Андрис булис — биография, новости, личная жизнь
Содержание:
Детство и юность
Андрис Лиепа появился на свет 6 января 1962 года в Москве. Отец Марис Лиепа был знаменитым балетным танцовщиком, мать — талантливой актрисой. Вскоре после рождения Андриса семья пополнилась его младшей сестрой Илзе Лиепой.
Родителям не хватало времени на воспитание двоих детей, и они решили отправить сына к бабушке и дедушке по линии отца, поэтому ранние годы биографии знаменитости прошли в Риге. Неудивительно, что в 3 года мальчик знал латышский язык, но почти не говорил на русском. Когда пришла пора возвращаться в Москву, Андрису пришлось переучиваться.
Андрис Лиепа и Илзе Лиепа
Уже ребенком Лиепа задумывался о карьере в балете, наблюдая за тем, как танцует отец. Его концерты всегда были особым событием. В такие дни мужчину до вечера запрещалось тревожить, затем дети собирались и шли смотреть спектакль.
Родители не торопили мальчика с выбором профессии, в те годы они старались всесторонне развивать наследников, брат и сестра посещали занятия по хореографии, ритмике, гимнастике, фигурному катанию и музыке. К тому же у Лиепы обнаружились способности к рисованию, и мать мечтала, что он станет великим художником, но не сложилось.
Особое место в жизни Андриса занимал спорт, каждый вечер он и Илзе бегали и плавали в бассейне, устраивая шуточные соревнования с отцом. Поэтому, когда пришла пора идти в балетную школу, мальчик отличался от сверстников трудолюбием и выносливостью, мог часами заниматься в зале.
В 1980 году юноша окончил Московское академическое училище, где занимался под руководством Александра Прокофьева. В этот период родители завершили развод, и у отца была новая семья, но он продолжал поддерживать связь с детьми и давать им советы.
«Пусть время остановится и пойдет заново»
Замужество стало логичным продолжением красивого романа?
Как каждой женщине в какой-то момент мне захотелось определиться: хорошо, два года мы встречаемся, а что дальше? Тем более что Андрис был уже дважды женат. А он в свою очередь, как каждый мужчина, боялся, что как только мы распишемся, пройдет вот этот трепет, любовь, легкость какая-то.
Тем временем я постепенно пришла к православию, к вере. И это становилось как-то нечестно. Я понимала, что мы живем вместе, но не живем венчанным браком, хотя духовно мы очень близки, мы как одно целое. Мы ходим в храм и по идее должны исповедоваться каждый раз — и опять возвращаемся домой, и опять продолжаем жить вместе.
В какой-то момент я достаточно четко поставила перед Андрисом условие: либо мы сейчас принимаем решение пожениться , либо мы расходимся. Я человек достаточно мягкий, и это, видимо, произвело впечатление, потому что это была уже жесткая позиция.
Екатерина Лиепа, как Андрис сделал вам предложение? Или вы просто приняли обоюдное решение пожениться?
Нет, это была очень романтическая история. Это было в Питере. Мы вечером ехали с телевизионной съемки, и был необыкновенно красный закат. Что-то такое невозможное — все небо красное, как знамение. И уже витала в воздухе какая-то тревожность, я чувствовала, как у меня в животе все вибрирует. Мы вышли из ресторана около Храма на крови. Андрис снял роскошные дорогие часы, бросил в реку и сказал: пусть время остановится и пойдет заново. И сделал мне предложение. Все было очень трогательно и романтично. Позже мы обвенчались в Никольском храме.
Как изменилась ваша жизнь с рождением дочери Ксении?
Я уже четко для себя поняла, что очень хочу ребенка. Как я четко определилась с моей фирмой Stand4, с занятием благотворительностью, так было и с ребенком. Я просто поняла: вот мы живем, мы создали фонд, мы чем-то занимаемся, но оно все пустое и непонятно для чего.
Мы ходим, что-то зарабатываем, куда-то ездим, а что дальше-то? В этот момент я поняла, что ребенок очень нужен . Это был абсолютно осознанный шаг, я поняла, что созрела кому-то что-то передать и отдать, иначе вообще нет смысла существовать.
А кто из вас более строгий с дочерью?
К сожалению, я. Мне приходится исполнять роль человека, который говорит: да, нет, это можно, это нельзя.
Вы с ней подруги?
Да, мы подруги. У Ксюши я учусь упрямству какому-то хорошему, умению добиваться цели.
А в одежде она вам дает советы?
Да, я всегда у нее спрашиваю совета. И это хорошо для ребенка — развивает чувство стиля. Мы вместе с ней обсуждаем: это сюда подходит, это нет.
Я помню, например, что лет до 20 не могла надеть красную кофту. Может, это было связано с училищем, где надо было выглядеть скромнее. Я даже не знаю, с чем это было связано. А Ксюше, наоборот, нравятся яркие вещи. И очень часто мы идем в магазин, и она выбирает вещи, которые мне и в голову не пришло бы померить, но она меня заставляет. Я надеваю и думаю: и правда хорошо!
Екатерина Лиепа, расскажите о каком-нибудь моменте абсолютного счастья в вашей жизни.
Он, конечно, связан с ребенком. Я помню, что давно мечтала, как буду ходить с малышом и держать его за маленькую нежную ручку . И когда Ксюша родилась и я уже могла гулять с ней за ручку, это был незабываемый момент счастья.
Когда вы вместе с Андрисом, то оба светитесь изнутри. В чем секрет вашего семейного счастья?
Трудный вопрос. Наверное, терпение, любовь, внутреннее понимание того, для чего ты это делаешь. Я считаю, что семья очень во многом зависит от женщины. Умная и мудрая женщина, если захочет, всегда может сохранить семью. А не захочет, может ее и разрушить.
Роль женщины на Земле ни в коем случае не надо приуменьшать. Мне это открылось в Италии, где женщин ставят на пьедестал. И это правильно. Потому что через женщину приходит жизнь, благодаря женщине вообще крутится планета Земля. И это не нужно забывать ни мужчинам, ни женщинам. Особенно женщинам. Нельзя разрешать себя топтать, нельзя разрешать себя унижать. Надо по-хорошему научиться себя любить
Это очень-очень важно. И как только приходит уважение к себе, тогда приходит уважение окружающих, и все выстраивается так, как надо
Главное — избегать перегибов. Как сказал один мудрый священник, гордыня — это грех, а гордость надо иметь. Эти понятия нельзя путать.
Родились в один день
Дата рождения: 22.11.1963. Возраст: 57.
Знак зодиака: Скорпион
(Кролик) .
Гороскопы для Скорпиона: гороскоп на сегодня,
гороскоп на завтра,
гороскоп на неделю,
гороскоп на месяц,
гороскоп на год.
До следующего дня рождения осталось дней: 63 дней.
САЛТЫКОВ Виктор Владимирович
Певец
1 место
БОРУНОВ Олег Александрович
Заместитель Председателя Правления
2 место
МИШУЛИНА Карина Спартаковна
Актриса
3 место
ОТИЕВА Ирина Адольфовна
Певица
4 место
ГОРДЕЕВ Сергей Эдуардович
Бизнесмен; основатель инвестиционной компании
5 место
РЫБОЛОВЛЕВ Дмитрий Евгеньевич
Бывший председатель Совета директоров и владелец «Уралкалия»
6 место
ДОБРОНРАВОВ Николай Николаевич
Поэт-песенник
7 место
ФЛЁРОВ Эдуард Игоревич
Актер
8 место
ПЕЛЕВИН Виктор Олегович
Писатель, эссеист
9 место
АБРАМОВА Ольга Николаевна
Актриса
10 место
АКОПОВ Александр
Президент
11 место
ИЛЬИН Александр Александрович
Актер
12 место
КУДРЯШИН Игорь Геннадьевич
Коммерческий директор
13 место
ЛАПТЕВА Алёна Владимировна
Актриса
14 место
ПЛЯШКЕВИЧ Вероника Николаевна
Актриса
15 место
Книги
В свободное время балерина занимается написанием книг. Свою первую публикацию «Метод. Философия тела» она посвятила описанию авторской программы упражнений и системы питания, помогающей оставаться в форме.
Илзе Лиепа — писательница, балерина, актриса
В 2014-м Илзе Марисовна выпустила книгу театральных сказок для детей. Рассказы танцовщица создавала, будучи беременной. Главные герои ее произведений — это предметы, имеющие отношение к миру балета: туфельки, балетные пачки, сценические декорации, реквизит. Иллюстрации к изданию создала художница Анастасия Орлова. Спустя 4 года Лиепа порадовала поклонников презентацией книги «Мой балет», в которой рассказала об артистах и деятелях Большого театра.
Личная жизнь
С будущим мужем Марисом Лиепой Маргарита познакомилась, когда работала над фильмом «Илзе», съемки которого проходили в Риге. К тому времени за плечами 23-летнего латыша уже был скоротечный брак с Майей Плисецкой: артисты балета были женаты всего три месяца.
Маргарита и Марис начали встречаться и вскоре поженились. Красивую пару называли русскими Лоуренсом Оливье и Мэрилин Монро, и на совместных фото супруги действительно выглядели как голливудские кинозвезды.
В 1962-м жена Мариса Лиепы родила первенца, которого назвали Андрисом, а через год в семье появилась дочка Илзе. Имена малышам чета Лиепа выбрала неслучайно: так звали персонажей ленты «Илзе», которая их свела. Оба наследника артиста балета пошли по стопам отца.
Андрис Лиепа, Маргарита Жигунова и Илзе Лиепа / «Инстаграм»
После двух десятилетий брака Маргарита и Марис развелись: их личная жизнь не выдержала ветрености балетного артиста. Сразу после второго развода Лиепа женился в третий раз на балерине Нине Семизоровой.
Репертуар в Большом театре
1983 Гера (танцевальная сцена в опере «Ифигения в Авлиде» К. В. Глюка в постановке А. Петрова) — первая исполнительница
1984 мазурка и краковяк («Польский бал» в опере «Иван Сусанин» М. Глинки, хореография Р. Захарова) болеро («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского)
1985 испанский танец, мазурка («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича) Мерседес («Дон Кихот») Чиполла-мать («Чиполлино» К. Хачатуряна, хореография Г. Майорова)
1986 цыганский танец («Дон Кихот») Батильда («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа) три цыганки («Анюта» на музыку В. Гаврилина в постановке В. Васильева) — в числе первых исполнительниц в Большом театре Королева («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича) Жена Штальбаума («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)
1987 придворные танцовщицы («Легенде о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича) Владетельная принцесса («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Ивановав редакции Ю. Григоровича) Синьора Капулетти («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича)
1988 Персидка («Половецкие пляски» в опере «Князь игорь» А. Бородина, хореография К. Голейзовского) Персидка (опера «Хованщина» М. Мусоргского, хореография С. Кореня)
1992 Зюльма («Корсар» А. Адана, хореография К. Сергеева по М. Петипа)
1994 Царица бала («Фантазии на тему Казановы» на музыку В. А. Моцарта в постановке М. Лавровского)
1995 Королева-мачеха («Белоснежка» К. Хачатуряна в постановке Г. Майорова) — первая исполнительница в Большом театре Капулетти-мать («Ромео и Джульетта», хореография Л. Лавровского)
2001 Графиня («Пиковая дама» на музыку П. Чайковского в постановке Р. Пети) — первая исполнительница (мировая премьера)
2003 Леди Капулетти («Ромео и Джульетта» в постановке Д. Доннеллана и Р. Поклитару) — первая исполнительница
2007 Пианистка («Урок» Ж. Делерю в постановке Ф. Флиндта)
Ведёт активную концертную и гастрольную деятельность. В 2003 г. творческие вечера Илзе Лиепа прошли на Новой сцене Большого театра, и в них были заняты артисты балетной труппы театра. Илзе Лиепа стала первой российской балериной, исполнившей после Майи Плисецкой партию Кармен в балете «Кармен-сюита» Ж. Бизе на музыку Р. Щедрина (хореография А. Алонсо). В 1993 г. впервые в России исполнила партию Зобеиды в восстановленном её братом Андрисом Лиепой и внучкой М. Фокина Изабель Фокиной балете М. Фокина «Шехеразада» на музыку Н. Римского-Корсакова. В репертуаре балерины как широко известные миниатюры — «Умирающий лебедь» (К. Сен-Санс — М. Фокин), «Гибель розы» (Г. Малер — Р. Пети), так и специально для неё поставленные номера и балеты (с Илзе сотрудничали хореографы Д. Брянцев, Г. Алексидзе, В. Смирнова, Т. Сердюкова, М. Шеннон и другие).
Лучшие партии
Всего за свою жизнь Илзе Лиепа станцевала около 30 партий разного уровня, от небольших выходов до главных ролей. Несомненными ее удачами являются:
- Партия Кармен в «Кармен-сюите» Р. Щедрина (1991 год). Она стала первой балериной, после М. Плисецкой, которая осмелилась взяться за эту сложную и великолепную роль. Илзе много общалась с Майей Михайловной и получила «благословение» на это исполнение и, конечно, много советов, которые и помогли ей отлично справиться со сложной задачей.
- Роль графини в постановке Ролана Пети «Пиковая дама» в Большом театре. Эту партию мечтают станцевать многие балерины в возрасте. Пети долго выбирал подходящую актрису, пока не остановился на Лиепе. Они с Цискаридце стали великолепным дуэтом. Премьера состоялась в 2001 году, и Илзе выходила на сцену в этом спектакле более 10 лет. Даже после рождения дочки она через 2,5 месяца уже танцевала эту партию. Спектакль завершил свое существование с уходом Цискаридзе со сцены.
- Для бенефиса Илзе балетмейстер Патрик де Бан поставил спектакль «Клеопатра». Идею предложил брат Илзе Андрис, он же стал продюсером постановки. Премьера состоялась в 2012 году. В спектакле Илзе играет две роли: Иды Рубинштейн и Клеопатры. Это современная хореография, которая позволяет балерине сыграть яркую драматическую роль в танце.
Также публика очень любит такие концертные номера в исполнении Илзе, как «Лебедь» Сен-Санса, «Мадам Бовари», «Видение розы» Г. Малера, «Шехерезада» Н. Римского-Корсакова.
Карьера в кино
В 1982 году к Андрису пришла главная роль – он создал образ Валерия Поспехина в картине «С тех пор, как мы вместе», которую снял режиссер Владимир Григорьев. Фильм показал проблемы раннего брака: ситуации, с которыми сталкиваются молодые люди, поженившиеся в студенческие годы. Герой Лиелайса и его жена Надя никак не могут найти общие решения, хотя между ними большая любовь. Молодым актерам удалось хорошо показать несоответствие между ожиданием от семенной жизни и ее реалиями, что было очень полезно для тех, кто собирался вступить в брак.
Свою карьеру в кино Лиелайс начал незадолго до перестройки, которая кардинально изменила жизнь советских людей. После распада СССР актер начал сотрудничать с западными телеканалами – он делал сюжеты о Советском Союзе. Их смотрели в основном за границей, поэтому в странах бывшего СССР, да и в Латвии особой известности у Андриса не было.
Все изменилось в 1992 году, когда он снялся в картине «Воспитание жестокости у женщин и собак» в партнерстве со знаменитой Еленой Яковлевой. После этого у него начался период активных съемок в сериалах и полнометражных картинах.
Лучшими сериалами в его портфолио считают: «Игра», «Анна-детектив», «Гибель Империи», «Демоны».
Ленинград
По возвращении из Америки Андрис Лиепа пришел в труппу Кировского театра — так раньше называлась легендарная Мариинка. Позвал его туда сам руководитель, Олег Виноградов. Кировский театр станет для Лиепа по-своему судьбоносным — именно там он встретит свою любовь. Но об этом подробнее будет рассказано далее.
И в этом театре, как и на предыдущих местах работы, Андрис показал себя достойным продолжателем дела своего отца. Он очень быстро выбился в лидерские позиции и выступал с ведущими партиями в спектаклях. За время работы артистом балета Мариинки Андрис Лиепа исполнял партии в таких постановках, как «Петрушка», «Баядерка», «Щелкунчик» и так далее. С переездом в Москву окончилась и карьера Андриса в рамках Кировского театра.
Отец
Марис появился на свет в Латвии в тридцать шестом году минувшего столетия. С детства проявлял творческие способности. Сначала он стал было петь, однако вскоре из-за слабости здоровья его отдали в балет, записав в хореографическое училище. В нем Марис Лиепа показал свои блестящие способности танцора и артиста. Уже в тринадцать лет он танцевал не только детские партии, но и взрослые. Кроме того, он занимался спортом и преуспел и в этом.
В 1953 году Лиепа поступил в Московское хореографическое училище. Еще студентом его заметили, а после окончания училища началась блестящая карьера артиста балета. Марис Лиепа работал со многими коллективами, в том числе танцевал в легендарной труппе Большого театра — это была его юношеская мечта, которой было суждено сбыться. Кроме того, Лиепа удачно показал себя и как киноактер. Первый съемки в его карьере были в 1969 году.
В последние годы жизни артист снимался и выступал крайне мало. С коллективом Большого театра у него случился конфликт, из труппы он был уволен. Отношения с семьей тоже оставляли желать лучшего. Все это вместе, вероятно, способствовало раннему уходу Лиепы из жизни. Он скончался в марте 1989 года, ему было всего пятьдесят три.
Балет
С начала 80-х Лиепа регулярно выходила на сцену Большого театра. Она была первой исполнительницей партии Геры в спектакле «Ифигения в Авлиде». В последующие годы в репертуаре знаменитости появились и другие характерные роли.
В 1989-м на сцене Концертного зала имени Петра Чайковского состоялся первый творческий вечер танцовщицы. Она представила публике 7 хореографических номеров и постановку «Видение розы» Михаила Фокина, где станцевала в паре с братом. С тех пор подобные торжества стали традиционными для московских ценителей балета.
Илзе Лиепа на сцене
С приходом нового века Илзе Марисовна порадовала поклонников премьерой постановки «Пиковая дама», где ее партнером по сцене стал знаменитый танцовщик Николай Цискаридзе. Она стала первой исполнительницей роли Графини, в образе которой надолго оставила след в сердцах поклонников.
Вскоре после этого впервые состоялся бенефис на сцене Большого театра, где выступили звезды российского и мирового балета. В том же 2003 году Лиепа стала обладательницей премии «Золотая маска». В дальнейшем она активно гастролировала не только в России, а и в Европе.
В 2016 году Илзе перестала быть солисткой Большого театра, но не прекратила танцевать. Она постоянно участвует в гала-концертах и мероприятиях, устраиваемых при поддержке Фонда Мариса Лиепы, который создала вместе с братом.
Балет
В молодости Лиепа был артистом Большого театра, в котором проработал 8 лет. Парню удалось выступить на одной сцене с такими яркими танцовщицами, как Екатерина Максимова и Нина Ананиашвили, и исполнить партии из классических театральных постановок.
Однако Андрис все отчетливее понимал, что в России для него работы мало, и мечтал вырваться за границу. Он был первым артистом, получившим от властей разрешение на выезд и работу в иностранной труппе. Для молодого человека это было временем плодотворного труда, он числился в Американском театре балета и участвовал в постановках Михаила Барышникова. Танцовщик много путешествовал, выступая на сценах разных стран.
Танцевальная карьера оказалась под угрозой, когда парень порвал крестовидную связку. Несмотря на это, он еще 5 лет продолжал выступать, стараясь не нагружать больную ногу. В этот период Лиепа все чаще обращался к вере. Артист принял православие, построил дом в Дивеево и подарил местному собору одну из икон, которые коллекционировал отец.
Андрис Лиепа в молодости
Распрощавшись с танцами, Андрис посвятил себя работе постановщика. Он сотрудничал с театром «Кремлевский балет» и Латвийской национальной оперой, а также создал проект «Русские сезоны» с целью реконструировать спектакли признанных мастеров балета. Так, благодаря ему были возобновлены постановки Михаила Фокина «Петрушка», «Шехеразада» и «Жар-птица».
Другим достижением знаменитости стал проект «Автографы и имиджи», посвященный памяти балетных артистов. Он провел вечера Рудольфа Нуреева, Вацлава Нижинского и Майи Плисецкой.
«Пришло время отдавать»
В канун 2009-го нового года вы провели благотворительную звездную елку для детей-сирот в Московском Цирке Никулина на Цветном бульваре. Расскажите, как все прошло?
Такие мероприятия всегда проходят очень волнительно, хотя это уже второе мероприятие в рамках «благотворительных семейных вечеров» и много нюансов я уже знала. С другой стороны, поскольку мероприятий я уже проводила много за 10 лет в этом бизнесе, то знаю, что второе мероприятие — самое сложное. Как второй спектакль у балетных танцовщиков — расслабляться ни в коем случае нельзя.
В целом все прошло очень хорошо, 450 детей из детских домов из разных городов приехали на спектакль «Мэрри Поппинс» в Цирке на Цветном бульваре. Многие потом подходили и благодарили, потому что они не избалованы такими по-настоящему высокого уровня спектаклями с лошадками, с королевскими пуделями, с воздушными гимнастами.
Детишки заранее нарисовали рисунки, зная, что их работы будут выставлены на продажу и вырученные деньги пойдут на то, чтобы спасти жизнь больным детям. Это идея преемственности поколений. Детишки из детских домов понимают, что могут внести свою лепту и спасти кому-то жизнь .
Была и творческая интеллигенция, и сама Чулпан Хаматова была с дочками, через ее фонд «Подари жизнь» мы как раз и помогаем детишкам, перечисляем туда вырученные деньги.
Собрали мы 3 миллиона 300 тысяч рублей. Безусловно, это не только продажа рисунков, но и пожертвования крупных компаний. И в итоге сейчас 25 детей получили необходимое лечение.
Как вы себя чувствовали на следующий день после мероприятия?
Ой, я два дня просто лежала. Не могла ни говорить, ни шевелиться. Я же с 7 утра была на ногах: следила, как разгружают подарки, сама делала стенды, вывешивала на них рисунки. Нужно было со всеми поздороваться, выйти на сцену сказать речь, потом пресс-конференция и много-много всего. Поэтому когда это все заканчивается…
Екатерина Лиепа, в какой момент понимаете, что не зря все это?
Когда надо было в конце спектакля выйти на сцену, всех поприветствовать и поблагодарить за участие. Я вышла на арену Цирка и сказала: «Давайте поприветствуем детишек из детских домов». И все встали и зааплодировали, и я увидела счастье в детских глазах . В такие моменты и понимаешь, что это все не зря.
Как вы пришли к благотворительности?
Я в какой-то момент поняла, что очень много накопила опыта работы, духовной любви, щедрости и доброты, и пришло время отдавать. Мы организовали с Андрисом фонд имени Мариса Лиепы.
Потом я работала в крупном банке, занималась организацией мероприятий, много чего было. Мы привозили и западных звезд — Дайану Росс, например, и делали маленькие показы мод. И в какой-то момент ты приходишь к тому, что это все хорошо, ты можешь это делать, но чего-то не хватает. Ты хочешь приложить свой опыт, свои силы, чтобы помогать кому-то. Так родилась компания Stand4, у которой непассивная позиция — мы хотим делать, мы хотим отдавать. Так появились благотворительные семейные вечера. И я четко чувствую, что это правильный мой путь.
Артист
Дата рождения
6 января (Козерог)
1962 (57)
Место рождения
Москва
Instagram
@liepaandris
В Москве 6 января 1962 г. родился Андрис Лиепа. Солист балета, продюсер и театральный режиссер-постановщик получил звание Заслуженного артиста РСФСР г. и Народного артиста РФ. Он основал благотворительный фонд в честь своего отца, знаменитого на весь мир Мариса Лиепы. В немалом списке его профессиональных наград — орден Дягилева и латвийский орден 3-х звезд, медали за первые и вторые места различных международных конкурсов. Награжден французской академией кино как режиссер кинобалета «Возвращение Жар-птицы».
Путь примы
Первый большой успех Илзе Лиепа, биография, личная история которой связаны с балетом, узнала после исполнения роли Мерседес в «Дон-Кихоте» Минкуса. Это случилось в Кишиневе на гастролях театра. После успешного выступления балерине стали доверять новые, серьезные роли. В ее репертуаре появились интересные характерные партии: Мачеха в «Спящей красавице», Леди Капулетти в «Ромео и Джульетте» и другие. Ей посчастливилось поработать со многими знаменитыми постановщиками: Д. Брянцевым, М. Шенноном, Г. Алексидзе, некоторые из них делали специально спектакли для Илзе. В 1993 году ее брат Андрис восстанавливает спектакль М. Фокина на музыку Н. А. Римского-Корсакова «Шехерезада», в котором Илзе с большим успехом исполнила роль Зобеиды. В 2007 году ее пригласили в Англию станцевать главную роль принцессы Дианы в спектакле Кейса Харнэ «Народная принцесса». Несмотря на солидный для балета возраст, Илзе и сегодня продолжает выступать, гастролировать. Она нашла свой путь, являясь солисткой Большого театра, она много работала в самостоятельных проектах.
Европейское обаяние
Лиепа был не только прекрасным танцовщиком, но и очень красивым мужчиной. Его внешность, безупречный стиль и манера общения буквально сводили с ума неискушённых советских женщин. Он одним из первых мужчин в СССР стал носить длинную шубу. А свои многочисленные костюмы заказывал у самого Пьера Кардена. Даже носки выдавали в Марисе европейца — дорогие, в шотландскую клетку. Как устоять перед таким модником?
Впервые танцовщик связал себя узами брака с легендарной Плисецкой. Но ни артист, ни сама Майя Михайловна никогда не комментировали этот союз, который, по слухам, продлился всего несколько месяцев и был заключён не в порыве высоких чувств, а потому, что Мариса не выпускали на гастроли с Большим театром за границу. Однако, когда журналисты пытались расспросить его на эту тему, он всегда отвечал одно и то же: «Узнавайте подробности, когда нас уже не будет на свете».
Второй супругой Лиепы стала актриса Маргарита Жигунова. Они познакомились, благодаря съёмкам фильма «Илзе», которые проходили в Риге. У супругов родилось двое детей. Их назвали именами героев картины: сына — Андрис, дочь — Илзе. Марис и Маргарита были невероятно красивой парой. Это о них лондонские газеты писали в своё время: «Приехала русская Мэрилин Монро и знаменитый танцовщик». Однако в семейной жизни супругов было не всё гладко. В 1980 году они развелись, и танцовщик связал себя узами брака с коллегой по цеху Ниной Семизоровой. Более того, в тот момент у Лиепы уже подрастала ещё одна дочь дочь — Мария — от гражданского брака с художником по костюмам Евгенией Шульц. Встреча с Шульц состоялась в стенах любимого театра и с первых минут переросла в крепкую дружбу. Долгих восемь лет ни о какой близости не было и речи, но, когда дружба переросла в нечто большое, влюблённые тщательно скрывали свой роман и, тем более, рождение ребёнка. Несмотря на то, что Лиепа и Семизорова развелись в 1985 году, Марис так и не женился в четвёртый раз. Хотя в конце жизни артиста пара стала жить вместе и, по признаниям самой Евгении Шульц, хотела зарегистрировать отношения, но так и не успела.
Марис Лиепа с сыном. Фото: РИА Новости/ Александр Макаров
Андрис Кейшс
Андрис Кейшс (латыш. Andris Keišs). Родился 26 ноября 1974 года в Елгаве (Латвия). Латвийский актёр театра и кино.
Андрис Кейшс родился 26 ноября 1974 года в Елгаве (Латвия).
В 1993 году окончил елгавскую среднюю школу №4.
В 1997 окончил Латвийскую академию культуры, получив специальность «драматический актер».
С 1996 года начал играть в театре. Стал одним из ведущих актеров Нового Рижского театра, среди его работ: Остап Бендер — «12 стульев»; Петр — «Власть тьмы»; Протасов — «Живой труп»; Астров — «Дядя Ваня», Ильин — «Пять вечеров»; Свидригайлов (по Достоевскому); Стэнли Ковальски — «Трамвай «Желание»».
Имеет ряд театральных наград. Дважды был лауреатом премии «Ночь лицедеев»: в 2005 — «Лучший актёр» — за роль Ракитина в спектакле «Месяц в деревне» и роль Стефана в спектакле «Лиза-Луиза», в 2011 — «Актёр года» за роль Отелло в спектакле «Отелло» режиссёра Мары Кимеле. Также награжден специальным призом от тайного мецената «Восторг года».
С 1996 года снимается в кино, дебютировав в роли Вилиса в фильме «Цветок одного лета».
Андрис Кейшс в фильме «Цветок одного лета»
За свои работы в латвийских фильмах был награжден призом Латвийского Национального кинофестиваля «Большои Кристап» — «Лучший актёр» в 2000-м за главную роль в короткометражном фильме «Свадьба», и в 2012 за главную роль в фильме «Bозвращение сержанта Лапиньша».
С 2011 года начал сниматься в российских картинах, сыграв в криминальной драме «Забытый». Его герой — майор контрразведки СМЕРШ Сухарев.
Андрис Кейшс в фильме «Забытый»
В 2014 году сыграл главную роль в социальной драме режиссера Славы Росса «Сын». Его герой — Тимо Куусенен, папа Вани. Действие картины происходит в Финляндии. По анонимному доносу из семьи молодого перспективного политика и его русской жены социальные службы забирают сына. В жестоком обращении обвиняется мать ребенка. События разворачиваются на фоне избирательной кампании, в которой отец ребенка участвует в качестве лидера партии. Он вынужден делать нелегкий выбор между сохранением семьи и политической карьерой.
Андрис Кейшс в фильме «Сын»
В 2017-м снялся в ленте Андрея Звягинцева «Нелюбовь», в которой исполнил роль Антона, любовника Жени. Как рассказывал Андрис Кейшс, Звягинцев пригласил его в свою картину после того, как посмотрел фильм Юриса Пошкуса Kolka Cool («Крутая Колка»). Ему понравилась актерская работа Кейшса и он позвал его на пробы для «Левиафана», однако для той ленты актер не подошел, а вот уже в концепцию «Нелюбви» он вписался.
Рост Андриса Кейшса: 186 сантиметров.
Личная жизнь Андриса Кейшса:
Женат. Супруга — Кристина Задовска (Kristīne Zadovska), латвийская оперная певица. Она на пять лет старше его.
У пары двое детей — близнецы Адамс и Магдалена.
Андрис Кейшс и Кристина Задовска
Фильмография Андриса Кейшса:
1996 — Цветок одного лета (Vienas vasaras zieds) — Вилис
1997-2004 — Квартира (Dzivoklis)
2000 — Свадьба (Kāzas) (короткометражный) — Юрис
2001 — Сладкий вкус яда (Saldā indes garša) — Витолс
2001 — По дороге уходя… (Pa ceļam aizejot…) — Вилнис, брат Илги
2003 — Инспектор Граудс (Inspektors Grauds) — Эдгарс Граудс
2004-2007 — Защитники Риги (Rīgas sargi) — Эрнестс
2005 — Падение (Fallen / Krišana) — муж Алины
2006-2009 — Цена безумия (Neprāta cena) — Раймондс
2008 — Единственная фотография (Vienīgā fotogrāfija) — Вилис Ридзениекс
2009 — Селекция (Selekcija) (короткометражный)
2009 — Охота (Medības) — Гинтс
2009 — Бермонтиада (Bermontiāda) (документальный)
2010 — Наследие Рудольфа (Rūdolfa mantojums) — Андриевс
2010 — Возвращение сержанта Лапиньша (Seržanta Lapiņa atgriešanās) — Кристс Лапиньш
2011 — Крутая Колка (Kolka Cool) — Гвидо
2011 — Забытый — Сухарев, майор контрразведки СМЕРШ
2011 — Гутенморген и Третий Глаз (Gūtenmorgens un Trešā Acs) (короткометражный)
2012 — Одинокий остров (Üksik saar)
2013 — Гутенморген и Янов день (Gūtenmorgens un Jāņi) (короткометражный)
2014 — Сын — Тимо Куусенен, папа Вани
2014 — Наследие — врач в больнице
2015 — Заря (Ausma)
2016 — То, что они не видят (What Nobody Can See / Tas, ko viņi neredz)
2017 — Нелюбовь (Loveless) — Антон, любовник Жени
2018 — Хомо Новус (Homo Novus)
2018 — Кольцо Намейса (Nameja gredzens)