаксами, а некоторые — его родственниками. История сохранила до наших дней имена святых Бурхарда, Вигберта, Витты, Штурмия, Виннебальда, Виллибальда, а также преподобных Лиобы, Вальбурги, Бригитты, Теклы и многих других.

Имя Бонифаций в мировой истории

Среди влиятельных людей в мировой культуре имя Бонифаций встречается чаще всего у церковных властелинов. Имя было популярно среди епископов, кардиналов, архиепископов.

Святой Бонифаций – архиепископ в Майнце, известный как «Апостол всех немцев». Особая историческая роль Бонифация заключается в том, что он создавал церковные структуры в восточных землях, которые подчинялись папе Римскому. Бонифацию удалось заложить основы церковной иерархии с центром в Риме, независимой в своих решениях от светской власти. Именно благодаря ему в Европе зародилось христианское начало с центром в Риме. Бонифаций убедил Карла Мартелла и вождей германских племен в безграничных привилегиях христианства, среди которых и культурный и политический потенциал.

БонифацийІ Монферратский  — возглавлял Четвертый крестовый поход, первый король Фессалоники (территория Греции). По окончанию Крестового похода, который закончился взятием Константинополя, хотел стать императором Латинской империи, но не получил поддержки венецианцев. В качестве компенсации ему отвели земли к востоку от Босфора и остров Крит. Здесь он основал Фессалоникское государство.

БонифацийІ (маркграф Тосканы) – граф Лукки в 812 г., наместник Итальянского королевства. Будучи графом Лукки, контролировал графства в долине реки Арно. Из этого и пошел его статус макграф Тосканы. После его смерти власть перешла в его сыну БонифациюІІ, который увеличил свои владения и стал еще и графом Корсики (828-834 гг).

Бонифаций ІІІ – Папа Римский с февраля по ноябрь 607 года. Хотя период правления его не значителен, однако, вклад немалый. Он внес изменения в выборе папы: 1) Новые выборы папы были запрещены при жизни старого. К тому же запрещались еще 3 дня после смерти папы.2) Получил от византийского императора Фоки признания первенства Римской кафедры над остальными.Эти изменения сыграли важную роль в истории католической церкви.

Бонифаций V – папа Римский с 23 декабря 619 года по 25 октября 625 года. Сделал много для реформации церковного управление и христианизации Англии.

Бонифаций VI – папа Римский в апреле 896 года.

Бонифаций VIІ – «антипапа», получил свою власть незаконным путем, за что был убит в 985 году.

Бонифаций VIІІ – папа Римский (24 декабрь 1294 г. — 11 октября 1303 г) — Это последний папа, пытавшийся на практике осуществлять доктрину верховенства церковной власти над светской. Однако этого не удалось ему достичь по причине нарастающей мощи централизованных государств Франции и Англии.

Бонифаций IX– папа Римский (2 ноября 1389 г. – 1 октября 1404).

О мультфильме

История создания

Работа над фильмом началась с того, что в руки Фёдора Хитрука случайно попало несколько страниц машинописного текста сказки Милоша Мацоурека

Внимание режиссёра, который, закончив работу над «Топтыжкой», искал тему для нового фильма, привлекла фраза: «Подумать только, — удивился директор цирка, — я и забыл, что у львов тоже бывают бабушки!»

Сценарий, написанный Ф. Хитруком на этом материале, концептуально изменил историю, рассказанную чешским писателем. Короткая, немного грустная сказка для детей младшего и среднего школьного возраста о цирковом льве, приехавшем домой на каникулы и вместо отдыха неустанно дающем представления для своих «маленьких, потешных племянников», в фильме преобразовалась в достаточно философичный сюжет о силе Доброты и доброте Силы, удачно сочетающий при этом мягкий юмор с лиризмом. Этому во многом способствовало художественное решение Сергея Алимова, которого после выхода фильма стали называть «папа Бонифация». Внешне простой пластический образ главного героя в многолетней режиссёрской практике Фёдора Хитрука был одним из самых сложных. Элегантный, в достаточной степени антропоморфный лев хорошо смотрелся в профиль, но структура его «лица» не позволяла ему улыбаться, что осложняло воплощение заданного характера. Достаточно трудоёмким процессом оказалось создание пушистой гривы Бонифация, над «укладкой» которой по эскизам С. Алимова работала специальная группа художников, обрабатывая её специальными тампонами. Антропоморфность пластики обаятельного льва, обусловленную ощущением этого образа создателями фильма, С. Алимов пояснил так:

Фёдор Хитрук считал этот фильм в некоторой степени автобиографичным, а образ льва Бонифация — таким, что воплотил наибольшее количество его личных черт.

Для записи заразительного детского смеха, звучащего в фильме, на студию приглашались дети. В просмотровом зале им показывали кино без звука, дети смеялись. Их смех, записанный на плёнку, вошёл в фильм и стал смехом маленьких темнокожих зрителей Бонифация.

Режиссура

Именно с «Каникул Бонифация» Фёдор Хитрук начинает применять свою новую схему разработки режиссёрского сценария, вычерчивая на большом бумажном листе с посекундной разметкой график тайминга (англ. timing) — расчёта движения во времени и пространстве и расчёта настроения, который он называл «кардиограммой фильма». Цветными карандашами намечалась аттрактивность (эмоциональный посыл) отдельных эпизодов («аттракционов»). Работавший около двух месяцев в съёмочной группе «Каникул Бонифация» Юрий Норштейн (им сделана сцена, в которой лев, плывя на корабле, мечтает об отдыхе и золотой рыбке), считая фильм «совершенством гармонии, шедевром звукоритма, словоритма и музыко-словесного и пластического единства», говорил о его ритмическом решении:

По мнению Юрия Норштейна, которого Ф. Хитрук считал наиболее точным последователем его направления в мультипликации, «Каникулы Бонифация» можно отнести к одному из эталонных фильмов среди тех, что были сняты на «Союзмультфильме»:

Художественные особенности

Изобразительный ряд фильма, действие которого происходит в Африке, решён в стиле, напоминающем наскальную живопись и приближающемся к жанру африканской ковёр-аппликации.

Выражение ярко индивидуальных образов, наделённых некоторой гиперболичностью отдельных личностных качеств, посредством пластики, позволяющей почувствовать эмоциональное состояние героев без логической оценки их действий, также сближает стиль художественного решения фильма с африканским искусством.

Хотя весь фильм выполнен в традиционном для мультипликации стиле контурного рисунка, для художественного воплощения главного героя было сделано исключение. Чтобы придать образу артистичного льва особую теплоту, его грива для достижения эффекта «пушистости» была выполнена в технике бесконтурного рисунка, что потребовало кропотливой ручной работы, которая сделала каждый рисунок фильма уникальным. Этот же приём был применён С. Алимовым в работе над «Топтыжкой».

Фильм завершается фразой, которая была придумана редактором Раисой Фричинской: «Корабль уплывал всё дальше, а Бонифаций думал: Какая замечательная вещь — каникулы!».

Какой ты стал. большой!

…Здесь всё было по-прежнему — и домик, и сад. И бабушка всё так же, как много лет назад, сидела в своей качалке и вязала на спицах.

Бонифаций тихонько подкрался к бабушке сзади и нежно прикрыл ей лапами глаза. Бабушка сразу узнала его.

— Неужто это ты, Бонифаций? — вскрикнула она и кинулась его обнимать. Какой же ты стал большой! И где ты пропадал так долго?

Бонифаций открыл чемодан и стал показывать ей подарки. Тут был и халат, и зонтик, расшитый цветами, и тёплые домашние туфли — бабушка страдала ревматизмом.

Потом он долго рассказывал ей про цирк, про то, как он ехал на поезде и плыл на пароходе по океану.

Бабушка беспрестанно всплёскивала руками и удивлялась. Ей даже не верилось, что такое бывает на свете.

Знаменитые современные Бонифации

Это имя прошло длинную историю: в начале века оно было столь популярным, именем называли только сыновей почетной знати, духовенства и политической деятельности. Однако в ХХ веке, имя стало встречаться очень редко. Поэтому сейчас сложно привести пример знаменитых современников с этим именем. Хотелось бы только упомянуть Бонифация Ндонга – сенегальца, который родился 3 сентября 1977 года и отметился как отличный баскетболист. Играл в «Клипперс», санкт-петербургском «Спартаке», «Уникахе» и «Барселоне». Завершил свою карьеру в возрасте 35 лет.

Учитывая то, что имя становится популярным последние 5 лет, можно предположить, что ХХІ век сможет похвастаться многими выдающимися Бонифациями. Возможно, и твой малыш с таким красивым именем войдет в историю.

Странная девочка.

И вот наконец наступил долгожданный день. Первый день каникул.

Утром Бонифаций надел полосатый купальник — специально для рыбной ловли, взял сачок и ведёрко и отправился на прогулку.

Увидев его в купальнике, бабушка снова всплеснула руками.

— Ах! — сказала она. — Этот костюм тебе очень к лицу.

Бонифаций вдохнул полной грудью утренний воздух и зашагал по дорожке, тихонько напевая про себя:

Он вышел на пригорок, приложил козырьком лапу ко лбу и окинул взглядом окрестности.

Вдали, среди знойной пустыни, сверкало голубое озеро. Вокруг него росли банановые деревья. Ничего лучшего нельзя было себе представить!

Бонифаций вприпрыжку спустился с пригорка и поспешил к заветному озеру. Погода была прекрасная, кругом щебетали птички, порхали бабочки.

Пум-пирипи-пум!

Пирипи-пирипи-пум!..

Пел Бонифаций, размахивая сачком и ведёрком.

И вдруг… остановился. Прямо перед ним на дорожке сидела маленькая девочка и играла разноцветными камешками.

При виде льва девочка ужасно перепугалась: ей еще не приходилось видеть львов в полосатых купальниках. Она уронила камешки и громко заплакала.

Бонифаций очень удивился — ведь дети всегда радовались при встрече с ним. И никто никогда не плакал.

Он протянул девочке лапу и сказал:

— Здравствуйте, я Бонифаций!

Но девочка заплакала еще громче.

Тогда Бонифаций подобрал с земли камешки и стал ими жонглировать. Синие, красные, зелёные камешки замелькали в его лапах, сливаясь в разноцветную радугу.

Девочка перестала плакать и смотрела на льва во все глаза. Забыв про страх, она шаг за шагом приближалась к нему, пока не оказалась совсем рядом.

Бонифаций ловко поймал камешки в лапу и протянул их девочке.

Та, ни слова не говоря, схватила их и убежала. Путь был свободен. Бонифаций зашагал дальше.

Пум-пирипи-пум!

Пирипи-пирипи-пум!..

Но долго не пришлось идти: на повороте дороги перед ним снова появилась та же самая девочка. Теперь она была не одна — из-за её спины испуганно выглядывал совсем крошечный мальчуган.

Девочка протянула камешки Бонифацию, и ему ничего не оставалось, как снова повторить свой фокус. Под конец, поймав камешки в правую лапу, он собрал их в кулак, дунул и… вытянул перед собой пустую ладонь. Потом подул на левую лапу, разжал её — все камешки были там.

Дети были поражены этим фокусом.

И опять, как в первый раз, девочка молча сгребла свои камешки, схватила малыша и исчезла.

«Странная девочка», — подумал Бонифаций и пошёл дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector