Благовещение в 2022 году

Открытки и поздравления к празднику Благовещения Пресвятой Богородицы

Поздравления могут быть самыми разнообразными, редко какой праздник совпадает и с началом весны, с пробуждением новой жизни, когда выпускаются птицы, звонят колокола, пробивается первая зелень, суровая зима ушла, наступает новый этап жизни, а душа рвётся стряхнуть с себя всё серое и греховное.

Поздравления в стихах.

В Благовещение, день славный, Ангел к деве прилетал, Он сказал о тайне главной: То Господь к тебе воззвал.

Богородица, смиренно Очи долу преклоня, Молвила: «Я в вашей власти, Дайте в сердце мне огня.

Чтоб родился Искупитель, Чтоб достойной я была». Пусть же праздник нарожденья, Не оставит вас, храня.

Случилось чудо в Назарете, Архангел деве возвестил, Что мир уже не будет прежним, И Бог всех нас, смирясь, простил.

Сегодня чудо происходит, Спаситель начинает путь. И сердце радостью исходит, О нас, Владыка, не забудь.

Благовещение пришло, Праздник к нам стучится, И сегодня, что хотелось, Не может не сбыться.

Я желаю добрых дел, Веры укрепленья, Славы, радости, достатка Лишь приумноженья.

Ни сдаваться, ни роптать, Нам нельзя, ребята, В этот праздник, ты поймёшь, По труду награда!

Короткие поздравления в прозе.

  1. Поздравляю вас с днём Благовещения и желаю, чтобы вы, чтя заветы Божии, были смиренны, аки ангелы и свободны, как птицы.
  2. В этот день надо помнить, смирение и терпение награждаются. Не роптать, не ругаться, а жить и улыбаться.
  3. Малиновый звон возвещает, в церковь каждый стопа направляет. Ну а после милости прошу ко мне, на осетринку в белом вине.
  4. Искренне желаю, чтобы благая весть посетила и ваш дом.

А напоследок пара старинных рецептов.

Стерлядка кольчиком (то есть, кольцом).

  Молодую стерлядь (не более двух фунтов весом) выпотрошить, хорошо промыть в проточной воде, натереть смесью соли, перца и кориандра и отправить на ледник на полчаса.
  На плиту поставить большую кастрюлю, влить в неё воду, добавив туда корень петрушки, порезанную морковь лавровый лист и перец горошком, довести до кипения.
 

Стерлядь достать с ледника, привязать бечёвкой нос к хвосту, положить в сито и поставить сито поверх кипящей воды.

Через двадцать минут снять сито с кастрюли и выложить рыбу на тарелку, предварительно отделив рыбные пластины, плавники и, выдернув вязигу.

Соус к блюду готовится так: в сковороду добавляем две ложки прованского масла, две ложки муки, обжариваем муку, заливаем стаканом воды, добавляем половинку лука, корень сельдерея и несколько горошин кайенского перца. Уварив до половины, снимаем с огня, достаём лук и сельдерей. Солим и охлаждаем.

Подавать стерлядь надлежит сразу с укропом и лимоном. На гарнир превосходно идут варёная картошка, оливки, каперсы, жареные кабачки.

Из напитков к блюду рекомендуются херес и мальвазия.

Символы праздника

Мало кто из христиан осведомлен о том, что Благовещение имеет свою символику. Она является своеобразным графическим рассказом о сути праздника. Первый символ изображается как луч света. Он представляет собой эфемерную дорогу, по которой Святой Дух снизошел на Деву Марию. Именно так начиналась история о благой вести, изложенная в Евангелии.

Второй символ – это прялка. Согласно письменным источникам Дева Мария много времени проводила за этим инструментом. Спустившийся с небес архангел Гавриил застал ее за прядением и в этот момент сообщил о той миссии, которую нужно будет выполнить девушке.

Третьим символом стала пальмовая ветвь. С самых древних времен она означает духовную возвышенность. Некоторые богословы трактовали символ как единство подчинения мыслей и чувств божественному промыслу.

Святые отцы о Благовещении

Святитель Илия Минятий. Слово на Благовещение Богоматери:

«Как различны между собой Бог и человек! Но Бог, став человеком, в восприятии плоти не оставил природы Божества. И как различны Дева и Матерь! Но Дева, став Матерью, в материнском чревоношении не потеряла славы девства. Какое странное общение двух природ – Божеской и человеческой, неслитно соединившихся в одну ипостась! Божественная природа усвоила особенности человеческой, и Бог стал совершенным человеком; человеческая стала причастна свойствам Божественной, и тот же человек сделался совершенным Богом.

Точно так же, какое необычайное соединение девической чистоты и материнского чревоношения, которые странным образом совместились в одной Жене! Девство дало Матери чистоту, которую должна была иметь Матерь Бога, вся чистая, вся непорочная, прекрасная как солнце, избранная как луна, как называет Ее Святой Дух (см.: Песн. 6, 9). Чревоношение дало девству благословение, которое должна была иметь Дева сообразно тому, как приветствовал Ее архангел: Благословенна Ты в женах (Лк. 1, 28).

Там родилось это чудесное соединение – Богочеловек; здесь происходит другое соединение, такое же чудесное, Дева Матерь. «Странное и чудесное и во многом отступающее от обычной природы: одна и та же Дева и Матерь, пребывающая в освящении девства и наследующая благословение деторождения», – возглашает небоявленный Василий. У такого Сына, повторяю, такая должна быть и Мать; у Сына, Который родился человеком и не перестал быть Богом, – Мать, Которая родила Сына и не перестала быть Девой».

Святитель Николай (Велимирович):

«Никогда никакая ключевая вода не была столь чистым зерцалом солнца, как Пречистая Дева Мария была зерцалом чистоты. («О чистота, радость сердцу сотворяющая и душу в небо претворяющая! О чистота, благое стяжание, зверьми не оскверненное! О чистота, в душах кротких и смиренных пребывающая и человеками Божиими сих творящая! О чистота, посреди души и тела как цвет процветающая и всю храмину благовония исполняющая!» Прп. Ефрем Сирин. О чистоте.)

И утренняя заря, рождающая солнце, устыдилась бы пред чистотою Девы Марии, рождшей Бессмертное Солнце, Христа Спаса нашего. Кое колено пред Нею не преклонится, кои уста не возопият: «Радуйся, Благодатная! Радуйся, Заря спасения человеческого! Радуйся, Честнейшая херувим и Славнейшая серафим! Слава Сыну Твоему, Господу нашему Иисусу Христу, со Отцем и Святым Духом — Троице Единосущной и Нераздельной, ныне и присно, во все времена и во веки веков. Аминь«.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский. «Начало спасения» (Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы):

«Таинство, свершившееся в нынешний день, приводит в изумление не только человеческие, но и все ангельские, высокие умы. Недоумевают и они, как Бог безначальный, необъятный, неприступный нисшел до образа раба и стал человеком, не перестав быть Богом и нимало не умалив славы Божественной? Как Дева могла вместить в пречистой утробе нестерпимый огонь Божества, и остаться неповрежденною, и пребыть на веки Матерью Бога воплощенного? Так велико, чудно, такой Божественной премудрости исполнено это таинство благовещения Архангелом Пресвятой Деве воплощения Сына Божия от Нее! Радуйтесь, земнородные, радуйтесь, особенно верные души христианские, но радуйтесь с трепетом перед величием таинства, как обложенные скверной греха; радуйтесь, но немедленно искренним и живым, глубоким покаянием очищайте себя благодатью Божьей от скверны греха.

Возвеличьте чистыми сердцами и устами Матерь Божью, возвеличенную и превознесенную над всеми тварями, Ангелами и человеками, возвеличенную Самим Богом, Творцом всякой твари, и помните, что таинство воплощения и вочеловечения Сына Божия совершилось для нашего спасения от греха, проклятья, праведно на нас изреченного в начале от Бога за грехи, и от смерти временной и вечной. Со страхом и радостью примите Господа, грядущего к нам водворить на земле, в сердцах и душах наших Царство Небесное, царство правды, мира и радости в Духе Святом, и возненавидьте богоненавистный грех, злобу, нечистоту, невоздержание, гордость, жестокосердие, немилосердие, себялюбие, плотоугодие, всякую неправду. Христос для того на землю сошел, чтобы нас на небеса возвести».

Языческий праздник «День равноденствия»

В этот же день 7 апреля в дохристианские имена язычники отмечали большой праздник «День равноденствия».

С появлением христианста значение праздника «Равноденствия» было полностью вытеснено новым христианским праздником Благовещеньем, который впитал в себя неокоторые элементы языческого праздника «Равноденствия».

Языческие названия праздника: Зимобор, Заклинание Весны, Третья встреча весны, Весна, Праздник большого дня, Гуканьне Вясны, Свята вясны, Дабравешчанне, Значение: связан с весенним равноденствием, третья встреча весны, последний позимний-предвесенний праздник. В этот день «весна зиму поборола», в третий и в последний раз закликается весна. В этот день, как переломный день весеннего равноденствия принято проводить многочисленные языческие магические ритуалы и гадания.Празднование: весенние заклички, весенние игры, первые хороводы, качание на качелях, запрет на все виды работ, пекут благовещенские просфоры и печеньем в форме жаворонков, обычай выпускать птиц на волю из клеток

Этот день в язычестве является одним из четырёх ключевых точек года: Коляда (Рождество) — Равноденствие (Благовещение) — Иван Купала — Воздвиженье (или Усекновение) и знаменует начало летнего полугодия, пробуждение земли от зимнего сна. В этот день, по языческим народным верованиям, выходят из земли все укрывшиеся на зиму обитатели, все гады земные — змеи, лягушки, насекомые и т. п., а «щука хвостом лёд разбивает». По полесским поверьям в этот день солнце на восходе «играет», то есть переливается разными цветами, по сербским поверьям считается что в этот день животные говорят на своем языке.В язычестве считалось что в этот день прилетают птицы из вирия и приносят с собою ключи от неба.Вирий (ирий) – в язычестве мифическая страна, находящаяся на тёплом море на западе или юго-западе земли, где зимуют птицы и змеи.В народных приметах этот день сопоставляется с Пасхой: «Каков день на Благовещение, такой и на Пасху».

Языческие традиции и обычаи в день Равноденствия 

Поскольку в этот день в язычестве отмечался праздник весеннего равноденствия, то с тех пор сохранились древние языческие обряды, проводимые в этот день.

В языческой народной традиции День Раноденствия (христ. Благовещение) – «самый большой у Бога праздник», даже «птица гнезда не вьёт».

На Благовещение весна зиму поборола.

В третий и в последний раз закликается весна.

В эту ночь возжигали на земле костры — «палили зиму» и «грели весну». В огне жгли солому, мусор, тряпки, старую обувь, конский и коровий навоз. Вокруг костров водили хороводы, пели песни, прыгали через огонь.

Был обычай ставить образ «праздника» в кадку с яровым зерном, предназначающимся для посева.

Крестьяне верили, что на Благовещение открывается небо. В это время можно «выпросить себе от Бога славу. А как имеешь славу, то обязательно станешь и богатым и счастливым».

Поэтому в вечер на Благовещение люди выходили на улицу смотреть на небо в поисках на нём бездны с большой звездой.

В эту минуту, как открывается небо, надо было крикнуть: «Боже, дай мне великую славу!»

«При начале весны, существует обычай выпускать птиц на волю из клеток»,

Традиции и обычаи

Каноны церковного празднования Благовещения были написаны еще в VIII веке Иоанном Дамаскиным и Феофаном. Эти каноны и по настоящее время поются в церкви. В этот праздник проводится всенощное бдение. Читается литургия Иоанна Златоуста. Священники облачаются в одежду голубых цветов, которая символизирует Богоматерь.

Когда служба заканчивается церковные служители отпускают в небо белых голубей, которые символизируют Святой Дух.

Если Благовещение выпадает на Пасху, то зачитываются каноны и пасхальные, и благовещенские.

Всенощное бдение может начинаться утренней или вечерней. Это зависит от того, на какой день недели выпал праздник Благовещение.

Со временем церковные и языческие обычаи перемешались и стали общими народными традициями, которые присущи празднику Благовещения. В каких-то из них мы видим явные признаки язычества, другие – наполнены православным смыслом.

Есть обычаи наивные, есть мудрые, но все они очень красивые, повествующие о богатой истории и культуре славянского народа.

Одна из самых известных традиций — освобождение птиц из клеток. Это были преимущественно голуби и жаворонки. Как было написано выше, голуби символизировали Святой дух в христианстве, а у язычников жаворонки являлись символом весны. Это яркий пример смешения разных вер.

Люди сначала отлавливали пернатых, но делали это очень бережно, чтобы не навредить им. Сажали их в клетки, а в праздник, собравшись всем поселением в лесу, выпускали. Некоторые даже занимались продажей птиц перед Благовещением. Верующие люди не скупились на оплату и покупали товар за любую указанную стоимость.

Еще одним не только красивым, но и вкусным обычаем было выпекание пирогов в виде птиц. Делались эти пироги из постного теста.

Рецепт приготовления пирогов в виде жаворонков

Ингредиенты:

  • мука 500 г;
  • дрожжи 0,5 пакетика;
  • вода 1 стакан;
  • подсолнечное масло 2 большие ложки;
  • сахар 2-3 чайные ложки;
  • соль половину чайной ложки.
  • несколько изюминок.

Сначала готовят тесто. В миску заливают теплую воду, туда же добавляют сахар, дрожжи, соль и растительное масло. Смешав их, постепенно добавляют муку. Тесто получается вязким и чуть более плотным, чем для пирогов. Затем замешенное тесто накрывают крышкой или полотенцем и оставляют в теплом месте.

Когда тесто поднялось, приступают к лепке птичек. Для этого небольшую колбаску из теста сворачивают в узел. Один конец расплющивают и нарезают вдоль полосками. Так получался хвост птички. Из другого конца формируют голову с клювом. Изюм используют для оформления глаз.

Перед тем как помещать жаворонков в духовку, им дают «подойти».

Птичек делали самых разных форм. Так, жаворонков лепили с большой головой и длинным острым клювом или даже с двумя головами. Иногда на спину одного большого жаворонка сажали несколько маленьких. Все зависело от фантазии пекаря.

Детям выдавали булочки со словами: «Жаворонок прилетел, на головку сел». Это считалось благословением. Получив булочку в виде заветной птички, детишки бегали с ними по дворам, поднимая их как можно выше в руке, кто-то сажал их на голову или на палку. Сдобных жаворонков размещали на высоких заборах и даже крышах сараев. Народ считал, что чем выше поднимешь жаворонка, тем быстрее придет весна.

Верили и в то, что по пирожку можно предугадать свою судьбу. Поэтому в них запекали разные предметы. После чего раздавали членам семьи. Если попадалось кольцо – это сулило скорое замужество, узелок – рождение ребенка, нитка – бедность, монетка – богатство, щепка – смерть.

Кроме красивых птичек, хозяйки пекли еще и церковные просфоры, которые потом несли в церковь и освещали. Просфоры пекли по количеству домочадцев. Крошки от просфор примешивали в корма домашнего скота, птиц, и даже в семена. Так, урожай должен был быть более полным, а скот здоровым и богатым на приплод. Это опять же указывает на смешение языческих и христианских традиций.

В Благовещение Пресвятой Богородицы люди с песнями-веснянками и «закличками» собирались вместе, молодые девушки и парни водили хороводы. Эта традиция носила изначально языческий характер, но с приходом христианства стала обретать новый смысл. В песнях стали появляться имена святых, Господа и Богородицы.

Особенности богослужения в день Благовещения

Накануне праздника совершается всенощное бдение, которое состоит из великого повечерия с литией, утрени и 1-го часа. Служба на Благовещенье похожа на службы в праздники Рождества Христова и Богоявления.

Праздник приходится на период от четверга 3 недели Великого поста до среды (включительно) Светлой седмицы.

Обычно на утрени читают Евангелие, поют полиелей и величание, но существуют и исключения:

  • Кириопасха — Благовещение приходится на Пасху. В таком случае полиелея не бывает, величание также не поют. Перед великой ектенией на Светлой утрени поют тропарь Благовещения дважды, а Евангелие Благовещения читают после 6 песни канона. К пасхальному канону присоединяется канон Благовещения.
  • Благовещение приходится на Вербное воскресенье. В этом случае после полиелея поется величание праздника Благовещения, а прокимен и Евангелие — Недели Ваий.
  • Благовещенье приходится на пятницу Страстной седмицы. Накануне служат утреню с чтением 12 Страстных Евангелий. После 7-го Евангелия поется полиелей, величание Благовещения и степенны, прокимен праздника и читается Евангелие праздника. Канон праздника соединятеся с трипеснцем Страстной пятницы.

На праздник Благовещения служат литургию Иоанна Златоуста или Василия Великого в случае, если праздник пришелся на дни Великого поста, а также на Страстной Четверг или Страстную Субботу. Перед литургией читают часы, совершают изобразительны и вечерню. Согласно Уставу, на часах не положено творить земные поклоны. Однако молитву Ефрема Сирина на 1-м часе и на изобразительных совершают с тремя земными поклонами. Вечерня, соединенная с литургией Иоанна Златоуста, совершается без чтения Псалтири и без земных поклонов.

Обычно поется задостойник праздника “Яко одушевленному Божию кивоту”, но если Благовещение случается в Великий Четверг, Великую Субботу, то поются задостойники дня. Если же храм Благовещения, то поется задостойник праздника независимо от дня.

Сюжет Благовещения по каноническим Евангелиям

Икона «Благовещение Устюжское» (1130-1200 гг.)

Сюжет Благовещения посвящен явлению архангела Гавриила Деве Марии и возвещении ей о том, что она будет непорочно беременна от Святого Духа и ей предстоит родить Сына предвечного Бога.

В христианской религии слова архангела Гавриила — «Радуйся, Благодатная» — стали первой «благой» вестью для человечества после его грехопадения.

Для христиан с Благовещения начинается история земного воплощения Спасителя.

Поэтому этот праздник особенный для христиан – ангельская весть стала первым шагом к воплощению божественного замысла, который завершился воскресением Иисуса из мертвых и открытие им пути в Царствие Божие, откуда были изгнаны первые люди.

События Благовещения описаны в единственном Евангелии – Евангелии от Луки.

В своем труде Лука описал следующий сюжет:

Когда ангел Господень был послан в Назарет «к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова». То Мария, увидев Ангела, смутилась от фразы «Радуйся, благодатная!», однако Гавриил успокоил ее: она обрела от Бога благодать и «зачнет во чреве» Спасителя. Дева в ответ спросила, как такое возможно, ведь она «не знает мужа». «Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Мария, по словам Луки, со смирением приняла эту весть от архангела. Таким поступком Мария, как учит Церковь, показала всем верующим пример покорности Господу Богу.

В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что́ бы это было за приветствие.И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.Мария же сказала Ангелу: ка́к будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. — Лк. 1:28-33

Что нельзя делать в Благовещение

В народе всегда существовал свой неписанный кодекс поведения, причем для каждого праздника существовала как бы своя глава. Например, до Пасхи все постятся, на Пасху красят яйца и пекут куличи. Разумеется, в дни церковных праздников все старались вести себя особенно благочинно и не расстраиваться по пустякам.

А что же нельзя делать в Благовещение Пресвятой Богородицы?

В первую очередь считается, что не стоит в такой день затевать какую-то большую работу по дому — подметать и мыть полы, стирать, делать генеральную уборку. Само собой, можно заниматься обычными делами – приготовить пищу и навести небольшой порядок. Но важные планы лучше отложить на другие дни. Объясняется это довольно легко: если на праздник мы будем активно работать по дому, то едва ли почувствуем особый настрой этого дня.
Шить, плести, вязать, да и вообще рукодельничать в Благовещенье нельзя. Наши предки считали, что нить – это образ человеческой жизни и говорили так: «На Благовещение на суровую пряжу не глядят»

И если по неосторожности запутать или тем более порвать нить в праздник, то это дурной знак. Так зачем же рисковать понапрасну? Лучше просто отложить все рукоделия в сторону – для этого есть и другие дни.
Начинать новые дела, затевать новые проекты и крупные покупки не стоит — иначе успеха в этих делах не будет

Ранее считалось, что не следует приниматься за какое-либо дело в день недели, соответствующий прошедшему Благовещению. Например, если это торжество выпадало на среду, то она считалась в будущем году несчастливым днем. А если говорить иносказательно, то в Благовещение лучше по возможности отказаться от важных дел, переговоров, работы с документами и т.п.
Не беспокоить землю! Считалось неправильным начинать посевные работы, пахать, обрабатывать поля и возиться в огороде. В наше время это может интерпретировать таким образом. С одной стороны, нежелательно работать на даче, ведь это довольно тяжелый физический труд, который отнимет много сил и как бы «украдет» у нас светлую волну праздника. Праздник есть праздник: всему свое время.
Нельзя городить заборы и мести улицу — по примете это предрекало холодную весну и засушливое лето.
Существует запрет на всякую работу в этот день для беременных женщин.
Интересно, что девушки на Руси остерегались даже плести косы и трогать волосы именно в день Благовещения. В народе издавна говорили:

Раньше девушки старались позаботиться о красоте своих волос  заранее. Так и теперь будет разумно навести красоту до праздника Благовещения. И наряду с делами земными нужно уделить время и духовным вопросам: сходить в церковь, да и просто побыть наедине со своими мыслями. Ведь лучшие идеи и решения разных ситуаций приходят к нам чаще всего именно в эти сокровенные минуты.
Не спешите надевать обновы: существует поверье, что тогда новые вещи быстро порвутся или непоправимо испортятся, а в течение года не будет возможности приобрести другие. Девушки, нарушившие этот запрет, до следующего Благовещения не выйдут замуж.
Нельзя одалживать что-либо (деньги, продукты и т.д.). Примета говорит: тот, кто отдал в Благовещенье что-то из дома — отдал свое благополучие, здоровье, покой и мир в семье

Это требование следует соблюдать неукоснительно, даже если просящий у вас что-то человек хорошо знаком и вам неудобно ему отказать.
Важно следить за тем, чтобы у вас самих ничего не унесли из дому. Поэтому в праздник 7 апреля нежелательно приглашать гостей, а лучше отметить его своей семьей.
На Благовещенье ничего нельзя приносить из леса — иначе в доме заведутся вредители.
Охотники знали, что в Благовест нельзя даже дотрагиваться до оружия и ходить на охоту — иначе не будет удачи на охоте весь год.
И разумеется, в Благовещение считалось и считается дурным тоном ругаться, выяснять отношения, раздражаться

Впрочем, это обычная норма поведения, которую стоит соблюдать во все церковные праздники, да и в будни она тоже не помешает.

Исходя из этого можно сказать, что лучше вообще не конфликтовать с людьми, не пытаться выяснять их позицию по той теме, где между вами заведомо могут возникнуть серьезные противоречия. Отложим земные дела на будни, а сегодня праздник – будем помнить об этом.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Нередко праздник Благовещения выпадает на Великий пост, предшествующий Пасхе. Тогда обычные ограничения в еде сохраняются, но в то же время допускаются и определенные послабления при выборе блюд.

Так, верующим можно вкушать печеную рыбу, приготовленную с различными овощами. Однако если это торжество выпадает на любой день Страстной недели, пост соблюдается самый строгий – можно употреблять только растительную пищу с растительным же маслом.


На Благовещенье можно вкушать печеную рыбу с овощами

Что означает Благовещение Пресвятой Богородицы сегодня

На протяжении многих веков и сегодня Благовещение является одним из важнейших церковных праздников. По сути, именно он открывает цикл великой истории о Христе, его земной жизни, мучительной смерти и торжественном воскресении, которую всем миром празднуют в пасхальный день.

Связь всех этих событий очевидна: Бог замыслил спасти человечество, но у него не нашлось никакого способа, кроме одного – послать на землю единственного Сына. Причем послать на жизнь, полную тяжелых испытания и мытарств. На жизнь, которая закончится жестокой и несправедливой смертью.

И начался этот необычный земной путь именно с возвещения благой вести девице Марии. Можно сказать, что именно она была первым человеком, которая узнала исполнения Божественного замысла — ведь ангел принес добрую новость именно ей. Далее она поспешила обрадовать Иосифа, а также кузину Елисавету и других родных.

Здесь мы можем увидеть глубинный смысл праздника, если угодно, его философскую основу. Господь посылает в мир Спасителя, но рождается он как обычный человек – от земной женщины. Но кто же первым узнает об этих планах? Не местный правитель, не храбрый воин и даже не самый святой человек той поры.

Благую весть получает невинная девушка из простой еврейской семьи. В этом красивом предании мы можем увидеть своеобразное описание великого женского начала, которое и тогда, и сегодня дает жизнь всему сущему.

Да, женщина – это не просто хранительница очага. Она – мать сынов человеческих. Первой была Ева (ее имя и означает «жизнь»), а завершила цикл Мария.

Впрочем, земной цикл не завершен – он продолжается бесконечно. Каждый раз, как только два любящих сердца встречаются друг с другом, рождается некто третий, который хотя и наследует признаки обоих родителей, но все же является уникальной личностью с неповторимой судьбой. И это чудо мы наблюдаем каждый день.

Вот почему для каждой женщины рано или поздно наступает свое собственное благовещенье: как только она услышит, что станет мамой. Едва ли кто-то может заглянуть ей в сердце, чтобы понять, какие прекрасные чувства наполняют ее в эту секунду.

Но мы точно сможем определить это по ее искрящимся глазам. И в этот момент великий цикл жизни оборачивается еще один раз – и все возвращается на круги своя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector